Об оценке произведений искусства вообще и творчества Высоцкого в частности

391 15772

Решил немного развернуть тезис, высказанный в заметке

О сериале "Доктор Хаус" https://cont.ws/@30091963/8279...

"ИМХО искусство это средство общества для закладывания стереотипов морали, успешности, поведения в быту и т.д. Но либерасты-креатившики скажут кучу умных слов по этому поводу. Типа Кости Райкина. И объяснят, почему общество должно им деньги давать на их свободный креатив, разлагающий мораль."

ИМХО произведение искусство характеризуется двумя параметрами: заложенными стереотипами и талантом автора, от которого зависит степень желания им следовать.

Для примера рассмотрим песню из фильма "Остров погибших кораблей", 1987.

"Из разных благ не делаем мы идола.

У нас и бедняк - не бедняга:

отсутствие чего бы то ни было -

есть самое высшее благо!

В отсутствие одежды,

в отсутствие еды -

куда светлей надежды,

куда ясней мечты.

И всякий, кто сознателен,

за нищету признателен.

И мы такой режим

менять не разрешим!

Кто худ, кто бос на нашем острове.

И где нет дыры - там заплатка.

Казалось бы, мы нищи, но просто мы -

свободны от гнёта достатка!"

https://www.youtube.com/watch?...

Талантливо? Несомненно! Суть ролика - Костя Райкин с подругами стебётся над институтом государства и в скрытой форме призывает к потреблядству. Кстати, эта песня врезалась мне тогда в память. В прошлом году я долго безуспешно искал её в интернете, хотя помнил и фильм и припев. И вот к выборам она снова появилась в интернете.

А вот там же талантливый стёб Кости над институтом брака.

https://www.youtube.com/watch?...

Впрочем, тест и музыку песен писал  не Костя, так что, про его талант можно сказать, что у него хорошо получаются ужимки и прыжки.

В роликах у институтов государства и брака основные функции подменяются второстепенными, которые и высмеиваются. Это очень опасный удар по мозгам людей, не привыкших проводить анализ того, что им подсовывают (например, молодёжи).

Так как же оценивать произведение искусства?

Талант творцов можно оценить по степени влияния произведения на зрителей. То есть, насколько им хочется следовать предложенным стереотипам. У бездарности результат может быть и обратным.

А как же оценивать заложенные в произведении стереотипы поведения? Согласно заметке

Путь дегенератов к власти над миром https://cont.ws/@30091963/8291...

у традиционной нации складывается следующая иерархия прав:

элита нации

нация

инородцы

преступники

диссиденты

дегенераты

хаоситы.

Дегенераты, которые составляют 75% от работников литературы и искусства, при отсутствии надзора за ними со стороны государства закладывают стереотипы поведения, ведущие к замене иерархии прав на обратную.

Рассмотрим, например, Владимира Высоцкого. Есть песни об уголовной романтике (преступники ставятся над нацией). Есть песни о борьбе с властью (элита недостойна нации, прославление диссидентов). Есть песни о войне, где герои массово гибнут в наступлении, куда посылает их элита (она недостойна посылать на бой даже штрафные батальоны). Есть песни об альпинистах, где не сложная задача решается с минимальным риском, а, наоборот, вперёд прут адреналинщики. В общем, типичный набор дегенерата. Не удивительно, что англосионисты СССР стали его продвигать в народ.

Если смотреть проще, то нужно помнить, что первая заповедь сатанизма - делай, что тебе хочется ("Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!"). И, наоборот, путь к Богу начинается там, где человек старается выполнять правила морали всех общественно полезных общностей, в которые он входит. Соответственно, нужно и произведения искусства так оценивать.

Более подробно о моральных проблемах можно прочесть в книге

Александр Петрович Богатырёв Мы и они. (Общество морали, против общества потребления)

http://kniga.seluk.ru/k-filoso...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Секретное дело КГБ-Потопы, Полая Земля, Тайные знания.

В этой видео-статьи, будут рассмотрены факты изложены в Секретном Деле КГБ от 1983 года. Можно бесконечно спорить о том является ли это дело подлинным, или это просто чей-то вброс, или...

Обсудить
  • Лиши себя слуха гвоздем, что бы никогда больше не слышать его песен.
  • Уж на что я любитель кидаться в крайности, всё идеализировать, но такое даже для меня слишком... Спору нет, стремиться нужно к высокому... Но Высоцкий-то писал о жизни, подмечая все её стороны. Вряд ли он ставил себе целью становиться еще одним пропагандистом светлого будущего, ибо в жизни идеально не бывает НИЧЕГО (кроме созданного природой, но это частное мнение).  Как-то грубо, на мой взгляд, поделили песни на категории, да ведь и не вникали, наверное, особенно...  Что плохого, с Ваших позиций оценки культуры, можно сказать, например, о "Балладе о любви"? Спрашиваю конкретно, поскольку убеждена, что творчество любого Поэта (а не только Владимира Семеновича) нельзя оценивать поверхностно и размашисто.
  • Всегда считала Высоцкого талантливым и неординарным человеком, а с тем, что в своих стихах он затрагивал некоторые изъяны в жизни, так они действительно были, есть и будут. А что касается альпинизма, тем кто им не занимается, этого просто не понять. Я например к вершине горы взбираться тоже не буду, но считать тех, кто этим увлечен, дегенератами, это уж чересчур. А какие прекрасные песни о войне : " Он не вернулся из боя", ! ЯК- истребитель", нет, я с вами однозначно не согласна!
  • Колян, скажи-ка, это ты мой коммент про пидора-Экселенца снёс?
  • Боже мой! Какую хуйню вы написали! Долго думали? Убейтесь ап стену, чтобы ваши высеры не повторялись!