Почему Украина стала фашистским государством, а Беларусь нет?
Изначально проекты Украина и Беларусь создавались, как сепаратистские для подрыва целостности Российской империи и раскола русского мира в целом. Тогдашними полисмейкерами осуществление этой цели виделась посредством отторжения от России западных исторических земель и перевод их в разряд периферии западной, романо-германской цивилизации.
На практике эта идея была реализована большевиками в виде белорусской и украинской союзных республик. Потом с распадом СССР эти республики стали независимыми государствами. Причём, в итоге русофобская сущность белорусского проекта оказалась полностью выхолощенной, а в украинском проекте достигла своего апогея в виде геноцида русского населения на Донбассе. Почему так произошло?
В чём принципиальная разница между Украиной и Беларусью?
1. Изначально УССР была существенно больше, чем БССР,
2. её территория в социально-экономическом плане на порядок развитее, в начале и середине 20 столетия, хотя бы,
3. Украина экономически и ресурсно была вполне самодостаточна в отличие от Беларуси,
4. в Беларуси отсутствует мощный историко-культурный центр подобный Киеву, что выводит белорусов из историко-культурного соперничества с восточно-русскими землями.
Но эти факторы не представляются решающими в достижении столь разительно отличающихся результатов этих проектов. Они лишь суть различия в условиях реализации проектов. Есть ещё существенные различия в самих проектах. И сами по себе они разноплановые.
Национализм, как движущая сила проекта «Украина»
Проект Украина создавался австро-венгерскими властями на основе населения Галиции, входившей в состав Австро-Венгрии. Это достигалось путём сохранения церковной унии, унаследованной от поляков и активного стимулирования развития языковых отличий. Таким образом, осуществлялось этнокультурное обособление западного русского региона. Осуществлялось это жёстко и репрессивно.
Изначально эта этнокультурная обособленность, предназначалась для профилактики сепаратизма внутри самой империи. Власти стремились максимально культурно дистанцировать свои славянские народы от российского влияния. Галицкое русское население превращалось в украинцев. Создавался новый этнос.
Суть проекта «Украина» сводится к тому, чтобы использовать Галицию в качестве плацдарма для украинизации Малороссии. Заинтересованной стороной в данном проекте был Запад в целом. Тактическим союзником, поддержавшим этот проект (и другие сепаратистские проекты), оказались большевики, которые его и реализовали на практике.
Как показала история, этот план вполне удался. Причины этого кроются, на мой взгляд, в том, включился механизм его социального самовоспроизводства. Этим механизмом стал национализм. Принятие основной массой галичан украинского языка и их согласие на сохранение униатства является, по сути, предательством русской идеи, согласно которой русский народ есть народ-богоносец, носитель истинного христианства.
Именно страх быть обвинёнными в этом предательстве и является основой западно-украинского национализма. Опережающая агрессия выступает здесь защитной реакцией. Ненависть предателей к тем, кто не захотел становиться предателем является мощнейшей мотивацией. Западные украинцы сами, как никто другой заинтересованы в украинизации остального населения Украины. Только в этом случае они не выглядят изгоями-предателями. Это стремление и является внутренней движущей силой проекта «Украина». Внешним заинтересованным сторонам остаётся лишь направлять эту внутреннюю силу в нужное русло.
Белорусская независимость это – зло, обращённое Богом в добро
В отличие от западных украинцев-униатов, западные белорусы-католики никогда не были русскими. Это – ополячившиеся балты, в своё время недорусифицированные предками нынешних белорусов. Они расселены, поэтому не вдоль польской границы, а вдоль литовской и латвийской.
Эти, так называемые литвины, по сути, являются коренным этническим меньшинством. Белорусские католики, таким образом, не являются предателями русской идеи. Соответственно, они не имеют националистической агрессии. Таким образом, у них отсутствует внутреннее стремление к ассимиляции православных белорусов.
Суть проекта Беларусь заключается в гибридизации католического литвинского меньшинства и православного белорусского большинства. Выражалось это в подсовывании православным белорусам языка, сформированного на основе наречия католического региона. Этот говор назывался «проста мова», что по-польски так и означает простонародный говор. По сути он был восточным «крессовяцким» диалектом польского языка.
Это всё в итоге удалось реализовать лишь номинально. Бассейн реки Неман, где компактно проживают католики, составляя в среднем 50% населения, не выполняет в итоге роль плацдарма для литвинизации белорусов. Отсутствие же русофобии даже у католического меньшинства лишает проект внутреннего механизма самовоспроизводства. А внешних сил, ни западных в целом, ни польских в частности, как показала практика, оказалось совершенно недостаточно.
В реальности в Беларуси наблюдается даже обратный процесс поглощения католиков православными. Их доля в населении уменьшилась с 24% в начале 20 века до 15% к 1990г. и до 14% к 2013 г.
Язык, который официально назвали белорусским, в итоге совершенно не удалось распространить среди православного большинства. Мало того, он практически полностью исчез из обихода людей живущих в католических районах. На сегодняшний момент язык Янки Купалы является исключительно идейным понятием. Не существует территории, где компактно проживало бы население, использующее его в повседневной жизни.
Республика Беларусь является фактически западно-русским государством, успешно реализующим собственную антилиберальную модель социально-экономического развития. То, что создавалось Западом против русской цивилизации, оказалось обращено против самого Запада, усилив эту самую русскую цивилизацию.
Итак: проект Беларусь изначально не имел в своей основе националистической агрессии, которая могла бы играть роль внутренней движущей силы. В украинском проекте такой механизм имелся, что, в конце концов, привело к логическому итогу в виде фашизации самого проекта.
==========================================================================================
Собственно, мне сложно судить об этом тексте, поскольку я не жил ни там, ни там, но, судя по высказываниям тех, кому довелось, все именно так и обстоит, а значит - Беларусь не майданизируешь и не руинизируешь, соответственно...
Зато, что касается следующего текста по материалам исследования, касающегося образов русского, украинца и белоруса в сознании россиян, приходится согласиться с автором -
СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ РУССКИХ, УКРАИНЦЕВ И БЕЛОРУСОВ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПЕТЕРБУРЖЦЕВ (ИССЛЕДОВАНИЕ З.В.СИКЕВИЧ)
Русские.
Вполне естественно то, что в «автопортрете» доминируют достоинства, а не недостатки, что свидетельствует о положительной направленности этнической самоидентификации.
Наиболее заметным является преобладание положительных качеств «национального характера» над отрицательными по рубрике «общий стиль поведения», где представлены те черты личности, которые в наибольшей степени определяет восприятие человека как индивида в целом.
Русские, прежде всего, добры, доброжелательны и добросердечны. Нельзя не отметить, что это качество русского характера оказывалось доминирующим во всех предыдущих социологических опросах, начиная с середины 90-х гг. Так ли это в реальности? Во всяком случае, таково наше собственное представление о самих себе.
Русских, по мнению опрошенных петербуржцев, отличает открытость, простота, простодушие и даже некоторая наивность, которой мы чуть ли не гордимся, противопоставляя себя другим народам более закрытым и хитрым.
Русского человека отличает терпение и такие нравственные качества как порядочность, честность и совестливость.
В числе недостатков – беспечность, недальновидность, непостоянство и склонность к хвастовству. Однако эти недостатки явно пасуют перед многочисленными достоинствами.
Исключительно позитивные черты отличают межличностную коммуникацию, отношение к людям. Русские общительны, гостеприимны, радушны и приветливы. Они способны к состраданию, сочувствию и сопереживанию, стремятся понять другого человека и помочь ему. Русский человек в наших представлениях надежен и верен своим друзьям.
Конечно, этот образ комплиментарен, но, как показывают данные кросс-культурных исследований, завышенная самооценка характерна для абсолютно большинства представителей других этнических групп. Автопортрет самокритичен лишь в том случае, если по какой-то причине происходит размывание этнического самосознания и идентичности.
Русских отличают такие волевые качества как мужество, стойкость и самоотверженность вкупе с бесшабашностью, куражом и разгульностью.
Ум и смекалка также относятся к важным качествам этой коллективной фотографии.
В ряду социальных характеристик достоинства доминируют над недостатками в пропорции 2 к 1. Нас отличают коллективизм, сплоченность, солидарность, широта души и патриотизм. Единственные сколько-нибудь значимые недостатки – пьянство, надежда на авось и склонность к халяве.
Единственная рубрика, где отрицательные черты превосходят по численности положительные, - это стиль деятельности. Каждый четвертый участник опроса включил в свой образ «лень» и такие сопутствующие лени характеристики как необязательность, безалаберность, разгильдяйство, безответственность и наплевательство.
Итак, русский добр, ленив, простодушен, любит выпить и живет в надежде на «авось». Может быть, в этом как раз и выражается его широкая душа?
Украинцы.
В образе украинца так же наиболее многочисленными оказались качества, определяющие общий стиль поведения. Но, если у русского они в основном со знаком «плюс», то у украинца – со знаком «минус». Недостатки преобладают над достоинствами в пропорции 4 к 1.
Конечно, украинцы тоже добры (попутно заметим, что это качество приписывается все трем народам) и открыты, но значительно чаще хитры, готовы обвести вокруг пальца, двуличны и изворотливы. Хитрость участниками опроса явно интерпретировалась как негативная черта в противоположность русской открытости, наивности и прямоте.
В отличие от щедрого и даже расточительного русского человека украинец скуповат, прижимист и расчетлив. Молодые участники опроса называют его жмотом и хапугой.
Зато, в отличие от русского, значительно более трудолюбив, предприимчив, деловит, усерден, а поэтому и успешен. Упоминание о лени и безалаберности единичны. Таким образом, по стилю деятельности опрошенные петербуржцы явно склонны отдавать преимущество не себе, а своим южным соседям.
В отличие от русского в образе украинца достаточно широко представлены качества, отражающие «самоотношение». Украинцы – самоуверенны, высокомерны, заносчивы, отличаются самомнением и снобизмом. Примечательно, что в русском автопортрете эти характеристики, даже положительные, вообще отсутствуют. С нашей точки зрения, это лишний раз свидетельствует о таком свойстве национального менталитета как групповая самоидентификация, т.е. ориентация на «мы», а не на «я», как у того же украинца.
Тем не менее в своих межличностных отношениях украинец проявляет, хотя и в меньшей степени, чем русский, те же свойства – гостеприимство, обходительность, душевность, отзывчивость и т.п. Хотя довольно много образов (более 5%) содержат и такое явно негативное свойство, выражающееся в отношении к людям, как наглость.
По своим социальным характеристикам, в представлениях участников опроса, украинец скорее плох, чем хорош. Наряду с его домовитостью, музыкальностью и артистичностью его, по мнению респондентов, отличают такие качества как жуликоватость, жлобство и нетерпимость. Характерно, что в этом ряду ассоциаций явно превалируют образы «на злобу дня» - сепаратисты, ненавидят русских, затуманены США, ворую газ и т.п. Примечательно обвинение нескольких участников опроса в позиции «и нашим, и вашим».
Итак, украинец хитер, трудолюбив и хлебосолен, но, к сожалению, нас не любит.
Белорусы.
Образ белоруса в ассоциативных представлениях петербуржцев близок к идеальному. Достоинства превышает недостатки почти в два с половиной раза. Нельзя не отметить, что по соотношению положительных и отрицательных характеристик белорус превосходит даже русского, хотя, как мы отмечали ранее, автопортрет своего народа также в целом позитивный.
Следующая примечательная особенность, которая при анализе ответов сразу бросается в глаза, это то, что белорус значительно более похож по своему характеру и поведению на русского, чем украинец. Об этом говорит то, что большинство ассоциаций по этим двум народам совпадают.
Как и русский, белорус – человек добрый, добродушный, незлобливый, открытый и искренний. Его отличает непосредственность и скромность. Что касается последнего качества, то оно характерно именно для белоруса, а не русского или украинца.
Нравственные качества, такие как честность, порядочность и справедливость выражены в «национальном характере» белорусов даже сильнее, чем у русских. В числе недостатков фигурирует чрезмерная степень скромности – смирение, покорность и неприхотливость.
Белорусы являются полной противоположностью русским только по стилю деятельности. Они, в отличие от нас, трудолюбивы. Это свойство народа упомянул каждый четвертый из числа опрошенных петербуржцев. Для них характерны работоспособность, организованность, дисциплинированность и хозяйственность. Это - настоящие работяги и труженики.
В отношении к людям они проявляют сходные с русскими черты – гостеприимство, хлебосольство, доверчивость, заботливость и чуткость. Они милосердны, отзывчивы и способны к взаимовыручке.
Несколько хуже выглядят белорусы по своим волевым качествам. В отличие от более активных и энергичных украинцев и русских, они – люди пассивные, вялые, слабые, боязливые, осторожные и запуганные.
Примечательно, что и в социальных характеристиках этого народа проступают те же самые черты – зажатость, послушание, податливость властям, забитость и т.п. Однако в целом в своем социальном поведении, по мнению петербуржцев, белорус – пример не только для своих южных, но и северных соседей. Белорусы сплочены и терпимы, они любят свою страну, верны президенту, обладают национальной гордостью. Примечательно, что только в отношении этого народа респонденты упоминают такое качество как законопослушание.
Итак, белорус трудолюбив, добросовестен в своей работе, он – человек честный и прямой, хотя излишне покорный и пассивный.
Оценили 9 человек
11 кармы