Опасные эксперименты

14 1492

Два дня назад мы подвели итоги работы Государственной Думы РФ за первое полугодие 2017 года, проведя последнее пленарное заседание весенней сессии. Последний день работы Думы ознаменовался для меня событием, которое я считаю несомненно знаковым.

Итак, о чем речь… Ни для кого не секрет, что мы в октябре будем вспоминать события столетней давности. Гибель Империи, гражданская война, террор, трагедия иммиграции, красные-белые, ужасная гибель царской семьи. Для меня совсем не странно, что сценарий погружения России в хаос безвластия заманчив для врагов нашего Отечества. Им хотелось бы использовать любой мало-мальски значимый повод для того, чтобы расколоть наше общество изнутри. Нам же, напротив, хотелось бы пройти эти трагические даты с максимальным осмыслением гибельности раскола, умиротворением потомков участников событий.

Хотелось бы в этой связи обсудить негативный резонанс, который возник в обществе на фоне предстоящей премьеры фильма известного российского режиссера Алексея Ефимовича Учителя «Матильда: Тайна Дома Романовых». Сегодня полемика достигла небывалого накала, за которым неизбежно последует социальный взрыв.

Ежедневно в наш адрес приходят десятки писем, в которых наши избиратели просят остановить выход в прокат киноленты, демонстрирующей авторский взгляд на историю, с которым не согласны многие авторитетные иерархи РПЦ, известные священники, миряне, историки-эксперты. Недавно полемика вылилась уже на Президентскую прямую линию. С точки зрения рекламы не вышедшего еще в прокат фильма о большем и мечтать сложно! Но вот только оскорбленными в религиозных чувствах сочтут себя, в случае выхода фильма, представители самой большой православной общины нашей страны. И их можно понять. В год столетия мученической кончины канонизированного Русской Православной Церковью Императора Николая II, его семьи и слуг, в год осмысления и попыток уврачевания ран, нанесенных Гражданской войной, обществу предлагается фильм, воспринятый частью нашего общества как вызов.

Снимая исторические картины такого масштаба, нельзя не учитывать взгляды и верования всех сколь-нибудь серьезных групп населения и конфессий нашей страны. Тем более необходимо бережное отношение к святыням самой большой и авторитетной Русской Православной Церкви. Это ведь не шутки! Люди за свою веру способны на многое! Потом, зачем вообще нужны подобные эксперименты в канун трагической даты - 100-летия Октябрьской революции? Мы вообще-то собирались, напротив, найти формулу соединения… Умиротворить политических противников и антагонистов, смягчить углы… Бессмертный полк сегодня возвращает память о Победе, нашем родстве по линии фронтовой семьи дедов-прадедов, доброе отношение к ближнему. Драка внутри общества точно не входила в наши планы!

Считаю, что мы, как депутаты, избранные народом нашей страны для представления интересов общества, не можем и не должны дистанцироваться от подобных проблем и поиска их разрешения. В этой ситуации депутаты ГД разных религиозных конфессий (православные и мусульмане), приверженцы многовекового уважительного отношения к чужим святыням, сложившимся в России за века (в общей сложности 27 человек), приняли решение направить соответствующее обращение в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володина В.В. и Министра культуры Российской Федерации Мединского В.Р., в котором просим остановить выход в прокат фильма «Матильда: Тайна Дома Романовых».

Наше письмо - это не попытка вернуть в российское искусство цензуру, это естественная реакция народных депутатов, стремящихся уберечь своих сограждан от неизбежного социального взрыва в случае эскалации конфликта. Открытая для присоединения сторонников группа депутатов, представителей различных этносов и религий «Традиция» - попытка создать инструмент умиротворения.

Необходимо широкое обсуждение сложившейся ситуации. Решения, найденные в ходе диалога сторон по поводу данного фильма, должны лечь в основу законодательной инициативы, оберегающей общество от подобных провокаций. Думаю, лучшим выходом было бы недопущение до производства сценариев, а также литературных произведений, театральных постановок, оскорбляющих ту или иную традиционную религию России.

Что делать в данном случае, когда фильм уже снят, трейлер в общем доступе, и мы стоим на пороге премьеры? Не мы первые столкнулись с подобной проблемой. Картина культового режиссёра Мартина Скорцезе «Последнее искушение Христа», затронувшая чувства верующих христиан и вызвавшая критику церкви, но при этом получившая «Оскар», вообще запрещена к прокату в христианских государствах и Ватиканом и РПЦ.

Видимо не все талантливо снятое одинаково полезно людям.

Николай Земцов

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

Обсудить
  • Что за вопрос? Расстрелять нах режиссера и сценариста, за компанию и часть актеришек, а поганую ленту - спалить! И вообще запретить всякое упоминание о блядстве святого Царя - батюшки, дабы не подрывать моральных устоев и скреп. ТакЪ победимЪ!
  • Следует понимать разницу между драматичным и трагичным. Великая Октябрьская социалистическая революция - это драма нашей истории и очень печально, что автор идёт по пути упрощения, пытаясь представить её лишь трагедией. Без революции и последовавших свершений не было бы и Великой Победы. Далее, насколько известно Учитель не считает свой фильм историческим, как тут пишет автор. Ну и, думается, автору есть куда направить гнев: большинство фильмов о советском периоде нашей истории иначе как грязными пасквилями назвать сложно. Именно такие фильмы формируют искажённое мировосприятие у новых поколений наших граждан и это - действительно очень опасно.
  • "Нам же, напротив, хотелось бы пройти эти трагические даты с максимальным осмыслением гибельности раскола, умиротворением потомков участников событий." Ха,примирители-умиротворители... Кого с кем - душегубцев и терпил, выживших в 90-е и нулевые? Примирители, блин. Не примирения вы алчете, а смирения и сохранения непосильным трудом уворованного. Только напрасные хлопоты, гражданин(пока ещё),- "дорога дальняя,казённый дом(с решётками)" - ресоветизация общества - это медицинский факт и приговор, одновременно.
  • Автор не там ищет противоречия современной России. Не в фильме дело, а в том, что народ будет "тварью дрожащей", или "право иметь".
  • Занесло куда то аффтара не туда. Относиться с трепетом к русской истории можно и без запрещения данного фильма. Напомню, что государство российское отказалось от идеологии, это дело общества. А общество даже не раскололось по этому поводу. Нет широких масс выступающих за запрет.  Вот и Думе надо бы поспокойнее реагировать. А то как СССР десятилетиями грязью поливали, чё то Дума даже не дергалась. А тут прям возбудилась. Тем более, что тут скорее отдельные депутаты выступают от имени Думы, а не сама Дума.