Вуаль на мраморной вуали

99 8897

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня речь (неожиданно) пойдёт о фальсификации из другой области нашего бытия - о "фальшивом геобетоне"  - натуральном мраморе. Многим уже привычно встречать утверждения альтернативщиков о том, что скульптуры с вуалями не могли быть сделаны из цельного куска натурального мрамора, и что сделаны они из искусственного мрамора, податливого "как творог" и такого пластичного, что знай себе, лепи.

Начиная разговор о вуалях, хочу напомнить, что существует такое явление, как оптическая иллюзия. Связана она с нашей способностью подыскивать из своего жизненного опыта те запечатления образов, которые формой похожи на видимое и сопоставлять их друг с другом.

Мраморные вуали, возпринимаемые зрителями, как нечто отдельное от скульптурного тела, покрывающее его, - это оптическая иллюзия. Складки ткани «вылепленые» над лицом заставляют  мозг создавать мысленный образ завесы над лицом, основываясь на предыдущем представлении того, как выглядит вуаль. Это всего лишь догадка ума, но если кто-то за прожитую жизнь  никогда не видел, как выглядят вуали, то вышеупомянутая скульптура, вероятно, была бы довольно непонятной для них.

Как Джованни Страцца вырезал «Застывшую Богородицу»?

Очень, очень осторожно.

Это не шутка;  вытёсывание вуали зависит от полного внимания скульптора к деталям и искустных навыков резьбы - ни много, ни мало.

В то время как Strazza Veiled Virgin является одним из самых известных скульпторов-вуалистов, и, возможно, самым ярким, другие скульпторы, работающие в этой технике, создавали завуалированные фигуры примерно в то же время.

Обратите внимание, на этой крупномасштабной фотографии вы можете увидеть  прорези, которые формируют закрытые глаза, обратите внимание на то, как губы, образующие рот, показываются более глубокой резьбой по внешним краям и углам, обратите внимание, как вуаль только слегка намекает на  челюсти в горло. Так художник заставляет видеть завуалированную фигуру в камне.

В нескольких шагах от скульптуры она кажется просто покрытой прозрачной вуалью. И это достигается тщательным вниманием камнереза к деталям.

История вуалей в камнерезном деле идёт из времён до нашей эры..

Эффект усиливается, когда для скульптуры изпользуется полупрозрачный мрамор.

Одним из самых популярных скульпторов, которые освоили создание таких завуалированных статуй, был Раффаэло Монти, который жил в Италии 19-го века. Кроме того, если мы идем дальше в прошлое, « Застывший Христос » Джузеппе Санмартино (18 век) по-прежнему считается одним из лучших шедевров этой формы.

Легенды говорят: люди ошибочно полагали, что это было результатом алхимического «марбелирования», что на скульптуру была накинута ​​настоящая вуаль, и с течением времени она превратилась в мрамор с помощью химического процесса. Однако эта скульптура была полностью изготовлена ​​из натурального мрамора.

Действительно, это чудеса, которые люди могут создать молотком и долотом! (не медным, как утверждают альтернативщики)

Превосходное короткое видео, показывающее части покрытия вуалью, которое вы по достоинству оцените. Страцца вырезал этот бюст около 1850 года.

На протяжении всей истории очень мало людей, "которых боги коснулись рукой», и которые получили необыкновенные способности. Работы некоторых из них можно увидеть в капелле Сан-северо (Неаполь).

«Христос под плащаницей»

В центре капеллы Сан-Северо в Неаполе помещена скульптура Джузеппе Санмартино (1753 год) «Христос под плащаницей» (итал. Il Cristo Velato, варианты русского перевода — Плащаница, Христос под саваном) — самое известное из произведений, хранящихся в капелле.

Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини, который успел изготовить только глиняную модель, хранящуюся сейчас в музее Чертоза Сан-Мартино. После смерти Коррадини князь Раймондо поручил завершить работу молодому и мало известному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Эта скульптура очаровала посетителей на два с половиной века, поразив воображение художников и писателей (от маркиза де Сада до Канова), и считается одним из лучших скульптурных шедевров мира.

Выполненная в 1753 году Джузеппе Санмартино и по заказу Раймондо ди Сангро, она изображает Христа, снятого после распятия, покрытого прозрачной вуалью. Эта вуаль проявляется с такой тонкостью, что она почти обманывает глаз, и эффект, наблюдаемый лично, действительно поразителен: создается впечатление, что под нею лежит «настоящая» скульптура, и что саван можно легко схватить и снять ,

Именно благодаря необыкновенной виртуозности Санмартино в создании скульптурной завесы, легенда, окружающая это изображения Христа, умирает трудно - время от времени её публикуют даже специализированные журналы и безукоризненные художественные сайты.

Легенда гласит, что принц Раймондо ди Сангро , который заказал эту работу, фактически сфабриковал завесу, положив ее поверх скульптуры Санмартино и "окаменив" её алхимическим составом своего изобретения; отсюда и феноменальная текучесть драпировки и «прозрачность» ткани.

Эта легенда продолжает возвращаться в эпоху Интернета, благодаря статьям, подобным этой:

"Известие - Недовно было сделано открытие того, что завеса сделана не из мрамора, как считалось до сих пор, а из тонкой ткани, мрачно преобразованной самим принцем при помощи алхимической процедуры, так что она стала целой с основной скульптурой. В Нотариальном архиве был найден договор между Раймондо ди Сангро и Санмартино относительно статуи. В нём скульптор обязуется доставить «хорошую и совершенную статую, изображающую нашего Господа, мертвого в естественной позе, чтобы показать его в церковной церкви принца». Раймондо ди Сангро обязуется, помимо поставки мрамора, «сделать Плащаницу из тканой ткани, которая будет помещена над скульптурой; после этого принц будет манипулировать им своими собственными изобретениями; то есть, будет покрывать завесу тонким слоем измельченного мрамора ... пока она не станет выглядеть так, как будто она была сделана статуей ». Саммартино также обязуется «никогда не раскрывать после завершения статуи метод Принца для изготовления савана, который покрывает статую». С этим удивительным контрактом идет еще один документ, описывающий рецепт для порошкообразного мрамора. Если эти два документа недвусмысленно доказывают пределы навыков Саммартино, они также показывают алхимический гений Сансеверо, который передал свой опыт на службу герметической доктрине, осознав один из самых важных мистических изображений христианской символики, что Святая Плащаница Иисуса была после того, как он умер на кресте."

Покопавшись немного глубже, стало ясно, что это «сенсационное» открытие не было даже недавним, но восходит к восьмидесятым годам. Сделала его неаполитанская исследовательница Клара Микчинелли, которая заинтересовалась Раймондо ди Сангро после контакта со своим духом во время сеанса. Miccinelli опубликовала пару книг, в 1982 и 1984 годах , в центре которой была загадочная фигура принца, масона и алхимика, персонажа, изображенного в фольклоре как безумного ученого и гения.

Документ Miccinelli, найденный в Архивах, на самом деле является подделкой. Вот что сообщил об этом Музей часовни Сансеверо :

"Документ [...], транскрибируемый и опубликованный Кларой Микчинелли, учёными единогласно считается неаутентичным. В частности, очень точный анализ документа проводил профессор Розанна Чиоффи, который в примечании 107, стр. 147 ее книги «La Cappella Sansevero». Arte barocca e ideologia massonica "(Sec. Ed., Salerno 1994) перечисляет и обсуждает целых девять причин - откровенно неопровержимых - по которым документ не может считаться подлинным (из-за отсутствия водяного знака на бумаге, почерка отличного от любого другого дела, составленного нотариусом Либорио Скалой, тем фактом, что лист бумаги отделен и не включен в объем, собирающий все дела за 1752 год, к «signum» нотариуса, который только в этом документе отличается от всех других дел и т. д.). [...] Есть, с другой стороны, достоверные документы , которые можно свободно и публично изучить в Историческом архиве Банко-ди-Наполи, найденном Эдуардо Наппи и опубликованном по разным поводам: из оборотного документа от 16 декабря 1752 года, в котором Раймондо ди Сангро описывает статую в процессе создания «статуя Господа нашего, мертвого и покрытого завесой из того же мрамора», к оплате 30 дукатов (как осаждение 500 дукатов) 13 февраля 1754 года , в котором Принц Сансеверо однозначно описывает Христа как «покрытого прозрачным саваном того же мрамора». Все это без учета одного из знаменитых писем Принца Гиральди на «вечном свете», впервые опубликованного в мае 1753 года в «Новелле-письме» во Флоренции, в котором он таким образом говорит о Христе: «мраморная статуя из нашего Господа Иисуса Христа, мертвого, завернутого в прозрачную завесу того же мрамора, но исполняемого с таким опытом, что обманывает самых точных наблюдателей ». [...]

Таким образом, все документальные свидетельства указывают на одно: «Покрытый Христос» - это произведение, полностью выполненное из мрамора. Чтобы разобраться в делах раз и навсегда, в конечном итоге был проведен научный неинвазивный анализ, проведенный компанией Ars Mensurae, в результате которого сделан вывод о том, что единственным материалом, присутствующим в этой работе, является мрамор. Отчет по анализу был опубликован в 2008 году в: С. Ридольфи, «Аналитический материал для трамплитной системы, переносной дифлоресценции X: il caso del Cristo Velato 'nella Cappella Sansevero di Napoli». [...]Мы считаем, что тот факт, что Христос Санмартино полностью сделан из мрамора, только добавляет шарма [...] к работе.

http://bizzarrobazar.com/en/ta...

Почему-то немоглики представляют себе работу скульптора, как откалывание кусков камня только при помощи сильных ударов молотка. Посмотрите, как производится тонкая обработка мрамора:

Ещё часто приводимый аргумент: нынче никто не способен такое сделать.

Мне не встретилось серьёзной работы в этой технике, но вот одну из попыток я всё-таки нашла :о))) Не тот уровень мастерства. Но и задача изготовить полноценную вуаль, по всей видимости, перед скульптором не стояла. Зато видео показывает, чем же достигается эффект вуали.

А это полотно с кружевами изготовлено с изпользованием дрели

Про Воронцовскую девочку, вуали и кружева на КОНТе есть прекрасная статья Черубины: https://cont.ws/@che007rubina/...

Желаю всем здравствовать! :о)


«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • :thumbsup:  никогда не устаю любоваться этой красотой
  • :thumbsup:
  • Не могу умолчать новость :о) https://cont.ws/@RareMan
  • Браво! Наконец-то вы добрались до этой животрепещущей темы. И я нашел всю ее соль в самой статье: "Не тот уровень мастерства." - вот ИМЕННО. Просто, когда за дело берется Мастер, у него получается Венера Каллипига,  или вот мраморные вуали, или "" Амур и Психея", или Кижи, или в последний момент вытащить Державу из пропасти, в которую ее угораздило свалиться по собственной глупости и самонадеянности. Полудурку же  криворукому поручи подержать два стеклянных шара, так он один разобьет, другой потеряет, да еще мировую Империю за шесть лет угробит до смертного состояния, что предки шесть веков собирали.. А альтам все геополимерный бетон мнится, или диванная геополитическая стратегия при том, что сами в своей жизни ни гвоздя не забили, ни даже бригаде шабашников работу не нашли и процесс не организовали...
  • Супер! Спасибо :)