Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Книга "Новый крестовый поход. Украина в крови". ч.39 Действия УГКЦ и протесты на Украине

4 2459

Это часть книги, которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

___________________

Действия УГКЦ и протесты на Украине

Как мы знаем из предыдущих глав, 24 ноября 2013 года за рубежом были проведены скоординированные массовые акции в поддержку киевского Майдана, и зачастую организаторами этих акций являлись люди, связанные либо с Украинским католическим университетом, либо с УГКЦ. В тот же день, 24 ноября, на Майдане в Киеве Александр Турчинов потребовал отставки правительства в случае, если Верховная Рада и президент не поддержат Майдан. Постоянно акцентировалась тема смены власти: «За один день мы эту власть не выкинем, но завтра с утра с восьми часов мы создаем блокпосты»[1] (сохраненная копия видео здесь).

Видя такое массовое протестное движение, созданное при помощи униатских священников и сотрудников УКУ, глава УГКЦ Святослав Шевчук, находясь в Риме, выразил свою солидарность с протестующими на майданах[2]

В ходе этой поездки в Рим делегация УГКЦ была принята Папой Римским[3], а иерархи УГКЦ в течение нескольких дней провели множество встреч с главой католиков. В том же ключе высказался и бывший глава УГКЦ кардинал Любомир Гузар, заявив, что он в восторге от происходящего на Майдане, и Янукович должен понять, что главный игрок в стране теперь не правящая партия, а Майдан[4].

К 25 ноября при поддержке священства УГКЦ и представителей УКУ львовский Евромайдан разросся до 30 тысяч человек. Когда на Западной Украине движение стало массовым, начали звучать призывы к протестующим ехать в Киев, чтобы 28 ноября, в день, на который было намечено подписание документов о евроинтеграции Украины, собрать максимальное количество участников[5] (сохраненная копия видео здесь).

26 ноября 2013 года профессор УКУ Ярослав Грицак сообщил, что провел консультации со специалистами по протестным движениям на постсоветском пространстве, и что в итоге этой беседы договорился с ними о координации действий для того, чтобы сделать майданное движение общеевропейским[6] (сохраненная копия видео здесь).

На сайте Дрогобычской духовной семинарии УГКЦ (Львовская область) находим статью о начале протестных действий в городе и отправке протестующих в Киев. Там указывается, что население ждало реакции церкви, чтобы так или иначе оценить ситуацию: «Одним из видов общественной деятельности студентов является их участие в гражданских инициативах, а нередко и их организация. Вспомним, например, 26 ноября 2013 года… Тогда ректор семинарии смело заявил, что семинария отправляется в Киев на главный Майдан. За церковью потянулся и народ. Впоследствии и то, что было названо «молитвенным Майданом», стало инициативой церкви, которая учила действовать общественно, уповая на Богородицу – непоколебимую опору государства. Кроме того, семинария всегда принимала и продолжает принимать участие в чествовании памяти погибших во время Голодомора, убитых под Крутами или на Майдане и тому подобное»[7]. Таким образом, прямо говорится, что именно священство Украинской греко-католической церкви оказалось в городе главным двигателем протестных движений, которые были перенесены в Киев.

Подобные записи встречаем и на сайте УКУ, где сообщается, что в Киеве студенты УКУ были одними из первых участников протеста. Агитация в УКУ шла настолько мощно, что уже через неделю после начала протестов в Киеве на Майдане находилось 200 человек из УКУ, которые действовали вполне скоординированно и сплоченно[8].

К тому времени священство УГКЦ на Западной Украине не только вело массовую агитацию, призывая ехать в Киев, но и распространяло инструкции. Тем же активно занимались и сотрудники УКУ. В частности, на своей странице иеромонах УГКЦ Иустин (в миру Юрий Бойко), который после Майдана был повышен до настоятеля лавры во Львове, пишет: «А вот это уже четкий план действий»[9], приводя ссылку на статью под названием «План на случай провала ассоциации: шаги 28 – 30 ноября»[10], где предлагается поэтапно путем организации протестов и блокирования правительственного квартала достичь смены власти. Примечательно, что эту инструкцию по свержению власти написал Александр Солонтай[11], который является сотрудником Украинского католического университета[12] (см. 1:06:20) (сохраненная копия видео здесь).

Свои предложения и инструкции распространял и упомянутый выше заведующий кафедрой истории УКУ Ярослав Грицак. В интернете вскоре после начала протестов появились записи, в которых он публиковал свои мысли по поводу текущей ситуации в Киеве. Среди прочего он писал, что на Майдане нужно больше давать возможности выступать представителям инициативной группы «1 декабря», которая была создана по инициативе бывшего главы УГКЦ Любомира Гузара, а среди политиков – человеку из команды Петра Порошенко Юрию Луценко, который после Майдана стал генеральным прокурором Украины и достаточно воинственно относится к Православию. Также Грицак отметил, что оппозиции нельзя давать возможность менять свои цели[13].

В то время, как на Украине разгорались протестные движения, и протестующие ожидали 28 ноября, когда должно было пройти или не пройти подписание договора о евроинтеграции Украины, в Ватикане 26 ноября, непосредственно в день приема делегации УГКЦ из Украины, было представлено первое послание Папы Римского Франциска под названием Evangelii Gaudium («Радость Евангелия»). Разбирая вопросы евангелизации в условиях современности, Франциск обличил такие пороки общества, как коррупция, и призвал «не оставаться на задворках борьбы за справедливость»[14]. В обзоре этого послания отмечается: «Франциск говорит, что мир "больше не может доверять невидимым силам и невидимой руке рынка", и призывает к акциям "за пределами обыденного менталитета благосостояния", которые "нападали бы на структурные причины неравенства"»[15].

Как отмечает кардинал Шёнборн, документ, изданный Папой, во многом цитирует латиноамериканские соборы, где ранее главенствовал Франциск. В частности, собор 2007 года, на котором он назвал несправедливое распределение материальных благ общественным грехом – то есть явлением, с которым каждый христианин не просто может, но обязан бороться. Таким образом, уже тогда была озвучена идея борьбы за перераспределение материальных благ в мире, что вполне устраивало США в отношении ряда стран, где им выгодно было сместить действующие власти: «Несправедливое распределение благ остается неизменным, создавая ситуацию общественного греха, которая взывает к небесам и ограничивает возможности для полной жизни многим нашим братьям»[16] - заявлял Франциск. Именно за такими красивыми словами о добре, справедливости и равенстве скрывались акции подрыва основ государственности отнюдь не в ведущих капиталистических странах, что более соответствовало бы словам Франциска, ведь он критикует капитализм. Эти акции были развернуты именно там, где находились идеологические противники и конкуренты США – в Гонконге, Венесуэле, Бразилии, на Украине.

Папское послание, как мне кажется, не случайно прозвучало в момент, когда понтифик принимал устроивших Майдан представителей УГКЦ. Услышав от своих подчиненных иерархов УГКЦ об организованных ими майданах на Украине и по всему миру, Франциск, вероятно, хотел вдохновить и поддержать католиков, которые вышли на акции протеста. Ведь смысл папского послания о борьбе с несправедливостью очень тонко перекликается с тем, против чего якобы официально собирался Майдан на Украине – социальная несправедливость, коррупция, игнорирование воли народа. По сути, Франциск накануне массовых протестов, как говорится, подлил масла в огонь, и это вполне очевидно, если учесть, что, по словам униатского епископа, половина ежедневно приходивших на Майдан в Киеве являлись членами униатской церкви[17].

В то время УГКЦ и УКУ стягивали силы в Киев, чтобы, как было сказано ранее, к 28 ноября собрать максимально возможное количество протестующих. На сделанной 28 ноября видеозаписи видно, что в тот день в Киев было переброшено 80 студентов УКУ и преподавательский состав[18] (сохраненная копия видео здесь), которых снабдили флагами ЕС и прочим необходимым.

Видеозапись показывает, что в будни на Майдане людей было немного. Как правило, в те дни толпа набиралась только к вечеру и потом, ближе к ночи, расходилась. Поэтому даже 80 активных студентов и преподаватели, с учетом нескольких сотен, которых перебросили в Киев до этого, были ощутимым вкладом в численность Майдана, ведь на видео заметно, что общее количество протестующих днем на Майдане не превышало 400 – 500 человек. И это только вклад УКУ, не считая приехавших от семинарий и приходов УГКЦ.

2 декабря автобусы со студентами и преподавателями Львоской Святодуховской семинарии УГКЦ отправились в Киев на Майдан. Вместе с семинаристами туда поехал и ректор семинарии Игорь Бойко

Поскольку для так называемого Киевского Патриархата Майдан мог стать реальным шансом объединиться с признанными церквями и получить признание других церквей, раскольники прилагали огромные усилия. 26 ноября глава УПЦ КП Филарет Денисенко в публичном заявлении высказал озабоченность возможностью приостановки курса на интеграцию с Европой и заявил, что его церковь поддерживает этот курс, а также обратился к силовикам с просьбой не препятствовать проведению митингов[19]. А на следующий день глава молодежного крыла партии «Батькивщина» Александр Захарченко сообщил, что руководство так называемого Киевского Патриархата пообещало оказать всяческую помощь желающим приехать на Евромайдан в Киев[20].

28 ноября 2013 года президент УКУ Борис Гудзяк и ректор УКУ Богдан Прах поблагодарили сообщество вузов за «гражданскую позицию, вдохновенную евангельскими принципами»[21]. Таким образом, было публично задекларировано, что протесты и стремление свергнуть власть имели четко выраженную религиозную окраску. В тот же день Виктор Янукович в Вильнюсе отказался от подписания документов, касающихся евроинтеграции Украины.

_____________________

Традиционно прошу всех своих читателей воздерживаться от комментариев содержащих дискриминацию по национальному или религиозному признаку.

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Европа боится. Она пытается скрыть свои страхи выглядеть сильной и уверенной в себе, но страх постоянно пробивается наружу, сквозь маску британской невозмутимости, германской сосредоточ...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния

Мильша. Засечная черта. Потомки служивых людей XVI-XVII века, Орловская губерния "Найди свои корни и не суетись на счёт других миров"Дэвид Генри ТороСегодня, уважаемые Читатели и К...

Мильша. Однодворцы в Российской армии и в составе казачьих войск

«Там шли, шли два брата с турецкого фронта,С турецкого фронта домой.Лишь только переступили мы польскую границу,Ударил поляк три раза.Ударил, ударил, он в грудь меня поранил....

Обсудить
  • Колоссальный труд. Люди должны знать правду, чтобы такое на повторялось. СПАСИБО. Ждем Вашу книгу. :collision: :collision: :collision: :collision: :collision:
    • 007
    • 2 августа 2021 г. 12:56
    грекокатолики н а западной Украине это рассадник спецслужб и нечисти