Мирная грамота о восстановлении евхаристического общения между Древлеправославной Архиепископией и Московской и всея Руси Митрополией РПсЦ (послесловие комиссара Катара)

6 1315
Подписание мирного акта 18 октября 2017 года

В ходе Освященного Собора РПсЦ  110 делегатов проголосовали за отмену чиноприема в отношении Древлеправославной Архиепископии  , столько же проголосовало за мирный акт между двумя старообрядческими Церквями. 18 октября 2017 года в зале Соборов Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви мирный акт был подписан. Со стороны РПсЦ его подписал митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), со стороны Архиепископии — местоблюститель архиепископского престола епископ Никодим (Елякин). Публикуем текст мирного акта.

***

Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В лето 7526 октября 4 дня (17 октября 2017 г. по гражданскому стилю), мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Москве, предстоятели Русской Православной старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) в согласии и совокупности со священноиереями и делегатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. зач. 46), каковой церковный мир нарушен в середине XIX века, при спорах о законности и действительности принятия святителя Амвросия Белокриницкого — имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е (114-е по другому счёту) Карфагенского собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга «О правой вере», глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, — стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 170-летнего раздора между Древлеправославной Церковью («беглопоповским согласием») и Русской Православной старообрядческой Церковью («белокриницким согласием»), рассмотрев многочисленные прецеденты из истории Церкви и результаты деятельности совместных комиссий, провозглашаем следующее:

Признаем и принимаем Апостольскую преемственность архиерейских хиротоний белокриницкой и беглопоповской иерархий;

В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи;

Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Православной старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб;

Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаём забвению всякое злое порицание, высказывание, сомнения и упреки в адрес друг друга, выражающиеся в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих;

Согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму Диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.) злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник, и подлежит церковному суду.

Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах;

Примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным Собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утверждённый Освященным собором 23 июня того же года).

Митрополит Корнилий. Русская Православная старообрядческая Церковь.

Местоблюститель Епископ Никодим. Древлеправославная Архиепископия.


Началось объединение церквей древней русской веры.

Предстоит долгий и сложный путь единения, но главное сделано - Русь снова идет к своим истокам.

Вот так, без помпы и шума, без глупейшей рекламы, просто и в рабочей обстановке совершилось то, что должно быть дорого русскому человеку. Старообрядцы начали слияние своих церквей. Началось преодоление раскола, внесенного никонианами в духовный мир русского народа, раскола посеявшего растерянность почти на 4 века в самом народе и неведение своего прошлого.

Каждый может по разному отнестись к этому событию, это его право. Но, то, что возрождается АНТИЖИДОВСТВУЮЩАЯ церковь, не может не вызывать радости за Русскую землю.

Надеюсь, очень надеюсь, что старообрядцы подадут пример многим из тех, кто разуверился, но главное, откроют те знания, которые берегли даже восходя на костры палачей. Россию ждет совершенно иное духовное восприятие учения Христа, а народ освобождение от духовного рабства.

Однако, это не значит, что уже сегодня всем следует бежать в поисках старообрядческого прихода. Не торопитесь люди. В эту веру нужно приходить осознанно, добровольно и с радостью в сердце. Нужно сначала разобраться в себе и понять необходимость такого шага. Что толку от того, что многие из вас посещали никонианские храмы, вспоминая о них ради праздников или наоборот в дни великой скорби? Нет, здесь галочка не нужна, тут вопрос в ВЕРЕ, в осознании своих корней и желании прийти к истокам.

Знаете, трилистник Вера, Надежда, Любовь, только тогда рождает Мудрость-Софию, когда все три его составляющие развиваются гармонично. Много Веры, значит просто кликушество, а потому и некрасиво. Пустые Надежды говорят о глупости, а Любовь без смысла просто разврат. Три лепестка лотоса, живущие в правильных пропорциях, взлелеянные заботливо и по-хозяйски, рано или поздно раскроются в цветок Мудрости - древнюю лилию-лотос, от созерцания которой, уйдут все сомнения и мир станет ясен и прост.

Ваша душа принадлежит только вам и заботиться о ней должна не церковь, а вы сами, церковь лишь учит, как это сделать. Быть добрым человеком, это уже значит быть старовером.

Вот только не раздающим себя направо и налево, ввергнувшим в нищету свою семью и Родину. Нет! Богатый, справный, уверенный в себе мужчина и свободная, счастливая, защищенная мать, создавшие крепкую семью - вот что такое старый обряд. А еще труд, благодарный и радостный, советы того, кого мы именуем Всевышним и уверенность в его правде.

Великое дело начали митрополит Корнилий и епископ Никодим. Соберем веру, соберем русскую землю.

Катар. 

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Впервые с 1909 года, староверы открывают свои храмы для нестарообрядцев. Больше никто не имеет права попрекнуть зашедшего в храм нестарообрядца и попросить его выйти. Смотреть и даже участвовать в богослужении отныне могут все желающие, с небольшими ограничениями.

Постановление Освященного Собора РСПЦ (Москва 17-19 октября 2017 г.).

О правилах присутствия нестарообрядцев в храме

3.1. Принять доклад иерея Иоанна Севастьянова к сведению и поблагодарить его за проделанную работу.​

3.2. Подтвердить постановление Совета Митрополии 2015 г. о правилах поведения на богослужении для нестарообрядцев.

3.3. В подтверждение постановления епархиального съезда старообрядцев 18 августа 1909 г., в котором сказано: «Еретиков допускать в храм и, кроме этого, при входе и выходе дозволять им класть по три поклона» (журнал «Церковь», 1909, №36, стр. 1061), разрешить нестарообрядцам совершение двуперстного крестного знамения с тремя поясными поклонами в храме при входе в него и при выходе.

3.4. Подтвердить правила посещения храмов экскурсиями нестарообрядцев, принятые Советом Митрополии.

3.5. Во внебогослужебное время считать возможным проведение экскурсий во внутреннем пространстве храма — до его середины.

Источник http://ruvera.ru/articles/mirn...

ИСТОЧНИК https://ok.ru/bylina.avt/topic...

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • Позволяя людям увидеть храмы и службы. побуждаем их на путь к вере.
  • Очень хорошая новость !  :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup:
  • К сожалению таких храмов очень мало. Я уже давно пыталась найти.
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: