Здравствуйте, уважаемые читатели. Опять проявились особенности альтернативного комментаторства, кои не раз описывал Злой Гоблин. На сей раз не у меня в блоге, а у Большого Писца - автора нашего журнала. Статья была про перемещение тяжестей, а комментировать принялись на тему обработки камня, инструментов и станков, и... даже "правды петра", который у нас на гром камне возвышается.
И тут заграждане, то есть, не нашей страны жители, сделали попытку внести свою лепту в охаивание нашей культуры, достоинства и достижений наших предков. Посмотрите, как это они делают:
Вопрос был задан дважды. А видя, как лихо тролли переворачивают сказанное, я попыталась уточнить, чтобы потом не могли они извратить свои же слова
Разбираемся пока с перечисленными вещами.
Античный меч?
"Среди известных ныне клинков античности можно выделить греческий ксифос, римский гладиус и спату, скифский меч акинак. (Я - не знаток оружия. Однако, в интернете инфы много. Знатокам не возбраняется меня поправить)
Ксифос
Ксифос – это короткий меч с клинком листовидной формы, длина которого составляла примерно 60 см. Им пользовались греки и спартанцы, позже это оружие активно применялось в армии Александра Македонского, ксифосом были вооружены воины знаменитой македонской фаланги.
Гладиус
Гладиус – это еще один знаменитый короткий меч, который был одним из основных видов оружия тяжелой римской пехоты – легионеров. Гладиус имел длину около 60 см и центр тяжести, смещенный к рукояти за счет массивного навершия. Этим оружием можно было наносить и рубящие и колющие удары, особенно эффективен гладиус был в сомкнутом строю.
Спата – большой меч (длина около метра), который, по-видимому, был впервые появился у кельтов или сарматов. Позже спатами была вооружена конница галлов, а затем и римская кавалерия. Хотя, спату применяли и пешие римские воины. Изначально этот меч не имел острия, он был чисто рубящим оружием. Позже этот недостаток был исправлен, и спата стала пригодной для нанесения колющих ударов.
Акинак. Это короткий одноручный меч, которым пользовались скифы и другие народы Северного Причерноморья и Ближнего Востока. Следует понимать, что греки часто называли скифами все племена, кочующие по причерноморским степям. Акинак имел длину 60 см, весил около 2 кг, обладал прекрасными колющими и режущими свойствами. Перекрестье этого меча имело сердцевидную форму, а навершие напоминало брус или полумесяц.
Източник https://militaryarms.ru/oruzhi...
Ещё раз смотрим на меч Петра и отвечаем на вопрос: античный ли
Как мне подсказали, это, скорее всего, даже не меч, а сабля, на что указывает эфес. Кроме того, этот клинок явно не относится к античности.
Сандалии
Я решила показать, какими были сандалии у древних :о) Обратите внимание на подошву. Она явно из двух слоёв и без каблука!
Смотрим на скульптуру
Другая нога
Надеюсь, что каблуки хорошо видны :о)
А ещё хорошо видно, что ступня не босая. Похоже, что обувка - облегающие сапоги из мягкой кожи.
Стремена
Поскольку седла не наблюдается, а наблюдается шкура, как было решено автором,- медвежья, то и стремян всаднику не полагается. Их и нет.
Римский ли плащ?
Княжеская одежда XI века (слева), одежда зажиточных людей XII века (справа)
В штанах или без них?
После обуви, облегающей ногу, трудно судить об этом предмете одежды, ибо ноги видны не полностью, а лишь небольшая их часть. Так что, переходим к общему.
Про одеяние Петра не раз уже в интернете было сказано и пояснено. Но лучше говорят сам автор и люди близко с ним знакомые.
«Вы знаете, что я не одену его по-римски, точно так же, как не одел бы Юлия Цезаря или Сципиона по-русски» - писал Фальконет Дидро.
"Серьёзные раздумья вызывала одежда будущего всадника. В качестве вариантов предлагался и модный в то время европейский костюм, и римская тога, и военные доспехи, и старинное русское одеяние. По поводу современной одежды категорически высказался Иван Бакмейстер, библиотекарь Академии наук, лично знавший Фальконе, в своём замечательном труде «Историческое известие о изваянном конном изображении Петра Великого» (1783 год): «Французская одежда к героическому изваянному образу совсем непристойна, стояча и облеписта». Античная и рыцарская одежда «является маскарадом, когда надета на человека, который не был римлянином, и, особенно, когда его изображаешь не в виде воина… Если это старый московский кафтан, то он мало подходит тому, кто объявил войну бородам и кафтанам. Если же одеть Петра в ту одежду, которую он носил, то она не даст возможность передать движение и лёгкость в большой скульптуре, особенно в конном памятнике. Поэтому костюм Петра – одежда всех народов, всех людей, всех времён – одним словом, костюм героический», – резюмировал Фальконе." http://к-я.рф/Portfolio/98/
Так или иначе, но автору было виднее. Ибо это его выбор и его создание. Так что, хотя одежда в этом монументе вовсе не главное, но и она подчинена общей цели - показать мудрого правителя и героя. Потому и венок лавровый, потому и одежда, не стесняющая движений.
На другие заданные вопросы Большой Писец ответил статьёй:
https://cont.ws/@bolshoipisets...
Заодно и наше "ПРОМО"
https://cont.ws/@serjkhan/7478...
* * *
Мой канал на zen.yandex.
Оценили 26 человек
45 кармы