Образы древних героев

23 7979

Выходя из дома и спускаясь в подземный паркинг, где стоит наша четырехколесная повозка, мы привычным жестом протягиваем руку к дверце машины, и она, узнав нас по чипу, лежащему в кармане, мигнув, открывает двери. После нажатия на кнопку завода двигателя рулевая колонка совместно с креслом занимают удобное для нас положение. Карта навигатора, меняя цвета, показывает уровень загруженности улиц, выбирая наиболее оптимальный режим движения. Звонок сотового телефона отвлекает нас от раздумий и, продвигаясь по улицам большого города, мы разговариваем с товарищем, так же спешащим по делам, но на другом конце света. 

Мы настолько привыкаем к компьютеризированности нашего века и только изредка замечаем, что в домашней библиотеке уже давно не появляются новые книги, а все больше тех, которые издавались десять и более лет назад, что уже давно не брали книг в руки, а все больше читаем в интернете. Да и фильмы проще не покупать, а обратившись на электронные адреса, смотреть их на домашнем экране. Мы можем годами общаться с людьми, никогда не встречая их в жизни, и, более того, не видя их даже на фотографии. 

Привычный с детства телефон вобрал в себя функции навигатора, записной книжки, будильника, и становится все более и более похожим на современный мощный компьютер. Строительная индустрия вместо привычной нам металлической арматуры применяет композитные сплавы, из искусственного камня отливают вазы и столешницы, вместо металлических балок, внутри искусственного камня, проходят скрытые балки из камня с измененной кристаллической решеткой. Все эти материалы по своим характеристикам и внешнему виду мало чем отличаются от природных материалов, только превосходя их по прочности и долговечности. 

И чем дальше мы будем отдалятся от сегодняшнего дня, тем все меньше и меньше будет оставаться физических следов высокоразвитой цивилизации, и тем больше мы будем уходить в виртуальное пространство электромагнитных полей и сигналов, все более и более строительные материалы будут походить на природные, и отличить их будет практически невозможно. Запись информации на кристаллической решетке искусственных камней можно будет прочитать только с помощью высокотехнологичного оборудования, да и то с помощью кодовых сигналов передающих станций. Не от таких ли кристаллов пошли магические кристаллы древних сказок ?

 Да и вообще, что останется от высокоразвитой, я бы даже сказал, сверх высокоразвитой цивилизации поле ее гибели. По большому счету практически ничего. Так привычные нам электронные помощники первыми превратятся в труху, развеваемую ветром, через пару сотен лет весь металл автомобилей , промышленных предприятий, мостов и прекраснейших зданий будет переплавлен, потерявшими внешний лоск потомками, на более примитивные нужды. 

Останутся только непонятные нам каменные изделия с невероятно точными вырезами непонятных форм, странные скульптуры изображающими существ, просто не имеющих права жить на планете Земле и мифы, легенды и сказки, воспринимаемые научным миром как мифотворчество примитивных народов или как вымысел, не имеющим ничего общего с реальной историей.

Вновь и вновь возвращаюсь к карте, запечатленной на камнях Ики. И по прежнему не могу ответить на вопросы, как она возникла, и кто был ее автор. Рассматривая изображения (рис 1)

рис 1

на камне и сравнивая его с изображением (рис.2) материков планеты Земля 75 миллионов лет назад все больше и больше убеждаюсь в их сходстве.

                               рис. 2                                                         Рис.3

А если добавить реконструкцию движения материков 65 миллионов лет назад (рис.3), то интерполируя движение материков до изображения на камне Ики, можно приблизительно назвать дату и подытожить:  подобное положение материков было на планете 80 000 000 лет назад.

Этот период времени между двумя катастрофами. Первой, происшедшей от 199 до 214 млн. лет тому назад, в конце Триасового периода, унесшей жизни 22% семейств морской фауны и 52% морской флоры. Она же, правда, расчистила эволюционное пространство для появления самых крупных из известных науке земных существ — динозавров. И катастрофой, случившейся 65 млн. лет назад в Третично-Меловом периоде, подписавшей смертный приговор этим зверушкам. Тогда, соответственно, тот же вопрос: кто смог составить данную схему расположения материков? 

Некоторые данные говорят о находках следов человекообразного существа рядом со следами динозавров, датируемых 25 миллионов лет назад. Однако мы говорим о периоде далеко отстоящем от вышеуказанной даты. И миллионы лет внутри того временного промежутка могут вместить в себя не одну и не две жизни высокоразвитых цивилизаций даже без всякого упоминания о человеческой расе. Есть ли какие то следы от прошедших времен, или это только предположения, на которые мы так и не сможем найти ответ? Вполне возможно, что эти следы вокруг нас, а мы их просто не замечаем. Зачастую все уже объясненное или разжёванное на самом деле при внимательном рассмотрении таит в себе ответы на многие невероятные загадки.

Вполне резонно возникает вопрос, а если были разумные представители иных мыслящих существ, то они должны быть повсеместно или по крайней мере в двух-трех местах нашей прекрасной планеты. И первое, что приходит на ум,  конечно, пантеон древнеегипетских богов. Слишком похожи изображения многих из них на вымерших представителей славного семейства динозавров.

А если, действительно, это не вымысел древнего народа, а вполне реальные персонажи погибшего мира? Попробуем внимательней посмотреть на бога Себека, изображаемого в виде человека с головой крокодила, и крокодила, как священное животное древнего Египта.

«Между духовным обликом Себека, как бога, поскольку он выступает в памятниках, и природными свойствами его священного животного, по видимому, вовсе нет того внутреннего соответствия, наблюдая которое первобытные египтяне должны были бы неизбежно прийти к мысли видеть воплощение Себека именно в крокодиле, а не в каком другом животном. Одетый в шкуру злейшего животного, бог Себек в религиозных представлениях выступает добрым и благодетельным для мира и людей существом. Трудно допустить, чтобы один и тот же народ сблизил и слил эти две противоположные идеи.» ( Волков. Древнеегипетский бог Себек

Действительно крокодил - злейшее и практически не приручаемое существо. Как могли древние египтяне, жившие рядом с ним, приписывать ему какие либо положительные качества? “Крокодил во многих древних мифах — опора и двигатель Земли, ночное божество; прожорливый, на  ночь поглощающий Солнце; властитель Хаоса, соединяющий в себе символику смерти и воскресения, ночи и утра; вместилище трансцендентных жизненных сил. Цифра 60 — самка крокодила кладет именно 60 яиц, которым требуется 60 суток; жизнь крокодила длится 60 лет. (Правда, существуют данные, что подлинная жизнь крокодила может быть от 20 до 100 лет)".(Википедия) Может, в этом и кроется разгадка числа 666, так любимого многими мистиками. Просто им обозначали холодного и расчетливого хищника крокодила.?

Рассмотрим написание имени Себек на древних камнях. Имя Себек записывалось фонетически (рис.4) и идеографический (рис.5)

                           рис.4                                                       рис.5

«Во все эпохи древнеегипетской истории имя Себека пишется как идеографический—гиероглифом крокодила, иногда на почетной подставке (рис.5), так и фонетически (рис.4). Выписанным фонетически мы встречаем его уже в текстах пирамид, где оно выступает в виде трех консонантов Cbk. С этим составом консонантов мы находим его на протяжении всей древнеегипетской истории на памятниках всех трех видов египетской письменности. Редкими сравнительно исключениями являются лишь вставка так называемых слабых вокалов» (Волков. Древнеегипетский бог Себек)

 Получается, в письменных источниках имя бога не всегда связывается с именем крокодила и существует разница между богом Себеком и крокодилом. Крокодил является священным животным бога, но не является им самим. В пользу данного утверждения говорит и написание имени Себек фонетически и описываемые характеристики бога, отличные от характеристик животного. Немаловажным значением обладает и почитание Себека как помощника в обыденных делах человека. Во многих папирусных свитках содержится пожелания здоровья и счастья в виде «Да поможет Вам Себек...Да будем с Вами Себек …» и т. д. По меньшей мере странные пожелания зная характер и нрав крокодила. Не менее интересными кажутся представлении о боге Себеке как об одном из богов, участвующих в самом процессе мироздания. 

«Себек самостоятельно возник вначале в водяном хаосе и вышел на свет, одновременно с этим образовав и весь мир, так что мироздание начинается вместе с его появлением из хаоса, подобно тому как, по гелиопольскому богословскому учению, оно начинается одновременно с выходом Ра из цветочной чашечки лотоса, плававшего по воде. В полном соответствии с этим последним воззрением на отношение Себека к процессу мирообразования, поздние тексты прямо называют его «возникшим сам собою, с многочисленными явлениями. По словам поздних текстов, он«создал(все), чтò есть, и сотворил (все), чтò существует. Сами боги обязаны ему своим происхождением: «Себек... отец богов», «отец богов,владыка божественной эннеады» «Себек-Ра…князь, владыка божественной эннеады. Он — отец каждого бога…» Им создана земля и все находящееся на ней: он создал землю и сотворил (все), что на ней, для того что бы они (земля и земные твари? люди?) приходили к нему преклоняясь» (Волков. Древнеегипетский бог Себек)

По всем признакам Себек является одним из старейших богов, участвующих в формировании мировоззрения древних народов Египта. Как творец мира, Себек награжден или имеет корону характерную для своего положения творца и руководителя древнего мира. Наиболее простой и, пожалуй.  древнейшей из корон является корона, состоящая из двух бараньих рогов, выходящих из крокодильей головы, на которых размещается солнечный диск.

Нельзя не отметить наличие мифотворчества про реальное животное - крокодила Магу являющегося, по описаниям древних текстов, одним из родоначальников вселенского зла. Крокодил Мага олицетворяет в себе все негативные признаки крокодильего рода, известные древним египтянам.

«Назад, Мага, сын Сета!
Да не будешь ты управлять своим хвостом!
Да не будешь ты схватывать своими руками
Да не откроешь ты своей пасти!
Станет вода дыханием пламени пред тобою
И пальцы семьдесят семи богов да будут в твоем глазу. »

Получается мы имеем два существа по образу похожие на крокодила, но с противоположными внутренними характеристиками. Думаю сразу надо признать полную идентичность как вымершего, так и ныне живущего крокодила с его мифическим собратом Ману. Именно его наравне со змеем Апопом уничтожали во всех древних мистериях. И думаю, именно Ману не вызывает ни каких вопросов по его соответствию с древней рептилией — крокодилом, что нельзя сказать про бога Себека, по своим, можно сказать, душевным качествам, существенно отличающегося от крокодила.

Во все времена египетской истории центром сосредоточения и основой культа Себека являлся Файюм. Файюмский оазис с центром городом Файюм известен с древнейших времен. В далёком прошлом оазис называли садами Египта, и его размеры в несколько раз превышали нынешние. В Файюмском оазисе фараон Амененхет-3 устроил древнейшее гидротехническое сооружение - Меридово озеро. Античные авторы считали его одним из чудес света; интересные описания его — у Геродота, Диодора, Страбона, Птолемея. Впрочем, ко времени Птолемеев озеро не занимало и половины своей первоначальной площади. Роскошное плодородие Арсинойского нома описывает Страбон. (Википедия) С точки зрения палеонтологии, именно здесь постоянно будоражат мир все новые и новые находки остатков вымерших представителей допотопного мира. Не будем рассматривать находки древних китообразных, ни многие виды рептилий, остановимся сразу на представителе хищного вида динозавров, а конкретно, на спинозавре.

«Найдены окаменелые остатки спинозавра (spinosaurus), входящего в семейство спинозавридов (spinosauridae). Отличительной чертой вида было наличие так называемого кожистого паруса на спине, имевшего вид огромной перепонки высотой примерно 2 м. Спинозавриды обитали на Земле в меловом периоде, то есть около девяноста трех миллионов лет тому назад. Впервые данный вид был описан немецким палеонтологом Вильгельмом Эрнстом Штомером фон Рехенбахом по обломкам костей в 1915 году.

Спинозавр вел хищный образ жизни. Его рост достигал 17 м, а весом он был до 4 т. При таком росте хищнику ничего не оставалось, как встать на задние лапы и начать ходить, что называется, на своих двоих. Охотился спинозавр преимущественно в одиночку, подкарауливая свою добычу в высоких зарослях. За счет своего недетского размера и острых конических зубов, динозавр легко справлялся не только с крупной рыбой, но даже с динозавром завроподом, который по размерам не уступал спинозавру. Вонзая острые, как кинжал, зубы в шею противника, он прокусывал горло, что приводило к скорейшей гибели жертвы. Известны факты, когда спинозавры нападали на крокодилов, птерозавров и пресноводных акул».( Динозавры Фаюма) 

Даже рассматривая черепа крокодила рис.6 и спинозавра рис.7 можно поразиться их схожести.

                                           рис 6                                                 рис 7

Если рассматривать реконструкцию головы спинотавра, то также возникает ощущение, что на тело ящера одели голову крокодила. На мой взгляд можно сделать предположение об идентичности бога Себека одному из вымерших ящеров из отряда спинотавров и, думаю, конкретно ирритатору. 

 У ирритатора были очень похожие на крокодильи челюсти, которыми удобно выхватывать из воды рыбу. Ирритатор самый маленький представитель отряда спинотавров являвшихся одними из крупнейших вымерших ящеров. Длина ирритатора составляла 8 м, высота не более 3 м, а масса около 600 кг. Думаю, в принципе, можно допустить возможность встречи человека с единичными остатками ящеров в благодатной Файюмской долине, в незапамятные времена занимавшей большие площади. И судя по описаниям, являвшейся, действительно, оазисом для животного мира. Но возможно ли сделать предположение о разумности этих единичных экземпляров ирритаторов?

Лично мне всегда почему то казалось, что разумные ящеры должны иметь сопоставимый с нами размер, а представить трехметровое чудище, разговаривающее с тобой, честно, было как то сложно. Однако, тут следует вспомнить, что говорит эпическое произведение Рамаяма про мудреца Агастью: «Несомненно, это обитель брата Агастьи. Желая служить миру силой своих аскез этот великий мудрец превзошел смерть и сделал пригодной для жилья южную часть света. Прежде здесь жили жестокие демоны Ватапи и Илвала, два великих асура, задумавшие истребить всех брахманов... по просьбе богов великий риши Агастья пришел в этот лес и проглотил великого асура (Ватапи)... Разговаривая с вторым асуром, мудрец, сияя духовным могуществом, одним махом проглотил и его, и Илвала погиб.» Я долго не мог отделаться от мысли какого размера мудрец Агасья, если он смог проглотить отнюдь не маленьких великанов асуров?

Немаловажным доводом в пользу разумности ящеров может играть их повсеместное распространение по земному шару. «Спинозавр дал свое имя семейству динозавров, спинозавриды, в список которых помимо его самого входят барионикс из южной Англии, ирритатор и ангатурама из Бразилии, зухомим из Нигера в Центральной Африке, и, возможно, сиамозавр, который известен по фрагментам останков в Таиланде. Спинозавр наиболее близок к ирритатору, который также обладает не зазубренными прямыми зубами, и оба включены в подсемейство Spinosaurinae.» (Википедия)

Англия, Бразилия, Африка, Таиланд - впечатляющая география расселения. Именно подобную географию расселения имеет и троодонт - ящер номер один в списке кандидатов на разумность. К сожалению мы очень мало знаем о повадках, жизни да и о внешнем виде динозавров и сравнивать различные виды довольно проблематично. Живя на Камчатке и общаясь с одним коренным жителем, я с удивлением узнал о том, что в их языке более трехсот слов обозначает снег. т. е. мы говорим снег, а у них триста слов описывает его различные состояния. Примерно тоже состояние я испытываю когда пытаюсь определиться с вымершими представителями рода динозавров. Да и читая первоисточники, прекрасно понимаешь, что сотни видов описываются двумя словами змей и ящер, что также не способствует пониманию их различий. Попробуем рассмотреть повнимательней нашего героя.

1) Огромный глазницы в черепе говорят о больших глазах, приспособленных к ночному зрению. По всей видимости ирритатор вел ночной образ жизни. Днём спал.

2) Огромная слуховая впадина в черепе говорит об исключительном слухе, как у совы.

3) Носовая полость позволяет рокотать с закрытой пастью. Как некоторые современные птицы. Не было ли это первой разумной речью на Земле? Рокочущая речь.

4) Огромный спинной мозг, превосходящий человеческий.

5) У ирритатора имелись руки, с помощью которых он был в состоянии выполнять многие разновидности рабочей деятельности, так необходимые для любого разумного существа. В отличие от человеческой руки, у ирритатора было три пальца. Возможно, именно поэтому число три фигурирует во многих религиях как священное. 

И, поводя небольшой промежуточный итог:

По большому счету, теоретически представляется возможным допустить, что один из представителей семейства спинозавров, конкретно ирритатор, мог бы являться прообразом древнеегипетского бога Себек.

«Тот в египетской мифологии - бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Прилет ибиса - Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила. Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела. Тот, отождествляемый с луной, считался сердцем бога Ра и изображался позади Pa-солнца, поскольку слыл его ночным заместителем. Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. "Владыка времени", он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Мудрый Тот записывал дни рождения и смерти людей, вел летописи, а также создал письменность и научил египтян счету, письму, математике, медицине и другим наукам.» (Энциклопедия мифологии)

Тот является самым умным и мудрым богом. Священными животными являются ибис и павиан.

Но ни ибис, ни павиан большими способностями в разумности не отличаются. И даже не скажешь, почему выбор пал именно на них? Попробуем пойти от обратного и сравнить самого умного динозавра с портретами дошедшими до наших дней. Без сомнения. самым самым умным ящером является Троодонт. Однако последние открытия палеонтологов говорят о наличии перьев на теле троодонта и наиболее верным является изображение вымершей рептилии в птичьем виде, что также добавляет аргументов в пользу рассмотрения последнего в качестве кандидата на роль бога мудрости Тота.

«По мнению ученых, феноменальное развитие этих существ не случайно - их отменные физические данные явно превосходят способности человека. Канадские профессора Д. Рассел и Р. Сеген (Оттава), тщательно изучавшие стенонихозавров (представителей семейства троодонтов), считают, что последние обладали потрясающими способностями анализа окружающего мира, превосходящими возможности всех современных им видов животных и позволяющими им, несмотря на небольшой рост, стать доминантным видом мезозоя.

1) Огромный глазницы в черепе говорят о больших глазах, приспособленных к ночному зрению. Cтенонихозавр вёл ночной образ жизни. Днём спал. Глазной зрачок напоминает красивый кошачий глаз.

2) Огромная слуховая впадина в черепе говорит об исключительном слухе, как у совы.

3) Носовая полость позволяет рокотать с закрытой пастью. Как некоторые современные птицы. Уже знакомое нам словосочетание- рокочущая речь.

4) Две маточные трубы. Женская особь стенонихозавра откладывала сразу два яйца. Гистологические исследования гнезда стенонихозавра говорят, что женская особь после откладывания пары яиц покидала насест. Высиживание яиц производила мужская особь.

5) Огромный спинной мозг, превосходящий человеческий. Напомню, что центральная нервная система - это головной и спинной мозг. С учётом крестцового мозга, центральная нервная система рептоида превосходила нервную систему человека.

6) Та же трехпалая ладонь с возможностью пользоваться руками .

И ещё способность к ассоциативной памяти определяется не от всей массы, а лишь от некоторых участков мозга. Для человеческого мозга - это лобная и височная доля. А у динозавров практически весь головной мозг - это лобная и височная часть мозга.

Это значит, что ассоциативная память у тираннозавра, спинозавра, велоцираптора и тем более у стенонихозавра (Troodon / Stenonychosaurus. Троодон) была сравнима с человеком и даже превосходила его. Для последнего, головной мозг был весом 100-300 г (как у орангутанга) при весе взрослой особи 20-45 кг (длина 2-3 м, высота 1 м). В то время как в крестцовом отделе был второй мозг, размер и вес которого превосходил головной. Насчитывал не меньше 20 подвидов и был самым распространенным видом, как ныне человек на Земле. Они обладали большим умом и хорошим зрением. Когти позволяли забраться на дерево и устроить в ветвях засаду. Существует доказательство, что они охотились стаями, предпочитая засады и погони. Они могли справиться с крупной добычей и защитится от крупного хищника. Их три пальца руки и длинные руки могли надежно держать добычу; были способны взять палку или небольшой камень, чтобы бросить. Ноги были построены для бега с высокой скоростью и даже для прыжка. Большой коготь на задних лапах помогал в ближнем бою. Благодаря сложной форме носоглотки они способны были производить звук рокатания, чем-то напоминающий мурлыкание кошки.»( alligater.org/ Эхо )

А как можно с научной точки зрения объяснить рождение Елены - прекрасной, «По рассказу Еврепита, Афродита, по просьбе Зевса стала орлом и преследовала верховного бога, превратившегося в лебедя (либо орлом стал Гермес, а укрыла лебедя Леда). Немесида укрыла лебедя, пожалев его, на коленях, и заснула, и во время сна Зевс овладел ею. Согласно мифографам, она стала гусыней и снесла яйцо, а лебедя и орла Зевс сделал созвездиями. Это яйцо потом или нашла Леда, или оно было принесено ей пастухом, или, наконец, было подброшено Гермесом. Из этого яйца впоследствии и появились Елена»

Причем, как мы видим, подобный факт рождения детей из яйца не изумлял художников средневековья. Все вышеприведенное, по крайней мере на мой взгляд, подтверждает возможность наличия разума у некоторых видов вымерших обитателей древнего мира.

Рассматривая статуи и фрески загадочных существ мы прекрасно понимаем - одного сходства с вымершими рептилиями недостаточно, зачастую воображение рисует причудливые формы и образы, не соответствующие действительному положению вещей. Многие магические практики грешат применением галлюциногенов, и не плод ли подобных практик все эти фрески и статуи . У ящера должна быть совершенно другая физиология, и не заметить это древние авторы просто не могли, а вот есть ли упоминание про подобные факты в легендах мифах или сказках?

Читая Рамаяму и Махабхарату, постоянно обращал внимание на постоянные упоминания о медитации многих выдающихся брахманов, и их периодическое вхождение в аскезу. Невольно закрадывалась мысль, а не сон ли это? Многие рептилии способны спать месяцами, дожидаясь благоприятного сезона года. Ряд динозавров не засыпали круглый год, но в основном длительность жизни рептилий, судя по всему, складывалась и из многомесячного впадения в аскезу или медитацию, как это говорилось в древних текстах. Кроме того,  бросается в глаза необычность поведения богатырей из русских сказок и былин. Начнем с рождения героя одной из русских народных сказок «Иван-соснович» :

 « – Слушай, старичок, у нас нет детей и не будет, а я вот слыхала в одном месте, как можно достать детей.
– Ну-ко, говори, бабушка, как можно достать детей, как мы уж стали стары.
– А вот как: сходи в лес, да выруби кусок сосны и сделай из сосны парня, не живого, конечно, а из сосны, и вот принеси его мне, а я положу в зыбку и буду качать три года, и родится у нас парень. Вот поверь мне, а я слыхала, испытаем.

Вот старик послушал ее, пошел в лес и сделал, знаешь, из сосны парня. Принес ей.

– Ну, старуха, на, не лень, дак качай три года.
– Уж я постараюсь, буду.

Старик, конечно, работать в поле, а она качает, сготовит обед и опять качает.

Так качает, качает, и вот проходит три года. Дело сделалось к весне: старику надо сеять да пахать – делать свое дело. Вот раз старик уехал в поле пахать, а уж исполнилось три года. Она качала, качала, вдруг выходит сын и говорит:

– Здравствуйте, маменька, вот я родился.
Та и обрадела: прямо стал на ноги, вышел из зыбки и заговорил.
– Родился-то ты хорошо и заговорил, ну, не знаю, как тебя звать-стать.
– Ну, зови меня Иваном Сосновичем.» ( Иван-Соснович)

Интересен сам факт, что бабушка сама не видела, но слышала, как можно получить ребенка из лесу, но по завершении трехлетнего ожидания и рождения ребенка героиня нашей сказки сама удивляется, по всей видимости, не часто такое происходило во времена стародавние. А если предположить, что был взят не кусок дерева, а яйцо. Оставшиеся после всех катаклизмов, тогда трехлетнее качание, или, вернее сказать, периодическое поворачивание его в инкубаторе как нельзя кстати. Да и сам факт появления уже вполне психологически сформированного ребенка, только подтверждает его нечеловеческое происхождение. 

 Подобное поведение характерно именно для птиц, у которых после появления из яйца птенец уже самостоятельно питается, передвигается и практически полностью готов к жизни. «только что вылупившийся гусенок признает за мать любую птицу, которая его высидела, или даже всякий другой движущийся предмет, который первым попадается ему на глаза. Таким образом, в отличие от утенка, гусенок приобретает рефлекс на мать при помощи органа зрения и в результате своего индивидуального опыта, т. е. условно-рефлекторным путем. Так уже с первых дней жизни птенцов их прирожденные рефлексы начинают обрастать сложной системой условно-рефлекторных реакций. 

Большой знаток жизни птиц А. Н. Промптов на основании наблюдений и специальных опытов пришел к выводу, что, "строго говоря, понятие "инстинкт" в его обыкновенном смысле к птицам неприложимо. Инстинктивного, т. е. чисто прирожденного, поведения у птиц нет". И автор разъясняет, что то, что обыкновенно называют инстинктивным поведением птиц, в действительности есть "равнодействующая сложнейшего сочетания прирожденных и условно-рефлекторных реакций". ( Яхонтов А. А. Зоология для учителя:) Про «и растет на радость нам не по дням , а по часам» я промолчу, уж слишком во многих сказках это прописано. Так в сказке «Бова-королевич» царевна переживает за главного героя «Еще ты детище младо, только отроду семь лет, и добрым конем владеть не умеешь и во всю конскую пору скакать и палицею железною махать. А Бова пошел на конюшню да оседлал иноходца – за город к Маркобруновым дворянам тешиться. И не случилось у него ни меча-кладенца, ни копия, лишь взял метлу да выехал за город. И Маркобруновы дворяне рассмеялися и почали на Бову напускаться человек по пяти и по шести. И Бова почал скакать, а метлою махать, и прибил Бова 15 000 воинов» Получается богатыри растут действительно с несвойственной человеку скоростью.

В той же сказке описывается и другая особенность главного героя «... Бова, пришедши на конюшню, лег спать и спал 5 дней и 5 ночей. Конюхи разбудить не могли и поехали по траву и Бовин урок накосили и в розвези связали. .. И Бова пришел на конюшню и лег спать и спал 9 дней и 9 ночей....» когда главного героя будят, с большим трудом, на восьмой день он практически ни кого не узнает и плохо соображает, именно так, как ведет себя не выспавшийся человек. Про сон богатырский вообще тема отдельная. Когда читаешь одну сказку, вроде вопросов то и нет, ну спали люди и спали, но когда это повсеместно и в таком количестве:

«Свистнул он, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья его дожидались. Рукавица все стекла в окнах повыбила, а братья спят, ничего не слышат.
Собрался Иван с силами, размахнулся еще раз, сильнее прежнего, и срубил чуду-юду шесть голов. Чудо-юдо подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем, к шеям приложил — и опять все головы на местах. Кинулся он тут на Ивана, забил его по пояс в сырую землю.
Видит Иван — дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья все спят, ничего не слышат.
В третий раз размахнулся Иван — крестьянский сын, срубил чуду-юду девять голов. Чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем, к шеям приложил — головы опять приросли. Бросился он тут на Ивана и вогнал его в сырую землю по самые плечи...
Снял Иван свою шапку и бросил в избушку. От того удара избушка зашаталась, чуть по бревнам не раскатилась. Тут только братья проснулись»( Иван-крестьянский сын)

Не может человек столько спать, по всем признакам не может. Попробуй заснуть в лесу хотя бы дня на два, да съедят тебя серые волки и косточек не оставят. Мишка на зиму спать укладываясь, ложится на левый бок, а сосет большой палец правой лапы. Если опасность, первой удар принимают мышцы правой лапы, защищающей жизненно важные органы, и вылетает медведь из берлоги в полной боевой готовности. А здесь спит и проснувшись плохо соображает. Налицо существо живущее и спящее в полной безопасности т. е. в пещере или норе. Не думаю, что подобные нюансы поведения были выдуманы рассказчиком, и так же сомнительно, что бы описанные подобные физиологические особенности относились к роду человеческому.

Все это может говорить только об одном- многие герои древности обладают не характерной для человека физиологией.

Во многих волшебных сказках ряд животных обладают способностью разговаривать с человеком. Но в богатырских сказках такой особенностью обладает только конь богатыря, постоянно разговаривающий со своим хозяином. При внимательном рассмотрении вопросов возникает никак не меньше чем по самому главному герою. «.....Есть у государя моего батюшки добрый конь богатырский: стоит на 12 цепях, по колени в землю вкопан, и за 12 дверьми..» (Бова-королевич). В других сказках и того больше описывается, что конь от дедушки остался и тридцать лет к нему никто не захаживал. Тоже вопрос, а собственно как могло современное нам живое существо оставаться не поеным, не кормленным, да еще и в землю по колено врасти. Кроме как то, что оно находилось в спячке, ничего умного в голову не приходит. Да и вопрос, а собственно почему на цепях и за двенадцатью запорами? Однако ответ есть «Хуже всего, что добрый конь богатырский сбился с 12 цепей, уже последние двери пробивает. А как последние двери пробьет, в городе много мертвых будет» 

Т. е. зверушка может и поубивать людей, видать не любит она вида человеческого. А вот богатыря, обладающего нечеловеческой физиологией, лошадка сразу узнает и даже более того « И добрый конь богатырский охапил Бову передними ногами и почал во уста целовать, аки человек, и Бова почал доброго коня богатырского по шерсти гладить и скоро утешил доброго коня богатырского.» 

Не могу представить как конь охватывает передними ногами наездника и целует прямо в губы, честно не могу. Да и с расцветкой лошадки не все в порядке, вот знакомая всем сивка бурка вещая каурка. Все три слова обозначают три разные масти лошадей- сивая, бурая и каурая.

Сивый- по цвету: темносизый, серый и седой, темный с сединою, с примесью белесоватого, либо пепельного; говор., о шерсти, масти; сивая лошадь, между чалою и серою. (Словарь .А. Даль)
Бурый — «цвет кофейный, коричневый, ореховый, смурый; искрасна черноватый; такая же конская масть, между рыжею и вороною. (Словарь. А. Даль)
Каурый- татарск. конская масть: стан рыжеватый, светло-буроватый, впрожелть, хвост и грива такие же или светлее, а ремень потемнее, но не черный, масти каурая и саврасая свойственны казанкам, малорослым, плотным татарским лошадкам, и близко подходят к соловой и буланой, но эти желтее, а хвост и грива у соловой белее, у буланой чернее. (Словарь. А. Даль)
Но тогда все это разноцветье и все эти характеристики относятся не к конской породе.

А вот такая зверушка ничего не напоминает?

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

…......

Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит. 

                            (П. Ершов. Конек горбунок)

Цвет серо буро-малиновый у сивки-бурки, ростом маленькая с помощью крылышек может планировать, хвостик длинненький и поцеловать может в губы, обхватив передними лапами. Да еще и умные советы дает, мудрость у него древняя не века нашего. Да и не редкость встретить скульптуры коней с мягко говоря не конскими копытами и головами.

Во всех выше перечисленных сказках только в сказке «Иван-соснович» ребенок богатырь появляется необычно, а во всех остальных рождается от обычных родителей, пусть и царского рода, да и то не всегда. Но тогда почему в среде людей появляется особь, отличная по физиологии от своих родителей, и отличия эти довольно существенные?

«Наследственность-присущее всем организмам свойство передавать потомству характерные черты строения, индивидуального развития, обмена веществ, а следовательно, состояния здоровья и предрасположенности ко многим заболеваниям. По наследству могут быть переданы признаки не только нормального, но и измененного болезненного, патологич. состояния организма. Здоровье человека, как и предрасположенность к заболеваниям, в значительной мере наследственно обусловлены. Являясь важнейшим общебиологический. свойством живого, наследственность обеспечивает многообразие форм живых существ. В то же время изменение конкретных наследственных свойств, закономерно происходящее за счет процесса изменчивости, сопряженное с процессом естественного отбора лучших форм (см. Эволюционное учение), обеспечивает непрерывность процесса эволюции живых существ на Земле. .... 

 Т. о., в будущем новом организме наследственные признаки обусловлены парой генов, полученной от обоих родителей. Вместе с тем в организме ребенка признаки каждого из родителей. Это, как установил Г. Мендель, связано с тем, что существует два типа наследственных задатков (генов) — сильные (доминантные) и слабые (рецессивные). Признаки, определяемые доминантными генами, обязательно проявляются в процессе индивидуального развития организма, действие рецессивных генов в процессе их взаимодействия с доминантными подавляется. ... В ряде случаев имеет место неполное доминирование: в фенотипе потомков частично проявляется признак как одного, так и другого родителя. 

Хорошо известно явление так наз. множественного аллелизма, при к-ром ряд генов последовательно доминирует один над другим. Признаки, наследование к-рых подчиняется перечисленным закономерностям, принято называть менделирующи-ми (по имени Г. Менделя).... Жесткое детерминирование признаков генами проявляется далеко не во всех случаях, и потому генетики говорят о том, что гены, как правило, определяют не сами признаки, а норму реакции организма на изменяющиеся "факторы внешней среды. В то же время изменения фенотипа, возникающие под действием окружающей среды и не закрепленные в генотипе, не наследуются потомками.» (Популярная медицинская энциклопедия)

Если допустить связь одного из предков с существом не относящимся к человеческому виду, то возможно проявление в одном из потомков его свойств. Однако с течением времени подобные изменения будут встречаться все реже, и через определенное количество поколений полностью исчезнут под влиянием доминирующих признаков родителей. Однако если целый народ или достаточно большое количество индивидуумов будут вести постоянную связь с существами другого вида, эти свойства могут закрепиться и достаточно долгое время доминировать над человеческими. Значит стоит задача попробовать с помощью известных артефактов постараться найти возможность таких связей и выявить возможность совместного потомства между человеком и ящером. Однако подобные артефакты существуют, и с их помощью можно построить ориентировочную модель эволюции подобных существ.

Думаю, к вышепоказанным фигуркам комментарии излишни.

Судя по снимкам, совместное потомство появляется, и если проследить похожесть то нужно признать, что во многих местах земли есть подобные персонажи.

                                       Рис 8                                              Рис.9

При рассматривании фигурки т. н. человека-лося (рис.8), и полой подвески с объемными фигурами двух существ,  сидящих на ящере (рис.9), из коллекции пермского звериного стиля, приходит на ум их схожесть с какими то собаковидными существами.

Псеглавцы или кинокефалы хорошо известны по множеству их упоминаний в средневековой литературе.

«Начиная говорить о кинокефалах, мы сталкиваемся с трудностью определения предмета данного исследования. Под этим словом эллинистическая и римская, а затем средневековая литературная традиция донесли до нас вполне определённое существо — человека с собачьей головой. Подобные существа существуют в этнографических преданиях различных народов и, миф о кинокефалах периодически экстраполировался на них. С другой стороны, легенда о кинокефалах принадлежит практически целиком литературной традиции, "учёной" культуре, и со временем он приобретал весьма специфические свойства, которые не могут быть объяснены общими соображениями.

 Поэтому мы постараемся сосредоточиться на истории именно кинокефалов, учитывая, однако, тот факт, что на отдельные повествования, связанные с этой легендой могли повлиять предания не литературного характера. Ещё одной особенностью данного исследования является то, что оно ограничено в основном Западной Европой эпохи Средневековья, хотя этот миф был вполне известен в Византии и в Древней Руси. Это обусловлено не пренебрежением к этим культурным регионам, а исключительно некомпетентностью автора.

Слово кинокефал (греч. κυνοκεφάλοι) дословно обозначает "собакоголовый", однако в обычном значении это слово обозначало "обезьяна", а точнее "бабуин" или "павиан". Так, столкнувшись с этим священным египетским животным, его стали так обозначать греки. Интересно, что название это закреплено и в современном научном названии бабуина (Papio cynocephalus ursinus).

Первым, описавшим под этим названием некий народ, был Геродот. Поместил он их в современный Тунис, в район залива Габес и озера Шотт-Джерид. Вот это сообщение:

  "Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые."

Вполне возможно, что эти известия имели устные истоки, так как в этой местности, действительно, были найдены наскальные рисунки, изображающие подобных существ. Так или иначе, вопрос о том, насколько повлияло сообщение Геродота на последующие известия о кинокефалах, остаётся открытым.

Следующее известие о кинокефалах, как о народе, принадлежит автору конца V - нач.IV вв. до н.э. Ктесию, который разместил этот народ в Индии. Обычно считается, что до Ктесия дошли индийские предания о "собакоголовых" народах (в лат.транслитерации "sunamukha"). Недавно появилась интересная, хотя и противоречивая концепция объясняющая помещение Ктесием, а за ним и другими античными авторами кинокефалов в Индию, согласно которой сообщение Геродота могло быть учтено Ктесием . Насколько известно, Ктесий описал кинокефалов как определённый народ в Индии, численность которого он определил в 120 000, и рассказал, что женщины этого народа беременеют только раз в жизни, а дети у них рождаются с седыми волосами (эта черта в дальнейшем будет перенесена на другой народ — альбанов, одно из сарматских племён, ставшее в конце концов легендарным народом).

Следующий наш информатор — Мегасфен, посол Селевка Никатора, направленный в Индию, в царство Чандрагупты Маурья в конце IV в до н.э. Мегасфен — автор наиболее знаменитого и чаще всего цитируемого труда об Индии в античности — "Индики" в 23 книгах. Часто считается, что Мегасфен воспроизвёл информацию Ктесия о кинокефалах, но так как оба произведения дошли до нас только в цитатах других авторов, сказать этого точно нельзя. Информация Мегасфена о кинокефалах обычно реконструируется на основе сообщений Плиния Старшего и Солина (I и III вв. соответственно).

Образ кинокефалов в европейской литературе развивался не слишком динамично. Эта легенда постоянно смешивалась с другими мифами, но ни одна трансформация кинокефалов (например приращение бычьих ног у Плано Карпини), можно считать, не прижилась. Кинокефалы имели всего несколько надёжных атрибутов. Первый и главный — собачья голова, единственный для их идентификации. Второй — местоположение. (http://www.bestiary.us/cynoceph.php)

Рассказы и летописи пестрят упоминаниями про псоглавцев. На многих фресках они выращивают зерно, торгуют на рынках, ведут бой с войсками Александра Македонского. Даже святой Христофор - псеглавец относился к кинокефалам.

Святой мученик Христофор жил в III в. н. э. и пострадал при императоре Деции Траяне. Обратил в истинную веру до 50 000 человек. Святой был высокого роста и обладал необыкновенной силой.Еще до крещения исповедовал веру во Христа, обличал тех, кто преследовал христиан. Деций прислал за ним 200 воинов, мученик подчинился и вместе с ними направился к императору. Император приказал бросить святого в раскаленный медный ящик, но он не испытывал страданий. После многих истязаний Христофору отсекли голову мечом. Это произошло в 250 г. н. э., в Ликии. 

Характерно, однако, то , что Большой Московский Собор 1667 г. запретил писать образ Христофора – Кинокефала. Старообрядческая церковь, однако, до сих пор почитает святого, изображаемого именно с собачьей головой. Икону с его изображением можно и сегодня увидеть в московской старообрядческой церкви Покрова и других старообрядческих храмах.

После запрета в 1722 г. Синодом "странных и ужасных" изображений Христофора с песьей головой как «противных естеству, истории и самой истине», множество икон и стенных росписей было исправлено. При реставрации фресок собора из-под человеческого лица проступили контуры записанной первоначальной собачьей головы. До сих пор из под многих утверждений современной истории и историков проглядывают следы истинных событий, а не то ,что хотят видеть ученые. Интересные моменты связанные с жизнью псеглавцев можно почерпнуть из труда Б.А. Успенский. Мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии «при апостолѣхъ... бысть Симонъ волхвъ, еже творяше волшьством ПСОМЪ ГЛАГОЛАТИ ЧЕЛОВЪЧЬСКЫИ» ..." в Житии св. Вячеслава (по русскому списку) читаем: «друзiи же изменивше чловѣческыи нравъ пескы лающе въ гласа мѣсто» " получается псеглавцы несмотря на уверения некоторых летописцев, по всей видимости не видевших их, могли разговаривать и переводчики спокойно общались с последними.

 Судя по всему кинокефалы обладали недюжинными знаниями и выражение "собаку съесть" первоначально означало, по-видимому, такую полноту знания (или настолько совершенное умение), которое может быть достигнуто с помощью магии» Такое обилие записей , рисунков и миниатюр могут говорить только одно - псеглавцы реально существовали, и нельзя отмахиваться от них, как это делает современная наука.

 Рассматривая вопросы о кинокефалах Б.А. Успенский делает интереснейший вывод «.Центральным мотивом мифа о Громовержце является, как известно, поединок Громовержца со Змеем; таким образом, основным противником Громовержца является мифический Змей, который может представать при этом в разных своих ипостасях (см.: Иванов и Топоров, 1974). Вместе с тем, в мифологических представлениях змей и собака замещают друг друга и, соответственно, мифологический змееборец может выступать в качестве убийцы пса (Иванов, 1977, с. 191, 206-208) 64. В частности, они могут замещать друг друга в функции стража, охраняющего вход в загробный мир (см. о змее: Пропп, 1946, с. 243 и ел.; Успенский, 1982, с. 58; о связи собаки с загробным миром см. вообще: Клингер, 1911, с. 243 и сл.; Миллер, 1876, с. 203 и сл.; Кречмар, II; Группе, 1906, с. 407-410; Кагаров, 1912-1913, с. 573-574). 

Показательно в этом смысле белорусское предание о том, что собака была сторожем рая (Романов, IV, с. 168, № 24); в той же функции выступает собака в народной легенде о грехопадении (Афанасьев, 1914, с. 99-100, № 14; см. еще: Драгоманов, 1876, с. 1; Кушелев-Безбородко, III, с. 13) 65. Сходную роль играет пес в греческой и скандинавской мифологии; характерен образ Кербера, сочетающего признаки пса и змея (Блумфильд, 1905; Шольц, 1937, с. 35; Кагаров, 1912-1913, с. 574; Пропп, 1946, с. 245-246)66. Такое же сочетание присуще и облику эриний, которые также принадлежат царству Аида; равным образом и Гидра ассоциируется как со змеей, так и с собакой (Шольц, 1937, с. 30-31, 36-37). В древнерусских лицевых Апокалипсисах встречается символическое изображение ада в виде человекообразного существа с собачьей головой (Максимов, 1975, с. 85), которое соответствует представлению ада в виде змея (Успенский, 1982, с. 58-59). 

Связь собаки с загробным миром нашла отражение в былине «Вавило и скоморохи»: здесь фигурирует «инишшое» царство, которым правит «царь Собака» (Смирнов и Смолицкий, 1978, с. 301-306; Кривополенова, 1950, с. 37-42, ср. с. 142-144)67, слово инишшое, несомненно, восходит к инший, т.е. «иной» (СРНГ, XII, с. 206) — инишшое цярьсво означает, таким образом, «иное царство» и относится к потустороннему миру . Ср. в этой связи славянские представления о Змеином Царе, который обитает в ирие (вырие), т.е. в царстве мертвых (Успенский, 1982, с. 59-60, 87, ср. с. 145-146); соответственно, былинный образ царя Собаки может быть сопоставлен со сказочным образом царя Змея, который правит в тридесятом царстве (Афанасьев, I, № 161, ср. № 164). Вместе с тем, мотив человеческих голов, насаженных на тын вокруг двора царя Собаки, объединяет этот образ с образом Бабы-Яги (ср.: Афанасьев, I, № 104, 105, 225, ср. III, № 575), что и не удивительно, если иметь в виду змеиную природу Яги (см.: Успенский, 1982, с. 93-95, 101)»

Даже мельком посмотрев на икону святого Христофора рядом с изображением Анубиса, можно без особого воображения признать их за представителей одного народа. Анубис, в египетской мифологии - бог и покровитель мертвых, сын бога растительности Осириса и Нефтиды, сестры Исиды. Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Богиня-мать Исида нашла юного бога и воспитала его.

Позднее, когда Сет убил Осириса, Анубис, организуя погребение умершего бога, завернул его тело в ткани, пропитанные особым составом, сделав таким образом первую мумию. Поэтому Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). 

Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч. Кинополь - «собачий город»).(Египетская мифология). Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии - Анубис-Саб, в переводе - судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвидению будущего. Что подтверждает исследования Б.А. Успенского об уме и знаниях народа песьеглавцев. 

Следующим не менее интересным представителем народа кинокефалов, думаю, выступает Цербер - Кербер (K e r b e r o z) • пес, страж аида , чудовище с тремя головами, туловищем, усеянным головами змей, и змеиным хвостом; согласно Гесиоду, у Цербера было пятьдесят голов , по Пиндару, их сто . Цербер - порождение Эхидны и Тифона. Наряду с Лернейской гидрой и Немейским львом он относится к самому ужасному потомству Эхидны. 

Именно в древнегреческой мифологии называются родители песика охраняющего вход в царство мертвых:  мамой у него была Ехидна, Эхидна (E k i d n a) • чудовище, полу дева-полузмея, дочь Форкия и Кето, внучка земли Геи и моря Понта. Ехидна прекрасна ликом, но ужасна в своей змеиной сущности; обитает в пещере под землей, вдали от богов и людей. Ехидна породила множество чудовищ от Тифона и Гериона. Это собака Орф, Цербер, Лернейская гидра, Химера, Сфинкс. От своего сына Орфа Ехидна родила Немейского льва. Была уничтожена великими героями Гераклом, Беллерофонтом и Эдипом (Энциклопедия античной мифологии) 

Вот получается и примерный ответ. Все исследованные нами источники говорят о связи разумных существ в образе собаки, или шакала, со змеиным царством с вымершим миром ящеров даже прямое упоминание женщины змеи (кстати рожденной от земли и воды т. е. земноводной?) в роли матери псеглавцев, на мой взгляд очень важный факт. С папой тоже все в порядке «..Не давала покоя Гее горькая участь ее сыновей — титанов и гигантов, уничтоженных новым поколением богов, олимпийцами. Тогда, соединившись с Тартаром, породила Земля чудовищного Тифона , младшего своего сына. Само его имя, "дымить", "чадить", "испускать пар". 

По другой версии Тифон был рожден Герой, ударившей рукой о землю, когда она решила в отместку Зевсу, родившему Афину, тоже самостоятельно произвести на свет потомство. Гера отдала Тифона на воспитание Пифону. чудовищу, охранявшему древнее святилище богов в Дельфах, убитому затем Аполлоном. Был Тифон выше всех гор; это дикое хтоническое тератоморфное существо задевало головой звезды, простирая руки, одной рукой касалось востока, другой - запада. Вместо пальцев у него сто драконьих голов. Ниже пояса - извивающиеся, переплетающиеся друг с другом кольца змей, выше - колоссальное человеческое туловище, покрытое перьями. Он представлялся бородатым и волосатым. Вращающиеся глаза выбрасывали снопы пламени. Драконьи головы то изрыгали проклятия на языке богов, то рычали, как львы, то ревели, словно быки, то лаяли, подобно собакам. 

Дрогнули боги при виде Тифона и пустились наутек. Пробегая Египтом, они приняли облик обитавших там животных, надеясь таким образом обмануть чудовище. Аполлон стал коршуном, Гермес- ибисом, Арес- рыбой, Дионис- козлом, Гефест- быком. Так мог бы стать Тифон и владыкой мира, если бы Зевс и Афина стали прятаться от него и не вступили с ним в бой. Содрогнулась земля, и вместе с нею задрожали в тартаре титаны. Закипели от невыносимой жары моря и реки. Бросил Зевс в Тифона последнюю, самую мощную молнию. Расплавился Тифон и потек, как течет расплавленная руда, превращаясь в металл, после чего Громовержец забросил чудовище в тартар. 

Впрочем, рассказывали, что победа далась Зевсу с огромным трудом: Тифон сначала одержал верх над богом, охватив его кольцами змей и перерезав сухожилия на руках и ногах. После этого он заточил его в Корикийскую пещеру в Киликии, где Зевса стерегла драконица Дельфина. Но Гермес и Эгипан выкрали спрятанные сухожилия и вставили их Зевсу обратно. Освободившись и обретя новую силу, Зевс стал преследовать Тифона и догнал его в далекой Сицилии. Прежде чем напасть на чудовище, он обманул его: мойры напоили Тифона соком ядовитой "однодневки" - растения от которого впадают в беспамятство - под предлогом того, что это должно увеличить его силу. И как только Тифон потерял сознание, Зевс навалил на него огромную гору Этну. 

В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.И поныне не может освободиться от этой тяжести Тифон, но в ярости изрыгает ядовитые пары и расплавленную лаву, став олицетворением вулканического огня, хотя в наше время Этна считается "уснувшим" вулканом. Так завершилась последняя из битв богов с сыновьями Геи, наступательными силами земли. Участь Тифона, как и других чудовищ, была заранее предрешена победой олимпийцев над древними хтоническими монстрами. Теперь боги Олимпа могли владеть миром, не опасаясь за свою власть. На земле, на небе, в подземных глубинах был установлен угодный им порядок. Сами неукоснительно его соблюдая, они следили за тем, чтобы его никто не нарушил.» (Энциклопедия античной мифологии) 

Немного отвлекаясь от темы, можно предположить, по выше приведенной цитате, о войне богов со старыми владыками мира появившимися из земных глубин. Интерес представляет упоминание о битве богов в союзе с Асурами против войска возглавляемого отцом Рамы. Не об одном ли событии повествуют оба сказания когда из глубин Земли поднялись ее древнейшие обитатели для завоевания отобранного пространства?

Связь псеглавца с вымершими рептилиями как мы видим хорошо подтверждается легендами и мифами. Практически во всех сказаниях кинокефалы выступают стражами подземного мира, охранниками и судьями в царстве мертвых. Многие легенды говорят о путешествии в царство охраняемое Анубисом, Цербером и другими кинокефалами. Однако обратно возвратились единицы да и то судьба их была незавидная. Про царство мертвых промолчу, не думаю, что оно существовало . Скорее всего логика у древних была несколько другая, и мы не можем понять ход их рассуждений или значения слов. Так, что такое важное могли защищать псеглавцы. За что их наделяли и тремя и десятью и головами и ядовитым дыханием и всякими ужасами? Что такое ценное нужно охранять в течении нескольких поколений? 

На мой взгляд ответ записан в сказке о Кащее, все знают что смерть Кащея - в яйце, но в яйце и секрет Кащея. А из чего появлялись динозавры? И как мы читаем в Махабхарате «Во времена стародавние, в благочестивый Золотой Век, у Праджапати Дакши были две умные, безгрешные дочери, две удивительных, редкостной красоты сестры. Звали их Кадру и Вината, и обе они стали женами первозданного мудреца Кашьяпы, равного своей славой Праджапати. Кадру снесла тысячу яиц, а Вината - всего два. Обрадованные слуги уложили яйца во влажные сосуды, где они пролежали пятьсот лет».

Так, может, и это хотели сказать древние сказания о подземном царстве мертвых? И охраняли его. отгоняя любопытных, псеглавые, поскольку там в глубинах Земли при постоянной температуре и влажности и лежат тысячи и тысячи яиц ушедшего мира дожидаясь изменения климата пригодного для их жизни. И возможно именно про такой период говорят древнегреческие мифы о битве богов с монстрами поднявшимися из глубин Земли?

Практически все известные нам источники говорят про предупреждения дающиеся людям со стороны более высокоразвитых существ. Получается древняя цивилизация знала о предстоящей катастрофе и сообщила братьям своим меньшим. Но думаю допотопная цивилизация тоже подготовилась к катастрофе, нелогично, что они сообщили предкам нашим «спасайтесь кто может», а сами начали спокойно готовиться к смерти. По всей видимости, и дошли до нас отголоски этой подготовки в виде сказок про яйца на острове под дубом, про подземное царство мертвых-спящих до поры до времени. Но может возникнуть вопрос - если разумные ящеры построили себе убежище и отсыпаются там до лучших времен, то их неразумные собратья должны тоже как то естественным образом сохраниться или подготовиться к долгой спячке. И в отличие от разумных, знающих точно день и час выхода из преисподней, неразумные или дикие представители ящеров должны периодически появляться, пугая своим необычным видом местных аборигенов, давно забывшим об их существовании. Насколько бы не казалось невероятным такое предположение, факты говорят обратное.

«Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь мне, иноземцу, что чудесно поправился» (Джером Горсей, Записки о России. XVI — начало XVII в. М, из-дво МГУ, 1990).

"Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину, и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен". (С. Герберштейн. "Записки о Московитских делах". СПб. 1907 - стр. 178).

Не многие знают. но в засушливые годы в ленинградской и новгородской области появляются неизвестные науке ядовитые змеи с красным гребнем на спине. Нападают на людей прыгая с деревьев. Яд, судя по всему, вызывает повышение температуры тела, т. к. погибшие раздеваются перед гибелью. «Время от времени в Ленинградской области на болотах люди встречались со змеёй, у которой на голове красный гребень и которая может совершать прыжки. Но случаи встречи с этой змеёй очень редки были, поэтому она ещё не описана зоологами» (Редкие змеи ленинградской области)

«Впервые широкая публика узнала о нем из небольшой заметки некоего И.Сергеева, в конце 80-х годов ХХ века опубликованной в местной газете "Природа севера" (Сыктывкар, Коми). Большинство читателей сочли ее обычной "уткой" - в самом деле, трудно было принимать всерьез повествование автора о том, как в конце 40-х годов, являясь сотрудником экспедиции, разведывавшей запасы торфа в Ленинградской области, слышал он от местных жителей рассказы о "летучем гаде" - то ли змее, то ли ящерице, живущей в болотах. Будучи потревоженным, существо подпрыгивало, а затем... планировало несколько метров. Другая характерная черта странных животных — гребень на голове, похожий формой на петушиный. Один из информаторов Сергеева поведал, как еще до войны зарубил бросившегося на него "змея" топором и затем хорошо рассмотрел его труп - якобы, это было небольшое существо размером с тетерева, с выростами по бокам тела, снабженными летательной перепонкой.» ( Андрей Перепелицын "Драконы живут повсюду")

В псковской области на болотах обнаруживают следы ящероподобного существа. «На окраинах болот, кишащих летом ядовитыми змеями, местные жители еще появляются, собирая здесь обильный урожай клюквы, но вглубь заходить опасаются. Так, например, старожил, бежанинский житель Лев Соколов, во время своих походов в глубь болот несколько раз натыкался на отпечатки странных следов. Они были похожи на лебединые , но много больше их и пятипалые. А раз, сидя ночью около костра на одном из маленьких островков, отчетливо увидел он черное извивающееся тело, пересекающее неподвижную гладь озера. В этом естественном заповеднике, в которой сотни, а то и тысячи лет ничего не меняется, вполне могли затаиться русские «коркодилы»: защитный ареал обитания есть, пища тоже, естественные враги отсутствуют. (Таинственное рядом)

Вспоминая бессмертное повествование о Гильгамеше, я всегда задумываюсь про следующие слова «... В те времена мир шумел как молодой бык....» И думается мы слишком мало знаем о разумности тех или иных видов населяющих нашу планету в допотопные времена, и думаю, их было не один и не два вида...

Длинная галерея Ангкор Вата с вечным повествованием Махабхараты. Вот среди полков знакомых нам предков кхмеров и тайцев бодро маршируют отряды обезьян под предводительством Ханумана.

Но стоп, стоп, Хануман ведь жил гораздо позднее Арджуны, героя Махабхараты, и при Ханумане уже стоял горный пик, носящий имя Арджуны, героя давно прошедших времен. Да и обезьянки тоже как то непривычно выглядят. Как из детской загадки: 

"На окошке сидит кошка, вся как кошка, но не кошка. Вроде, и хвост на месте и личико, что в профиль, что в фас и шерстка, а вот… точно зубки какие то странные. Чего-то с ними не так. Точно ! Зубки то все как один ровненькие, красивые, но … клыков то нет, да и коренных зубов тоже, есть только острые резцы".

У всех млекопитающих, у обезьян, у человека клыки есть, а у существ на фресках нет. И наша кошка из детской загадки, или точнее обезьянка , оказывается уже не привычным нам существом, а выходцем из того ушедшего мира. Мира, в котором человек и ящер жили бок о бок , и это так же невероятно для нас, как и мир камней Ики, где дино соседствует с миром людей. Можно с полной уверенностью сказать, что изображенные на фресках ящеры были разумными. Украшения на головах, на шеях и поясницах довольно красноречиво указывают на разумность ныне исчезнувших существ. Среди изображений Ангкора встречаются изображения нескольких видов вымерших разумных ящеров.

Тот факт, что подобные изображения встречаются за тысячи километров от Ангкора на территории современной Индии в городе Хампи, только подтверждает возможность существования иной доминирующей цивилизации на планете Земля. И абсолютно отличной от человеческой во всем, кроме способности думать и созидать.

Баранов Сергей

P.S.:       Рекомендую прочесть статью того же автора "Век ящеров" :

..."Читая историческую литературу мы понимаем, что мир всегда был таким как сейчас. Может быть чуть теплее или холоднее был климат. Возможно, материки соединялись или разъединялись. Боги оставляли свои заповеди, а люди росли, взрослели выходили замуж или женились и рожали детей. Вот здесь и начинается самое интересное:

 «Во времена стародавние, в благочестивый Золотой Век, у Праджапати Дакши были две умные, безгрешные дочери, две удивительных, редкостной красоты сестры. Звали их Кадру и Вината, и обе они стали женами первозданного мудреца Кашьяпы, равного своей славой Праджапати. Кадру снесла тысячу яиц, а Вината - всего два. Обрадованные слуги уложили яйца во влажные сосуды, где они пролежали пятьсот лет» (Махабхарата)"... (с)

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • Такие тексты невозможно читать....Нет логики никакой....начиная от зыбки....
  • Благодарю,есть довольно интересные места
  • В тексте все какие-то мифические имена...Нет даже попытки лингвистической привязки к современному миру, существующим языкам и т.д....Поэтому такие материалы интересны скорей всего лингвистам....Себек же что-то означает....Зыбку даже возможно....)
  • Никто не знает, откуда взялись шумеры(самая древняя из известных цивилизаций), а главное, почему вдруг “дикие” шумеры “взрывоподобно” обрели высокую цивилизацию Из шумерской клинописи: "В первый год из той части Персидского залива, что примыкает к Вавилону, появилось животное, наделенное разумом. И оно называлось Оанном. Все тело у животного было как у рыбы , а пониже рыбьей головы у него была другая, и внизу, вместе с рыбьим хвостом, были ноги, как у человека. Голос и речь у него были человечьи и понятны. Существо это днем общалось с людьми, но не принимало их пищи; и оно обучило их письменности и наукам, и всяким искусствам. Оно научило их строить дома, возводить храмы, писать законы. Оно научило их различать семена земные и показало, как собирать плоды"
  • https://aftershock.news/?q=node/212510