Волна беснования захлестнула Интернет. Мужчины и женщины разных возрастов, профессий и образования, в комментариях к статьям соревнуются в изощрённой ругани и оскорблениях в адрес убиенного врагами Церкви и России Государя Императора Всероссийского Николая ll Александровича, страстотерпца Русской Православной Церкви - и всех тех, кто сегодня встал на защиту его светлой памяти.
Как будто все силы ада встрепенулись, не желая допустить отрезвления нашего общества от морока греховного беспамятства.
Замечательно то, что в своём подавляющем большинстве это всё - крещёные люди, при случае, конечно же, объявляющие себя верующими православными христианами.
Они просто считают, что сами способны разобраться в перипетиях российской истории и хитроспелетении интриг, инвольтируемых духовными сущностями.
Впрочем, чаще всего они даже и не догадываются об их существовании, хотя охотно используют церковный лексикон.
Это нас они называют бесноватыми, сумасшедшими, одержимыми блудными и другими страстями, это нас они "отлучают" от Церкви, это мы, в их глазах, несём в общество раскол и нестроения - поэтому их так легко убедить, что мы и есть те провокаторы, которые угрожают по телефонам, носятся с поджигалками, хлопушками и разбрасывают листовки, во свидетельство существования некоего "православного экстремизма".
Загорись завтра какой-нибудь либерально-коммунистический "рейхстаг" - они громко потребуют запрета всякого совестливого слова, как пропаганды экстремизма.
Кто виноват? Мы виноваты.
Мы увлеклись "хождением в народ", мы посчитали, что Божья Благодать сама по себе, без духовного труда, просветит любую душу, если мы распахнём перед всеми церковные врата, допустим каждого - без вопрошания о его вере и без испытания твёрдости его намерения принять на себя подвиг христианской жизни - к Христовым Таинствам: Покаяния, Причастия, Священства.
Мы подгоняем каноны, правила и нормы морали под наше испорченное восприятие мира, тем самым показывая их необязательность и несерьёзность, как и то, что мы можем поступиться чем угодно ради злобы дня, сыграть иную роль, по новому сценарию.
Мы, по известному примеру времён последней войны с немцами, решили облететь на самолётах, с иконами в руках, всю нашу землю, окропить святой водой всех, без разбора и желания, чтобы объединить расколотый народ в одно целое. Не получилось и тогда, не получится и сегодня. Как тогда солдаты, окроплённые святой водой, победившие по молитвам своих матерей и по милости Божией, лютого врага, бросили военные трофеи не к подножию Храма и не к памятнику Минину и Пожарскому, а на ступени скверного капища русофоба и христоненавистника, так и теперь крещёные, но непросвещённые рабы Божии отдают предпочтение не Церкви и Её святым, а отвратительному лицедейству.
Кто-то из православных подвижников сказал, что есть только одна профессия, совершенно противоположная священству - актёрство.
И это абсолютно верно: в Церкви нет ничего неистинного, фальшивого, лживого, мёртвого, прикидывающегося настоящим, живым. А в театре нет ничего настоящего, живого, актёрство предполагает и обязует артиста лгать, прикидываться, изображать из себя то, чем он не является. В этом, между прочим, вообще смысл любого искусства.
Но мы не хотим или неспособны это понять. Мы впускаем актёров в Храмы, мы устраивем в них зрелища и развлечения, художественные выставки, мы рукополагаем актёров в священный сан, мы аплодируем монахам, выступаюшим с эстрады. Это не случайно: актёрство вошло в нашу плоть - мы всё время кого-то из себя изображаем, мы принимаем позы, делаем мимику и фотографируем сами себя.
Мы поём в микрофон, пляшем и посылаем наши пляски в открытое пространство.
Естественно, что именно актёры и прочие обслуживающие культ лицедейства являются для нас автортетами по всем вопросам жизни и в любом конфликте мы всегда примем сторону этих талантливых, остроумных, интеллигентных людей.
В этой атмосфере всеобщего балагана одни из нас играют роль власть предержащих, другие - философов, третьи - оппозиционеров и террористов. Одни изображают из себя мужчин, другие - женщин, одни - мужей, другие - жён, а при изменении жизненной ситуации готовы поменять и пол - также, как национальность, религию и гражданство.
Автор: священник Алексий Бачурин
Оценили 66 человек
94 кармы