Создатель знаменитых мышей знал, чем покорить зрителя. Один из главных компонентов его продакшена - Любовь.
Отечественной литературе есть, чем на это ответить. Итак, статья о мышах и любви у Федора Михайловича Достоевского.
Мыши.
Это скорее метафора, так как объект нашего внимания - маленький человек - крайне схож с этим образом. Я обращаюсь к первому произведению романиста, которое произвело колоссальное впечатление в свете - "Бедные люди". Квартира, комната, даже уголок, который вынужден снимать Макар Девушкин как-то роднит его в диснеевской Золушкой.
Можно отметить их смежность по важной детали - одежда. Как у Золушки, так и у Девушкина в определенные моменты одежда рвалась по швам. И как каждый порядочных человек в свои четыре с половиной года думает о том, как бы разобраться с мачехой и её дочерьми, так и читатель Достоевского бунтует против уклада общества, которое допускает такое унижение человеческого достоинства.
Но что же дальше? Конечно, время феи!
В нашей сказке появляется добрая фея-крестная, которая (хоть и на один только вечер) превращает Золушку в принцессу. Была фея и у Макара Девушкина. Еще не читали? Начните.
И вот, наша отечественная Cinderella, получив свою порцию волшебства, воспылала желанием осуществить все свои мечты. Но есть проблема. Достоевский - реалист. Когда мы говорим о направлениях в литературе, важно понимать, что каждое из них является отражением нашего мира, но каждое по-своему. И дальше, в постмодернизме, где главенствует оксюморон (сочетание не сочетаемого: "живой труп"), в литературе возможен happy end такой истории, но не в реализме.
Что же прекрасного в этой истории?
Любовь.
Маленький человек тоже может любить. И это не материальная любовь, как у Акакия Акакьевича к своей Шинели, там нечем наслаждаться.
Макар Девушкин проходит все стадии влюбленности диснеевских героев. Вначале его действиями руководит забота о Вареньке. Мы видим, что он сам не признается себе в своих чувствах, потом стыдится их, но в самом конце, когда уже слишком поздно, герой откроется. У Диснея не может быть "слишком поздно". У них любовь побеждает все, а у Достоевского всё готово уничтожить малейший повод для существования этой любви.
Важно помнить, что не только мир суров, но и герои не борются с обстоятельствами, они плывут по течению, надеясь, что прибьет их к лучшему берегу.
Еще два важных момента, о которых нельзя молчать: виноград и конфеты.
Мир еды в литературе, как правило, пронизан символикой. К примеру, виноград олицетворяет жертвенность. Макар Девушкин дважды посылает Вареньке конфеты и однажды отправляет виноград. Недоедая, обделяя всячески себя, он готов отдать последнее, чтобы создать иллюзию сладкой жизни для девушки. Ну где такого принца еще можно найти?
В детстве все мы смотрим мультики Диснея, мечтая стать принцами и принцессами, а зачастую превращаемся в Акакиев Акакьевичей, Макаров Девушкиных или Варвар Добросёлов.
И даже если все мы вышли из гоголевской "Шинели", как говорил Федора Михайлович, это вовсе не значит, что мы не должны пытаться менять свою жизнь, наполнять её духовным смыслом, действовать.
Оценили 4 человека
4 кармы