Казенное финансирование российских театров – это театр абсурда

24 3654

Не успел я написать про странное похищение 80 миллионов рублей в театре Джигарханяна, как на глаза попалось свежее исследование системы финансирования театров в России, изготовленное "Транспаренси Интернешнл". Я почитал – и ахнул. Но вокруг полный молчок!

И понятно, почему. Это исследование никому не выгодно. Властям – потому что описывает систему разбазаривания бюджетных денег; оппозиции – потому что задевает "хороших людей".

Краткий вывод исследования прост: руководители театров сами себе выписывают очень немаленькие деньги, заключая на себя контракты с собственными театрами, да еще и голосуя в комиссиях при мэрии и Минкультуры о выделении денег себе любимым.

Кстати это у нас наблюдается не только в театрах, но и в больницах, в школах, в ВУЗах. Это система, которую можно назвать "мечта бюрократа": если ты руководишь бюджетным учреждением (любым), ты сам себе из бюджета выписываешь средства в каком угодно количестве.

Цитата: "Мы обнаружили, что система финансирования московских театров пронизана конфликтами интересов. Как минимум четырнадцать художественных руководителей, в числе которых Олег Табаков, Надежда Бабкина, Константин Райкин, Олег Меньшиков и Кирилл Серебренников, получают госконтракты от своих театров, искусственно создавая себе дополнительные возможности для зарабатывания денег. Таланты и слава актеров и режиссеров нередко затмевают тот факт, что они руководят не частными, а государственными театрами, существующими на деньги налогоплательщиков. В большинстве случаев это происходит с одобрения департамента культуры Москвы или Минкульта РФ".

При заключении контрактов руководители государственных театров обязаны пройти процедуру согласования сделки со своим работодателем – с Департаментом культуры Москвы или Минкультом РФ. При этом орган власти может обнаружить в этом признаки конфликта интересов или не обнаружить, от этого и зависит одобрение сделки.

Прокуратура подтвердила, что Юрий Куклачев и Кирилл Серебренников пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы. Большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом, хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался.

Данная процедура стала такой формальностью, что Евгений Марчелли из ярославского Театра имени Волкова и Олег Меньшиков из «Московского драматического театра имени Ермоловой» согласовывали сделки уже после их заключения.

В 2016 году московские власти выделили государственным театрам субсидии на сумму более 12,5 млрд. руб. По словам главы столичного департамента культуры Александра Кибовского, из бюджета оплачивается около 80% стоимости билетов, что позволяет удерживать цены на доступном для граждан уровне. Для многих городских театров бюджетные субсидии – это больше половины годового дохода, для некоторых – все 90%.

Как минимум четырнадцать театров в 2013-2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок.

Так руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тыс. руб. за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев – по 480 тыс. руб., руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин – по 180 тыс. руб., руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников – по 345 тыс. руб. За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тыс. в месяц, Надежда Бабкина – 520 тыс. в месяц.

Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 млн. руб., а Павел Слободкин два года снимал помещение своего театрально-концертного центра у компании, в которой владеет 50%-й долей, за 38,6 млн. руб. При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров…

Да, аппетиты царские. И провозглашенный еще в советское время закон "Ты не путай свою личную шерсть с государственной!" нашим мастерам культуры, очевидно, не писан.

Источник

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • История: Структура общества https://cont.ws/@babai1405/764445 В общем не удивляйся, почему самые ибанутые демократы - это бабы типа Новодворской и всякие пидарасы, балеруны с художниками-артистами. Модель поведения самки обезьяны. Казенное финансирование - это попытка приручить потенциальную фронду - а фронда бабки попилила и все равно бухтит не по делу - не в коня корм. Мало того - во стольких людях театрально-киношных разочаровался. Как говорится - молчишь - за умного сойдешь. У вас была великолепная возможность промолчать. Чего добились всякие Макаревичи и пр - сделав публичными кухонные разговоры за рюмкой чая без заварки - да ничего! - оттолкнули почитателей и перечеркнули свое творчество - вообщем-то неплохое - но они вроде взрослые люди и свой выбор сделали - решили поссать против ветра - ну стоят теперь мокрые, обоссанные. Жаль, что теперь не могу слушать ряд песен и смотреть какие-то фильмы - уже не воспринимаются из-за глупости этих клоунов - обосрали все - растеряли "капитал" на ровном месте - на дурку- какой интерес смотреть и слушать дебилов - обаяние исчезло.
  • +++
  • Это исследование никому не выгодно. Властям – потому что описывает систему разбазаривания бюджетных денег; оппозиции – потому что задевает "хороших людей". ========= Рука руку моет. Ворон ворону глаз не выклюет.
  • одни жиды воруют государственные денги, другие их покрывают. жидо-мафию под суд!
  •  "Ты не путай свою личную шерсть с государственной!"  А разве он писан каким-то другим "отгибателям денежных потоков" в нашей стране? Работа с бюджетом - это бизнес. И один из самых прибыльных. Слышали такую фразу: "баблоёмкость процесса"?