Редкий современный человек не держал в руках игральных карт. Версий их появления несколько, и исследователи до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт.
Как всегда - стоит только залезть в какую-нибудь тему поглубже, и сразу обнаруживается так много нового и интересного! Казалось бы игральные карты - ну что тут такого?
У карт древняя и весьма драматичная история. Долго существовавшее мнение, что карты были изобретены во Франции для развлечения душевнобольного короля Карла VI Безумного, — всего лишь легенда. Уже в Древнем Египте играли черенками с обозначенными на них цифрами, в Индии — пластинками из слоновой кости или раковинами; в Китае карты, похожие на современные, известны с XII века.
Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. "Русская колода" в 36 карт - это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная "французская колода".
Примерно в 15-16 веках французская колода полностью сложилась в привычном нам виде и с тех пор практически не видоизменялась. Изменения последнего времени - это появление в 1830 году симметричного относительно верха-низа рисунка (раньше карточные фигуры рисовались в полный рост), появление скругленных углов, появление маленьких рисунков-индексов в уголках карты (в 1864 году в Америке их запатентовал некто Салади).
Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля — это величайшие монархи древности:
Карл Великий (черви),Библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).
В отношении дам такого единодушия не было — например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной.
Дама пик традиционно изображалась как богиня войны — Афина, Минерва и даже Жанна д'Арк.
В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца.
Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину — аллегорию суеты и тщеславия.
Теперь, совершив небольшой экскурс в историю, перейдем собственно к теме, обозначенной в заголовке поста.
Своего расцвета в России карточные игры достигли при Петре I. Именно тогда стало модным использовать их для праздного времяпрепровождения. Фокусы и трюки с использованием этого реквизита развивались параллельно играм и к настоящему времени достигли пика в своем многообразии и зрелищности.
Сначала, предлагаю посмотреть небольшое видео:
Трюки с картами можно разделить на несколько основных категорий:
Слэйтинг (декоративные манипуляции)
Слэйтинг или декоративные манипуляции это возможные способы создания вееров из карт, переворотов одной рукой и двумя, ленты на столе и их сборка картой и рукой, перевороты и перебросы из руки в руку и карточный водопад. Одним словом, невероятно эффектные и зрелищные способы умелого обращения с карточной колодой.
Форсирование
Классический способ развлечь публику при помощи карт – это форсирование карты. Небольшой трюк, когда человек запоминает карту из колоды, а трюкач ловко достает ее из перелистываемой колоды карт в любой момент, когда человек скажет «Стоп!».
Двойные подъемы
Трюк с превращением верхней карты в другую или двойной подъем. У вас в руках колода карт, вы демонстрируете зрителям верхнюю карту, и они ее запоминают. Затем ладонью второй руки проводите над колодой и все, сверху зрители видят уже совсем другую картинку. Легкое движение рукой в обратном направлении и карта снова поменялась.
Вольт
Карточным вольтом (или вольт с картами) называется возвращение частей колоды, получившихся после подснятия в первоначальное положение.
Чаще всего это делается скрытно, как говорится «без палева»! Но можно и делать вольт в открытую для демонстрации своего карточного мастерства.
Пальмирование
Что представляет собой пальмирование? Это очень тонкая манипуляция над колодой, после которой одна или несколько карт переходят в руку тасующего колоду человека незамеченными.
Проще говоря, это хороший шулерский прием сохранить для себя выгодную карту или вывести из игры ненужную. Таким способом пользуются все опытные трюкачи и шулеры. Первые – чтобы удивить публику, вторые – чтобы выиграть противника.
Тасовки
Если вы не приверженец фокусов с картами, но любите в них играть и хотите произвести впечатление на окружающих мастерским владением и управлением колодой, тогда вам необходимо освоить несколько видов тасовки колоды. Это всегда выглядит очень эффектно и привлекает внимание, вызывая уважение к такой ловкости.
Кидание карты(флориш)
При посещении цирковых представлений с фокусниками мы с восхищением смотрим, как после выступления фокусник бросает карты в зал на большие расстояния.В этом фокусе, самое главное - правильно держать карты при броске. Если знать, то ничего сложного в этой манипуляции нет. Минут пять тренировок - и у вас все получится.
1. Первоначальное положение
2. Положение перед броском
Берем карту в правую руку и зажимаем короткий конец между указательным и среднем пальцем. Следите за тем, чтобы карта не провисала вниз и была параллельна полу.
Перед броском сгибаем внутрь пальцы и всю кисть целиком так, чтобы край карты коснулся запястья. Все это параллельно полу.
РЕЗКИМ движением, ОДНОВРЕМЕННО, разгибая кисть, пальцы и освобождая карту, заставляем ее вращаясь в своей плоскости, лететь вперед параллельно полу.
Лучше всего это посмотреть☺☺☺:
Интересное и ловкое мастерство осуществления карточных фокусов находится на пике своего развития.
Сегодня любой желающий может освоить хитрости эффектных трюков и научиться дарить публике радость и оживление. Однако этого хотят не все. Многие люди предпочитают не углубляться в секреты и тайны проводимых операций, а просто желают наслаждаться эффектным зрелищем и удивляться талантам фокусников. Ведь любому человеку, хоть взрослому, хоть ребенку, хочется верить в чудеса!
Для подготовки поста использованы следующие ресурсы:
Оценили 59 человек
88 кармы