О преемственности поколений и понимании истории

46 370

На КОНТе много статей, посвященных истории. Люди любят разбирать события далекого прошлого, давать свои оценки и выяснять, кто был прав, а кто виноват в том или ином событии. В угоду личным пристрастиям факты подбираются именно те, которые подтверждают точку зрения того или иного «историка», а остальные замалчиваются или упоминаются вскользь, как незначительные.

Для истории это уже давно считается нормой. Все привыкли к тому, что историю каждый трактует как, как ему нравится и как ему выгодно.

Но для чего вообще нужно копаться в событиях далекого прошлого? Да еще и делать эти события причиной конфликтов и войн в настоящем?

Многие часто повторяют избитую фразу: «Не зная прошлого, невозможно построить будущее». Но что она значит на самом деле? Как далеко в прошлое необходимо смотреть, чтобы это имело связь с настоящим и будущим?

Мне хотелось бы узнать, кто из тех «историков», которые так высокопарно рассуждают о прошлом, о событиях тысячелетней давности и даже о первобытных временах, знает своих предков, хотя бы до 5 колена? Хорошо, если дедов своих помнят.

У казахов есть замечательная традиция – знать своих предков до седьмого колена, названия родов, к которым принадлежишь ты и твои родственники. Еще очень важная особенность кочевых народов – поддерживание родственных связей.

Почему это столь важно? В первую очередь, для глубокого, ЛИЧНО ПРОЧУВСТВОВАННОГО и ОСОЗНАННОГО понимания преемственности поколений. Невозможно полноценно осознать, как сплетена ткань истории и эволюции жизни, если ты не знаешь собственного происхождения. А не общаясь с родственниками, с дядями и тетями, с двоюродными и троюродными братьями и сестрами, невозможно осознать, как вертикальные процессы развития плавно переходят в горизонтальные общественные отношения. И именно в этом глубоком понимании взаимосвязи прошлого и настоящего, которое плавно переходит в будущее, заключается смысл фразы «Не зная прошлого, невозможно построить будущее».

Мы не просто должны «знать» прошлое, которое нам преподносят в теоретической форме идеологи истории, желающие разделять и властвовать, управляя судьбами народов. Мы должны реально чувствовать, осознавать свою неразрывную связь с историей своего народа, всего человечества, всей нашей планетой, со всем миром, в конечном итоге. Именно в этом понимании заключается историческая истина, а не в реконструкции событий далекого прошлого, которое никто доподлинно знать сейчас не может.

И когда эти горе-историки начинают меня учить жизни и доказывать свои высочайшие умственные способности, мне становится просто смешно. «Познай самого себя», - хочется мне напомнить им совет, высеченный на стене храма Дельфийского оракула. 

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
    • KAMAS
    • 18 января 2018 г. 13:41
    1. Историки не подбирают факты, а изучают, анализируют, проверяют на достоверность и интерпретируют их. Подбирают факты жулики или пропагандисты. 2. В истории нет нормы. Есть точно установленные факты на основе источников (не только письменных). 3. А чего Вы решили, что история устная важнее, чем история письменная? 6-7 поколений помните говорите? То есть, Ваша история всего 150 лет вглубь прошлого, а потом потёмки. Именно поэтому степняки вообще исторической памяти не сохранили. 150-200 лет и вся история у них началась по новой. Если бы не соседи, которые вели летописи, от Вашей истории остались бы только немые археологические памятники. Простой пример, тюрки Тюркского канагата напрочь забыли хуннскую эпоху. Монголы напрочь забыли эпоху тюрков. Для них история начиналась недавно, всего 200 лет назад, с прадедов, которые де вели начало от мифического первопредка. Это касается и казахов - памяти о прошлом в устной истории - ноль. Перечисление предков ничего не дает - безликие имена, которые с каждым новым поколением растворяются в прошлом. Это касается всех народов. Германцы напрочь забыли все войны с Римской империей. Русские забыли всех русских князей Древней Руси - остался только князь Владимир в былинах. Эпосы выхватывают только малую часть истории, но так же искажают историю. Если Вы решили положиться на память человеческую, а не на письменные источники, то можете назвать себя Иваном не помнящем прошлого. 4. Ваше мнение, что родственники расскажут правдивую историю, мягко говоря, странное. Вот например, бандеровцы на Украине своим детям и внукам рассказали очень занятную "правду" про себя, их службе Гитлеру и "российской оккупации". Так что, Ваши предки могут наплести такой чуши, которая на реальную историю вообще похожа не будет. 5. Почему Вы решили, что письменная история не связывает нас с предками? Когда я читаю "повесть временных лет" или исторический труд современного историка, то живо чувствую связь не только со своим родом, а с целым народом и страной, которая уходит вглубь истории на тысячу лет и далее в легендарные времена.
  • Блин! Вот я чувствую Историю..Но одно дело читать Шедрина, Успенского. И не очень как-то, в реальности видеть и понимать что Вот оно! И страшно. честно говоря оказаться скажем "у Бабеля" или Васильева где про колхозы, поучаствовать..