Самобытная Россия, народный промысел. Наши истоки, которые нельзя забывать.
С XVIII века Палех — центр иконописи в традициях русской живописи XV—XVII веков. Искусство палехских иконописцев приобрело своеобразный стиль, названный «палехскими письмами». Палехские иконы славились особой тонкостью письма, темперными красками с применением золота на одеждах святых. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московского иконописания XV-XVI веков.
Икона "Всех скорбящих радости" начала XVIII века.
Одна из первых икон "фряжского" стиля - "Не рыдай мене, Мати" Ильи Балякина, датируемая 1769 годом.
После прихода советской власти художникам приходится искать новые возможности применения своих талантов. Появляется Палехская миниатюра. В 1918 году в посёлке организована декоративно-художественная артель. Палехской миниатюрой стали расписывать сувениры и предметы для украшения интерьера – шкатулки, ларцы, панно, пепельницы, брошки.
Палехскую роспись не спутаешь ни с чем. Особенности ее - все фигуры рисунка у палехского художника вытянутые – и люди, и кони, и звери на темном фоне, большое количество золотой штриховки. Герои картин всегда в движении, о чем свидетельствуют прописанные складки одежды и волны волос.
Тему для миниатюры мастера брали и берут из повседневного быта, сказок, песен, былин.
Рожденная из иконописи и основана на ее традициях и приемах, в качестве краски мастера до сих пор используют яичную темперу, которой пишут иконы.
Аналогов Палехской росписи нет во всем мире.
Оценили 13 человек
28 кармы