Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Бетина Попова и Сергей Мозгов рассказали о переходе к Анжелике Крыловой и подготовке к сезону

0 5247

В прошлом сезоне внимание привлекла российская танцевальная пара Бетина Попова – Сергей Мозгов, которые катаются вместе всего два года. Их команда – новая среди лидирующих российских дуэтов, и они готовятся к прорыву в новом сезоне.

Раньше российские танцы на льду доминировали в течение нескольких десятилетий, но в предыдущие олимпийские циклы страна стала проигрывать. Последними россиянами, выигравшими золото Олимпиады, стали Татьяна Навка и Роман Костомаров в 2006 году. А на последней Олимпиаде в Пхенчхане ни одна пара не попала на подиум впервые за всю историю – с тех пор, как танцы стали олимпийским видом в 1976 году. С началом нового олимпийского цикла, когда семикратные чемпионы России Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв решили приостановить карьеру, карты в российских танцах явно будут перетасованы.

Первый шаг Поповой и Мозгова – сменить тренера и перейти к Анжелике Крыловой, бронзовому призёру Олимпиады-1998. Она вернулась в Россию после того, как жила и тренировала в США 24 года.

“Когда мы с Сергеем встали в пару, мы думали о поездке в Америку, но так как для обычных россиян это слишком дорого, мы только думали об этом, – говорит Попова. – У нас были разные варианты, и когда мы узнали, что Анжелика приезжает в Россию, это стало для нас прекрасной новостью. Мы узнали, что она заинтересована в работе с нами, и это стало для нас огромной мотивацией, чтобы как можно скорее обратиться к ней”.

В прошлом сезоне спортсмены тренировались под руководством Ксении Румянцевой, которая тренировала Попову в течение десяти лет. Тем не менее, фигуристы чувствовали, что им нужны перемены и больше свободы.

“Я очень благодарна Ксении Геннадьевне, – говорит Попова. – Она прошла со мной долгий путь от новичка до мастера спорта международного класса, но мы с ней сделали всё, что могли бы”.

Танцоры признают, что с ними нелегко работать. Мозгов рассказал, что из тренировочной группы Румянцевой их выгоняли трижды.

“У нас кошмарные характеры, просто отвратительные, – признаётся Попова. – Мы ужасные. Мы ругаемся, можем драться в раздевалке. Мы просто очень эмоциональны, и эмоции переполняют нас. Нам нужно быстрее их выплеснуть, а потом мы снова можем работать”.

Группа Румянцевой базировалась на катке “Хрустальный”, где успешно работает с одиночниками Этери Тутберидзе. Но время для тренировок сократилось до часа и 15-ти минут, чего было недостаточно для пар высокого уровня. Попова и Мозгов воспользовались возможностью и присоединились к Крыловой, которая в апреле вернулась в Москву, чтобы вместе с Олегом Волковым создать новую тренировочную группу.

“Работать с Анжеликой невероятно интересно, – сказала Попова. – Её мироощущение абсолютно соответствует моему. Она очень целеустремлённая и жизнерадостная. Даже не знаю, как это описать, но её ритм жизни действительно мне подходит”.

“Они похожи друг на друга, особенно если посмотреть старые постановки Анжелики, – отмечает Мозгов. – Она каталась с такими же эмоциями”. Ему также нравится тренер Крылова: “Мне нравится как минимум тот факт, что сам тренер находится на льду и показывает всё сам, работая с вами таким образом. Анжелика может показать что-то вместе со мной в паре. Это намного удобнее, чем когда тренер стоит за бортиком и показывает, что нужно делать. Вы при этом думаете: “Как мне это выполнить?” В этом аспекте работа с Анжеликой намного комфортнее и проще. Она лучше понимает нас, а менталитет отличается от американского”.

Победители Кубка Варшавы, занявшие четвёртое место на дебютном чемпионате России, были рады выбирать музыку вместе с Крыловой.

“Раньше это было так: вот музыка, вы будете под неё кататься, – говорит Мозгов. – Теперь мы можем сами предложить что-то и обсудить это”. Неудивительно, что фигуристы были счастливы, когда новый тренер согласился с их выбором: в произвольном танце они будут кататься под саундтрек авторства Игоря Корнелюка к российскому сериалу “Мастер и Маргарита”.

“Мастер и Маргарита” – это наша мечта, – признаётся Попова. – Я уже каталась под это с Юрой Власенко, но после двух соревнований нам сказали поменять программу. Мне было грустно, что пришлось оставить эту программу позади. Мне нравится персонаж, я вникаю в это, проживаю”.

Мозгов получил всё, о чём мечтал. “Я тоже хотел кататься под эту музыку в течение долгого времени. Но раньше тренерский штаб всегда говорил, что у этой музыки не то настроение. Было много суеверий”.

Попова согласна с тем, что это драматическая и “тёмная” музыка, и её непросто интерпретировать. “Но мы не те, кто любит лирику. Мы не хотим кататься в романтическом стиле, чтобы страдать. Это не про нас”, – говорит она. “Мы будем как ненормальные, вот это – мы”, – подтверждает её партнёр.

Москвичи хотят показать на льду небольшое зрелище, рассказать интересную историю. “Нам хочется, чтобы танцы на льду были похожи на мини-шоу, – объясняет Попова. – Чтобы зрителям была понятна история, чтобы им стало ясно, что мы хотим выразить этим танцем”.

Попова добавляет, что известный российский тренер Татьяна Тарасова одобрила их выбор. “Она сказала, что мне это прекрасно подходит. И теперь мы наслаждаемся этим танцем”.

Для короткого танца (ритмического после поправок Конгресса ISU) пара выбрала “Танго в сумасшедшем доме” Альфреда Шнитке. “Так что в этом сезоне мы переносим тему из одной программы в другую, – говорит Попова. – Мы не хотим, чтобы это было каким-то абстрактным танго. Хотелось бы, чтобы здесь тоже была история”.

Танцоры в восторге от изменений правил: по их мнению, стало больше свободы. “Правила меняются, и это здорово – мы можем сделать новые шаги, – говорит Попова. – Все будут экспериментировать. Это очень интересно, мы тоже с нетерпением ждём экспериментов”.

“Мы увидим, к чему приведут изменения этого года, – добавляет Мозгов. – Мы можем чем-то удивить. Нужно во всём разобраться, подумать о том, как сделать элементы оригинальным способом”.

Помимо работы над новыми программами, фигуристы углубляются в совершенствование своей техники.

“Анжелика учит совершенно другой технике, – рассказывает Мозгов со смехом. – Как будто я вообще не умею кататься на коньках, и мне приходится учиться с нуля. Это другая техника, но мне очень интересно, так как тело двигается по-другому. По-другому задействую ноги и чувствую, что это легче и быстрее, и очевидно, что мне это нравится. Теперь мы сохраняем баланс между телом и ногами – стараемся быть спокойными и добавлять мягкость в движения”.

Первый сезон, 2016/17, был трудным – спортсмены боролись с травмами. Но они решили упорно работать и сделали большой прогресс во время олимпийского сезона.

“Мы решили: либо мы заканчиваем карьеру, либо очень много работаем, чтобы дойти до вершины, так как нам не нравится находиться где-то посередине”, – сказала Попова.

Своими выступлениями в прошлом сезоне они были очень довольны.

“Даже в олимпийский сезон, когда никто не обращал внимания на новые пары, мы смогли привлечь внимание, – говорит Попова. – Мы практически находились среди лучших российских пар: хорошо выступали на международных соревнованиях, выигрывали Challenger и выполнили норму для получения звания мастера спорта международного класса, что стало для нас большим достижением. Мы такого не ожидали от себя самих”.

Попова и Мозгов ещё не знают, на какие соревнования поедут в новом сезоне. Они надеются получить два этапа Гран-при и хотят участвовать в серии Challenger и всероссийских соревнованиях, а также выступить на Универсиаде.

“По крайней мере, мы постараемся укрепить свои позиции, а может, и улучшить их, если это получится и судьи нас оценят”, – обрисовал Мозгов их цели.

http://flutz.ru/betina-popova-...

Россия становится центром мировой экономики

Ирану что-то прилетело: то ли ракеты, то ли несколько беспилотников, то ли попали, то ли не попали. Может узнаем, может не узнаем. Косвенно узнаем так: если ответа Ирана не будет, значи...