Соглашаться и примиряться будем, но на тех условиях, которые продиктуют олигархи

33 687

11.10.2017 00:04

МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ Ф.В. РАЗУМОВСКОГО «1917: ПЕРЕВОРОТ? РЕВОЛЮЦИЯ? СМУТА? ГОЛГОФА!»

https://mospat.ru/ru/2017/10/1...


10 октября 2017 года в Государственном историческом музее в рамках Международной научной конференции «Великая российская революция 1917 года: сто лет изучения» состоялась презентация книги Ф.В. Разумовского «1917: Переворот? Революция? Смута? Голгофа!». Книга вышла в Издательстве Московской Патриархии Русской Православной Церкви к 100-летию Всероссийского Церковного Собора и восстановления Патриаршества.

В презентации участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; и.о. главного редактора Издательства Московской Патриархии епископ Балашихинский Николай; автор книги, российский историк, писатель, телеведущий Ф.В. Разумовский; российский историк, кандидат исторических наук, доцент МГУ им. Ломоносова О.Р. Айрапетов; российский журналист и радиоведущий, блогер, писатель А.С. Гаспарян.

Модератором встречи выступила ведущая радиостанции «Вести FМ», телеканала «Россия» Анна Шафран.

Среди присутствующих на мероприятии также были директор Государственном исторического музея А.К. Левыкин, председатель Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоирей Сергий Привалов, исполнительный директор благотворительного фонда имени свт. Григория Богослова Л.М. Севастьянов.

Обращаясь к присутствующим, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, в частности, сказал:

«В течение всего нынешнего года мы вспоминаем печальные события столетней давности, которые привели к радикальному перелому всей истории нашего государства и нашего народа.

На протяжении многих лет на телеканале «Культура» выходит замечательная передача «Кто мы?», автором и бессменным ведущим которой является Феликс Разумовский. Думаю, передача не случайно носит такое название, ибо автор не просто делится своими мыслями и взглядом на исторические события, а всякий раз, обращаясь к тому или иному пласту нашей истории, рассматривает эти события через призму нашей идентичности. Поэтому каждый выпуск передачи является своего рода ответом на вопрос, который вынесен в ее заглавие.

Почему же нам так важно ответить на этот вопрос? Разве мы не знаем, кто мы есть? Однако те споры, которые продолжаются вокруг событий столетней давности, показывают, что мы до сих пор не знаем, кто мы такие, что с нами произошло 100 лет назад и почему это произошло. Высказываются самые разные точки зрения, иногда прямо противоположные. Одни убеждены: «Зачем сейчас ворошить прошлое? Не лучше ли нам думать о настоящем и о будущем?» Другие считают: «Да, конечно, в прошлом было много плохого, но было и много хорошего. Зачем нам выпячивать плохое? Давайте лучше говорить о хорошем». Но, отвечая на вопрос, кто мы есть, очень важно не быть Иванами, не помнящими родства. Чтобы мы не были теми, кто либо не помнит свою историю, либо отмахивается от нее, либо ее не знает, либо пытается ее каким-либо искусственным образом интерпретировать, исходя из тех или иных идеологических предпосылок.

Сегодня много говорится о том, что нам необходимо внести в общество примирение, что не надо разжигать вражду. С этим трудно не согласиться. Термин «примирение» – один из основных, которым оперирует Церковь на протяжении многих веков. Но, опять же, мы должны понять, кто с кем (или с чем) должен примириться? Должны ли мы примириться с тем периодом в нашей истории, когда миллионы людей подвергались незаконным репрессиям, когда люди уничтожались без всяких причин, когда вся страна была опутана сетью лагерей, и люди жили в состоянии перманентного страха. Когда из одной семьи могли выдернуть сначала одного, потом другого, а затем и вовсе уничтожить всю семью, после чего могли взяться за другие семьи, и так далее.

Можем ли мы сказать, что с этим надо примириться, что эта страница раз и навсегда закрыта, или, все же, мы должны возвращаться в мыслях к тому страшному периоду нашей истории, размышляя над тем, что произошло? Глубоко убежден, что мы не должны забывать очевидные факты нашей истории, в том числе, те факты и трагические события, за которые нам должно быть стыдно. Не лично нам, ибо не мы принимали участия в тех репрессиях и беззакониях, но тем не менее этими страницами истории мы не можем гордиться. Важно помнить, что на каждом историческом этапе своего развития человечество склонно совершать одни и те же ошибки, и чтобы их не повторять, мы должны, по крайней мере, о них знать.

В своих телевизионных передачах и в книге, которая на них основана, Феликс Разумовский часто не только рассказывает о событиях, но и дает им оценку. Опять же, с этой оценкой далеко не каждый может согласиться, ибо в нашем обществе по-прежнему существуют разные мнения. Возможно, хорошо, что у нас нет сейчас единого взгляда на историю, который в советское время навязывался и в школе, и в университете. Мы имеем право на разногласия, в том числе и по темам, касающимся нашей истории. Но я глубоко убежден, что мы не имеем права забывать историю или забывать людей, ставших невинными жертвами репрессий и гонений.

Среди множества исторического материала, который поднимает Феликс Разумовский в своих телепередачах и книгах, хотел бы особо выделить материал, касающийся жизни, свидетельства и служения новомучеников и исповедников Русской Церкви – всех тех, кто пострадал в годы репрессий и гонений, особенно в 1920-е и 30-е годы, когда власть делала ставку на фактически полную ликвидацию Церкви и ликвидацию религии как феномена.

Это тотальное гонение на Церковь было развязано сразу же после того, как большевики пришли к власти. Одним из первых декретов большевистской власти было отделение Церкви от государства. Но сам принцип отделения Церкви от государства существует и существовал во многих странах. Речь шла о том, что за этим принципом скрывалось начало полномасштабных гонений. Эти гонения продолжались вплоть до середины Великой Отечественной войны, когда государство несколько скорректировало свою позицию в отношении Церкви и ослабило гонения, при этом не отказавшись от атеистической идеологии, которая лежала в основе безбожного проекта строительства коммунизма, построения «царства справедливости» на земле.

Может быть, главный урок, который мы должны были извлечь из нашей трагической истории XX века – это то, что невозможно построить счастье человечества на земле, отказавшись при этом от Бога. Если власть отказывается от Бога, если демонстрирует свое презрение к религии, становится на открыто атеистический путь, то такая власть не будет иметь благословения Божия. А если нет благословения Божия – неизбежно происходит то, о чем сказал в псалмах святой царь Давид: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его, если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126.1).

Это, наверное, главный урок, который мы, люди XXI века, должны извлечь из нашей истории, вне зависимости от того, на каких идеологических позициях мы стоим, и какие политические силы мы поддерживаем или не поддерживаем. И, конечно, еще раз хотел бы сказать о том, что те, кто стали жертвами репрессий, последовавших за революцией, достойны того, чтобы о них помнили. Они не получили справедливости при жизни, но, по крайней мере, мы должны воздать им дань справедливости после их кончины. Русская Православная Церковь вынесла свой суд относительно этих событий и этих людей, когда в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе прославила сонм новомучеников и исповедников Церкви Русской. В списке, утвержденном Собором, сейчас уже около 2 тысяч имен. Также к лику святых причислены новомученики, чьи имена неизвестны Церкви, но они записаны в Книге Жизни у Бога. И мы верим, что возрождение веры в нашей стране сегодня происходит по их молитвам и небесному заступничеству».

В завершение выступления митрополит Иларион пожелал дальнейших успехов Феликсу Разумовскому в его творчестве. Председатель ОВЦС также поблагодарил Издательство Московской Патриархии и всех, кто принимал участие в издании книги.

Служба коммуникации ОВЦС

***************************************

Органичесный синтез идеологических клише, исходящих и от НТС, и от Н.С. Хрущёва, не может, разумеется, не вызывать уважения и восхищения. Но некоторые положения хотелось бы подчеркнуть особо.

1. <<Это тотальное гонение на Церковь было развязано сразу же после того, как большевики пришли к власти.>>

И в чём же выразилось "это тотальное гонение"? За первые 68 дней после Октября (за весть остаток 1917 года) разъярённая толпа питерских красногвардейцев расстреляла Иоанна Кочурова (его сочли виновным в публичных антисоветских призывах) и в крошечном монастыре под Борисоглебском при невыясненных обстоятельствах кто-то убил двух монахов. Других случаев гонений "сразу же после" современная Церковь не знает. 

2. <<Одним из первых декретов большевистской власти было отделение Церкви от государства.>>

Первыми декретами Советской власти были Декреты о мире и о земле. А Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви был принят Советом народных комиссаров 20 января (2 февраля) 1918 года, на 88-й день Советской власти. По революционным меркам это далеко не сразу. В 1917-м году мало кто в стране и в мире вообще верил в то, что большевики столько продержатся. 

3. <<Но сам принцип отделения Церкви от государства существует и существовал во многих странах. Речь шла о том, что за этим принципом скрывалось начало полномасштабных гонений. >>

Тут, вероятно, уместно привести сам обсуждаемый декрет.

Об отделении церкви от государства и школы от церкви

[Декрет Совета Народных Комиссаров]*(1)

http://constitution.garant.ru/...

1. Церковь отделяется от государства.

2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.

3. Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.

Примечание. Из всех официальных актов всякое указание на религиозную принадлежность и непринадлежность граждан устраняется.

4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными обрядами или церемониями.

5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики.

Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и безопасности.

6. Никто не может, ссылаясь на свои религиозные воззрения, уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей. Изъятия из этого положения, под условием замены одной гражданской обязанности другою, в каждом отдельном случае допускаются по решению народного суда,

7. Религиозная клятва или присяга отменяется.

В необходимых случаях дается лишь торжественное обещание,

8. Акты гражданского состояния ведутся исключительно гражданской властью: отделами записи браков и рождений,

9. Школа отделяется от церкви.

Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.

Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.

10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных автономных и самоуправляющихся установлений.

11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.

12. Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью.

Прав юридического лица они не имеют.

13. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием.

Здание и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

[2 февраля (20 января) 1918 г.]

Распубликован в № 15 "Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства" от 5 февраля (28 января) 1918 г.

СУ РСФСР, 1918, М 18, ст.269

______________________________

*(1) Вопрос об издании данного декрета был впервые поставлен в СНК 24 (11) декабря 1917 г. Для разработки декрета СИ Комом была образована специальная комиссия. Подготовленный комиссией текст декрета, после внесения в него В.И.Лениным ряда поправок и дополнений, был утвержден СНК 2 февраля (20 января) 1918 г.

В.И.Ленин заново сформулировал п.1 декрета (в проекте он был дан в следующей редакции: "Религия есть частное дело каждого гражданина Российской Республики").

В.И.Лениным были добавлены примечание к п.3 и второй абзац к п.13. (См, XXI Ленинский сборник, стр.109).


****************************

Ну и где тут зарыты "гонения"?

И какова, кстати, динамика "полномасштабных гонений"?

Списки новомучеников опубликованы.

Вот, например, такой список из авторитетного источника. - https://drevo-info.ru/articles...

 Считать, что количество убитых священников занижено, особых оснований нет, ибо каждое трагическое событие очень широко использовалось для антисоветской пропаганды.

Итак, в октябре 1917 года погиб Иоанн Кочуров.

До конца 1917 года погибли (по другим источникам это случилось в 1918 году) два монаха.

В январе 1917 года (месяц принятия Декрета) - погибли ещё трое (в том числе и Киевский митрополит Владимир).

В феврале  были расстреляны четыре монаха в Солигаличе и полсушник в селе Белая Гора.

В марте убит один священник.

В апреле в пяти эпизодах погибли восемь человек.

В мае погиб один священник.

С учётом того, что священников в стране было больше ста тысяч, а "традиция" убивать и грабить священников зародилась сразу после Февральской революции (с разгромом полиции и освобождением больших масс уголовников) и подавить разлившуюся по стране анархию большевики не имели физической возможности, цифры не кажутся высокими. Ну и, естественно, далеко не все священники были убиты отрядами, действовавшими от лица Советской власти. А те, кого расстреляли советские отряды, далеко не всегда пострадали за свою аполитичность. Скорее уж, наоборот

Но в мае восстали чехословаки и началась масштабная Гражданская война. И большинство смертей священников в Гражданскую приходится на вторую половину 1918 года, когда война уже шла, но вели её полупартизанские отряды. А географически очень значительная часть этих смертей приходится на Пермскую губернию (тогда в неё входил и Екатеринбург), т.е. на староверческий край с давними традициями народной ненависти к "никонианам". 


В 1919 году армия стала регулярной, ВЧК приобрела необходимый опыт и авторитет и на судьбе священников это отразилось самым благоприятным образом. 

К сонму новомучеников  причислены 243 священника, погибших в 1918 году.

А в 1919-м, при неимоверном усилении масштабов и ярости борьбы, при существенном удлинении фронтов, при огромной площади территорий, переходивших из рук в руки (зачастую неоднократно) и при том, что Высшие временные церковные управления открыто стали на сторону Колчака и Деникина, безопасность священников возросла.

К сонму новомучеников причислены только 29 человек, погибших в 1919 году. Делайте выводы.


Ну а в том, что безбожная коммунистическая власть благословения не получила, а божественная капиталистическая власть ЕБН получила и благословение, и разрешение на любые злодеяния, сомнений никаких нет. Слава демократии!



Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
    • inkdot
    • 13 октября 2017 г. 12:10
    Все по полочкам... Спасибо.
  • "Друзья! к чему весь этот шум?  Я, ваш старинный сват и кум,  Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;  Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад Но сам за них с другими грызться рад  И волчьей клятвой утверждаю,  Что я..."  — "Послушай-ка, сосед, -  Тут ловчий перервал в ответ,  - Ты сер, а я, приятель, сед,  И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой:  С волками иначе не делать мировой,  Как снявши шкуру с них долой".  И тут же выпустил на Волка гончих стаю. /И.А.Крылов, "Волк на псарне", 1812г/
  • Давайте, ради справедливости, послушаем и представителя другого крыла РПЦ МП, которое не так широко представлено в медийном пространстве, но, насколько мне известно, обладает достаточной силой и набирает очки в идеологической борьбе внутри церкви. https://aftershock.news/?q=node/479859 http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&type=archive&day=18&month=6&year=2015&id=114318
  • :thumbsup:  А давайте вспомним, что было до Революции. Любой бунт (Разина, Булавина, Пугачёва, Чумной бунт и др.), всегда убивали священников в большом количестве. Любопытно их в списки мучеников добавляли ?
    • sergey
    • 13 октября 2017 г. 14:24
    :thumbsup: Этот Декрет и сейчас бы не помешал,ну может быть с какими-то исключениями.