"Молодежное сопротивление" в Германии

0 979

Как только не высмеивали антисоветчики один из столпов коммунистического учения - пролетарский интернационализм, как только не измывались над разладом в международном товариществе трудящихся, когда одна за другой распадались бывшие социалистические республики. Однако капиталистический гнет и эксплуатация - лучшее средство для очищения сознания от напускного буржуазно-националистического патриотизма. По мере усиления классовой борьбы начинают налаживаться и крепнуть интернациональные связи партий и движений пролетариата. В одних случаях помогают сохранившиеся международные организации и форумы, в других случаях на подмогу приходят интернет и личные контакты.


Так редакция Бескома познакомилась по переписке с коммунистом из США и по совместительству известным блогером Уиллом Гриффиным. Уилл - отставной военный: принимал участие в кампаниях в Ираке и Афганистане. После увольнения из армии стал антивоенным активистом, вступил в движение “За мир”, а по мере изучения социалистических теорий пришел к коммунистическим идеям. Весной 2019 года Уилл с товарищами из организации “Всемирная сеть против вооружений и атомной энергетике в космосе” посетил Москву, и нам удалось при технической поддержке Station Marx организовать с ним большое интервью.


В начале июля готовое интервью появилось в сети (https://www.youtube.com/watch?v=LkYh1OejycQ). Знакомство с иностранным товарищем вызвало большой интерес у русскоязычной аудитории, беседа получилась очень информативной. Поэтому редакция Бескома решила продолжить начатое дело и познакомить наших читателей с другими представителями мирового коммунистического движения. Помог с героями нам все тот же Уилл. Он ведет подкаст «Голоса революции» и к нему на огонек порой заходят очень интересные люди.


Ниже приведен перевод его интервью с немецкими маоистами (оригинал можно найти по ссылке https://soundcloud.com/revolutionaryvoices). Ребята рассказывают о жизни молодежи в Германии, о современной политике, о левых организациях. Их опыт работы и борьбы безусловно будет интересен нашим читателям! О полном единении взглядов редакции Бескома с героями интервью пока говорить рано, однако мы не можем не приветствовать их антифашистскую, антиимпериалистическую и антитроцкистскую позицию.


Мы просим обратить внимание читателей, что интервью было взято на английском языке, который является не родным для немецких товарищей, поэтому некоторые формулировки могут быть не совсем корректны. Но в целом, беседа помогает иначе взглянуть на современную классовую борьбу!

= = =


Will Griffin in German National Museum in Berlin


Уилл: Красный привет, товарищи. С вами Уилл, и добро пожаловать на подкаст «Голоса революции». В этом выпуске поговорим с двумя немецкими революционерами из Магдебурга. …Меня очень вдохновил их революционный энтузиазм! Надеюсь, что и вам понравится это интервью.


Ханна: Меня зовут Ханна Блумс, мне 25 лет. Я живу в Магдебурге, Восточная Германия. Мы представляем маоистское революционное движение. «Молодежное сопротивление» («Jugendwiderstand») – это молодежная маоистская группа в Магдебурге. Несколько лет назад я состояла в социал-демократической партии, постепенно у меня возникли сомнения в ее эффективности, и я стала размышлять, в чем причины ее неудач. В итоге, ушла из партии и присоединилась к революционному молодежному движению. Слишком много говорю про себя, передаю микрофон моему товарищу.


Янослав: Меня зовут Янослав, мне 18 лет. Я также живу в Восточной Германии, в Магдебурге. Я стал заниматься политикой в 14 лет, когда присоединился к группе антифашистов в маленьком городке под Магдебургом. Я много спорил с членами группы, потому что они были объединены только идеей антифашизма, никакой политики и коммунизма. Это было в большей степени стилем жизни: вечеринки, развлечения, гедонизм, наркотики и т.д. Поэтому я в итоге ушел от них и присоединился к «Молодежному сопротивлению».


Уилл: В Америке мы обычно спрашиваем о политической принадлежности, т.е. в какой системе координат человек себя видит. Но здесь в Европе гораздо уместнее спрашивать о политической идеологии. Скажите, к какой идеологии вы себя относите и каким образом к ней пришли?


Ханна: Итак, наша идеология – это марксизм-ленинизм-маоизм. Я пришла к такому мировоззрению благодаря «Молодежному сопротивлению». Сейчас идеи маоизма достаточно распространены в Германии. Многие молодые люди разочаровываются в том, что их политическая активность ни к чему не приводит. Они ходят на демонстрации, состоят в левых организациях, но ничего вокруг не меняется. А маоистское движение в Германии сильно отличается от всего вышеперечисленного. Молодежное революционное движение состоит из парней и девушек, которые не принимают наркотики, ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, преимущественно боевыми искусствами. Это молодые люди, которые имеют постоянную связь с массами. Вот что из себя представляет современный маоизм в Германии.


Янослав: Я интересовался коммунистической идеологией, будучи еще антифашистом. Я понимал, что необходимо познакомиться с трудами Маркса, Энгельса и Ленина, но мало, что знал о работах Сталина и Мао. Я начал всё больше и больше читать, общаться с товарищами со всей Германии, и, в итоге, через “Молодежное сопротивление» пришел к маоизму.


Уилл: Давайте поговорим немного подробнее о вашей политической организации, о работе, которую вы проводите, и как всё это связано с маоизмом?


Ханна: Мы состоим в организации «Красная рабочая молодежь». Мы, главным образом, проводим работу с массами. Доносить до масс правильные идеи – это, на наш взгляд, самое важное. Мы привлекаем людей к участию в демонстрациях, разных акциях, распространяем слоганы и т.д. Например, мы объединились с другими маоистскими организациями по всей Германии и провели агитационную кампанию, посвященную проблемам немецкой молодежи. Мы живем бесполезной жизнью, те мечты и цели, которые нам внушает правящий класс, невозможно осуществить. Каждый не может стать рок-звездой или миллионером. На самом деле рабочая молодежь знает, что это всё чушь: мы не будем рок-звездами, а все станем наемными рабочими. Нас ожидает тяжелая жизнь, поэтому нам остается только бороться. Именно об этом и есть маоизм. Также мы уделяем много внимания борьбе с наркоманией. Эта проблема очень распространена в Германии, наркотики разрушили много семей рабочих. Мы пытаемся объяснить, что наркотики не падают с неба, их поставляют нам капиталисты. Буржуазии выгодно распространение наркомании в среде рабочего класса, это их способ обезвредить революционное движение. Было много примеров в Европе, когда революционные организации были ослаблены, потому что молодежь начинала подсаживаться на наркотики. Наша кампания принесла очень хорошие результаты, потому что многие люди увидели, что мы как левая организация проводим реальную работу, боремся с наркоманией. Для многих людей было неожиданностью, что левая организация работает с реальными проблемами общества. Вот, что из себя представляет маоизм, коммунизм. Мы не хотим иметь ничего общего с левыми, которые не видят в наркомании проблему, для которых принимать наркотики – это нормально. Как сказал один из моих товарищей, гедонизм – это большая проблема в левой среде. Мы же работаем с массами и для масс.


Уилл: В США слово «идеология» - страшное слово. Также ли это у вас? Насколько важно это понятие?


Янослав: В Германии в чем-то похожая ситуация. Многие представители левых и, конечно, простые люди думают, что идеология – это что-то плохое. Но я могу сказать за себя и за своих товарищей, идеология – это оружие. Необходимо вооружаться идеологией, теорией, в противном случае из нашей борьбы ничего не выйдет. На нас повлияли пять великих учителей, как принято говорить, Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и Мао. Они дали нам идеологию, которую мы можем использовать. Но мы не можем сосредоточиться только на идеологии, нам нужно применять теорию на практике. Многие левые в Германии говорят, что они не придерживаются никакой идеологии. Конечно, в большинстве случаев это анархисты, но они себя так не называют. Некоторые коммунисты говорят, что идеология слишком догматична, они не хотят ей следовать и имеют своё собственное мнение, свою идеологию.


Уилл: Звучит очень либерально.


Янослав: Да, конечно. Такие люди держатся особняком, не участвуют в спорах и дискуссиях, не пытаются найти ответы на злободневные вопросы. Зачем что-то обсуждать, если у человека уже есть своя идеология.


Уилл: Хочу добавить от себя. В США я знаком с одним ветераном Вьетнамской войны, он тоже маоист. И я задал ему такой же вопрос: почему идеология важна? И он сказал, что каждый человек имеет свою точку зрения, придерживается какой-либо идеологии, у каждого есть мировоззрение, сквозь призму которого он анализирует окружающую действительность. Но, если у организации нет никакой идеологии, чему она может научить вступивших в нее? Необходимо учить людей, чтобы, если они покинут эту организацию, у них в руках оставался инструмент для осмысления мира и, возможно, для дальнейшей борьбы и организационной работы.


Давайте двигаться дальше. Я хочу задать, наверное, глупый вопрос, но важный для нас, американцев. Скажите, может ли капитализм существовать в мире. Почему да? Или почему нет?


Ханна: Конечно, нет. Капитализм несет по своей сути войну, также, как и облака – дождь. Противоречия внутри капитализма всегда будут приводить к войнам, терроризму и эксплуатации. Есть три главных противоречия в обществе: между буржуазией и пролетариатом; между империалистическими странами и зависимыми от них, например, США и Ирак или Афганистан; и между самими империалистическими державами, например, между США и Россией. Все эти противоречия никогда не смогут разрешиться мирным путем. В настоящий момент мы видим ухудшение отношений между США и Россией, США и Китаем, и с каждым днем эта ситуация только более осложняется. Мы думаем, что это достаточно опасно, Третья Мировая война может начаться уже через 5 или 15 лет. Но мы революционеры прекрасно понимаем, что, если мы не сокрушим империализм, Третья Мировая война будет неизбежна. Поэтому нам всем важно объединяться для борьбы с империализмом.


Уилл: Хочу копнуть поглубже, последние пару лет основные средства массовой информации в США, правительство, корпорации каждый день атакуют Россию. А Германия, в прямом смысле, находится между США и Россией. Как вы считаете, почему США так много внимания уделяют России?


Ханна: Потому что эти страны имеют разные империалистические интересы. Просто смешно, когда США убеждают Германию, что Россия для нее потенциально опасна, так как русские постоянно продвигаются на запад. Но в действительности после окончания холодной войны это Европейский союз продвигается на восток, ближе к России. ЕС и НАТО при полной поддержке США, на самом деле, гораздо опаснее для России. Например, на Украине Штаты финансировали украинских фашистов, чтобы сбросить пророссийский режим. Я не хочу сказать, что пророссийский режим на Украине был чем-то положительным, но сейчас ситуация в этой стране стала еще хуже. Теперь посреди бела дня евреи подвергаются атакам итд. Забавно видеть, как Зеленая партия Германии официально поддерживает смену режима на Украине, называет его демократическим. Но в действительности это никакая не демократия, а нацисты у власти, ведь четыре министерских поста заняты членами фашистской партии «Свобода». Немецкое правительство пудрит нам мозги. Одна из главных задач революционеров на данный момент – это объяснять людям, что главная опасность исходит не от России. Главную угрозу для людей и всего мира сейчас представляют США. И то, что США делают в Европе – очень опасно для нас. Мы знаем, что если в Европе начнется война, то она начнется и в Германии. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить этого.


Уилл: Давайте поговорим о возможном вовлечении Германии в такую войну и американском военном присутствии в вашей стране. Из того, что я знаю, сейчас по всей Германии примерно 180 американских военных баз и несколько десятков тысяч американских солдат. В движении за мир часто говорят о военной авиабазе Рамштайн, которая используется для ведения войны на Ближнем Востоке. Что массы в Германии думают о таком присутствии в их стране, или я бы лучше сказал, о такой оккупации страны?


Янослав: По-моему, большинство немцев не знают обо всех этих военных базах. Если кто-то вдруг узнает, то первым делом задает вопрос, зачем нужны американские базы на территории Германии. Мне кажется, это хороший сигнал, что люди задают именно такие вопросы. Люди из рабочей среды относятся негативно к такому присутствию. США итак финансируют много войн, сами во многих участвуют. Зачем еще нужны войска на территории Германии? Но рабочий класс еще недостаточно образован, чтобы самостоятельно находить ответы на подобные вопросы. Наша задача его просвещать, объяснять, почему американские войска на территории нашей страны – это плохо. Но этого недостаточно, мы также должны показать, что есть только одна сила, которая хочет войны, и что только она имеет войска в Европе.


Ханна: Это безусловно верно, многие люди просто не знают о присутствии американских войск. Например, недавно разгорелся скандал, когда стало известно, что без использования военной базы Рамштайн отправка дронов на Ближний Восток была бы невозможна. Тогда многие немцы возмутились сложившейся ситуацией, никто здесь не хочет этой войны дронов. Политики же в свою очередь попытались уйти от ответа и замять ситуацию, использовались всяческие уловки, чтобы утихомирить массы. Их стратегия заключается в том, чтобы вообще не говорить о войне, потому что массы настроены здесь антимилитаристски. В Германии не так, как в США, здесь невозможно бросить призыв о начале войны в массы. Подобную политику можно проводить только в секрете. Поэтому мы стараемся донести подлинную информацию до масс, ежегодно проводим пикеты около Рамштайн и других военных баз, стараемся привлечь внимание общественности к этой проблеме. Старшее поколение прекрасно знает, что такое война, в отличие от молодежи. Нам нужно это менять.


Уилл: Да, я здесь хочу добавить, что я сам родился на американской военной базе в Западной Германии, потом мы жили на военных базах в Южной Корее и на территории США. Уже позже, когда я присоединился к движению за мир в 2015 году, я стал путешествовать и изучать ситуацию с военными базами США. Многие люди говорили, что такие базы по сути представляют из себя новые колониальные поселения. Это сейчас уже одна из составляющих американской империи. США имеют приблизительно 800 военных баз по всему миру. На территории Германии находится самое большое количество баз. А что дает такое соседство? Во-первых, это загрязнение окружающей среды, но ликвидировать его последствия должна сама Германия. Во-вторых, страна теряет часть своего суверенитета. Здесь не столько идет речь о распространении и навязывании американской культуры, голливудских фильмов, идеологии. Прежде всего это угрожает безопасности Германии. Если начнется война, то Германия автоматически становится мишенью, так как на её территории находится огромное количество американских войск. Такая же ситуация в Окинаве и в любой стране, которая содержит на своей территории американские военные базы. В-третьих, это экономическая составляющая. Каждая принимающая страна, включая Германию, обязана платить за содержание баз. Я имею в виду электроэнергию, водоснабжение, строительство инфраструктуры и зданий. Как правило страны оплачивают половину или большую часть расходов. Как человек, родившийся на такой базе, я немного представляю, как всё работает. Но, конечно же, когда я там жил, я не понимал, что родился оккупантом. Только сейчас, будучи левым, я это осознаю. Спасибо за ваши ответы, но давайте вернемся назад и продолжим говорить об идеологии и теории. Я думаю, это очень важно. Сейчас вы позиционируете себя как марксисты-ленинцы- маоисты. Многие левые в США, которых я встречал, называют себя марксистами-ленинцами. Почему вы не марксисты-ленинцы? Есть ли какие-то теоретические ограничения в этом направлении?


Ханна: Я думаю, что марксизм и ленинизм – это хорошая вещь, но маоизм – это третья ступень марксизма. Марксизм и ленинизм – ограничены. Например, буржуазное понимание закона или неправильное объяснение неудач реального социализма в Советском Союзе. Марксисты-ленинцы в Германии не могут объяснить причины возникновения проблем в СССР. Они говорят, что тот или другой руководитель не справлялся со своими обязанностями или принимал неправильные решения, но они не видят, что в Советском Союзе продолжалась классовая борьба пролетариата и буржуазии. Это именно то, что показал Мао. При социализме классовая борьба продолжается. Капитализм не сдастся, даже после того, как совершилась пролетарская революция. Он попытается взять реванш, будет распространять свои идеалы в массах и даже в коммунистической партии. Так в итоге и произошло с мировым социализмом. Капитализму удалось подорвать социализм изнутри. Мы, маоисты, знаем, как бороться с этим. Мы ведем работу по двум направлениям. В любой организации есть похожая борьба. Например, что делать с американским присутствием в Германии? Будут люди, которые скажут, что это не самое важное, есть гораздо более злободневные вопросы, с которыми необходимо работать в первую очередь. Другие наоборот, считают, что для революционеров также важно бороться с американским империализмом на территории Германии. Дебаты, как правило, приводят к размежеванию на правых и левых. Так всегда происходит. И, если кто-то из товарищей занимает по какому-то вопросу позицию правых, это вовсе не значит, что он плохой человек. Ошибаться и быть раскритикованным – это в порядке вещей для любого коммуниста. То же самое происходит и у маоистов. Мы считаем, что самокритика – очень важный инструмент для развития. Когда мы встречаемся, обсуждаем наши дела, то обязательно беспристрастно обсуждаем, что получилось, а что – нет. И не надо стесняться, что тебя критикуют. Такая работа очень полезна для формирования стойких революционеров. Ещё одна очень-очень важная вещь в маоизме – понятие народной войны. Маоизм говорит о необходимости захвата власти, о том, как победить в борьбе. Если объяснять простому человеку из толпы, то можно привести такую аналогию. Когда находишься на боксерском ринге, просто наносить удары – недостаточно. Чтобы победить, нужно иметь стратегию. Маоизм как раз-таки и говорит о народной войне. Если мы посмотрим на марксистско-ленинские партии, то увидим их ограниченность. В настоящий момент все партии, которые ведут настоящую борьбу, ориентируются на идеи Мао. Например, Филиппины, Индия, Турция – в этих странах активные действия ведут маоистские партии. Маоизм учит нас, что, если массы будут сражаться, то они победят.


Уилл: Вы, маоисты, взаимодействуете ли с марксистско-ленинскими организациями? Работаете ли вместе? И, если да, то каким образом?


Ханна: Да, конечно. Мы с ними занимаем одни и те же позиции по многим вопросам. Например, в антивоенном движении, в борьбе с расизмом, в классовой борьбе, поддерживаем забастовки рабочих – т.е. огромное количество ситуаций, в которых мы работаем вместе. Также мы объединяемся и с другими представителями левых, с которыми у нас гораздо больше разногласий. Например, ведем дебаты с анархистами и постепенно убеждаем их вступать в ряды маоистов. Причина, по которой люди приходят к левым идеям, это высокие идеалы справедливости. Мы должны объяснять, что для достижения целей необходима стратегия, чего анархизм дать не сможет.


Уилл: Давайте поговорим о другой идеологии. Наверняка вы слышали имя Берни Сандерс. Я хочу задать простой вопрос, и узнать ответ людей не из США. Берни Сандерс – социалист?


Ханна: Короткий вопрос – короткий ответ: нет.


Уилл: Да, всё, действительно, просто. Дело в том, что Берни Сандерс сам себя называет демократическим социалистом, что, например, для меня не говорит ни о чем. Это не отдельное направление, нет такой теории. По сути, он – социал-демократ. Социал-демократы – это всё те же империалисты, они не пытаются уничтожить систему, которая угнетает людей. Они просто пытаются что-то улучшить. Я не хочу всех стричь под одну гребенку, но у Европейских стран очень много общего, например, у вас на протяжении длительного времени развивается социал-демократия. Я считаю, что по этому поводу очень полезно ознакомиться с дебатами Второго Интернационала, когда произошел раскол и появилось много направлений социал-демократов. Какими путями, методами, стратегией и тактикой революционеры в Америке могут остановить усиление социал-демократов? Количество их последователей в США увеличивается, но они не в состоянии решить ни одной глобальной проблемы: изменение климата, противоречия империализма и т.д.


Янослав: Я считаю, что мы должны показать людям, какую роль играют социал-демократы. У них есть свои интересы, классовые интересы. Они не выступают за рабочих, а отстаивают интересы буржуазии. В истории есть много таких примеров. Они служат частным компаниям, боссам и т.д. Мы должны показывать на конкретных ситуациях истинное лицо социал-демократов. Например, их позицию в Первую или Вторую Мировые войны; их действия против рабочего класса в 20-30-е годы; 1929 год - закон о запрете первомайской демонстрации. Именно они позволили фашизму прийти к власти в Германии. А большинство людей об этом не знает, потому что такие вещи не говорят в школе и вообще нигде. Немецкие социал-демократы открыли двери фашизму. Они поддерживали его, пусть и неявно. Мне кажется, социал-демократы сейчас везде являются большой проблемой. Они заявляют, мы представляем интересы простых людей, мы - за рабочих. Рабочие верят и вступают в их ряды. Социал-демократы только красиво говорят: мы можем победить бедность, мы избавимся от безработицы и т.д. Но в реальности, ничего не меняется, и наша задача, объяснять людям, почему это не работает, и что происходит на самом деле.


Уилл: Спасибо за ответ, это очень полезный опыт для Америки, нужно показывать людям примеры действий социал-демократов в Европе. Давайте вернемся к маоизму. Насколько влиятелен маоизм в Германии? С какими проблемами вы сталкиваетесь, когда представляете маоистскую точку зрения на происходящее в Германии, на европейские и мировые проблемы?


Ханна: Я думаю, мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и многие другие страны. Антикоммунистическая пропаганда против Мао, Сталина и других товарищей, величайших коммунистов, очень сильна. В Германии, как и в США, некоторые люди используют слово «tankie» (прим. пер.: это английский сленг, по смыслу эквивалентами в русском языке могут быть слова «совок», «коммуняка»). Левые обсуждают классовую борьбу, движение за мир, но никогда не говорят о Сталине и Мао. И это обычное явление. Необходимо понимать, что, когда разговариваешь с людьми, они могут тебя не воспринимать всерьез, потому что подвержены стереотипам. Неправильно переставать говорить с человеком, если он заявляет, что ему не нравится Сталин. Честно говоря, еще многие наши товарищи находятся в плену у таких предрассудков. Например, Сталин был величайшим тираном и убивал миллионы людей. Важно рассказывать, что происходило на самом деле. Нужно не бояться говорить о таких вещах как белый террор в Советской России: да, люди гибли, но причиной этому был империализм. Империализм также послужил причиной фашистской агрессии на СССР. Мы должны доносить это всё до людей. Германия является империалистической страной, поэтому нам нужно иметь прочные связи с угнетаемыми странами Третьего мира. Мне кажется, что народы этих стран гораздо более открыты к восприятию коммунистических идей и наследия Советского союза. СССР поддерживал много освободительных движений по всему миру, и народы до сих пор об этом помнят. Это и может послужить точкой соприкосновения при взаимодействии. На самом деле, всё очень просто, нужно идти в массы и говорить с людьми, объяснять, кем на самом деле были Мао и Сталин.


Уилл: Ты упомянула слово «tankie», что ты вкладываешь в это понятие? И часто ли оно используется здесь в Европе и в Германии? Просто я очень часто встречаю этот термин в левых сообществах в твиттере, на фейсбуке. Я часто слышал, что анархисты называют коммунистов «tankies», что означает кого-то, кто поддерживает Сталина, СССР, Мао и китайский опыт.


Ханна: Конечно, мы сами не используем это слово для определения себя. Ну ладно, некоторые из нас используют. Но, по-моему, это просто забавно. Мне кажется, главной целью левых, которые называют других революционеров «tankies», является движуха. Они не занимаются теорией, не имеют никакой стратегии и четкой организации, они относят себя к анархистам, троцкистам, социал-демократам, либералам, зеленым и т.д. Тем не менее они каким-то образом хотят в итоге прийти к революции и светлому будущему, чего, конечно, же с таким подходом никогда не случится. История так не развивается. Все революции направлялись людьми с идеологией и стратегией. Любой человек, независимо от того, как он себя называет, относится к определенному классу и представляет его интересы. Мы выступаем от имени пролетариата, но вышеописанные люди не готовы к нам присоединиться. Когда они называют нас «tankies», в большинстве случаев мы можем только посмеяться над этим.


Янослав: Мне кажется, нет ничего в плохо в том, что нас называют «tankie». Ведь это определение связано со Сталиным и Мао, в какой-то степени с красной армией и борьбой против фашизма. Конечно, для многих анархистов и либералов это имеет негативное значение. Мы, действительно, хотим начать войну, но войну классовую, войну против угнетателей. Мы не хотим участвовать в империалистической войне, направлять на фронт танки ради развлечения или для каких-то еще целей. Но, возможно, нам придется использовать и такое оружие в нашей борьбе. Конечно, меня веселит, когда кто-нибудь зовет меня «tankie», но я не нахожу в этом ничего обидного.


Уилл: Спасибо за эту откровенность, мне было очень любопытно узнать ваше мнение, потому что я повсеместно встречаю это слово в США. Заканчивая наш разговор, я бы хотел спросить, в чем же универсальность идей Мао с вашей точки зрения? Потому что я слышал от многих марксистов-ленинцев, что маоизм – этот тот же самый марксизм-ленинизм, но с китайской спецификой. Эта идеология подходит только для Китая, для его конкретных условий, для бедного Китая периода революции. Германия и США напротив – империалистические, индустриальные страны, каким образом в них, да и в других частях света можно применить идеи Мао?


Янослав: Я могу кратко ответить на этот вопрос. Самой большой проблемой является понятие народной войны, потому что многие не могут себе представить, что простые люди, рабочие однажды возьмутся за оружие и направят его против своих угнетателей. Я думаю, что большинство марксистов-ленинцев поддерживают эту идею, как основной способ захватить власть. Но есть люди, которые думают, что в реальности народная война неосуществима, потому что империалисты имеют больше оружия, располагают целыми армия, к тому же на их стороне другие империалисты. Но на практике мы видим, что каким-то образом народная война работает. Например, на Филиппинах сорок тысяч красных партизан сейчас сражаются. Их борьба ведется в ужасных условиях, у них огромные трудности с вооружением. Против них выступают правительственные силы и даже США, и тем не менее борьба продолжается. В Германии у нас гораздо больше союзников, чем врагов, т.е. условия для ведения народной войны лучше.


Ханна: Я согласна с моим товарищем, он говорит очень нужные вещи. Важно говорить о народной войне внутри империалистических стран, потому что это ложь, что народная война здесь невозможна, что у нас все пройдет мирно и гладко. Такой точки зрения придерживаются ревизионисты и капитулянты. Наверное, это можно назвать расистской или европоцентристской позицией, когда кажется, что в такой цивилизованной стране как Германия гражданская война уже не сможет начаться, ведь наши войска находятся по всему миру, и война возможна только там, за пределами Германии. Мы, конечно, уверены, что война неизбежна. И она будет отличаться от народной войны на Филиппинах или в Индии, прежде всего потому что в Европе более развита инфраструктура, выше урбанизация, другие природные условия. Например, на Филиппинах – это преимущественно джунгли. В Германии борьба безусловна начнется с рабочих районов. И наша задача должным образом подготовиться к ней.


Уилл: Вы, маоисты, взаимодействуете ли с марксистско-ленинскими организациями? Работаете ли вместе? И, если да, то каким образом?


Ханна: Да, конечно. Мы с ними занимаем одни и те же позиции по многим вопросам. Например, в антивоенном движении, в борьбе с расизмом, в классовой борьбе, поддерживаем забастовки рабочих – т.е. огромное количество ситуаций, в которых мы работаем вместе. Также мы объединяемся и с другими представителями левых, с которыми у нас гораздо больше разногласий. Например, ведем дебаты с анархистами и постепенно убеждаем их вступать в ряды маоистов. Причина, по которой люди приходят к левым идеям, это высокие идеалы справедливости. Мы должны объяснять, что для достижения целей необходима стратегия, чего анархизм дать не сможет.


Уилл: Давайте поговорим о другой идеологии. Наверняка вы слышали имя Берни Сандерс. Я хочу задать простой вопрос, и узнать ответ людей не из США. Берни Сандерс – социалист?


Ханна: Короткий вопрос – короткий ответ: нет.


Уилл: Да, всё, действительно, просто. Дело в том, что Берни Сандерс сам себя называет демократическим социалистом, что, например, для меня не говорит ни о чем. Это не отдельное направление, нет такой теории. По сути, он – социал-демократ. Социал-демократы – это всё те же империалисты, они не пытаются уничтожить систему, которая угнетает людей. Они просто пытаются что-то улучшить. Я не хочу всех стричь под одну гребенку, но у Европейских стран очень много общего, например, у вас на протяжении длительного времени развивается социал-демократия. Я считаю, что по этому поводу очень полезно ознакомиться с дебатами Второго Интернационала, когда произошел раскол и появилось много направлений социал-демократов. Какими путями, методами, стратегией и тактикой революционеры в Америке могут остановить усиление социал-демократов? Количество их последователей в США увеличивается, но они не в состоянии решить ни одной глобальной проблемы: изменение климата, противоречия империализма и т.д.


Янослав: Я считаю, что мы должны показать людям, какую роль играют социал-демократы. У них есть свои интересы, классовые интересы. Они не выступают за рабочих, а отстаивают интересы буржуазии. В истории есть много таких примеров. Они служат частным компаниям, боссам и т.д. Мы должны показывать на конкретных ситуациях истинное лицо социал-демократов. Например, их позицию в Первую или Вторую Мировые войны; их действия против рабочего класса в 20-30-е годы; 1929 год - закон о запрете первомайской демонстрации. Именно они позволили фашизму прийти к власти в Германии. А большинство людей об этом не знает, потому что такие вещи не говорят в школе и вообще нигде. Немецкие социал-демократы открыли двери фашизму. Они поддерживали его, пусть и неявно. Мне кажется, социал-демократы сейчас везде являются большой проблемой. Они заявляют, мы представляем интересы простых людей, мы - за рабочих. Рабочие верят и вступают в их ряды. Социал-демократы только красиво говорят: мы можем победить бедность, мы избавимся от безработицы и т.д. Но в реальности, ничего не меняется, и наша задача, объяснять людям, почему это не работает, и что происходит на самом деле.


Уилл: Спасибо за ответ, это очень полезный опыт для Америки, нужно показывать людям примеры действий социал-демократов в Европе. Давайте вернемся к маоизму. Насколько влиятелен маоизм в Германии? С какими проблемами вы сталкиваетесь, когда представляете маоистскую точку зрения на происходящее в Германии, на европейские и мировые проблемы?


Ханна: Я думаю, мы сталкиваемся с такими же проблемами, как и многие другие страны. Антикоммунистическая пропаганда против Мао, Сталина и других товарищей, величайших коммунистов, очень сильна. В Германии, как и в США, некоторые люди используют слово «tankie» (прим. пер.: это английский сленг, по смыслу эквивалентами в русском языке могут быть слова «совок», «коммуняка»). Левые обсуждают классовую борьбу, движение за мир, но никогда не говорят о Сталине и Мао. И это обычное явление. Необходимо понимать, что, когда разговариваешь с людьми, они могут тебя не воспринимать всерьез, потому что подвержены стереотипам. Неправильно переставать говорить с человеком, если он заявляет, что ему не нравится Сталин. Честно говоря, еще многие наши товарищи находятся в плену у таких предрассудков. Например, Сталин был величайшим тираном и убивал миллионы людей. Важно рассказывать, что происходило на самом деле. Нужно не бояться говорить о таких вещах как белый террор в Советской России: да, люди гибли, но причиной этому был империализм. Империализм также послужил причиной фашистской агрессии на СССР. Мы должны доносить это всё до людей. Германия является империалистической страной, поэтому нам нужно иметь прочные связи с угнетаемыми странами Третьего мира. Мне кажется, что народы этих стран гораздо более открыты к восприятию коммунистических идей и наследия Советского союза. СССР поддерживал много освободительных движений по всему миру, и народы до сих пор об этом помнят. Это и может послужить точкой соприкосновения при взаимодействии. На самом деле, всё очень просто, нужно идти в массы и говорить с людьми, объяснять, кем на самом деле были Мао и Сталин.


Уилл: Ты упомянула слово «tankie», что ты вкладываешь в это понятие? И часто ли оно используется здесь в Европе и в Германии? Просто я очень часто встречаю этот термин в левых сообществах в твиттере, на фейсбуке. Я часто слышал, что анархисты называют коммунистов «tankies», что означает кого-то, кто поддерживает Сталина, СССР, Мао и китайский опыт.


Ханна: Конечно, мы сами не используем это слово для определения себя. Ну ладно, некоторые из нас используют. Но, по-моему, это просто забавно. Мне кажется, главной целью левых, которые называют других революционеров «tankies», является движуха. Они не занимаются теорией, не имеют никакой стратегии и четкой организации, они относят себя к анархистам, троцкистам, социал-демократам, либералам, зеленым и т.д. Тем не менее они каким-то образом хотят в итоге прийти к революции и светлому будущему, чего, конечно, же с таким подходом никогда не случится. История так не развивается. Все революции направлялись людьми с идеологией и стратегией. Любой человек, независимо от того, как он себя называет, относится к определенному классу и представляет его интересы. Мы выступаем от имени пролетариата, но вышеописанные люди не готовы к нам присоединиться. Когда они называют нас «tankies», в большинстве случаев мы можем только посмеяться над этим.


Янослав: Мне кажется, нет ничего в плохо в том, что нас называют «tankie». Ведь это определение связано со Сталиным и Мао, в какой-то степени с красной армией и борьбой против фашизма. Конечно, для многих анархистов и либералов это имеет негативное значение. Мы, действительно, хотим начать войну, но войну классовую, войну против угнетателей. Мы не хотим участвовать в империалистической войне, направлять на фронт танки ради развлечения или для каких-то еще целей. Но, возможно, нам придется использовать и такое оружие в нашей борьбе. Конечно, меня веселит, когда кто-нибудь зовет меня «tankie», но я не нахожу в этом ничего обидного.


Уилл: Спасибо за эту откровенность, мне было очень любопытно узнать ваше мнение, потому что я повсеместно встречаю это слово в США. Заканчивая наш разговор, я бы хотел спросить, в чем же универсальность идей Мао с вашей точки зрения? Потому что я слышал от многих марксистов-ленинцев, что маоизм – этот тот же самый марксизм-ленинизм, но с китайской спецификой. Эта идеология подходит только для Китая, для его конкретных условий, для бедного Китая периода революции. Германия и США напротив – империалистические, индустриальные страны, каким образом в них, да и в других частях света можно применить идеи Мао?


Янослав: Я могу кратко ответить на этот вопрос. Самой большой проблемой является понятие народной войны, потому что многие не могут себе представить, что простые люди, рабочие однажды возьмутся за оружие и направят его против своих угнетателей. Я думаю, что большинство марксистов-ленинцев поддерживают эту идею, как основной способ захватить власть. Но есть люди, которые думают, что в реальности народная война неосуществима, потому что империалисты имеют больше оружия, располагают целыми армия, к тому же на их стороне другие империалисты. Но на практике мы видим, что каким-то образом народная война работает. Например, на Филиппинах сорок тысяч красных партизан сейчас сражаются. Их борьба ведется в ужасных условиях, у них огромные трудности с вооружением. Против них выступают правительственные силы и даже США, и тем не менее борьба продолжается. В Германии у нас гораздо больше союзников, чем врагов, т.е. условия для ведения народной войны лучше.


Ханна: Я согласна с моим товарищем, он говорит очень нужные вещи. Важно говорить о народной войне внутри империалистических стран, потому что это ложь, что народная война здесь невозможна, что у нас все пройдет мирно и гладко. Такой точки зрения придерживаются ревизионисты и капитулянты. Наверное, это можно назвать расистской или европоцентристской позицией, когда кажется, что в такой цивилизованной стране как Германия гражданская война уже не сможет начаться, ведь наши войска находятся по всему миру, и война возможна только там, за пределами Германии. Мы, конечно, уверены, что война неизбежна. И она будет отличаться от народной войны на Филиппинах или в Индии, прежде всего потому что в Европе более развита инфраструктура, выше урбанизация, другие природные условия. Например, на Филиппинах – это преимущественно джунгли. В Германии борьба безусловна начнется с рабочих районов. И наша задача должным образом подготовиться к ней.


Уилл: Хотели бы вы что-то сказать коммунистам, маоистам преимущественно из США в знак солидарности?


Ханна: Да, конечно, мы выражаем полную солидарность со всеми товарищами из США, которые ведут борьбу. На вашу долю выпала сложная задача – победить американский империализм, который сейчас терроризирует весь мир. Прежде всего вам нужно разобраться с Берни Сандерсом, потому что империализм под маской дружелюбия не несет ничего хорошего. Вы должны хорошенько поработать, чтобы объяснить людям, что социал-демократия – это по сути социальный капитализм, который, конечно, невозможен. Мы желаем вам удачи и посылаем наш красный привет из Германии!


Янослав: Я хочу сказать, что вы, американские товарищи, должны осознавать, что находитесь в империалистическом центре. Вам нельзя отступать, а нужно направлять все свои силы на борьбу, потому что вы боретесь не только за свой народ, свой дом, вы также боретесь за весь мир, за всех людей. Удачи вам из Германии и красный привет!


Уилл: Спасибо вам огромное за уделенное время, получилось очень продуктивно. Я думаю наш разговор может быть полезен многим людям. Спасибо, что пригласили меня. Солидарность, и красный привет!


Уилл Гриффин, Редакция Бескома

https://beskomm.livejournal.com/154578.html

Ограбление по-евросоюзски

Помните старый КВН с Галустяном? Там, где «Ну хотя бы посмотреть документальный фильм про академика Сахалова». - Можно украсть российские деньги? - Нет! - А хотя бы проценты с них? - Н...

Богачи возмущены. Генпрокуратура готовит национализацию в элитном посёлке в Барвихе
  • Hook
  • Вчера 11:56
  • В топе

Невероятно, но национализация дошла до домов и участков богачей. Генпрокуратура требует конфисковать в пользу государства 100 гектаров земли в Барвихе, где сейчас проживает или имеет недвижимость ...