Русская Идея. Истоки русского коммунизма.

14 1345

Русский коммунизм вобрал в себя весь исторический путь развития русского народа и его души. 

Трудность исследования национальных корней русского коммунизма, особенно для исследователей Запада, заключается в том, что знание марксизма этому не поможет. Как и русское православие, сложившееся путем синтеза русского язычества и византийского православия, так и русский коммунизм есть продукт синтеза. Синтеза стихийности, земного грядущего, и вечности, иного и внеземного.

Русский коммунизм вобрал в себя весь исторический путь развития русского народа и его души. 

Русский народ развивался очень трагическим и катастрофическим темпом. Двести лет русский народ находился под влиянием Запада, одновременно защищая его от опасности Востока, подвергаясь как его нашествию, так и опасности самого Запада. И при этом он сохранил свою идентичность.

В чем же идентичность русского народа? Она в русском православии, она в русской душе, она в русской культуре. После падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в мире православного царства, в русском народе пробудилось сознание, что русское московское царство остается единственным православным царством в мире и что русский народ единственный носитель православной веры. Отсюда и учение о Москве, как Третьем Риме.

Царство собиралось и оформлялось под символикой мессианской идеи. Искание царства, истинного царства, характерно для русского народа на протяжении всей его истории. Не зря Россию называют “Душой мира”. В русском человеке соединяются и сталкиваются два элемента – первобытное, природное язычество, стихийность бесконечной русской земли и православный, из Византии, устремленность к потустороннему миру. Необъятность русской земли, отсутствие границ и пределов, выразилось в строении русской души. Пейзаж русской души соответствует пейзажу русской земли. На Западе тесно, все ограничено, все оформлено, распределено по категориям. Россия – есть “половина мира”, расположенная между модернизационным Западом и Азией, с её законами традиционализма. Россия – это братство народов, а не колониальный тип взаимодействия.

Любая народная идея, в том числе, и идея русская, выявляется двумя способами – отрицанием (мы не есть то-то) и утверждением (мы есть то-то). Но помимо этого, крайне важен механизм развертывания текста в культуре. Конкретные утверждения могут изменяться, но всегда есть фундаментальная онтологическая формула, тесно связанная с сущностью народа, которая порождает тексты. И, возможно, этот текст и родился у поэта:

Быть может, прежде губ уже родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.

Идея народа держится на мощном духовном начале, на трансцендентном. На Западе, в отличие от России, трансцендентное (т. е. духовное начало, стремление к вечности, к иному) связано с имманентным (земное начало, стихийность, человек) определенным образом. В русском народе эта связь прослеживается так, что трансцендентное (Т) и имманентное (И) – взаимодополняют друг друга, а не существуют раздельно посредством линии связи. В русском народе это одно целое. Целое и раздельное – это и есть одна из антропологических формул русского народа и Запада. Более того, целый ряд слов специально используется для защиты русской ментальности от вторжения внутрь культуры и языка. В числе подобных слов важнейшее место занимают “ипостасность” и “ипостась”. Ипостась – не есть вычленяемая из целого часть, это есть нечто другое, входящее в целое на других основаниях, как бы разлитое в нем. Чем же обусловлено такое различие?

Механизмы связи между Т и И в культуре усваиваются через так называемые социокультурные коды. Одним из кодов является представление о Богочеловеке. Бог – трансцендентное, человек – имманентное. Как они связаны?

В христианской традиции этот код заложен в двойственной природе Христа. При этом неразделимо двойственная природа и фиксирует неразрывность связи. Но дискуссия о Филиокве дала первую трещину в неразрывности Т и И. Можно возразить, что большенство современного населения не являются людьми религиозной культуры. Но это действует в сознании вне прямой принадлежности к религиозному культу! Это действует через культуру, язык, ментальность. Далее эту трещину увеличивают в 1254 году. Папство провозглашает догмат о чистилище. Восточная церковь идею о чистилище не приняла. Но третий и главнейший этап, конечно же, протестантизм! В протестантской этике важнейшее значение имеет роль культа аскезы в миру, индивидуализация, культ богатства и пр. Но главной, стержневой компонентой является бого-оставленность. Протестантизм говорит: мир безблагодатен, Бог покинул мир. Это и обусловлено оттаскиванием Т от И. Человек может тысячу раз считать себя атеистом, но если он человек западной культуры, в сознании заложено расчленение и соответствующее построение связей. Так же мы отличаемся и от Востока, где есть сходство с европейским опытом, свои онтологические формулы и смешанные неустойчивые социокультурные коды. И когда у нас говорят о смене русского культурного ядра, надо реагировать очень остро. О чем говорилось выше – это один из 10 – 12 таких кодов. И все надо сменить. Но возникает два вопроса – Как? и Зачем?

Итак, мы можем проследить очень важные связи и элементы идентичности русского народа и можем смело сказать, что мы не они, а они – не мы! Вот что такое русский народ. Душа мира.

Что же такое русская идея? В чем она заключается? Реформы Петра положили конец замкнутому существованию России, и началу расцвета русской культуры. Было явление Пушкина и великой русской литературы, пробудилась мысль, началась зарождаться русская интеллигенция. Но, что очень важно, в последующем увеличивается разрыв между властью, народом и интеллигенцией. Невозможность политической деятельности привела к тому, что политика была перенесена в мысль и литературу. Так в XIX веке мы наблюдаем столкновение между идеей империи, могущественного государства военно-полицейского типа и религиозно-мессианской идеей царства, которое уходило в подземный слой, слой народный, а потом в трансформированном виде в слой интеллигенции. Что привело к этому столкновению? Есть ряд причин. Это, как мы уже указали, отчуждение власти от народа и это искание правды, искание истины, искание смысла жизни. И прежде всего искание правды и справедливости социальной. Этим то и была одержима наша интеллигенция, которая тоже была отделена от народа. Большая часть русского народа – крестьянство, жило в тисках крепостного права и считало это неправильным и несправедливым. Внутренне народ жил православной верой и она давала ему возможность переносить страдания жизни. Но виновником несправедливости народ считал не царя, а господствующие классы, дворянство. Народ жил надеждой, что царь защитит его и прекратит несправедливость, когда узнает всю правду. Но этого не происходило, что привело к восстанию декабристов – первому проявлению народолюбия. Восстание было подавлено, но оно отразилось на дальнейшем правлении Николая I. Он считал, что так и должно быть, что это правильно. Лишь в 1856 г. Александр II при вошествии на престол помиловал всех причастных к восстанию 14 декабря, как живых, так и уже умерших.

Путь поиска социальной правды, справедливости и равенства прослеживается через славянофильство и западничество (у которых есть свои истоки) в 40-х годах XIX века, далее через русский социализм и нигилизм, через русское народничество и анархизм, и через марксизм.

Здесь я хочу вкратце рассмотреть вышеперечисленные взгляды в отдельности, ибо это важно и интересно. Как мы видим, споры о том, каким путем должна развиваться Россия, шел еще почти два века назад. 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни. Хомяков сражался с Герценом. Про Хомякова Герцен сказал: “Он, как средневекове рыцари, караулившие Богородицу, спал вооруженный”. Спорили по целым ночам. Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: “Мы еще не решили вопрос о существовании Бога, а вы поесть!”. И те и другие любили Россию, славянофилы как мать, западники, как дитя. Западники не поняли своеобразия России, не хотели признать болезненности реформы Петра,не видели особенности России. Славянофилы противополагают целостность и органичность России раздвоенности и рассеченности Западной Европы. “На Западе – писал К. Аксаков, – души убивают, заменяясь усовершенствованием государственных форм, полицейским благоустройствием; совесть заменяется законом, внутренние пробуждения – регламентом, даже благотворительность превращается в механическое дело; на Западе вся забота о государственных формах” (может кто-то кроме меня тоже увидел актуальность этой цитаты и сегодня). Общинный, коммунитарный дух славянофилы противополагали западному рыцарству, которое обвиняли в нехристианском индивидуализме и гордости.

В русском сознании XIX века социальная тема занимала преобладающее место. Социализм вкоренен в русской природе. Это обусловлено уже тем, что русский народ не знал римских понятий собственности. Единственным собственником являлся царь. Все почти думали, что русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей. Все надеялись, что Россия избежит неправды и зла капитализма, что она сможет перейти к лучшему социальному слою, минуя капиталистический период в экономическом развитии. М. В. Петрашевский верил, что социализм по Фурье может быть осуществлен в России. Замечательны слова его: “Не находя ничего достойного своей привязанности ни из женщин, ни из мужчин, я обрек себя на служение человечеству”. Кончилось все это тем, что характерно для исторической власти. В 1849 г. петрашевцы были арестованы, двадцать один человек были приговорены к смертной казни, в том числе Достоевский, с заменой каторгой. Социалисты более всего не хотят западного пути развития, хотят избежать капиталистической стадии.

Нигилизм – умственное движение 60-х годов, главным идеологом которого признается Писарев. Нигилизм – очередное искание правды и смысла жизни, истоки которого можно найти в русском социальном движении. Тип русского нигилиста был изображен Тургеневым в образе Базатова.

70-е годы были у нас временем народничества. Интеллигенция шла в народ, чтобы уплатить ему свой долг, искупить вину. Народническая интеллигенция шла в народ, чтобы посвятить ему свою жизнь, слиться с его жизнью, просвящать его и улучшать его экономическое положение. По началу это движение не было революционным. Революционный характер движение приобретает после того, как правительство начало преследование против народников. Но народники не были приняты и самим народом, который имел иные верования и иное миросозерцание в отличие от интеллигенции. Это и привело к переходу на метод борьбы с помощью террора. Кстати знаменитое высказывание Ленина – “Мы пойдем другим путем”, было о выборе нетеррористиеского метода.

В конце концов, разочарование в крестьянстве привело к возникновению русского марксизма. К 80-м годам, народнический социализм был изжит и революционное движение не могло дальше развиваться под этим знаменем. Убийство Александра II народовольцами, привело в эпоху Александра III к сильному реакционному движению. Марксисты считали народников сторонниками отсталых отсталых форм хозяйства. Но народники же считали марксистов сторонниками капитализма. Уже в 70-х годах намечались те споры, которые вели в 90-е народники и марксисты, а в начале XX века марксисты “меньшевики” и марксисты “большевики”. И действительно, русский марксизм раздирался моральным противоречием, так как Россия к тому времени – это не неиндустриаизированное государство и не имеет своего пролетариата. И именно марксистом Лениным будет разрешен этот моральный конфликт. Он утверждал, что социализм может быть осуществлен в России помимо развития капитализма и до образования рабочего класса.

В 1918 году, когда России грозил хаос и анархия, в речах своих Ленин делает нечеловеческие усилия дисциплинировать русский народ и самих коммунистов. Он призывает к труду, дисциплине, к ответственности, к знанию и учению, к положительному строительству, а не к одному разрушению. Он совершает настоящие заклинания над бездной. Он остановил хаотический распад России. Так приходит коммунизм.

Дух коммунизма поселяется в России.

В чем же его идея?

Идея коммунизма заключается в возвышении человека. 

В отличии от Запада (капитализма), коммунизм вкладывает в человека, а не в ценные бумаги. Ибо коммунизм – это раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей человека! В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии (где личность индивидуализирована, а не коммюнотарна), к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни.

Россия перешла от старого средневековья, минуя пути новой истории, с их либерализмом и индивидуализмом, с торжеством буржуазии и капиталистического хозяйства. В России удалось осуществить Третий Интернационал, на который и перешли многие черты Третьего Рима. Третий Интернационал есть тоже священное царство. На Западе очень плохо понимают, что Третий Интернационал есть не Интернационал, а русская национальная идея – идея построения Царства Божьего на земле.

От себя еще хочу добавить. Мне кажется, идея коммунизма – это величайшая идея нашего времени. Потому что альтернативой индивидуальности на Западе, мы ставим коммуну, объединение людей. Что первичнее во времени, человек или общество? Ясно, что человек. Потом он объединяется в общество. Ибо для того, чтобы идти вперед и преодолевать все новые высоты, необходимо объединять людей. На это и сделал ставку коммунизм. А на Западе капитализм делает ставку только на определенную группу – меньшинство, на которой и держится. А народ атомизирован. И мне кажется, что Запад еще дойдет до этого уровня развития – объединяться. Ведь каждый народ имеет свое младенчество и не должен его стыдиться. 

Все только начинается.

http://maxpark.com/community/4...


Капитализм \Коммунизм Капитализм должен быть уничтожен https://cont.ws/@anddan01/7835... https://cont.ws/@anddan01/7834... https://cont.ws/@anddan01/7835... https://cont.ws/@anddan01/7835... https://cont.ws/@anddan01/7838... https://cont.ws/@anddan01/7839... https://cont.ws/@anddan01/7839... https://cont.ws/@anddan01/7840... https://cont.ws/@anddan01/7839... https://cont.ws/@anddan01/7841... https://cont.ws/@anddan01/7843... https://cont.ws/@anddan01/7844... https://cont.ws/@anddan01/7844... https://cont.ws/@anddan01/7846... https://cont.ws/@anddan01/7847... https://cont.ws/@anddan01/7847... https://cont.ws/@anddan01/7848... https://cont.ws/@anddan01/7849... 

 Всегда, в любом случае, даже имитация равенства при социализме лучше, чем имитация свободы при капитализме!

Сталин Большевизм. https://cont.ws/@anddan01/7920... https://cont.ws/@anddan01/7886... https://cont.ws/@anddan01/7928... https://cont.ws/@anddan01/7928... https://cont.ws/@anddan01/7932... https://cont.ws/@anddan01/7933... 

Справедливость.(ч1.2.3.4.5) https://cont.ws/@anddan01/7855... https://cont.ws/@anddan01/7856... https://cont.ws/@anddan01/7857... https://cont.ws/@anddan01/7858... https://cont.ws/@anddan01/7861... https://cont.ws/@anddan01/7867... https://cont.ws/@anddan01/7875... https://cont.ws/@anddan01/7947...

 Русская Цивилизация. https://cont.ws/@anddan01/7937... https://cont.ws/@anddan01/7937... https://cont.ws/@anddan01/7938... https://cont.ws/@anddan01/7943... https://cont.ws/@anddan01/7945... https://cont.ws/@anddan01/7947...

Большевизм — явление духа Русской цивилизации. Большевизм существовал до марксизма, существовал в российском марксизме, как-то существует ныне. Будет он существовать и впредь.

Суть большевизма — не в численном превосходстве сторонников неких идей над сторонниками других идей, а в искреннем стремлении выразить и воплотить в жизнь долговременные стратегические интересы трудового большинства, желающего, чтобы никто не паразитировал на его труде и жизни.

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить