Что влечет в храм высшие лица светского государства – вера или лицемерие?

3 525

 Что влечет в храм высшие лица светского государства – вера или лицемерие?

Опубликовал Михаил Поляков

 В который раз удивляюсь телеразгулу, настигшему нашу страну в ночь перед Рождеством.

Судите сами: из каждого утюга неслись рассказы о том, как замечательные наши правители отмечают храмовый праздник.

Было рассказано, в каком храме встретил его Путин и какой он посещал в прошлый раз, куда ездил с семьёй Медведев, какую свечу выбрал тот или иной губернатор.

С умилением переданы эмоции вельможных детишек и жён, слушавших праздничный перезвон…

Я, признаться, глядя на всё это, недоумённо пожимал плечами, задаваясь только одним вопросом: зачем всё это показывать?

Неужели телевизионщики и их сановные руководители не понимают, в каком свете представляют себя обществу?

Кажется, каждому известно, что правящая наша верхушка – родом из партии коммунистов.

Путин – член КПСС с 75-го года, Лавров и Матвиенко – с 72-го, Шойгу – с 79-го, Медведев – с 86-го.

Чужая душа – потёмки, но всё-таки сложновато поверить, что некий индивидуум в сознательном возрасте вдруг единомоментно уверовал в Бога и ни с того ни с сего кинулся соблюдать посты да читать молитвы.

На практике такое бывает, или если человека настигло какое-то глубокое горе, или если он, простите, не совсем здоров психически.

 Кажется, никаких бед с нашими элитариями не случалось – если, конечно, уподобясь Екклесиасту, не считать вредом внезапно настигшее их богатство.

 Что же до проблем в так сказать чердачных помещениях, то их предположить, конечно, можно, особенно в свете последних реформ.

Однако, утверждать, что неприятности эти приняли уже клинический характер, я всё-таки не стал бы.

Мне могут возразить, что все эти замечательные люди, и состоя в рядах безбожной КПСС, тайком крестили детей и отмечали Пасху.

Но я не уверен, что это объяснение выглядит хоть сколько-нибудь красивее предыдущего – с белыми халатами и пилюлями.

Ведь выходит, что властители наши почитай всю жизнь при СССР лицемерили и держали в кармане фигу.

Подобное "партизанское" поведение и православной церковью отнюдь не одобряется.

Приветствуется, напротив, мученичество, даже гибель за веру, а о тех же, кто так или иначе скрывает принадлежность к Церкви, пренебрежительно говорят: "Бога прячет".

Вообще, тема отречения от Христа и осуждения этого акта красной линией проходит фактически по всей религиозной литературе, начиная с Евангелия, где апостол Пётр трижды отказался от Спасителя, о чём горько сокрушался в дальнейшем, и кончая священным преданием: житиями, трудами святых отцов, и т.д.

Словом, если чиновники хотят явить народу пример религиозности, то не себя любимых им надо демонстрировать в праздники, ибо сами-то они христиане отнюдь не образцовые.

Эти ставшие уже неприятной традицией многочисленные телерепортажи из храмов с элитариями на первом плане и раньше-то никогда не способствовали никакому общественному единению.

 Сейчас же, на фоне разорительных реформ и повышения цен, и вовсе вызывают раздражение.

Интернет упражняется в остроумии, перечисляя смертные грехи нашего панства, удивляясь тому, как не поглотила иных из них прямо в церкви геенна огненная.

Понятно желание властителей прибегнуть к авторитету церкви как одной из ещё объединяющих значительную часть общества институций, однако в данном случае попытка оказалась провальной.

Да и не утопично ли намерение через публичную демонстрацию собственной религиозности выиграть какие-то пиар-очки?

Стремление это всегда считывается обществом и безошибочно воспринимается именно как ход пропагандистский, или в лучшем случае – ритуальный.

Но никак не доказательство праведности деятелей политической сцены.

Вообще религиозность – одна из тех психологических черт, которые очень сложно поставить на службу политике, если прибегать к ней постольку поскольку, например изредка отправляя ритуалы или нося крестик.

Чтобы добиться настоящего эффекта и считаться впрямь праведно верующим в глазах электората, надо, наверное, совершить что-то невероятное.

Подобно Ивану Грозному появляться на публике во власянице, истязать тело, носить вериги, раздать свое имущество бедным, а не умножать его за их счет…

А то, что наши политики демонстрируют сегодня – прикрывая их ярое служение мамоне и черствость к подвластному народу – лишь добавляет в копилку государственного лицемерия, которая и так уже набита всклень..


.➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/111...

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • :star2:
  • А кто верит в то , что они уверовали , ....... :confused:
    • Mari
    • 8 января 2019 г. 21:04
    Уважаемый автор - "или если человека настигло какое-то глубокое горе, или если он, простите, не совсем здоров психически"- ну, извините, ну как это вы так узко мыслите? Поначалу, даваете посмотрим, что апостол Павел говорил перед царем Агриппой (оба персоналии 1 века нашей эры, реально существовавшие). Это в Деяниях апостолов, глава 26 (как раз вчера перечитывала, Деяния очень интересны!) В большинстве случаях, все-таки, приходит не так, как вы мыслите. У апостола Павла так произошло. " 1 Агриппа сказал Павлу: позволяется тебе говорить за себя. Тогда Павел, простерши руку, стал говорить в свою защиту: (ранее ) я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. 10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; 11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах. 12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, 13 среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. 14 Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. 15 Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. 16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, 17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя 18 открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ". 19 Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, 20 но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. "