Невозможные колонны

653 13331

 

В интересное время живём, товарищи, неспокойное, вгрызаются враги в наши корни,  - многим не дают покоя выдающиеся достижения нашей архитектуры - Исаакиевский собор и Александровская колонна. 

Забывают немоглики, что русская архитектура, и наука, и техника активно и успешно развивались, и к 19 веку достигли успехов, кои позволили создать прославленные в веках сооружения.  И с камнем научились работать и инженерный талант и недюжинную смекалку развили. Плюс к этому приложилось трудолюбие наших предков, и малая ценность человеческой жизни- 

Из 400 тысяч рабочих, принимавших участие в строительстве собора, каждый четвёртый умер от несчастных случаев и болезней. При одном только золочении купола, в связи с токсичностью применявшейся технологии позолоты, погибло 60 мастеров ( тупо отравились парами ртути). Сегодня людей берегут, а тогда работали за пайку хлеба, и за царя, за бога.

А сегодняшние кастрюлеголовые думают, что наши предки ничего сложней палки-копалки в руках не держали. И прикидывают, что невозможно такой массе людей организовать трёхразовое горячее питание. И как мужики в лаптях тащили 600 тонную глыбу по болотам. 

На самом деле всё было  -  грамотные архитекторы и умелые мастеровые. Письменных и прочих свидетельств этому не счесть.

надгробная плита малоохтинского кладбища

Текст на плите: Подъ симъ памятникомъ погребено тѣло петрозаводскаго первой гильдiи купца Ефима Бекренева, окончившаго жизнь въ октябрѣ мѣсяцѣ 1803 года, которой отважился принять для Казанской церкви в выломку гранитныхъ колонъ и большую часть выломавъ и доставилъ, что тошъ можетъ служить Памятникомъ. 


Примером работы с камнем могут служить интерьеры Строгановского дворца   -  колонны в них создавались ещё в середине 18 века

Или Георгиевский большой тронный зал Зимнего 

Или малахитовая ротонда в нём же

По этому поводу всё уже сказали до меня - 

По словам самого Монферрана, работа с гранитом в России являлась делом обыденным и мало кого удивляла. Однако особый контингент упоротых на голову личностей, не знакомый с приемами и техникой работы с камнем, всячески отрицает и принижает умения и инженерную мысль людей XIX века, пытаясь выставить их труд и навыки как нечто невозможное и фантастическое, присущее лишь неизвестным сверхцивилизациям, наличие которых безусловно доказано и скрывается академической историей.

 Но внесу свои пол копеечки - всем, кто ратует за "едЫну цЫвилизацию", раскинувшуюся по всем континентам и объединённую архитектурой классицизма с мега-супер-пупер технологиями, где всё рассчитано до миллиметра и даже есть  энтазис (произносится с придыханием)  - вот такие фото 

Попутно вспоминаем, что такое ордер, колонна и база. И как могли идеальные технологии так промахнуться и поставить колонны  без базы. Ведь у них пропорции и всё такое. А вот архитектор (Воронихин) мог сказать - нехай буде так, и акварельку нарисовал, дабы решение своё подтвердить

 


 Это, кстати, колонны Казанского собора (1801-1811 года постройки), в количестве 56 штук и размером около 10 метров, на них-то мастера и набивали руку перед Александровской и колоннами Исаакия.

К этим колоннам прилагалась запаска (мало ли что), которая не пригодилась и была поставлена перед Академией художеств


Те, кто топят за геополимеры и отливку, тоже делают это не бесплатно - 

 Нас всех обманули. Нам говорили что мужик с бородой и топором мог обрабатывать гранит до идеального шара, а по факту он ничего не мог. И не было стремления у мужиков что-то делать ибо условия существования были скотскими, бесправными. Была элита, а было отребье.  Мы уже с середины 18 века были на позициях отстающих.
Не было расцвета Российской обработки гранита. Были западные технологии, купленные на наши деньги, путем откатов и распилов. Это было время действительно большой мистификации, но она заключалась в том, чтоб сохранить все секреты полимерного камня. 

А подобные фразы - 

Петр, придя в затопленный Питер, приведя с собой шайку художников -жуликов из-за рубежей, отдал им на откуп все подряд - ребята, берите, что хотите, но только дайте согласие на то, что я назову вас всех строителями Петербурга.

всего лишь выдают нереализованные мечты гопоты упасть на халяву.


Из многочисленных письменных свидетельств того времени ( о строительстве Исаакия) хочется привести одно

Как писала в 1840 году газета «Северная Пчела»: «До сих пор на земном шаре нет здания, украшенного таким множеством монолитов и такого огромного размера…Одним словом, все в этом храме гигантское, служащее эмблематическим изображением нашего отечества. В исполнении мы видим силы России, в материалах ее богатство, в формах – искусство нашей образованности».

Так что архитектурные сооружения Петербурга - это хвалебный гимн богатым недрам, развитию строительно-технической мысли и талантам русских мастеровых. Все другие версии - это ложь, картош и провокация. И занимаются этим явные враги Отечества...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Бессмысленность украинской капитуляции

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской катастрофы настолько очев...

Обсудить
  • Классный слог!!! ++++
  • Большое спасибо за статью! )))
  • Отлично! И со смыслом что важно здравым.
  • Красиво и правильно!
  • Петергоф: