Былли дон Тихим или земля Обетованная. Часть-III.

Продолжение

                                                                        ТАТАРЫ

Кто же такие тартары, как и когда они попали на Дон? Куда исчезли Хазары? Вопрос не стоял ни в средние века, не раньше. Существует огромное количество материала, позволяющего с разной степенью достоверности утверждать, что татары это - ХАЗАРЫ. Не наши современные татары из Татарстана, которые на самом деле Булгары и не раз подвергались нападению Хазар. "Хазары впервые упоминаются в историко-географическом контексте как народ, обитающий в «гуннских пределах» к северу от Баб-ал-абваб, однако к северу от Дербента(железные ворота) не могут быть расположены "гунские пределы". Это Каспийская версия привязанная к лексеме "баб". Но ведь такое же название " Баб" имеется и на Дону, городок Баб-ее, (Бабская, Константиновск) носивший функции ворот в Русь по Донцу (Танаису) может и должен претендовать на прародину Хазар в "гунских пределах".

 

Рис.18.Гунские пределы

Сведения византийских источников о происхождении хазар и их этнической принадлежности относительно немногочисленны и потому очень ценны. Это прежде всего известия Феофана и Никифора*. Их рассказ о событиях 679/680 гг. восходит к одному источнику, хотя и отличается в деталях. В нем повествуется о выходе хазар из страны Берзилия (Феофан), или Верзилия (Никифор), о которой у Феофана добавлено, что она же Первая Сарматия. Терминология Феофана более точна, так как название Берзилии точнее соответствует известным нам из других источников басилам (армянские авторы) и Берсилии (Михаил Сириец) . Что касается Первой Сарматии, то это понятие, имеющееся у Птолемея, а от него взятое ранними христианскими авторами (например, "Армянской географией" ). Басилии-барсилы — племя Гуннского союза. Вопрос же о расположении страны Берсилия-Верзилия сложен. "Армянская география" помещает "азг баслац" в Сарматии, более конкретно — на р. Атиль.

В этом случае река Атиль отождествляется с Доном. На Дону Верзилами называют людей большего роста-великанов и местность носящая характерное название сохранилась до наших дней. В. Митфорд* в «Истории Греции» писал: «В мире существуют места, жители которых сильно отличаются от других людей по своим обычаям и образу жизни. Из них стоит выделить, называемую греками скитами, а современниками – татарами». Как отлично складывается. Скифы (Скиты) и тартары один народ, а следовательно Татары из Монголии не приходили, по крайней мере на Дон! _____________________________________________________________________________ *Феофа́н Испове́дник или Феофа́н Сигриа́нский ок. 760—818) — византийский монах, летописец, почитается православной церковью как преподобный, исповедник. Биография его известна из «Жития святого Феофана Исповедника» пера патриарха Мефодия (843—847), а также из его собственного произведения «Хронография».

*Уильям Митфорд (англ. William Mitford; 10.02.1744 — 08.02.1827) — английский историк и политик, член парламента. Автор одной из первых обширных работ по древнегреческой истории 8-томной «Истории Греции» (1784—1794). *Проко́пий Кесарийский (между 490 и 507 — после 565) — византийский писатель; секретарь полководца Велизария. (Митфорд В., 1838, 419). констатировал очевидный факт, что татары-тюрки и скифы, суть, один и тот же этнос, только, по-разному называемый в разные исторические периоды, в различных литературных традициях. Вот и вся разница между «тюрками» и «скифами».

Феофан Византиец (V в.) пишет: «Между тем скиф Аттила, сын Омнудия, человек храбрый и гордый, удаливший старшего брата своего Вделу, присвоил одному себе власть над скифами, которых называют также уннами(гуннами), и напал на Фракию» (Феофан Византиец, 1884, 81). Скифы, татары и гунны - один народ! Также он пишет: «На востоке от Танаида живут тюрки, в древности называвшиеся массагетами…» (Византийские историки. СПб., 1861, 492).

Прокопий Кесарийский* (VI в.) под киммерийцами подразумевает тюрков - утигуров, кутригуров: «Само это «болото» вливается в Эвксинский Понт. Народы, которые там живут, в древности назывались киммерийцами, теперь же зовутся утигурами». (Прокопий Кесарийский,1950, 384 -385).

Агафий (VI в.) гуннов у Азовского моря называет также скифами (Агафий,1953,148).

Менандр Византиец пишет (VI в), что «тюрки, в древности называвшиеся саками, отправили к Юстину посольство с мирными предложениями». Скифский язык он идентифицирует с тюркским языком: «Некоторые люди из этого племени, о которых уверяли, будто они имели способность отгонять несчастья, придя к Земарху, взяли вещи, которые римляне везли с собой, склали их вместе, потом развели огонь сучьями дерева Ливана, шептали на скифском языке какие-то варварские слова…».(Византийские историки, СПб., 1861, 375). В другом месте Менандр Византиец пишет: «...Так что всех скифов из племени так называемых тюрков собралось до ста шести человек». (там же, 417).

Феофилакт Симокатта (VII в): «Изгнанный из своего царства, он (Хосров) покинул Ктезифон и, переправившись через реку Тигр, колебался, не зная, что ему делать, т.к. одни советовали ему направиться к восточным скифам, которых мы привыкли называть тюрками, другие же – уйти в Кавказские или Атропейские горы и там спасать свою жизнь». (Симокатта Ф., 1957, 106).

Феофан Исповедник (VIII в) под названием скифы подразумевает хазар: «В этом году Василеве Лев женил сына Константина на дочери Хагана, властителя скифов, обратив ее в христианство и назвав Ириной». (Чичуров И.С., 1980, 68).

И также русские летописи, «Повесть временных лет» (XII в.): «Когда же славяне, как мы уже говорили, жили на Дунае, пришли от скифов, т.е. хазар, так называемые болгары и сели по Дунаю». (Повесть временных лет, 28).

«Стратегикон», (VI в), кн.11, гл 3

«Скифские племена употребляют, так сказать, один строй и боевой порядок... одни только турецкие и аварские племена стараются установить более сильные, чем у остальных скифских племен строи и боевые порядки и в бою действуют сомкнуто...»

В письме итальянца Альберта Кампензе к папе Клименту VII, написанному в 1523 или 1524 году, говориться:"Скифы, ныне называемые Татарами, народ кочевой и с давних времен славящийся своим воинственным характером".

В середине XVI века венецианский посол Марко Фоскарино в свое "Донесении о Московии", описывая окружающие Московию народы, отмечал: "К востоку живут Скифы, которые называются ныне Татарами; о характере их, как и всех других народов, вы

_____________________________________________________________________ *Мена́ндр Протектор — византийский дипломат и историк VI века.

Родился в Константинополе в середине VI века. Сын Эвфратаса. Брат Иродота. *Феофилакт Симокатта — византийский писатель и историк, живший в начале VII века. Родом из Египта и приходился родственником тамошнему наместнику Петру. Предположительно дата его рождения относится к 80-м годам VI века.

узнаете ниже". И далее: "К востоку от р. Волки тянутся обширные пустыни и равнины, населенные Скифами, т.е. Татарами и Амаксобиами (Amaxobii)".

Тартария - это Дон, настолько очевидно, что дальнейшие изыскания можно прекратить, получив вывод что тартары, это - ХАЗАРЫ. А значит никакого ига за шесть тысяч км. никогда не было! Более того, объяснимо теперь и Тюркские имена и названия, ведь все авторы, единогласно объявляют скифским языком Тюркский. Потому и монетный материал, найденный в наших местах выполнен арабской вязью, т.е. Тюркский язык по сути не заимствованный, а как бы до сих пор разговорный. Михалон Литвин 1550 году писал: "Хотя татары (tartari) считаются у нас варварами и дикарями, они, однако, хвалятся умеренностью жизни и древностью своего скифского племени, утверждая, что оно происходит от семени Авраама, и они никогда ни у кого не были в рабстве, хотя иногда бывали побеждены Александром, Дарием, Киром, Ксерксом и другими царями и более могущественными народам".

Посланник английском королевы Джильс Флетчер, описывая татар, отмечал в 1591 году: "Это тот же самый народ, который греки и римляни называли иногда скифами номадами, или скифами пастухами".

Французский капитан Жак Маржерет в 1607 году опубликовал книгу о Московии. Там он писал: "Словом "скифы" еще и сегодня называют татар, которые прежде были повелителями России...". В Киевском синопсисе, впервые опубликованном в 1674 году, говорится: "Савромации, или Сармации страна есть вся в той же Европе, третией части Света, жребия Афетова, обаче ... И так, в пятнадцатом веке на картах, сохранившимися в разных уголках мира, название - Тартария, говорит о территории населенной Скифами т.е. Хазарами. О хазарах как о войсковых тысячах, в Монгольской армии пишет и Рашид-ад-Дин. Козаре - это войсковые тысячи. Места компактной дислокации тысяч - козармы. А наименьшая войсковая единица - КОЗАК.

Козырь - Козара - Козарма - Козак . Как не вспомнить определение казачества в 17 веке.

"Черкасы, так же как и Русские, исповедывают Греческую веру....Черкасы-Татарского племени, народ грубый и мрачный....Воинов на своем языке они называют - казаками, почему ошибаются многие, считая казаков особенным народом".(Самюэль коллинс 1660-е годы.)

Из всего этого следует вывод о том, что Черкасы и Донские казаки это один народ, и надпись на карте указывающая на то, что Земля Донских Казаков или Черкасс справедлива, так же как и надпись Тартария в междуречье Волги и Дона. Тартария - страна гнезд. Еще более интересно рассказывает о скифах Андрей Лызлов.

ИСТОРИЯ СКИФИЙСКАЯ, содержащая в себе: о названии Скифии, и границах ея, и народех скифийских монгаллах и прочих, и о амазонах мужественных женах их, и коих времен и яковаго ради случая татаре прозвашася и от отеческих своих мест в наши страны приидоша, и яковыя народы во оных странах быша, и идеже ныне татарове обитают. И о начале и умножении Золотыя орды и о царех бывших тамо. О Казанской орде и царех их. О Перекопской или Крымской орде и царех их. О Махомете прелестнике агарянском и о прелести вымышленной от него. О начале турков и о салтанах их. __________________________________________________________________________

*Михало́н Литви́н — посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, мемуарист-этнограф XVI века. Составил в 1548—1551 годах записки «О нравах татар, литовцев и москвитян»...

*Андре́й Ива́нович Лызло́в (ок. 1655 — не ранее 1697) — русский историк, переводчик, автор «Скифской истории». Андрей Лызлов происходил из рода служилых дворян. С 1677 года — стольник. *Джайлс (Джильс) Флетчер (1548, Уотфорд, графство Хартфордшир — 1611, Лондон) — английский поэт и дипломат, автор описания Русского царства в XVI столетии.

*Диодор Сикулюс, историк вельми старовечный, иже писал книги о деяниях разных

народов во время кесаря Августа, поведает скифом начало имети от Скифа, перваго князя их, рожденнаго от Еови и девицы. Иже бяше до пупа человек, останок же его наподобие б змии обретается, такожде и матерь Скифову, самородно из земли своея произведшуся. О сем иныя летописцы сумневаются и глаголют, что бы то за дивы были? [Ибо о таковых, кроме Мелюзины морской , не обретается.] И мнят повесть то быти лживую или басни в себе содержащую.л. 2

Иныя историки глаголют, яко Скифиа названа есть от Скифа, сына Геркулесова , и есть двояка: едина европейская, в ней же мы жителствуем, то есть москва, россиане, литва, волохи и татарове европския . Вторая ассийская, в ней же вси скифския народы обитают, от полунощи на восток седящия. Сии ассийския скифи премного разплодишася и различными именовании прозвашася. Едини тауресы, иже у горы Таурус жителствуют, инии агатырси, еще эсседони [иже родителем своим вместо земли в себе чинили погребение, ибо мертвых их ядяху и массагети, арисмани, сакеви или саги .

Кромер, книга 7, лист 166.

Часть I, лист 165.Сии вси скифийские народы бяху потаени и незнаеми греком и латинником. Границы же скифийския з запада от реки Дону [а Ботер *, описатель всего света, полагает от Волги, еже и приличнее имать быти]. На восток солнца до пределов хийских, иже со Индиею. С полудня от моря Меотскаго, то есть Азовскаго, и Каспийскаго, то есть Хвалисскаго. На полнощь даже до океана скифийскаго Ледоватаго. Ботер, там же.

Разделяется же на четыре части. Едина имеет в себе Орды все. Вторая загатаи и все народы, иже суть при Уссоне и пустыни Лопской. Третия обдержит Китай, и еже обретается в помянутой пустыни, и Хинское государство. Четвертая содержит страны мало нам ведомыя, яко Белгиан, Аргон, Арсатер, Аниа .

Ботер, там же. Стрийковский, лист 258.л. 2 об.

Но от пятисот лет и больши, егда скифове народ, изшедши от страны реченныя их языком Монгаль, ея же и жители назывались монгаилы или монгаили, поседоша некоторыя государства [яко о том будет ниже], измениша и имя свое, назвашася тартаре, от реки Тартар или от множества народов своих, еже и сами любезнее приемлют или слышат.

Гвагнин, О татарех.лист 3.

И меньшая половина Скифии, яже над морем Ассийским, называется Тартариа великая. Разделяется же Тартариа великая от Скифии Имаусом горою великою и знаменитою : еже со одну страну — то Тартариа, а еже от сея страны — то Скифиа. Идеже обретается гора каменная Кауказ названная, блиско моря Хвалисскаго*. С другую же страну, от полудня и востока, разделяет их гора великая, Быкóва реченная, по латине — Монс Таурус, на ней же первое стал ковчег Ноев по потопе.

О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа назвалась, множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жен, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы своя исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, а идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети.л. 3 Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. _____________________________________________________________________________ *Диодор Сикулюс - Диодор Сицилийский (ок. 90-21 до н. э.), античный историк, составитель 40-томной "Исторической библиотеки"...

*Хвалисское море, древнерусское название Каспийского моря. Возможно, происходит от древнерусского названия населения Хорезма — хвалисы.

Не бяше ничтоже у них добрейшаго паче славы, и их грубому прирождению много даде им природа. Первое, за едино удивление Иустин об них пишет, яко они будущи грубыми без наук, не знали злостей, тако грецы от великих наук исполнени суть невоздержания. Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не точию земля, но и небо любило бы их.

Квинт Курцый*, книга II, лист 259.

Никогда побеждени бывали, но всюду они побеждаху. Дариа царя перскаго из Скифии изгнаша; и славнаго перскаго самодержца Кира убиша; Александра Великаго гетмана именем Зопириона с воинствы победиша; Бактрианское и Парфиское царство основаша. Никогда же чуждему народу попущаху к себе входити, а своими довольно [кроме греков и индян] всю Асию населиша.

Турки, парфы, персы, венгры, сыкабры от их народу изыдоша. Асию Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет: наченши от Вексора царя египскаго — даже до веку и государствования Нина царя ассирийскаго. В соседстве и в прилеглости с ним всегда жили славяне, прародители наши — москва, россиане и прочие, их же древния историки для общих границ единако и обще скифами и сарматами называли.

Оному египетскому царю Воксе пригодный ответ учинили; егда велел им себе дань давати, сице отвещали: удивляемся глаголюще тако великому и богатому государю, яко от нас убогих хощет приобрести богатства, идеже их несть никогдаже; пристойнее нам убогим для таковых обещается быти; срамно есть государю великому к нам убогим ездить — приличнее мы убогие к государю будем. И тако прежде, даже царь не уготовился на войну к ним, ускориша нань, и до конца его победиша, и из Африки изгнаша. Гвагнин,О татарех, лист 4.

Марса хвалили за бога, а за богиню Весту. Солнце, месяц, огнь в великом почтении имели. Хана великаго царя своего, иже зовяшеся Гог и Магог, то есть государь над государи и царь над царми, на свете вельми почитали, и вместо святаго имели, и чтили, и величали. В мужестве же и воинских делех тако искусни, яко не точию сами, но и жены их в великую славу превзыдоша, о них же хошу зде нечто написати.

Рис.23. Фра Мауро*.1459г. Малая Тартария.

____________________________________________________________________________

      *Квинт Курций Руф— римский историк, написавший «Историю Александра Великого Македонского»...                                                                                                                                *Фра Мауро или Мавро (Fra Mauro) — венецианский монах ордена камальдулов, подвизавшийся в монастыре св. Михаила в Муранои прославившийся на всю Европу как изготовитель весьма точных портуланов и карт. До настоящего времени сохранились только два экземпляра карты мира Фра Мауро — оригинал в Венеции и копия в Британском музее — но и их достаточно, чтобы установить высокую степень профессионализма и аккуратности фра Мауро как картографа. По обычаю арабских картографов, он помещал наверх карты юг, а не север;

И дивное дело есть, кому бы те дары и деяния воинская знаменито оказалыя приписати имамы, мужем ли, или женам их?

Ибо они тако знатныя дела по себе оставили, яко никаким забвением веки наступающиа заперти их возмогоша

Просто очень и понятно, что скифы, они же Хазары, они же Тартары, живущие по реке Тартар, не кто иные как Мунгалы и амазонки их жены.

Ведь кроме большой Тартарии есть и Малая Тартария, родина тартар, расположенная все там же, между Доном и Яиком, а не в далекой МНР. Возникает закономерный вопрос. Доказательства где? А на самом видном месте. На этой карте видно что Кумания -Половецкая Земля расположена на р.Тана (Дон.) Значит и Каракорум построенный на месте половецкой столицы, искать нужно было на Дону, а не в Монголии. Не менее знаменитый город Орхон(Орнач) еще в 13 веке отождествляли с г.Тана. На карте он в устье Донца(Танаиса). Это важно помнить, что река Тана - это ДОН, а Танаис -это ДОНЕЦ. Так татары описываются венгерскими миссионерами Братом Юлианом*: - " А что такое татары и какой они веры, об этом, насколько сумеем, расскажем в настоящем письме.....

"Сообщалось мне некоторыми, что татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами, и называются по правде сынами Измаила*, а ныне желают называться татарами.

Страна же, откуда они первоначально вышли, зовется Готта, и Рубен звал ее Готтой (В других рукописях Готиа (В) и Гота (F). L. Bendefy поясняет Gothia: scilicet Kathai.). ....

K-R-C или КАРАКОРУМ

Сегодня, никто не будет отрицать наличие VII-X вв. на территории между Яиком и Днепром огромного государства - Хазарский Каганат, которое и стало впоследствии основой государства -Тартария. О роли Каганата в истории не будем спорить, эта роль политизирована и изменена до не узнаваемости. Но факт доминирования Хазар на протяжении 300 лет, даже для традиционной истории является доказанным.

В X в. Хазарский каган Иосиф описывая свои владения и перечисляет названия городов. Каган открывает повествование этническим определением своего народа. Он заявляет, что народ его происходит из рода Тогармы* (общий предок со Скифами), сына Иафета (в древнееврейской литературе Тогармой (Тогаром) именовали все тюркские народы). У Тогармы, согласно сведениям Иосифа, было 10 сыновей: Агийор (Авийор, или Уюр), Тир-с (Турис), Авар (Аваз), Угин (Угуз), Биз-л, Т-р-на, Хазар, Знур (Янур), Б-л-г-д (Б-л-г-р-Булгар), Савир. Иосиф гордо называет себя в первой строке письма «царем Тогармским», подчеркивая этим могущество своей власти, простирающейся не только на хазар, но и на все остальные тюркские народы. После перечисления имен сыновей Тогармы следует раздел, посвященный первым шагам хазарской истории. Сначала, пишет Иосиф, предки хазар были малочисленны. Затем, говорится в краткой редакции, «они вели войну с народами, которые были многочисленнее и сильнее их, но с "помощью божьей" прогнали их и заняли их страну. Те бежали, а они преследовали их, пока не принудили перейти через большую реку по имени «Руна». До настоящего дня они расположены на реке «Руна» и поблизости от «Куштантинии», а хазары заняли их страну». "В пространной редакции сведения эти конкретизируются. Во-первых, подчеркнут тот факт, что хазары не только прогнали своих врагов, но некоторых из них заставили платить дань. Во-вторых, указано, кого они изгнали — в-н-н-т-р.

_____________________________________________________________________________

*Исмаил - Сын Авраама и служанки Сары по имени Огарь. Потомки Огарь и ее сына Исмаила - Огаряне, Исмаилтяне. Хан Мамай в русских летописях назывался огарянином и исмаилтянином.

(Ряд ученых вполне логично полагает, что это неточно переданное в древнееврейской транскрипции имя болгарского племени оногуров (ути-гуров), живших в VII в. в Восточном Приазовье, кроме того, река, до которой преследовали болгар хазары, называется не «Руной», а «Дуной», т. е. Дунаем, который действительно в 70-х годах VII в. форсировала болгарская орда, предводительствуемая ханом Аспарухом.

Прошу обратить внимание на этот исторический факт, что в 70 годах VII века, народ с еврейскими или правильней сказать Библейскими именами, занял территорию или Землю, между Днепром и Волгой. Этому факту, далее будет дана особенная историческая оценка. Но вернемся к Иосифу. В следующей части письма Иосиф подробно и в высшей степени «богобоязненно» рассказывает историю принятия иудаизма хазарами. Произошло это при Булане. Булан, склонившись к иудаизму, не решился сам обратиться к своему народу с требованием перехода к новой религии. Удалив из страны «гадателей и идолопоклонников», он начал действовать через «главного князя» - бозоргхана. Здесь мы с вами должны понимать, что изменение веры политической элиты, не есть изменение национально-этнического состава населения. Более того опять прошу обратить внимание на то, что имя Булан с тюркского языка означает - Олень.

Очевидно, для подкрепления ее авторитета среди населения, каган предпринял поход в страну «Руд-лан» и страну «Ардил». В пространной редакции эти страны имеют более определенное название: «Д-ралан» и «Ар-д-вил», т. е. Дарьяльское ущелье и город Ардебиль — центр кавказской Албании(Азербайджан). (Одним из самых сокрушающих походов хазар в Албанию, сопровождавшихся разгромом Ардебиля, был поход, датирующийся 730—731 гг. и известный по ряду других источников.) Продолжая повествование, Иосиф перечисляет всех хазарских каганов, начиная, естественно, с «праведного» Булана и кончая им самим. Их всего было 13: Булан, после Булана — «сын его сыновей» — Обадия, далее Езекия, Манассия, затем брат Обадии — Ханукка, сын Ханукки — Исаак и потом — Завулон, Манассия, Нисси, Манахем, Вениамин, Аарон и Иосиф. Иосиф подчеркивает, что власть всегда передавалась у них в роду от отца к сыну: «Чужой не может сидеть на престоле моих предков, но только сын садится на престол своего отца».Дальнейшие сведения Иосифа об общественных отношениях и экономике страны представляют для нас большую ценность. Он пишет, что каждый род в его государстве имеет наследственное владение. В пределах владений роды ведут свое полуземледельческое, полукочевое хозяйство. Сам каган тоже имеет домен, отличающийся весьма большими размерами. Каждый год в апреле («с месяца Нисана») царь с огромной свитой и рабами отправляется в длительную кочевку по своему владению. Осенью он возвращается в ставку, расположенную в Атиле. Весной он выезжал из своей столицы Атиль ( Итиль) и двигался на юг к реке В-д-шан. Затем он поворачивал на север к реке Бузан , а от туда возвращался в Атиль, к себе домой, находившейся в 20 фарсахах от Бузана. (фарсах около 6км.) "Поскольку дождей в Хазарии выпадает мало, поля орошаются водой из рек, земли же страны тучны и плодородны — почти в каждом владении есть свои сады и виноградник". На виноградниках для полноты картины необходимо остановиться отдельно.

ХАЗАРСКОЕ ВИНОДЕЛИЕ

(«Русь и Хазария: в свете истории виноградарства и садоводства», 2006) "История виноградарства и садоводства интересна сама по себе, но кто бы мог подумать, что не узнав её невозможно раскрыть и некоторые очень важные общеисторические загадки. Вот один из таких примеров. Историки мучаются, пытаясь объяснить происхождение донских и терских казаков. Какие только не сочинялись догадки. А ведь достаточно хорошенько вникнуть в историю казачьего виноградарства, чтобы объяснить и все связанное с самими казаками. Не зная истории казачьего виноградарства, гидростроители недолго думая ликвидировали старинные виноградники в нижней половине высокого правого берега Дона. Логика гидростроителей понятна: стоило ли церемониться с тем, что насажено каких-нибудь двести или триста лет тому назад. Совсем иным могло быть отношение, если бы историки вовремя выдали справку о том, что виноградникам на самом деле -более тысячи лет. Живые исторические памятники были одновременно и кормильцами. С каждого гектара здесь собирали десятки тонн высококачественных ягод. Если учесть, что общая площадь виноградников на донских склонах составляла более двух тысяч гектаров, можно определить размеры потерь. Не только гидростроители, но и ученые специалисты-виноградари не знали, что кусты на донских склонах не надо ни орошать, ни удобрять, и все на протяжении тысячи лет в прошлом и неисчислимых лет в будущем. Таким чудом света можно было гордиться и показывать всему миру, немало зарабатывая на туризме."                                               Потапенко Александр Иванович

 .Рис.24. Зона произрастания вонограда.

Вот вам еще один факт, доказывающий расположение на месте Цимлянских и Семикаракорского городищ части столицы Хазарии - Атиля с ее виноградниками и садами. На западе Хазарии , где расположен Ш-р-кил - Саркел(Белгород) , виноград не произрастал в виду климатических особенностей. Так же он не произрастал и на Волге. Из текста видно, что хазары, имеют распространенные библейские имена Булан это тюркское значение Еврейского Наффалим, что в обоих случаях имеет значение - олень. Олень сегодня на флаге Донских казаков. Иосиф указывает в том числе и два названия городов, очень похожих на искомые названия наших городов. С-М-К-Р-Ц - СЕМКОРК без огласовок и город К-Р-Ц , K-R-C или КОРК без огласовок. Значит местность Каракорум, в честь которой и был назван город на Дону известна со времен Хазар. Но вернемся к периоду Орды, потому, что Хазарская тема, она так же интересна и неоднозначна и требует отдельного к ней внимания.

____________________________________________________________________________

Потапенко Александр Иванович*- российский ученый, биолог (01 марта 1922 - 28 августа 2010) селекционер винограда. Новочеркасский институт виноградарства и виноделия носит его имя. 

                   

Рис. 26. Крюйс. гг.Мелех (Царь) и Босерханек(ст.Мелеховская и Бессергеньевкая)

Мэлкхо-Мелеховская и Босерханек (Бозоргханек) - Бессергеньевская располагались на острове недалеко от устья Северского Донца, пути по которому Русы, могли идти в Черное море и далее, что соответствует описанию местности Иосифом.

КАРАКОРУМ

При внимательном рассмотрении расположения указанных в различных летописях объектов, находящихся в Каракоруме, существовавшего еще с хазарских времен, все также окажется на своих местах, сохранив топономику, причем в местах и на расстояниях указанных в различных источниках и различными авторами, некоторые из которых не "заслуживали доверия", потому что их рассказы не совпадали с местностью вокруг Каракорума, открытого в современной Монголии Ядринцевым, которой (Монголии МНР) в XIII веке просто не существовало! Просто это другая местность, а в современной монголии жил , да и живет бедный и малочисленный народ Халха. В нашем случае Каракорум на Тане (Дону) до мельчайших деталей совпадает с описаниями абсолютно всех авторов, которых мне удалось прочесть. Привожу главу из сборника летописей Рашид-ад-Дина, в которой он очень подробно описывает г. Каракорум, построенный в местности, где распологалась половецкая столица (предположительно Зимлa - Ланды), для того, что бы столь же подробно, показать все летописные маркеры Каракорума присутствующие вокруг Цимлы. Но для начала, проведу параллель. Все мы без исключения, знаем столицу России г. Москву и в меньшей степени или совсем не знаем, ее окрестности. Кто не знает, может легко познакомится в тысячах различных источниках и картах. Спутниковое изображение местности, где расположена Москва

Рис.27. Москва со спутника.

Представьте , что название Москва как и город условно исчезло, было разобрано завоевателями или затоплено водохранилищем. По расположению названий (топонимов и гидронимов) окрестностей, свойственных только Москве, находящихся в определенных и указанных исторических местах, сегодня можно восстановить ее местоположение. Так и в нашем случае с Каракорумом. Наличие топонимов (названий) описанных в летописях окрестностей Каракорума, дает право предполагать его существование на месте половецкой столицы Ланды (Зимла или ЦИМЛА). Оговорюсь сразу, речь не идет о народе из современной Монголии, их у нас никогда не было. Монгольское нашествие в привычном для всех понимании, с ордами узкоглазых кочевников это, не побоюсь этого слова просто - ложь. Орда была одним из крупнейших государств средневековья, владения которого находились в Европе и Азии. Ее военная мощь постоянно держала в напряжении всех соседей и очень долгое время никем не оспаривалась. Монархи даже отдаленных стран стремились завязать с ней дружественные и родственные отношения и всеми силами их поддерживать. Купцы преодолевали огромные расстояния, чтобы попасть в ее столицу, которая по праву слыла крупнейшей торговой базой (Великий Привоз) между Востоком и Западом. По всему миру разносили путешественники и торговые караваны, правдивые рассказы и невероятные легенды о народах, населявших Орду, их своеобразных обычаях и кочевой жизни, о богатстве и мощи правивших здесь ханов, бесчисленных стадах скота и бескрайних степях, где можно было неделями не встретить ни одного человека. Правдивые и вымышленные рассказы об огромном государстве кочевников продолжали свое существование и после его исчезновения. Но это государство никогда не создавал народ с раскосыми глазами. Ни Халха(совр.Монголы), ни Чайна-Джунго (совр.Китай), ни Калмуки (совр.Казахи). Начнем по порядку с летописи о Каракоруме. С летописи, которая нам позволит понять, что в XIII в. Монголами (великими) был совершенно иной народ и по моему глубокому убеждению, это Скифы, которые Хазары, т.е. Великие Татары или Магна Тартары или Казаки.

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

ЛЕТОПИСЬ

Рассказ о высоких зданиях, которые каан возвел со времени выступления царевичей в поход в Кипчакскую степь и до их возвращения; памятка о его летних и зимних становищах, о привалах и биваках

От начала коин-ил, года барана, соответствующего 632 г.х. [26 сентября 1234 – 15 сентября 1235 г. н.э.], когда каан отправил царевичей [в поход] в Кипчакскую степь, и до хукар-ил, соответствующего 638 г.х. [23 июля 1240 – 11 июля 1241 г. н.э.], когда Гуюк-хан и Менгу-каан возвратились [из похода], в течение семи лет [каан] наслаждался жизнью и развлекался; передвигался с летовок на зимовки, с зимовок на летовки радостный и счастливый и постоянно был поглощен различными наслаждениями с красивыми женами и луноликими пленительницами сердец. И при всех обстоятельствах [он] расточал свои благословенные помыслы на благое дело правосудия и милосердия, на устранение несправедливости и вражды, на благоустройство городов и областей и возведение разного рода зданий. Он никогда не пренебрегал ни одним соображением, касающимся устроения основ миродержавия и возведения фундамента процветания. Так как он еще раньше привез с собой из Китая разных ремесленников и мастеров всяких ремесел и искусств, то приказал построить в [своем] юрте Каракоруме, где он по большей части в благополучии пребывал, дворец с очень высоким основанием и колоннами, как и приличествует высоким помыслам такого государя. Каждая сторона того дворца была длиною в полет стрелы. Посередине воздвигли величественный и высокий Кушк и украсили то строение наилучшим образом и разрисовали живописью и изображениями и назвали его "карши" [Каан] сделал [его] своим благословенным престольным местом. Последовал указ, чтобы каждый из [его] братьев, сыновей и прочих царевичей, состоящих при нем, построил в окрестностях дворца по прекрасному дому. Все повиновались приказу. Когда те здания были окончены и стали прилегать одно к другому, то [их] оказалось целое множество. Он приказал, чтобы знаменитые золотых дел мастера сделали для шараб-ханэ из золота и серебра настольную утварь в форме животных, как то: слона, тигра, лошади и других. Их поставили вместо мункуров и наполнили вином и кумысом. Перед каждой фигурой устроили хауз из серебра; из отверстий тех фигур лилось вино и кумыс и текло в хаузы.

[Каан] спросил: «Какой самый лучший город в мире?». Сказали: «Багдад». Он приказал построить на берегу реки Орхона большой город, и его назвали Каракорум. Из китайской страны до того города расположили ямы, помимо баян-ямов, и назвали [их] нарин-ямами. Через каждые пять фарсангов [находился] один ям Вышло 37 ямов. На каждом перегоне для охраны тех ямов поставили по одной тысяче.

Он установил такой порядок, чтобы ежедневно туда [в Каракорум] прибывали из областей пятьсот повозок, груженных съестными припасами и напитками; [чтобы их] складывали в амбары и оттуда брали для расхода. Для зерна и вина устроили [такие] большие повозки, что каждую везли восемь волов. Он повелел, чтобы мастера-мусульмане построили Кушк в одном дне пути от Каракорума, в том месте, где в древние времена находились сокольничие Афрасияба и которое называют Карчаган. Весной он пребывал там для запуска соколов, летом в местности …, Там разбили такой большой шатер, что в нем помещалась тысяча человек, и его [шатер] никогда не убирали. Скрепы его были золотые, внутренность его была обтянута тканями; его называли «Золотая ставка». Осенью он пребывал в Куше-нор, в четырех днях пути от Каракорума, там он совершал сорокадневный пост. Зимой его местопребывание было Онг-хин; охотясь, он шел горами Буленку и Джалинку и зимовку заканчивал там. В общем, весенним его местопребыванием были окрестности Каракорума, летним – луговья ..., осенним – [местность] [от] Куше-нор по Усун-кул, в одном дне пути от Каракорума, а зимним – Онг-хин. Когда он направлялся в Каракорум, то [останавливался] в двух фарсангах от города, [где] построил высокий кушк, названный [им] Тургу-Балык, там он вкушал таргу и веселился один день. На другой день все надевали одинакового цвета одежду и шли оттуда в Карши, а впереди выступали юные жонглеры. В Карши он развлекался в течение месяца и, раскрыв двери казнохранилища, оделял знатных людей и простой народ своей всеобъемлющей милостью. Каждый вечер он устраивал состязания лучников, арбалетчиков и борцов и одарял того, кто достигал превосходства. Он приказал, чтобы на зимнем стойбище Онг-хин построили из кольев и глины ограду длиною в два дня пути. В ней сделали проходы и назвали чихик. Во время охоты непрерывно сообщали окрестным войскам, чтобы все они, построившись в круг, шли к ограде и гнали туда зверя. Предусмотрительно оповестив [население в округе] на месяц пути, гнали добычу в чихик. Войска, выстроившись кольцом, стояли тесно плечо к плечу. Сначала [в загон] въезжал каан с толпой приближенных и часок тешился и бил зверя, а когда прискучит, ехал на возвышенность посреди оцепления. Въезжали по порядку царевичи и эмиры, потом простые воины и били зверя. Потом часть отпускали для разводки. Бакаулы делили добычу справедливо между всеми разрядами царевичей, эмиров и воинов и никого не обделяли. Все общество выполняло обряд целования праха и подношения даров, и после десятидневного празднества каждый род возвращался к своим юртам и жилищам. Другие авторы о Каракоруме пишут следующее: -. "Но теперь она жила вполне хорошо. У ней был молодой муж, русский, от которого у нее было трое маленьких мальчиков, очень красивых. Муж ее умел строить дома, что считается у них выгодным занятием. Сверх того, она рассказала нам, что в Каракаруме живет золотых дел мастер родом из Парижа, по имени Вильгельм. Фамилия его Бушье, а имя отца его Лоран Бушье. И она еще думает, что на Большом Мосту у него есть брат, по имени Роже Бушье". "Путешествие в Восточные страны Вильгельма де Рубрук в лето Благости 1253. " Еще одно упоминание о наличии в Каракоруме "Большого Моста".

 

Ибн Баттута*, посетивший Дешт и Кипчак (столицу Кипчаков - Половцев) в 1334 г. описывал следующее. "Город Сарай-Берке [один] из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом одним из старейшин его, намереваясь объехать кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня... и [все] это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем тринадцать мечетей для соборной службы; одна из них шафийская. Кроме того, еще чрезвычайно много [других] мечетей. В нем [живут] разные народы, как - то: Монголы это [настоящие] жители страны и владыки ее; некоторые из них мусульмане; Асы, которые мусульмане, Кыпчаки, Черкесы, Русские и Византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары- их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в [особом] участке, где стена окружает имущество купцов".(Таможня - прим.автора)

Рис.28. Баски или Басковской. _____________________________________________________________________________ Сарай-Берке, Новый Сарай, Сарай Ал-Жедид (Сарай II) — вторая столица Золотой Орды в XIII-XIV веках.Город Сарай-Берке построен в 1262 году ханом Берке, в пойме реки Дон, на правом берегу. Это место использовалось ханом Берке для кочевья.

С 1282 по 1396 год город был столицей Золотой Орды. Один из крупнейших городов Востока. В городе жило много русских ремесленников. Сарай-Берке был центром православной епархии — Сарской и Подонской (Расцвет города приходится на первую половину XIV века. После 1361 года Сарай-Берке неоднократно захватывали разные претенденты на ханский престол. В 1396 году разрушен Тамерланом. В 1402 году на этом месте столица возобновлена.

Территория огороженная чем либо на Дону, всегда называлась - БАСКИ. Место хранения таможенных товаров в особом участке, так и называлось баски. Сборщики налогов - Баскаки. Все это присутствовало в столице исохранившиеся названия мест отчетливо видны на карте. Ал - Омари * пишет : «Рассказывал мне доблестнейший Шуджаэддин Абдеррахман Эльхарезми, толмач, что город Сарай* построен Берке-ханом на берегу Туранской реки*. Он на солончаковой земле, без всяких стен. Место пребывания там большой дворец, на верхушке которого золотое новолуние в два кантыря египетских*. Дворец окружают стены, башни да дома, в которых живут эмиры его. В этом дворце их зимние помещения. Эта река, говорит он, размером в Нил, три раза и больше; по ней плавают большие суда и ездят к Русским и Славянам. Начало этой реки в земле Славян. Он, т. е. Сарай, город великий, заключающий в себе рынки, бани и заведения благочестия, место, куда направляются товары. Но середине его пруд, вода которого [проведена] из этой реки. Вода его употребляется только на работы, а для питья их [вода берется] из реки; ее черпают для них [жителей] глиняными кувшинами, которые ставятся рядом на телеги, отвозятся в город и там продаются».

Лат. "lasanum" - сосуд, горшок; Топоним Лозной видимо носит название с тех времен. Озеро носит название - Ильмень*..

Рис.29. Озеро и канал к реке.

Давайте выделим основные описываемые объекты как маркеры летописного Каракорума и постараемся определить их наличие в предполагаемой у нас местности, не в далекой Монголии, а на Дону. _____________________________________________________________________________ *Абу ‘Абдуллах Муха́ммад ибн ‘Абдулла́х ат-Танджи́, более известен как Ибн Батту́та (араб. 25 февраля 1304, Танжер — 1377, Фес) — арабский путешественник и странствующий купец. Автор книги «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах странствий». *Шихабудди́н А́хмад ибн Яхья́ аль-Умари ад-Димашки (араб. 12 июня 1301—1349) — арабский учёный, географ, историк, энциклопедист.Родился в Дамаске в 1301 году. Образование получил в Египте. Должность секретаря египетского султана получил от своего отца в качестве преемника. Имел доступ к архивам мамлюкского государства. Многие сведения, изложенные в его произведениях, не встречаются ни у одного автора. *Ильмень - озеро, особенно образующееся от широкого разлива реки, в которое впадает река и из него снова вытекает. *Туранская река означает реку тюрков, т.е. реку, текущую через землю тюркских народов. Так назвали эти земли древние иранцы. *Кынтарь египетский – мера веса в тогдашнем Египте, равная 44,928 кг. Два кынтаря составляли 89,856 кг, следовательно, золотой полумесяц на дворце золотоордынского хана весил почти 90 кг.

1.- Дворец Харши; 

 2.- Кушк в одном дне пути (30-35 км.) от Каракорума; (Башня) 

 3.- Кушк в двух фарсахах (10-12 км.) от Каракорума Тургу-Балык; (Башня)

 4.- Местность Куше-Нор (двойник, оба в паре, с одинаковым названием - Семикаракоры); 

 5.- Зимнее стойбище Онг-хин (Зимовье);

 6.- Стена из глины и кольев протяженностью два дня пути; (Земляной вал) 

 7.- Дорога к Китайской стране с 37 Ямами(почтовыми станциями -1100 км);

 8.- Склады для вина; (Погреба) 

 9.- Склады для зерна; 

 10.- Местность Карчаган где Афрасиаб запускал соколов (Карчага - старая верба-Вербовая); 

 11.- Гора Буленка; 

12.- Гора Джалинка; 

 13.- Место охоты гаем на зимнем стойбище Онг-хин ( Веселый Гай); 

 14.- Осеннее место пребывания в одном дне пути от Куше-нор по Усун-кул (Сараи);

 15. -Шатер "Золотая ставка". 

 16. - Ставка Бахадура - Богатырев. 

 17.- Ям №1. (почтовая станция) Ремезов. 

 18.-.Бушев мост. ("Большой мост" возле которого жил Роже Буше). 

 19.-Чихиркины -потомки Чихирщиков , охранявших проходы в Зимовье. 

 20.- Места рынков(базаров). 

 21.-Стена отгораживающая город . 

 22.- Место компактного проживания Половцев (Чернь -Караджа-Каргала). 

 23.-Место проживания Византийцев (Романов).

 24.-Место проживания Черкасс (Черкассы). 

 25.-Место проживания Асов(Ясов) (Ясырев). 

 26.-Место проживания Евреев-Рябичей (Рябичев).

 27.-Место проживания русских - Сиволобов 

 28.-Пруд в середине города с каналом из реки(Озеро Ильмень).

 29.-Соблюдение ханом сорокадневного поста (Христианство). 

 30. -Место продажи кувшинов с водой(Лазной) 

 31.-Заросли красной ивы.

 32.- Грудные ягоды. 

 33.- Огороженное место торговли купцов из Ираков и Сирии(Шам). 

 Тридцать три точных маркера для определения Каракорума, много это или мало решать не мне. Не удивляйтесь знатоки Цимлянского района, что Бушев мост несет свое название с XIII века. Не с прошлого столетия, как принято сегодня расказывать редким туристам. Бушев мост, он же "Большой мост", получивший свое название от человека живущего подле моста, в последствии поселения Бушев существует до сих пор! Существует, как и существуют или существовали останки остальных объектов. Не буду утверждать, что именно в том первозданном виде мост сохранился до сих пор, скорее это не так, за несколько столетий его реконструировали и восстанавливали видимо не один раз. Но то, что он до сих пор сохранил свое название Бушев - бесспорно. И нужно приложить все силы для его сохранения. Ведь даже расстояние от Каракорума до первой башни через этот мост будет равно именно двум фарсахам*.

_____________________________________________________________________________*Фарсах - Различают: Фарсах персидский = 5549 м. Фарсах древнеегипетский = 1/9 шема = 6980 м.

                                                                                                                                         

Рис.30. "Бушев мост" в Каракоруме.

То, что этот мост неоднократно реставрировался видно невооруженным глазом. Монолитный бетон появился гораздо позже и сверху, это отчетливо видно . Мост был просто покрыт монолитным армированным бетоном. И если этот Бушев мост, является тем самым Большим мостом возле которого жил Роже Бушье, то все летописные объекты должны находится в указанных в летописи местах.  

Рис.32. Каракорум и рынки со спутника.

Например: - В нем живут разные народы, как-то: монголы - это (настоящие) жители страны и владыки ее: некоторые из них мусульмане: асы, которые мусульмане, кипчаки, черкесы русские и византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно: там же и базары их”.

Прямо так и сказано, разные народы, каждый на своем месте! Там и базары (рынки) их. Вначале разберемся с названием - Монгол. Этот термин как бы и не объяснен. Монгол - значит житель монголии - узкоглазый азиат. Но в тоже время тюркское название города Мангышлак имеет значение город тысячи кишлаков. Следовательно Мангы - это тысяча. Но кого называли тысячью еще? Хазаре - это войсковые тысячи по определению Рашид-ад-Дина. Козара или Мангы это тысча воинов. Один воин Козак.

Козак, Десятка, Сотня, Козара,Тумен - это войсковое деление Орды. По всем летописям выражение Козаре -тысяча воинов, заменено на более удобное тысяча, хотя в оригинальном тексте переводится как Хозары. Значит Хозары и есть хозяева Каракорума.

Еще один очень авторитетный источник , историческая летопись "Джаграф тарихы", написанной Бахши Иманом в 1229–1246 гг. значится, что Хазар называли «мэн», по имени которых впоследствии было названо несколько тюркских племен Кашана. Вот небольшой отрывок из описания Саксина*: «По словам бека, хазары были теми самыми самарскими булгарами, которых барджийцы [персы] выселили из Армана в Кашан. Так как этих изгнанников было тысяча человек, то барджийцы и называли их «хазар», что на их языке значит «тысяча». А другие булгары называли хазар по-нашему – «мэн» или «мин», а также «сарт»... Так как хазары были искусными купцами, то их название «сарт» стало означать в некоторых местах и «купец»... Мэнцы(мэнголы) возглавили несколько тюркских племен Кашана и дали им всем свое барджийское(персидское) прозвище...». _____________________________________________________________________________

*Саксин — средневековый торговый город. Упоминается арабскими географами XII—XIV вв. Точное местоположение неизвестно. Возможно, находился на месте бывшего хазарского города Итиль. Первым описание Саксина оставил путешественник Абу Хамид ал-Гарнати, посетивший Поволжье в XII веке. Одно из последних упоминаний датируется началом XIV века и принадлежит аль-Омари, составившим свой рассказ со слов побывавших в городе купцов. Среди прочего, о саксинцах есть упоминание в докладе брата Бенедикта Поляка, сопровождавшего в 1246 году Плано Карпини в поездке через лагерь Батыя.

Трудно не заметить, что в большом количестве исторических документов говорится о

Хазарах - мэнах, мэнхолах (т.е. в современном языке – монголах), родина которых северо-восточные земли Скифии, но никак не современная Монголия в Азии.

1. Асы или Ясы - Ясырев.

2. Рябичев - Евреи.

3. Каргала- Чернь или Половцы.

4. Византийцы - Румцы или Романы.

5.Черкассы -Черкассы.

6. Русские имеет значение - русые головы или как можно еще сказать простым языком -Сивые. Сиволобов - место проживания Русов.

7. Место компактного проживания Монгол (Великих), сегодня так и носит название -Великанов.

Места названые рынками так же, как места компактного проживания, сохранили свое название до наших дней.

Каргалы Верхние и Нижние и рынок Каргальский- это народ Караджа - Чернь. Чернью были у Монгол Кипчаки или как их называли еще - Половцы.

Асы или Ясы проживали в Ясыреве. Черкесы или Черкасы проживали с другой стороны в Черкасах. Византийцы - это жители Рума - Романы. Рынок Романовский - это их рынок. Все маркеры в этом отрывке совпали с точностью сто процентов. Омари: "Столица тамошнего царя – Сарай. Это небольшой город между песками и рекою. Пребывающий там теперь царь его Узбек построил в нем школу для науки, потому что он очень предан ей и людям ее". И опять совпадение. Столица Кипчаков (Половцев) расположена между песками и рекою.

Возможно логично предположить, что наличие Каракорума не должно вызывать в нас чувство гордости. Что это должно было быть предано забвению. Стерто в памяти народной. Если бы не одно важное событие связанное с Золотой Ордой, говорящее о том, что никогда, никакого иноземного ига в лице раскосых монгол не было. Я не оговорился, ига действительно не было. Но это отдельная и очень интересная история , сравнимая по масштабам с современной информационной войной, России и всего мира.

Рис 33. Каракорум со спутника.

После предоставления изображения местности со спутника, начну боле детально отождествлять все перечисленные в летописи объекты(маркеры), значимые на мой взгляд, в количестве 33 шт. по которым и можно судить о расположении города Каракорума у нас в Цимлянском районе. Первым в произвольном списке дворец - Харши. Местность с названием Хороший ранее существовала немного в другом месте от современной ст. Хорошевской. х.Хорошев находился на берегу р. Цимла ."Хороший" дворец видимо там и стоял, но к сожалению, сейчас это место затоплено, но оно было и это первый факт. И Хорсеев расположенный на другом береге реки Дон , говорит о существовании топонима Хор или Гор. Описываемый дворец был с мраморными колоннами , что дает нам право предположить, что колонны найденные перед затоплением водохранилища, являлись колоннами из дворца Харши. Византийский стиль колонн объясняется тем, что Всеволод III в детстве был с братом и матерью в Византии у своего деда - Византийского императора Палеолога. В этом же дворце, с курьими ножками ( круглыми ножками - колоннами) жил еще один знаменитый сказочный персонаж. Мать Демурчи Чингиз-хана (Великого Князя -Дмитрия -Всеволода Большое Гнездо).

 

Правильно подумали, мать Чингиз-хана (Всеволода-Дмитрия -Большое гнездо) была влиятельная женщина из рода Византийских императоров Елена*(Улунь), прозвище же ее было -Яга. Сказочная избушка на курьих ножках, не значит на куриных , курьи это круглые ножки т.е. колонны.

Эти колонны, изображенные на фото, найденные при строительстве водохранилища соответствуют византийской традиции. Но думаю читателю известно, что Всеволод (Дмитрий) Большое Гнездо до 15 лет воспитывался со своей матерью в Византии у императора Мануила Комнина, дочкой которого она была. _____________________________________________________________________________Елена- Византийская принцесса, сестра Мануила II, дочь Иоанна Комнина, мать Всеволода Большого Гнезда .

Следовательно и византийские традиции оставили свой след. Назовем это самым незначительным совпадением. Вторым по списку - Кушк в одном дне пути от Каракорума (рис. 34), в местности со странным названием Карчаган. Один день пути это примерно 25-30 км . Кушк-это сторожевая башня около 15 метров в диаметре, возводимая как правило, на самом высоком месте для наблюдения и рамположения небольшого количества воинов. 

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: Мои аплодисменты автору!
  • Жиды  сегодня лихорадочно и истерично пытаются с одной стороны уничтожить все древние артефакты до которых они могут дотянуть свои ломехузные ложноручки..С другой стороны лепят свою лживую историю, им не привыкать лгать это видно и по выдуманному ими же холокосту которого не могло быть, потому что жиды сами участвовали в уничтожении миллионов людей всех национальностей, и русских и славян в первую очередь..Сегодня  как и всегда жиды создают свою историю в которой жиды имеют какие то и именно ими же сфабрикованные мнимые "доказательства" своего проживания на нашей земле..А на самом деле это инопланетные нелюди, пришедшие на нашу землю ниоткуда, и не имеющие никаких реальных генетических совпадений с другими многонациональными народами и племенами..Это рептилоидно - змеиные отродья,  и одновременно ломехузные твари в образе человеческом с кукушачьими повадками паразитов... Однако  людям, которые пока еще вынуждены терпеть эти отродья на свое земле,  должны всегда помнить два основных правила безопасного проживания рядом с этими паразитами.. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ - жидам как и всем картавым англосаксам и тварям  верить нельзя.. ПРАВИЛО ВТОРОЕ - если перед вами жид или картавый англосакс которому можно доверять, читайте правило первое.. И в заключении один из тех артефактов, которые эти твари не успели уничтожить..Этими рисунками наши предки предупреждали нас об этих тварях.. На них рептилии - паразиты, как говорили наши предки - драконы, или змеиные отродья  с одним из своих методов, технических приемов  управления  и уничтожения нашего Мира , со стороны этих иноземных нелюдей....Там нет понятных нам сейчас слов на  наших языках, однако  сами рисунки понятно говорят  нам о чем идет речь..А речь тут идет о основной формуле паразитизма - РАЗДЕЛЯЯ, ВЛАСТВУЙ...И о скрытном единстве змеиных гадов..против нас всех..