Вольфганг Амадей Моцарт (ч1.)
В 1832 году Александр Сергеевич Пушкин переписал в блокнот публикацию из немецкой газеты. В ней говорилось как 7 мая 1788г. на премьерном показе в Вене, когда зрители наслаждались безукоризненно-совершенной гармонией моцартовского «Дон-Жуана», в зале раздался громкий свист. Негодующая публика увидела как гонимый безудержной завистью, Сальери бросился из театра вон. В конце статьи поэт сделал пометку: «Завистник освиставший «Дон Жуана, способен отравить его творца».
Пушкин не сомневался в вине Сальери. Но задумкой второй «маленькой трагедии» стало противопоставление двух людских характеров, различных уровней творчества бескорыстно- пламенного и хладнокровно-расчетливого.
Легенда, обвиняющая Сальери в смерти Моцарта десятилетиями оставалась главной. Складывается впечатление, что она искусственно кем-то поддерживалась.
В 1983 году в дни проведения английского фестиваля искусств в Брайтоне, литератор Фрэнсис Карэ разыграл судебное слушание дела Моцарта. Он пригласил в нем участвовать музыкальных критиков, журналистов, адвокатов и юристов. В отравлении композитора подозревались четыре человека, имени Сальери в этом списке не было.
После изучения фактов, обвинительных речей и острых прений судьи предположили, что убийцей стал неизвестный человек не входящий в число подозреваемых. Вероятно, это был киллер, нанятый венскими масонами.
Моцарт заболел, находясь в Праге, где он ставил оперу «Милосердие Тита». В Вене состояние композитора продолжалось ухудшаться. Композитор бешено работал, он закончил «Концерт для кларнета с оркестром ля мажор», дописывал «Реквием»». 30 сентября 1791 года дирижировал на премьерном показе «Волшебной флейты».
Супруге Констанции он рассказал что сочиняет «Реквием» на собственную смерть:
«Я чувствую себя слишком плохо и долго не протяну: конечно, мне дали яду! Я не могу отделаться от этой мысли»
Оценили 14 человек
14 кармы