Искушение по имени Роллинг Стоунз

21 1889

Когда мне было 14 лет попал я однажды в студенческое общежитие. И там добрые студенты, несомненно переживая за моё воспитание, ласково подвинули ко мне порножурнал с матёрыми тётками и поставили играть одну группу, которую я никогда до этого не слышал.

Что меня ошеломило больше из этих двух, я не знаю. Скорее всего они меня дополнительно грохнули лопатой по затылку, но утверждать это достоверно я не могу.

Помню только одно. Домой я вернулся другим человеком.

Одна из песен продолжала крутиться в моей голове как заводная.

Представьте себе некий рык гитары, который взрывает тишину двумя ревущими нотами и вдруг устремляется вверх. Потом лесенкой возвращается на исходную ноту. Потом опять вверх. Потом опять вниз. И так всю песню. Это похоже на методичный рёв молодого быка, на какой-то сексапильный победный гимн. Пара таких ревущих риффов и потом вступает вкрадчивый голос, запевающий первую фразу: "I can't get no... satisfaction..."

Потом голос становится всё более наглым, агрессивным, хулиганским и абсолютно требовательным. Голос, который открыто заявляет о том, что ему нужен секс. Секс в открытом виде. Секс без границ. Секс в котором нет уже никаких родительских запретов а только полная и абсолютная свобода.

И не надо мне рассказывать про настоящий текст. Потому что именно так я воспринял эту песню в своём прыщавом возрасте.

Песня называлась Satisfaction, а группу звали Rolling Stones.

The Rolling Stones - (I Can't Get No) Satisfaction


Эта песня свела меня с ума. Я вернулся к студентам с магнитофоном под мышкой и переписал у них всё что у них было, включая сборник лучших вещей Роллинг Стоунз.

Напор молодой агрессивной сексуальности, который исходил от Роллингов, наполнял меня восторгом до такой степени, что держать в себе я его больше не мог. Мне необходимо было на кого-то это выплеснуть. Поэтому я выставлял аудиоколонку в окно, врубал на полную мощь и радовался, что люди через три улицы могут послушать такую крутую вещь, как Jumpin' Jack Flash, например.

Вот она, в мощном исполнении The Struts:

The Struts - Jumpin Jack Flash (Rolling Stones Cover)


Первой, чтобы выразить благодарность, как правило, являлась заслуженная учительница РСФСР с нижнего этажа, сухая как селёдка и злая как собака. Она просила магнитофон временно до следующего года выключить, а после этого читала мне лекции о пользе воздержания. Воздержания от дурной привычки выставлять что-либо в окно.

Под конец её поучения, она грозила мне шипастым кулаком и решительно лупила битой по столу: "Чтоб это безобразие было мне в последний раз!"

И я шёл закрывать за нею дверь, мечтая о том, что в следующий раз учить меня жизни придет пара молоденьких училок с гитарами наперевес:

MonaLisa Twins - The Last Time (Rolling Stones Cover)


И фотографии ихние мне тоже ужасно нравились. Такие полуночные пацаны с припухлыми губами и наглыми рожами.

Хулиганье, натурально. Таким хулиганам только ночью во дворе под гитару орать, девок распугивать.

Тем более, что музыка-то ихняя, по заветам Роберта Джонсона и Мадди Уотерса, была построена точь-в-точь по блюзовой гамме. Со всеми её пониженными терциями и квинтами. Так что звучала она далеко не по-дружески.

Да вот вам наглядный пример, чтоб далеко не ходить:

The Rolling Stones - It's All Over Now 1964


Сочетание хулиганского вокала Джаггера с угрожающей блюзовой гаммой, вкупе с пятью рылами подозрительного вида - вот что создавало коллективный портрет "Роллинг Стоунз", на который покупались подростки всех стран и народов. Ибо все подростки в свой неуверенный период жизни хотят выглядеть как четкие пацаны с правильной расстановкой пальцев. Но где можно было найти тот самый образ, который лёг бы именно в подростковый запрос? А вот он где.

Образ сиял во всех магазинах музыки на конвертах "Роллинг Стоунз".

Длинные волосы, вызывающий выбор одежды, хулиганствующий вид, раскрепощённая манера поведения, и персональное облако для времяпровождения. Вот тот минимальный набор, который требовался для счастья подростка в начале 60-х годов прошлого века.

А если кто был недоволен? А те могли убираться к чёрту.

The Rolling Stones - Get Off My Cloud


А теперь обратите внимание на характер этой песни. Это вам уже не тихая лирика, не романтические сопли и не мягкий юмор предыдущих эстрад. Это песня-лозунг, рассчитанная на площади и стадионы.

Выкрик - ответ. Выкрик - ответ: Hey - Hey! You - You!

Get the fuck of my cloud!

Британский рок-н-ролл в лице Роллинг Стоунз выдвинул вперёд новую форму творческого выражения: песню-манифест, вопль к массам. И этот вопль возвестил миру о приходе новой культуры и новых отношений. Поставленных на возбуждёный бит и громкий электрический звук. Не случайно футбольные фанаты потом распевали на своих правых секторах многие хиты из репертуары рок-групп. Где же ещё сходить с ума, как не на стадионах и рок-концертах? Ну, натурально, и сходили.

Вот это и был тот самый удар лопатой по затылку, который некогда ошарашил меня в студенческом общежитии.

Если вам по старческой немощи не удалось рассмотреть и расслышать эту древнюю запись, то вот вам всё то же самое в исполнении Last Throw Of The Dice - позавчерашних подростков, а ныне матёрых пенсионеров, которые сами выросли под сенью облачного культа Rolling Stones:

Get Off Of My Cloud (Rolling Stones) Cover By Last Throw Of The Dice


Следует сказать, что образ Роллинг Стоунз был рождён от противного. Полуночных пацанов придумал некий Эндрю Луг Олдхэм, служивший мелким пресс-атташе у Брайана Эпстайна. Да, да, именно. У менджера битлов.

Олдхэм вообще был сам по себе неординарной личностью с авантюрным складом ума, которому на момент начала его менеджерской деятельностью едва исполнилось 19 лет (!)

То есть, он был практически пацаном, подростком, тинейджером, ровесником своим подопечным Роллингам.

Тем не менее, к своим 19 годам это был уже весьма тёртый калач. Хотите узнать о нём подробнее? Отсылаю вас к его краткой биографии:

http://rockisland.ru/articles/...


Обозрев превращение руками Эпстайна четырёх ливерпульских шалопаев во всемирно известное созвездие "Битлз", Олдхэм заприметил то, на что мало кто до него обращал внимание - хулиганский, скандальный образ мог сыграть в шоу-бизнесе не менее успешную роль, чем самый причёсанный и выглаженный имидж.

Пока Эпстайн лепил из "Битлз" четырёх кукол барби, Олдхэм распознал теневую сторону потребительского спроса - запрос детишек на бунт и протест против всего приглаженного и причёсанного.

Именно поэтому, познакомившись с любительским секстетом будущих Роллингов и заключив с ними договор, он быстро отсёк лишнее в лице немолодого клавишника Иана Стюарта, который визуально никак в коллективный хулиганский портрет не вписывался, и свёл Роллингов в боевой квинтет, что было просто идеально для подросткового потребителя, который предпочитал считать только до пяти.

И самое важное. Как пишет биография Олдхэма, "Эндрю провел первую фотосессию, запечатлевшую Стоунз в их всклокоченной, агрессивной, неприбранной прелести".

Бум.

Задуманный образ получил своё графическое воплощение и в нужный час нанёс подростковым мозгам сокрушительный удар.

Это я вам как свидетель говорю.

The Rolling Stone - Around and Around


Девки падали от Роллингов штабелями. И вы должны их понять.

Перед невинными овечками строгих лондонских школ, всё ещё живших по правилам викторианской эпохи, вдруг возникла группа длинноволосых сексапильных юнцов, от которых просто глаза разбегались в разные стороны: няшка Мик Джаггер, этот волшебный шатен с чудными фиолетовыми глазами, опасный блондин Брайан Джонс и ушастый разбитной брюнет Кит Ричард. Ну и ещё пара неотразимых бандитов сзади - Чарли Уоттс и Билл Уайман.

И вся эта хулиганская команда на удивление чётко и до обалдения энергично играла модные тогда рок-н-ролл и ритм-н-блюз, да ещё с неприлично откровенными призывами где-нибудь совместно переспать:

The Rolling Stones - Let's Spend The Night Together


Эстрогены просто бушевали.

Но если англичанки ещё как-то держались на пределе своих моральных сил, то американки сдавались полками и батальонами. Когда во время первого турне по Штатам Роллинги въехали в отель "Уорвик" на 54-й улице в Нью-Йорке, тысячи молодых девок запрудили Шестую авеню, перекрыв автодвижение наглухо.

По слухам, за два года американских туров, басист Билл Уайман трахнул свыше 200 американских тёлок, Брайан Джонс 169 и Мик Джаггер 75.

А за 50 лет, начиная с 1964 по 2014?

Боюсь даже думать.

Ну, а если кому из девок не доставалось возможности попасть в постель к Роллингам? Увы и горе им. Оставалось только ронять слёзы и рыдать баллады вослед недосягаемым кумирам:

Ruby Modine - As Tears Go By ( The Rolling Stones Cover )


Поэтому, конечно, я к ним всегда относился с большим интересом, а выбравшись на Запад мечтал попасть на их концерт. Несколько раз пришлось отказаться от этого. То одно, то другое, то пятое, то десятое... Но в какой-то момент я вцепился самому себе в горло и сам себя припечатал к стене. Либо я побываю на их концерте, либо получится, что эта заслуженная селёдка РСФСР всё-таки добилась своего лекциями о воздержании.

Оторвав от семьи полкуска зелёных тугриков и бросив их в топку безумной мечты моего детства, я отправился на концерт:

The Rolling Stones - Paint it Black 2006 Live


Зрелище было не для слабонервных, скажу я вам. Концерт был на стадионе и масштаб представления был под стать. Взрывы фейерверков, огромные выбросы пламени в стратосферу, космические вспышки прожекторов, девятые валы белого дыма, обрушивающиеся со сцены в глубь стадиона, три гигантских экрана, на которых проецировалось увеличенное изображение группы в действии...
Шок и трепет, трепет кишок.

Джаггер в обтянутых джинсах и короткой маечке носился по сцене как молодой шалопай. Морщинистый Кейт Ричардс, широчайше расставив ноги, размашисто терзал гитару. Седой джентльмен Чарли Уоттс с невозмутимым покерфейсом лупил по барабанам. Ронни Вуд тоже старался. В общем всё как надо для супершоу 21 века.

Иногда, кстати, прямо над стадионом проносились авиалайнеры, взлетающие из соседнего аэропорта. А у меня мелькали мысли, вот интересно, пассажиры самолётов могут сверху наблюдать за нашим безумием. Должно быть летят, зевают и думают: "А-а... Ну это опять Роллинг Стоунз..."

Ну и конечно, в репертуаре была Satisfaction. В самом конце концерта. От ЭТОЙ песни им уже никогда не избавиться. Я даже пытался записать её на свою фотокамеру, но не хватило мегабайтов на концовку, жалко. А концовку стоило записать. Под самый финал вдруг опять ударили фейерверки и огнемёты, и дым потёк по стадиону как... Ну в общем, полный оргазм вопреки содержанию песни.

The Rolling Stone - Satisfaction (Full HD)


Стадион, конечно, после концерта был замусорен как свалка. Бутылки, пакеты, бумажные подносы, обьедки. Народ, бурными потоками растекаясь по окрестностям спортивного комплекса, допивал и допевал чего не успел. Кто брёл, пошатываясь, кто шатался, пританцовывая. Кто искал свой автомобиль на стоянке, кто стоянку автобусов. Однако масса обслуживающего персонала комплекса весь этот огромный поток людей регулировала довольно быстро и успешно.

И, возвращаясь домой с концерта, я вспоминал своё магнитофонное детство и думал, какой всё-таки грандиозный бизнес на всём этом завязан. Чтобы посмотреть концерт этой группы, когда-то всего лишь клубной команды, многие десятки тысяч людей съезжаются на стадионы всего мира. Для их обслуживания подаются многие десятки автобусов, для их удовлетворения работают многие десятки торговых точек и киосков. Сотни билетёров и охранников. Осветители, монтёры и рабочие сцены, пиротехники, компьютерные техники, звукооператоры. И все зарабатывают деньги. А в центре этого чудовищного оборота капитала стоят четыре семидесятилетних старичка, четыре старых циника и заученно поют революционные песни ушедшего прошлого века. И по-прежнему делают вид, что бунтуют против буржуазного общества:

The Rolling Stones - Doom And Gloom


Но в одном им отказать нельзя. Время оказалось на их стороне.

Полвека музыкального эпатажа на острие культурной революции так и не смогли их сломить.

Давно сгорел шаман рока Джим Моррисон, был убит насмешник Леннон, сгнил от СПИДа король гламура Фредди Меркури, умер от передоза зачинатель панка Сид Вишес, покончил с собой родоначальник гранжа Курт Кобейн...

А Роллинги уже шестой десяток лет продолжают выпускать альбом за альбомом, сингл за синглом, ритм-н-блюз за ритм-н-блюзом. Да ещё и не хотят расставаться с нами:

The Rolling Stones - Hate To See You Go


И теперь уже новые поколения всяческих молодых исполнителей по всему миру подвергаются искушению этого детища Олдхема и поют их песни.

Где наша новая Зыкина которая споёт нам заново "Издалека долго течёт река Волга"? Нема таких. Зато вот вам Ксюша Бузина исполняющая бессмертный хит Кита Ричардса про всё ещё неудовлетворённое чувство:






Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

«Крокус-покус» Агаларовых: здание в кадастре не числится, а работали дети и самозанятые

Многие наверняка обратили внимание на школьников, выводивших людей из «Крокус Холла» в ходе теракта 22 марта. Они прославились на всю страну и получили уже немало наград. Правда, юридич...

Россия против Запада: гонка на выживание

Я всегда говорил и буду говорить, что силовые методы во внутренней и внешней политике — последний довод. Не невозможный, не запрещённый, не аморальный, а именно последний.Моральные оцен...

Обсудить
    • MI-60
    • 23 февраля 2017 г. 04:02
    Satisfaction, говорите? Слышали, слышали, Музыка примитивная, главная тема - вообще убогая, состоит из одной закольцованной фразы. Про вокал вообще не говорю. Голосов путных нет, а хрип, рычание и брутальность - это только на отсталых действует. УГ - одно слово.
  • У нас были битломаны и роллингеры. К битломанам я никогда не принадлежала, а роллингов слушаю и сейчас. Спасибо. )