Монолитные артефакты допотопной культуры. Часть 1

33 8757

Автор: Михаил Волк

– Как, – говорит, – только ты ухитрился узор такой вырезать и

камня нигде не обломил! До чего все гладко да чисто обточено!

Бажов. "Каменный Цветок"

Каждый из нас, живя в современном мире, окруженный в большей или меньшей степени устройствами, приборами, приспособлениями и изделиями, которые прочно и неразрывно вошли в наш быт, зачастую не задумывается, а как работает или как сделана та или иная штука. В основном пользователи знают только кнопку вкл/выкл, (такая красненькая с кружочком и палочкой), место, куда нужно втыкать зарядку или блок питания, где открывается или закрывается то или иное устройство и так далее. То, что у аборигена, скажем, из Эфиопии, вызовет восторг и испуг, и возможно даже побудит его обратиться к духам, мы даже не замечаем, потому что настолько привыкли, что не можем даже и предположить на секунду, что этого может не быть. И только дети, которые еще не зашорены безконечной умственной "жевачкой" и вопросом "а где взять деньги?", задают вопросы и пытаются понять устройство неведомого и прекрасного мира, в котором им по воле Высших сил довелось жить.

Если мы не замечаем высокотехнологичных вещей, которые изобретены относительно недавно и только-только вошли в нашу жизнь, и к которым мы уже успели привыкнуть и воспринимать как данность, то что же говорить о высокотехнологичных вещах более древних, доставшихся нам в наследство с глубин веков? Нам-то говорят, что цивилизация совершает только эволюцию, и что мы от наиболее примитивного пришли к высокопрогрессивному, и сегодня Человек стал во всех смыслах Царем Природы, Повелителем ресурсов и пространства, законным обладателем планеты Земля. Нам говорят, что цивилизация ныне находится на высшей ступени развития по сравнению с предыдущими эпохами, и сегодня для нас практически нет ничего невозможного.

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться.

Часть 1. Музеи

Слово "Музей" происходит от греческого "μουσεῖον" - дом или храм муз. Как видно из греческого написания, корень "Муз" писался через букву "оук", которой в греческом не было - "Мɤз". Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. Появление огромного количества музеев по всей Европе приходится именно на 18 век, тогда утвердилась своеобразная "мода" на собрание коллекции экспонатов в одном месте. Напрашивается вопрос - а почему это именно в 18 веке так активно появляются музеи в современном смысле этого слова - то есть здания, в котором собраны экспонаты, показывающие культуру различных веков? Почему короли и правители европейских государств в течении всего 18 века занимаются коллекционированием и собирают громаднейшие коллекции предметов разных эпох? Ответ нам могут дать следующие гравюры и рисунки:

Джованни Баттиста Пиранези. "Виды римского форума и арки Септимия Севера". Ок. 1750-х годов:

Пиранези. "Вид на базилику Святого Петра". 1750е годы:

Джузеппе Ремондини. "Вид королевского дворца в Берлине". 1780 год:

"Berliner dom Guckkastenbild" 1780:

"Gartenpalast Harrach" в Вене 18 век:

Георг Бальтазар Пробст. "Петеркирхе на площади Петра в Вене". 1760:

Зигмунд Вогель. "Вид на ратушу Grzybowа в Варшаве". 1786:

Зигмунд Вогель. "Widok Bramy Pobocznej" 1785:

Зигмунд Вогель. "Widok konwiktu Pijarów" 1786:

Зигмунд Вогель. "Widok Nowego Świata " 1785:

Pieter Casteels II. "Вид Парижа". Начало 18 века:

Pieter Casteels II. "Вид на Лувр и Тур-де Несл от Иль-де-ла-Сите", между 1674 и 1675:

Автор неизвестен. "Кармонтель дает ключи от парка Монсо в Париже герцогу Шартре". 1790:

Думаю, этого пока предостаточно, чтобы сделать промежуточное предположение - в 17-18 веке в Европе случилась большая (или череда больших) природных катастроф, вероятно большое наводнение или потоп. На полотнах и гравюрах видны следы селевых наносов и глины, которые впоследствии "спрятали" под брусчаткой, а еще позже - под асфальтом. Но все-таки когда асфальт иногда проваливается, можно увидеть такую картину. Ни о каких "культурных слоях" речи не идет, это сплошной пласт глины:

А теперь давайте предположим, что после череды вышеупомянутых катастроф на место старой цивилизации пришла новая, и ей в наследство досталось огромное количество артефактов допотопной культуры - города (вместе с зданиями и инфраструктурой), безчетное количество статуй и изделий из камня, мебель, предметы быта, устройства, настоящее назначение которых унесла с собой в могилу старая цивилизация и так далее. Если говорить образным языком - то представте, что аборигены из Африки нашли заброшенный советский город со всей инфраструктурой (например, Чернобыль). Самое первое, что они начнут делать - это тащить все, что блестит и представляет с их точки зрения большую ценность - каждый себе в дом, совершенно не догадываясь, что он тащит. Он может взять рацию, проделать в ней дырку камнем, вытащить плату и носить как амулет. Бюст Ильича для них будет статуей неведомого им древнего божества, и по частоте упоминания этого имени и изображений в заброшенном городе они непременно сделают вывод, что древние поклонялись этому божеству, моля о дожде или ветре, а пионеры с трубами будут в их сознании непременно сопроводить фанфарными звуками таинство магических ритуалов посвящения богам. Предметы, назначение которых очевидно - стулья, столы, мебель, кухонные приборы и так далее - сразу пойдут в дома аборигенов, а самые красивые заберет себе вождь или царь этого племени, и видя, что его старый дом из веток намного хуже, чем роскошный каменный дворец "Дома культуры и отдыха" или же "Драмтеатра им. Орджоникидзе", он вместе со своей свитой переселится туда и устроит там свою резиденцию, хотя по привычкам он будет все тем же аборигеном, который мочится на паркет, но который живет в пышности и комфорте. А позднее, когда к аборигенам приедет прибежит "иноплеменная делегация" , чтобы выяснить, с чего это вдруг папуасы живут в таком великолепном каменном городе, который как небо и земля отличаетрся от их родных шалашей, то, возможно, царь додумается похвастаться, что аборигены сами построили все это великолепие, и что все это произвели их мастера, которые вдруг научились обрабатывать и строить из камня, стали все делать в стилистике "возрождения древней Ленинской культуры", научились столярному, камнерезному, изобразительному и другим ремеслам. При этом сами живут, несмотря на кажущийся уровень культуры, как прежние аборигены, со всеми нравами и обычаями, предусмотренной канализацией не пользуются - сами "построили", но потом, видимо, забыли - душ и ванна для них также понятия неведомые, и эта привилегия только царя и т.д и т.п. Звучит слишком утрированно, не правда ли? Я забыл еше сказать, что аборигены скорее всего самые крутые штуки могут снести в одно место и показывать другим уровень их технического прогресса. Турбина от самолета, гусеницы от трактора, проводной телефон, автомобиль ГАЗ-М-20 "Победа" - все это как нельзя лучше составит коллекцию не только древних, но и "своих" изделий, вместе с настоящими поделками папуасов - простенькими бусами, луком с орнаментом, колчаном, глиняной чашей для еды и так далее, которые по уровню технологий и качества значительно будут отличаться от советских изделий, изготовленных серийно на заводах.

Вы уже поняли, что я плавно подвел мою мысль к экспонатам в современных музее, и вы наверное полагаете, что только что описанный мною образ с аборигенами и советским городом это некая паралельная реальность. Тогда я покажу вам. Но предупреждаю - мысль о том, что мы очень напоминаем тех самых аборигенов, а не "высшую ступень эволюции" как по знаниям, так и по уровню технологий - может шокировать, травмировать и нехило задеть самолюбие. Поэтому пожалуйста, если вы не готовы к такому - лучше читать дальше не стоит. Нет, я серьезно, не надо. Хотя, как знаете. Выбираете только вы.

Давайте, наконец, посмотрим на артефакты, из-за которых собственно данная статья получила свое название. Мы рассмотрим основные музеи мира (Лувр, Париж; Метрополитан музей, Нью-Йорк; Британский музей, Лондон; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Музеи Ватикана, Рим; Старый Музей, Берлин и т.д), королевские дворцы и парковые комплексы.

Часть 2. Артефакты

При сборе материалов для статьи я окончательно убедился в том, что прошлой культуре было СОВЕРШЕННО ВСЕ РАВНО из какого материала делать изделия и какого уровня сложности оно будет. Они одинаково великолепно изготовляли как небольшую монолитную вазу, так и монолитную колонну весом в десятки, а то и сотни тонн. Итак, начнем нашу экскурсию с музеев Ватикана.

Античная садовая римская ваза, 1 век н.э. Музей Пия Климентия, Ватикан:

Обратите внимание на полировку и идеальную округлую форму. Да-да, вот этот цветочек центре - это тоже часть мраморного монолита:

Ну и теперь для полноты картины смотрим на размеры. Впечатляет? Как это сделали древние римляне, не имея современных станков для камнеобработки (только на них можно получить такую округлую форму, а для такой качественной полировки нужно либо тереть интенсивно поверхность месяцами, либо иметь подобие современных шлифовальных машинок) - история умалчивает:

Вот еще одна римская ваза из порфира, которая датируется 2-3 веком нашей эры. Идентичная округлая форма:

Вот для образа:

Вот эта ваза также сделана без применения станков? 1 век до нашей эры. Музей Пия Клементия, Ватикан:

Еще одна античная ваза:

Большая мраморная ваза из Ватиканского музея. Вдали стоят каменные вазы поменьше, и в самом помещении отделка из разных пород камней и монолитные каменные колонны:

Перед самим музеем тоже некогда стояла монолитная каменная колонна, но потом ее почему-то снесли, и ныне на этом месте красуется так любимый альтернативщиками шар в шаре:

А теперь экспонат в Стокгольме, Швеция, из "шведского камня" (очень напоминающего внешне порфир), который датируется 1825 годом. Так кто кого старше? Эта ваза тоже кстати сделана вручную по оф. версии:

А вот ваза из Эрмитажа. Датируется 19 веком:

Еще одна... Идеальная отполированная вогнутая поверхность:

Камень отполирован до блеска на любых изогнутых поверхностях. Сколько нужно тереть вручную, чтобы добиться такого блеска? Как вручную можно сделать такой радиус и идеальную по всему периметру вогнутую поверхность?

...и еще одна:

И еще одна...

Вот такой вот "столик" с явными следами машинной обработки стоит в коридоре Эрмитажа и датируется 19 веком...

А вот идентичный "древний" античный столик из Ватикана:

Ватикан. Обыкновенный белый мрамор. Обратите внимание, как выполнены сухожилия на ножках, шкура на головах мужчин и "листики" вокруг их шей:

Еще один экспонат из Ватикана:

Античный порфировый треножник (2 век нашей эры). Неаполитанский археологический музей, Италия:

А теперь давайте посмотрим похожие экспонаты с аналогичными треугольными подставками, но уже 19 века и из камня потверже. Эрмитаж. Материал очень напоминает серый гранит, из которых сделаны Атланты портика Нового Эрмитажа:

Треножники сделаны из разного материала, но по одному шаблону:

Вне зависимости от твердости материала, сложности, размера и объема работ, все сделано одинаково безукоризненно с идеальной полировкой до блеска.

А вот эрмитажевское монолитное чудо из порфира, изготовлялась официально в 1856-1861, причем с детальными подробностями:

В 1862 году на международную выставку в Лондон была отправлена “Химерическая” ваза: высотой 135 см, диаметром 131 см, в форме круглой большой чаши на трех ножках в виде звериных лап и трехгранным основанием из серо-фиолетового коргонского порфира. Ваза – повторение античной вазы. Рисунок воспроизвел художник Пранг. Заготовки для вазы и цоколя были добыты при управляющем К.Х. Вецеле. Приступили к работе над вазой в январе 1857 года уже под руководством И.Злобина. Окончили работу 28.02.1861 года.

Интересна подробность работы над вазой – И.Злобин первым, среди российских камнерезов, внедрил копировальный станок Андрея Нартова. Три химерических ножки, поддерживающие вазу под плинтом, обрабатывались одновременно, сохраняя полную схожесть с гипсовым оригиналом, формы которого на режущий инструмент пере-давал жесткий копир. В рапорте от 11 октября 1861 года И.Злобин пишет: « Только с уверенностью в успехе я приступил к обточке вазы на новом механизме... Ваза шлифовалась свинцовыми терками, введенными при мне…».

За эту вазу жюри присудило бронзовую медаль, которая является экспонатом Колыванского музея, а сама ваза украшает один из залов Эрмитажа.

К свинцовым теркам мы вернемся еще во второй части данной статьи. А сейчас рассмотрим рисунок Пиранези, изображающий такой же артефакт, но из мрамора, найденный при раскопках виллы Эмо в Риме. Отличается он от эрмитажевского лишь наличием мелких деталей в районе крепления ножек, а также наличием барельефа по окружности. Возможно, именно с этой вазы делали копию:

Еще один экспонат Эрмитажа с занимательной историей:

И снова Пиранези:

И вот странное дело - когда я изучал аннотации к альбому Пиранези, изображающем античные мраморные предметы быта и не только (два вышепредставленных рисунка именно из него. Полное собрание работ Пиранези, включая данный альбом, вы можете скачать по ссылке: http://rutracker.org/forum/vie... я наткнулся на удивительные вещи - дескать какие-то артефакты он рисовал с натуры, а какие-то просто выдумывал! Так сказать в стилизации. Это притом, что практически на КАЖДОМ рисунке есть подпись где были найдены данные предметы (в основном это виллы) и где ныне хранятся (на момент середины 18 века). Если экспонаты сохранились, как например этот треножник, который находится в одном из музеев Ватикана, значит это настоящее, если экспонат не сохранился либо же в запаснике (а я больше чем в этом уверен) - значит, его Пиранези выдумал.

А ведь у Пиранези есть вот такие вещи. Да, это все мрамор - мягкий камень, с которым очень легко работать, однако качество на высочайшем уровне. Мельчайшие жилки листочков, шерсть животных, спираль на рогах, объемный свисающий из рога изобилия виноград... Некоторые артефакты ныне выставлены в музеях, некоторые я найти не смог:

В музеях Ватикана очень много находится "античных" изделий из различных типов камней:

Древнеримская ваза. Мрамор. 2 век нашей эры. Музей Пия Климентия, Ватикан:

А теперь взглянем на более сложные изделия из твердого камня в Эрмитаже.

Прожилка говорит о том, что это именно камень твердой породы, а не пластмасса, как кажется на первый взгляд, причем неясно, какой именно, ибо к этому экспонату пояснений в самом Эрмитаже нет.

Такой же невероятный экспонат уже в музее им. Врубеля в Омске из порфирита (с комментариями человека, сфотографировавшего его)

"Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка - я не смог найти стыковочных мест.

Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать.

А как выполнить вот такие внутренние прямые углы?

А внутреннее углубление - это просто космос!

Я работал на предприятии проектировщиком и технологом - не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить!

Вот тоже шедевр.

Очень сложная в изготовлении ваза.

Такая же малахитовая в Эрмитаже:

И последняя:

Товарищи! Верните вашу отвисшую нижнюю челюсть на место, ибо мы еще не дошли даже до середины статьи. Вы думаете, что уже увидели все? Отнюдь! Замечательная квадратная античная ваза из красного египетского мрамора, 1 век нашей эры, музей Ватикана. Опасная это вещь, я вам скажу - интернет. То и дело найдется какой-нибудь отчаянный, который найдет и сравнит.

Что старше - экспонаты в Эрмитаже или "древнеримская" ваза?

Еще одна ваза в Ватикане. Как вы уже догадались - античная:

А это вазы начала 19 века, созданные официально итальянцем Benedetto Boschetti:

Теперь посмотрим на вот это...

Думаете, это еще один рисунок Пиранези? Отнюдь.

Это ваза из яшмы с твердостью 7 из 10 по шкале Мооса (то есть такая же твердая, как гранит и порфир). Стоит она в Эрмитаже и датируется 1873 годом.

Вот порфировые вазы 18 века из Лувра, Париж, Франция. Следует отметить, что по шкале твердости горных пород Мооса кварцевый порфир приблизительно такой же твердый, как и гранит.

Порфировая римская античная ваза с бородатыми масками, 1-2 столетие нашей эры, Метрополитен музей, Нью-Йорк:

Порфировая ваза из частной коллекции CHISWICK HOUSE COLLECTION, 18 век, Лондон, Великобритания:

Римская порфировая ваза. 2-3 столетие н.э:

А это уже порфировое изделие из Эрмитажа. Середина 19 века:

И если предыдущие экспонаты 19 кое-как еще вкладываются в представление о том, что это возможно сделать на станках с ножным приводом или с приводом от мельницы, даже несмотря на то, что твердый камень требует не только очень высоких оборотов, но и специальных твердых инструментов из закаленной высоколегировонной стали с алмазным покрытием (как правило на современных фрезерных и токарных станках по обработке мягких и средних по твердости пород камня применяются вращающиеся круглые пилы, все производство автоматизированно), то вот эта невероятнейшая ваза из Эрмитажа не поддается никаким попыткам здравого смысла объяснить, а как же это сделано. Объемные "3D" листочки на крышке, объемная извивающаяся ленточка возле объемной головы с детально прорисованным волосяным покровом, 3 отверстия на ручке разного диаметра, которые смотрятся так, как будто сошли пару часов назад с супертехнологичного японского производства, и много чего еще такого, на что инженеры и технологи только лищь в недоумении пожмут плечами. Про идеальную полировку и блеск я молчу. На видео вы можете увидеть также не уступающую вазе подставку под нее, на которой есть сколы. Описания к экспонату нет, и неизвестно, из какого именно камня коричневого цвета без вкраплений сделано сие чудо. Я предполагаю, что это порфир, из которого сделана ваза с Лондонской выстаки.

Конец первой части.

Михаил Волк и команда "Искатель Инфо".

Источник


Ну, и у кого какие версии будут на сей материал?

У вас свои, а у меня тоже есть своя версия:

Я рекомендую прочесть книги Мавро Орбини Папский аббат Мавро Орбини написал «Историографию» аж в 1601 году. Вот небольшой отрывок из неё:

«Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».

В Москве в Исторической библиотеке в отделе редких книг хранятся шесть экземпляров книги, изданной в С.-Петербурге в 1722 г. Орбини Мавро (Мауро) «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского. Переведена с итальянского на российский язык и напечатана ..... в Санкт-Петербургской Типографии, 1722, августа в 20 день». Мавро Орбини, жившего в Италии, да к тому же говорящего о русских ровно 400 лет тому назад в предвзятости не обвинишь и потому его слова, особенно что «Русский народ является самым древним на Земле народом, от которого произошли все остальные народы», мы должны выбить золотом на самом видном месте. Особенно интересны книги Орбини потому, что он имел доступ к секретной библиотеки Ватикана, где хранятся подлинники многих древних книг, так что, содержание текста, равно как и репутацию автора, не смеет оспаривать ни один учёный в мире!

А теперь смотрите этом фильм:


США настаивают на продолжении банкета. Чем их можно по-настоящему напугать

Пока в России радуются ракетному удару по Днепропетровску и ждут "реакцию Запада", реакция прошла незамеченной – неприятная для нас, но вполне ожидаемая.Маленькая негритяночка, с францу...

В Киеве клянут стоявших на Майдане: Миллион погибших и полстраны беженцев на их совести
  • sam88
  • Сегодня 04:07
  • В топе

Сейчас о «Революции гидности» вспоминать не хотят EAST NEWS  Записки киевлянки, оказавшейся по личным обстоятельствам накануне СВО в России, да так здесь и оставшейся. Теперь...

Политес политологов РФ звучит так: “Значит, мы имеем возможность по просьбе президента Сирии атаковать ракетами американские войска..."

Здравствуйте, мои дорогие читатели.  Как же плющит западные СМИ, когда они пытаются оправдать безумные действия своих политиков и начинают раздувать пожар там, где только-только за...

Обсудить
  • Если говорить СЕРЬЁЗНО на эту тему, то мы видим результат деятельности масонов. Масоны - каменщики, знавшие секрет обработки камня. Тайна камня = тайна [философского] камня. Философский камень = фил софт = пиленый до мягкого [состояния]. Таким образом, масоны - те, кто в древности умел изготавливать монолиты из бетона. Это был ИХ секрет, как были и есть секреты у кузнецов, ювелиров и т.д. Со временем, по непонятным (для нас, современников) причинам, масоны в том, изначально профессиональном смысле слова, были забыты, как забыты и их технологии. Но появились другие "масоны", ставшие жупелом для современных сторонников и противников т.н. конспирологии.
  • Благодарность за очень интересный и красивый сюжет!!! такой обзор дает хорошую возможность задуматься над происхождением и замечательным качеством изделий.
  • Благодарю автора, за возможность посмотреть творения наших предков .
  • Были умельцы и сейчас наверняка есть.. Огромные вазы не удивляют.. Гораздо больше вопросов к каменным пустотелым тонкостенным сосудам в Египте и утвари из Южной Америки, которая интересно выглядит в ультрафиолете. Соглашусь, что первобытные вполне могли находить и грабить руины древних городов , похороненных суперцунами.. Но нет ни каких артефактов, говорящих о высокой цивилизации на территории России..Может слой наносов велик, может разграбили давно, а может ещё не нашли..
    • Vad
    • 28 февраля 2016 г. 16:49
    Пока древние Русичи камни точили, древние Укры море копали. ))))))))) Развесистая клюква во всей красе. Почему от римлян вазы дошли, новгородских не найти, хоть весь Северо-запад перекопай. Вся русская красота пошла с XXVIII века когда русские стали активно поехали учиться в Италию. Потом русские мастера даже превзошли западных. Если что, изучал историю искусств, архитектуры, градостроительства в отличии от диванных экспертов.