Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Как бороться с международным терроризмом в Российской Федерации

0 1502

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента России, любой экстремизм, в том числе и религиозный, называется в числе основных источников угроз в сфере государственной и общественной безопасности. В отличие от всех иных видов экстремизма и терроризма (этнического, национального, политического, социального и др.) природа религиозного экстремизма и терроризма, связанного, в частности, с наиболее распространенным в современном мире единобожием (иудаизмом, христианством, магометанством), такова, что она изначально нацелена на решение задач, связанных с приобретением мирового господства. И потому, стремясь охватить своим влиянием всех людей, все народы и все страны мира, религиозный экстремизм имеет внеэтнический, наднациональный и надгосударственный характер.

Дело в том, что единобожие, в отличие от предшествовавшего ему язычества (многобожия), изначально возникло как религиозное мировосприятие, связанное с поклонением и почитанием исключительно единого Бога, который, провозгласив себя Богом всех людей планеты, потребовал строгого соблюдения ниспосланных лично им норм и правил поведения. Мировосприятие, идеологию и нормы права единобожия обязаны были соблюдать все без исключения люди вне зависимости от их этнического и расового происхождения, половых, возрастных, имущественных, сословных и прочих отличий.

Единый Бог не мог быть толерантным ко всем иным верованиям, которые не были связаны лично с ним и не проповедовали нормы и правила, ниспосланные лично им. Поэтому все языческие верования были начисто отвергнуты, названы ложными и подлежащими изничтожению, а те лица, которые им следовали, представлены врагами не только истинного всемогущего, всесильного, всезнающего, вечного, незримого, вездесущего и нелицеприятного Бога, но и всего рода людского.

Более того, все, кто не поклонялся единому Богу и не соблюдал предписанные им нормы и правила, были объявлены слугами дьявола со всеми вытекающими отсюда для них последствиями, вплоть до полного истребления.

Однако в современном мире на транснациональное господство претендуют не только религии единобожия (иудаизм, христианство и магометанство), но и некоторые разновидности язычества, которые в далеком прошлом носили или сугубо семейный, или родоплеменной, или внутригосударственный характер. К таковым сегодня можно отнести, например, широко распространяющиеся по всему миру вайшнавизм или индуизм, буддизм, а также возникшие на их основе или близкие им по мировосприятию кришнаизм, фалуньгун, брахманизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и пр. К подобным языческим воззрениям относятся также так называемые неоязыческие вероучения и духовные практики (ромува, асатру, викка) или же реконструированные древнеславянские языческие учения (родноверие, диевтуриба) и др.

Вполне закономерно, что отношение к новым языческим верованиям со стороны апологетов религий единобожия отнюдь не толерантное. Более того, оно крайне нетерпимое. Весьма показательным в связи с этим можно назвать заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского собора 2004 года. В своём выступлении он, в частности, назвал распространение неоязычества одной из главных угроз XXI века, поставив его в один ряд с терроризмом и «другими губительными явлениями современности». Хотя не все современные религии, а также их течения и направления носят ярко выраженный экстремистский характер и используют террористические формы и методы для распространения и внедрения своего мировосприятия и идеологии в жизнь и быт народов. Но тем не менее отдельные из них действительно представляют серьезную угрозу для безопасности как отдельных государств, так и всего мирового содружества. К подобным религиозным течениям сегодня с полным основанием можно отнести некоторые так называемые радикальные направления магометанства (ислама), претендующие на свою исключительность и абсолютную истинность. Теряя под воздействием закономерных мировых интеграционных процессов, связанных с переходом человечества к принципиально новой цивилизационной ментальности, свое влияние на умы людей, отдельные течения магометанства встали на путь экстремизма и терроризма за отстаивание, как им представляется, «истинных традиционных» духовных ценностей ислама.

Это относится не только к общеизвестным организациям «Хезболлах», «Аль-Каида», «Талибан», но и к движению, которое в России получило название «Ваххабизм». В этом же ряду стоят «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (Исламская партия освобождения, ИПО) и «Исламское государство» (базируется в Сирии и Ираке, ИГ), которые получают распространение в Центральной Азии и активно проникают на российскую территорию. В определенной мере это относится также и к консервативной салафитской доктрине международного движения «Ат-Таблиг ва ад-даава» («Уведомление и призыв»), которое базируется в Пакистане. Влияние последней сегодня можно обнаружить во многих российских регионах.

Искажая дух и букву Корана, названные и некоторые другие менее значительные движения и организации начисто отвергают веротерпимость и призывают своих сторонников вести непримиримую и бескомпромиссную вооруженную борьбу со всеми, кто не разделяет их религиозных убеждений.

К ним они относят не только мусульманские религиозные организации, которые проповедуют уважение к государственной власти и толерантное отношение к иным религиям, считая их предательскими, но также религиозные организации христианства, иудаизма, а также все течения и направления язычества.

При этом для достижения своих целей они используют все доступные им средства и формы воздействия на массы, включая теракты и войны. Государственную же власть, если она не принимает их религиозные убеждения и соответствующие им нормы жизнедеятельности, они считают преградой на пути достижения своих целей и потому подлежащей свержению.

При этом надо особо подчеркнуть, что лица, подпавшие под влияние экстремистских воззрений, как правило, не страшатся земных кар и готовы жертвовать как собственной жизнью, так и жизнью других, в том числе и своих сподвижников.

Необходимо специально отметить, что постулат «страшись лишь Бога, а не людей» характерен для всех трех религий единобожия (иудаизма, христианства и магометанства). В Торе (Ветхом Завете) люди, вставшие на путь самоотверженной борьбы за веру в истинного Бога, называются «назирами», а в Коране – «шахидами». Поэтому лица, вставшие на путь религиозного экстремизма и терроризма, совершенно безразличны к самым суровым государственным законам и наказаниям.

Естественно, что экстремистским потенциалом радикальных религиозных движений пользуются в своих интересах не только радикально настроенные политические партии, общественные движения, этнические и родовые кланы, но и откровенно криминальные группировки.

Поэтому отнюдь не случайно, что на последнем заседании Организации Договора о коллективной безопасности (декабрь 2014 года) утверждалось, что религиозный экстремизм и терроризм все меньше и меньше зависят от территориального фактора и что в нем все больше превалирует роль фактора «зеленого интернационала», который приобрел новое качество за счет его связи с транснациональной организованной преступностью.

Для Российской Федерации особенно тревожным является тот факт, что в вооруженной борьбе «под знаменем истинного ислама» активную роль играют выходцы из стран постсоветского пространства (прежде всего России и государств Средней Азии). Именно они, проходя соответствующую идеологическую и боевую подготовку за рубежом, возвращаются на родину подготовленными боевиками, которые провоцируют и возглавляют протестные настроения и движения масс в нужном для них направлении, подрывая конституционные основы государств, гражданами которых они являются.

Объединяясь в группировки в разных регионах России, они функционируют в виде подпольных организаций с жесткой вертикалью власти и с безоговорочным подчинением вышестоящим иерархам.

Всякое проявление религиозного инакомыслия и веротерпимости в рядах борцов «за чистоту веры» не только начисто отвергается, но и жестко подавляется.

Из сказанного вытекает чрезвычайно важная специфика противодействия религиозному экстремизму и терроризму. Она диктует необходимость, во-первых, мировоззренческого и идейно-идеологического противостояния религиозному экстремизму и терроризму; – во-вторых, противодействия религиозному экстремизму и терроризму коллективными усилиями всего международного содружества наций; – в-третьих, разработки каждым отдельным государством собственной системы мер противодействия религиозному экстремизму и терроризму с учетом своей специфики; – в-четвертых, пропаганды веротерпимости не столько с помощью священнослужителей, сколько посредством авторитетных людей социумов (выдающихся представителей науки, бизнеса, культуры, спорта); – в-пятых, использования возможностей как государственных органов власти, так и всех политических партий, общественных движений и общественно-культурных организаций (прежде всего национально-культурных автономий) Российской Федерации.

В уголовно-исполнительной системе России к специфическим особенностям противодействия религиозному экстремизму и терроризму следует отнести прежде всего то, что она имеет дело с лицами, уже осужденными за религиозный экстремизм и терроризм, то есть с убежденными и состоявшимися экстремистами и террористами. И поэтому одной из основных задач является, во-первых, недопущение распространения экстремизма и терроризма в местах лишения свободы путем создания нетерпимости к ним, а также религиозного просвещения осужденных; во-вторых, целенаправленное изменение мировосприятия тех, которые еще способны изменить свои религиозные убеждения. Исходя из специфики религиозного экстремизма и терроризма, а также приоритетных целей и задач, которые поставлены перед ФСИН России, можно наметить следующие основные направления научной и практической деятельности ФКУ НИИ ФСИН России в противодействии религиозному экстремизму в местах лишения свободы:

1. Определение мировоззренческого и идейно-идеологического содержания противодействия религиозному экстремизму, который предполагает как сравнительно-сопоставительный анализ самих Священных Писаний, так и возникших на их основе современных религий и их радикальных течений с точки зрения совпадения и расхождения их мировоззренческого и идейно-идеологического содержания, а также постулируемых ими целей и задач.

2. Выявление специфики проявления экстремистской деятельности в местах лишения свободы.

3. Выявление наиболее эффективных форм, методов, приемов и средств противодействия религиозному экстремизму в местах лишения свободы.

4. Исследование вопросов подготовки сотрудников всех структурных подразделений уголовно-исполнительной системы для обеспечения противодействия религиозному экстремизму и терроризму.

5. Исследование вопросов разработки учебных пособий, а также программ и календарнотематических планов для лекционных занятий, спецкурсов и спецсеминаров по противодействию экстремизму в ведомственных вузах, а также в системе повышения квалификации сотрудников уголовно-исполнительной системы.

6. Активизация научно-исследовательской работы на уровне рефератов, докладных записок, кандидатских и докторских диссертаций в ФКУ НИИ ФСИН России, оказание научной помощи в написании рефератов, курсовых и дипломных работ в вузовской и послевузовской системах обучения уголовно-исполнительной системы.

7. Исследование вопросов подготовки специальных преподавательских кадров для вузов и иных образовательных учреждений ФСИН России.

8. Обобщение и распространение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации опыта зарубежных пенитенциарных учреждений в противодействии религиозному экстремизму и терроризму, а также проведение совместных с зарубежными пенитенциарными учреждениями научно-исследовательских изысканий в области противодействия религиозному экстремизму и терроризму.

9. Исследование возможностей использования в системе пенитенциарных учреждений Российской Федерации государственных и иных аудиовизуальных СМИ, а также замкнутых телевизионных систем, направленных на противодействие религиозному экстремизму и терроризму.

10. Исследование научно-исследовательскими и образовательными организациями ФСИН России вопросов противодействия религиозному экстремизму и терроризму и создание соответствующих учебных материалов и рекомендаций.

11. Исследование вопросов, связанных с созданием в местах заключения условий для формирования нетерпимого отношения осужденных к проявлениям религиозного экстремизма и терроризма.

12. Разработка рекомендаций по целенаправленной идеологической и психопрофилактической работе с лицами, осужденными за религиозный экстремизм и терроризм.

13. Организация научных и научно-практических конференций, симпозиумов и международных конгрессов, посвященных проблемам противодействия религиозному экстремизму и терроризму.

14. Организация на базе ФКУ НИИ ФСИН России постоянно действующих семинаров для сотрудников ФСИН России по научным основам формирования религиозной толерантности в местах лишения свободы.

У Президента возникли вопросы к губернатору Петербурга. А Патрушев поехал в город проверять нелегалов

Если бы я был на месте Беглова, я бы точно был взволнован. Ему явно начали уделять особое внимание, и это стало очевидно. Первое предупреждение пришло от Путина в конце марта, когда его ...