I
Открыл для себя новую версию КОНТовского православия.
Доминирует у нас, как известно, версия от Прихожанки. Она такая ... гламурно-слащаво-лживо-казённая. Безудержная апология казённого православия времён Российской империи, безудержная апология Романовых и столь же безудержное и нарочито нелепое воспевание экономических успехов нашей аграрно-индустриальной державы с передовым сохостроением; бесстыжий в своей несуразности антикоммунизм и восторженное отношение к таким уникальным артефактам, как современное руководство РПЦ или мадам Поклонская. Ну, что тут сказать? Всё в этой версии политкорректно и гламурно. Но уж больно она нудна, да и проглядывает как-то, что в такое верить следует не для себя, а "для людей", для "меньшого брата", для бестолкового простонародья, которое в противном случае может усомниться в справедливости и благостности олигархического мироустройства.
II
Но есть и альтернативная версия православного благочестия. Не корпоративно-сословная, не барско-холопская, а такая какая-то штирнерианская, эгоистически-капиталистическая, с гадливым отстранением от толпящихся в храме баранов...
Вчера muravei-s вчера порадовала почитателей своего дарования манифестом этого буржуазного православия: "ОБЪЯВЛЕНА ОХОТА ЗА НАШИМИ ДУШАМИ". https://cont.ws/@muravei-s/681...
Текст явно рассчитан на своих, воцерковлённых, но страдающих из-за отсутствия близости с Богом. Поэтому и участвовать в его обсуждения с атеистических позиций - идея на первый взгляд странная. Однако, уж очень откровенен автор и очень уж важно то, о чём он откровенничает!
Вот что пишет muravei-s (все подчёркивания и выделения полужирным шрифтом - мои. - М.З.):
<<В Храмах РПЦ частенько ленятся окружать прихожан заботой и, более того, стараются не тратить времени на вопросы, с которыми пришел прихожанин в Храм, а нередко еще и отмахиваются от нас, как от назойливых мух. Вы встречали такое? Я уверена, что не раз.
Поэтому прихожане, которые не нашли ответы на мучающие их вопросы, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются среди сектантов...>>
<<Я вам дам маленький совет: кто не может ходить в городские Храмы (а причина этого может быть любой), найдите себе свой маленький Храм или Монастырь.
Они есть – настоящие, расположенные не на центральных улицах, а спрятаны где-нибудь в укромном уголке. Когда вы его найдете, вы почувствуете БЛАГОСТЬ. Вам будет в таком месте настолько комфортно, будто бы вы попали к себе домой.>>
<<В таких маленьких уютных монастырях или Храмах все по-настоящему: там не требуют положить больше денег, чем ты рассчитывал, там нет суеты вокруг прихожан, а есть, напротив, ощущение уединения. Как-будто вокруг никого – только ты и Бог.>>
<<Ведь, если сказать по правде, Вера не обретается в суете, а толпа овец, да и собственно, сомнительный Пастырь для этого тайного действа совершенно не нужны.
Для того, чтобы почувствовать поддержку оттуда, сверху, необходима только тишина и ты сам.>>
Далее следует апология Петра Мамонова, которая весьма органично дополняет авторские соображения о должном и сущем.
Насколько я могу судить, уважаемая публика основную мысль муравья приняла и одобрила.
.
А самое внятное и развёрнутое возражение последовало из лагеря Прихожанки.
III.
Братья мои по "Манифесту Коммунистической партии", но ведь это прелесть что такое! Русская женщина, совершенно искренне считающая себя православной христианкой, с гадливостью отстраняется от клира и мирян и ищет "малых религиозных форм", маленьких церквей и монастырей, в которых ей никто не будет мешать общаться с Богом напрямую.
Речи не идёт о том, что она идёт в церковь и ведёт с собой за ручку дочку (внучку), речи не идёт о том, что она идёт в церковь с тем, чтобы попросить Богородицу исцелить кого-то из близких родственников, речи не идёт о простой и естественной радости от того, что рядом с ней искренне молится кто-то другой.
Нет этого ничего. Задача стоит совершенно иначе! Обрести уют, комфорт в процессе общения с Богом, увериться в том, что и в жизни за гробом будут уют с комфортом, а там хоть трава не расти.
Кстати, когда в церковь привозят кошерного урку, павшего в святой борьбе за бабло и авторитет, а недостаточно авторитетных старушек из церкви выгоняют, дабы они своим присутствием не поганили отпевание, знайте, это хоронят Муравья.
Вот потому и не может Церковь отказаться от "межконфессионального диалога" с педерастизированными протестантами. Не может и никогда не откажется, ибо в противном случае от неё отвернутся все муравьи, алчущие уюта и комфорта!
IV.
Кстати, забавно, что порицание муравьём больших бюрократических структур и воспевание маленьких церквей и монастырей до удивления напоминает либеральные мантры про малый и средний бизнес, которому суждено вытащить из кризиса любую страну, которой не довелось обзавестись колоссальными транснациональными корпорациями.
V.
Разумеется, я понимаю, что прихожанской и муравьинской версиями истолкование христианства на КОНТе не исчерпывается. Есть люди, которые к своей вере относятся глубоко и серьёзно. Но вся беда в том, что в жизни решают большие батальоны.
Оценили 22 человека
28 кармы