По волнам нашей памяти. Выпуск 9

2 1749

Предыдущий выпуск: https://cont.ws/@1970vov/15151...

"Эхо" - пьеса, включающая в себя текстовую часть, длинные инструментальные проигрыши, звуковые эффекты и рок-импровизации длится 23 с половиной минуты и занимает целую сторону виниловой пластинки, хотя является в каталоге Пинк Флойд третьей по длине, после Atom Heart Mother (23:44) и Shine On You Crazy Diamond (26:01) (если считать ее со всеми сегментами вместе). Это одна из самых амбициозных и музыкально сложных композиций Пинк Флойд.

Пьеса составлялась из разрозненных частей - плодов музыкального экспериментирования каждого музыканта, и этим частям присваивали названия "Nothing, Parts 1-24" ("Ничто. Часть 1" и т.д. до 24). Последующие развития этих частей имели название "The Son of Nothing" ("Сын Ничего") и "The Return of the Son of Nothing" ("Возвращение Сына Ничего"); Эти самые последние плоды экспериментирования еще в незавершенном до конца виде грали на концертах в начале 1971 года, где композиция обрела наконец свой законченный вид.

В ранней версии композиция, казалось, увековечит за группой стереотипный образ "научно-фантастической" группы "спэйс-рока", если б Роджер не заменил текст, повернув тематику от космоса к подводному миру. Начальная строчка песни о встрече двух планет 'Planets meeting face to face' была заменена на 'Overhead the albatross'.

Название

Название также претерпевало изменения: Первые исполнения ее на сцене назывались "The Return of the Son of Nothing", затем Роджер Уотерс, страстный поклонник футбола, предложил Флойдам назвать пьесу "We Won the Double" ("Мы выиграли вдвойне") в 1971 году, когда лондонский "Арсенал" выиграл Кубок Англии и английскую Премьер-лигу. А во время турне 1972 года по Германии, он весело представлял композицию в один вечер как "Looking Through the Knothole in Granny's Wooden Leg" ("Глядя сквозь отверстие от выпавшего сучка в деревянной ноге бабушки"), а на другой вечер как "The March of the Dam Busters" ("Марш Плотиноразрушителей"). ("Dam Busters" - "Громилы плотин" - английский фильм 1954 года об английских истребителях Второй Мировой войны.)

"Эхо" и "Космическая Одиссея 2001 года"

Ходят упорные слухи, что "Echoes" синхронизирована с финальной частью фильма Стэнли Кубрика "2001. Космическая Одиссея" (1968). "Echoes" выпущена 3 года спустя после выхода фильма и длится 23 минуты 31 секунду - точь в точь как этот финал фильма. Звуки в центральной части пьесы дают слушателю ощущение путешествия в ином мире. Гул голосов, слышимых в фильме совпадает с противоречивыми басовыми вибрациями в середине "Echoes" и хоровым глиссандо в ее коде. Никто из Флойдов никогда не заявлял о специальной работе по синхронизации, к тому же для технологий 1971 года это была достаточно дорогая операция, однако известны высказывания Роджера Уотерса "огромного сожаления" по поводу того, что группе не довелось озвучивать этот великий фильм.

В фильме Crystal Voyager

"Echoes" нашла, все-таки, свое место в кино. Заядлый серфингист Джордж Гринаф (George Greenough) с помощью режиссера Дэвида Элфика (David Elfick) снял в 1975 году фильм Crystal Voyager ("Кристальный (или прозрачный) мореплаватель" http://imdb.com/title/tt012571... где Гринаф с друзьями бороздит океанские волны в Калифорнии и Австралии, в поисках наилучшей волны. Проделав много опытов по закреплению на доске для серфинга видеокамеры и освещения, Гринаф был вознагражден уникальными кадрами. Взятая в фильм целиком композиция "Эхо" озвучивает перманентное скольжение по гребню волны, внутри его, и под водой. Фильм встретил в свое время теплый прием на фестивале в Каннах и получил хвалебную оценку у американских критиков. В 2005 году был издан на DVD. В YouTube можно посмотреть здесь:Часть 1: http://www.youtube.com/watch?v...

Часть 2:

http://www.youtube.com/watch?v...

Плагиат

В 1992 году Уотерс в одном из интервью утверждал, что Эндрю Ллойд Уэббер использовал в своем мюзикле The Phantom of the Opera темы из пьесы "Echoes" : "Да, начало этой долбанной песни Фантома взято из "Эхо" (напевает): "Даааа-да-да-да-да-да". Я ушам своим не поверил, когда услышал это. Здесь тот же размер такта - 12/8, та же структура, те же ноты и все остальное. Сволочь. Наверное это дает основания для суда. Конечно дает! Но по-моему, жизни не хватит судиться с этим Эндрю херовым Ллойдом Уэббером."

Уотерс "отомстил" Уэбберу в своей песне "It's a Miracle" из альбома Amused to Death (1992), где есть текст, который можно перевести примерно так:

"Мы съежились в наших убежищах, закрыли руками уши -

Бездарные песни Ллойд Уэббера плывут по земле и по суше

Землетрясеньем разрушен театр, но опереттка цела

Вдруг падает - чудом! - крышка ф-но и ломает пальцы этого козла

Это - чудо"

(We cower in our shelters, with our hands over our ears

Lloyd Webber's awful stuff runs for years and years and years

An earthquake hits the theatre, but the operetta lingers

Then the piano lid comes down and breaks his fucking fingers

It's a miracle)https://oldies-goldies.ru/arti...


Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :fist: Супер!!!!
  • :ok_hand: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: