• РЕГИСТРАЦИЯ

Миф о "прокаженных евреях", изгнанных из Египта.

369 26391
Семитские кочевники. Египет, гробница Хнумхотепа в Бени-Хасане, XIX в. до н. э.

Еврейский народ - очень древний народ и поэтому тянется за ним тянется целый шлейф мифов, чаще негативных, ставших основой для антисемитизма, то есть формы ксенофобии, где главным объектом неприятия выступает еврейский народ. Если миф, об убийстве евреями христианских младенцев можно списать на средневековую паранойю, когда люди верили в любую чушь, то миф о поклонении евреев ослиной голове плавно перешел в свое время на христиан, отчего отцам церкви пришлось долго этот миф опровергать. Иногда просто удивляешься, каким образом некоторые древние мифы дожили до наших дней и продолжают существовать на страницах антисемитских сочинений. Но тем, пожалуй, они и интересны.

"Стелла Мернептаха", где упомянут израиль

Одним из таких мифов гласит, что якобы не было никакого исхода евреев из Египта, как он описан в Библии (весьма украшенным легендарными подробностями), а было-де изгнание преступников, которым якобы не было места в Египте, да еще и больных проказой. Следует отметить, что даже для самих древних евреев Исход был событием легендарным, случившим так давно, что точных сведений у них не осталось. Так согласно Книге Исхода (входящей в Пятикнижие Моисеево, или ту самую Тору), предки евреев работали на строительстве города Питом (Пер-Атум) и Раамсеса (Пер-Рамсес) - дворца Рамсеса II, поэтому Исход датируется по еврейским преданиям концом XIII в. до н. э. Вопрос с датировкой Исхода весьма спорный и запутанный, но известно, что племенной союз под названием Израиль существовал во время правления фараона Мернептаха (ок. 1212-1202 до н. э.), так как этот фараон сообщает о походе в Палестину: "Уведен был Ашкелон, схвачен был Газру, Иеноам сотворен несуществующим, Израиль пуст, нет его семени". Можно уверенно сказать, что сами евреи рассказали о своем исходе и завоевании Ханаана больше легенд, чем достоверной информации.

Вместе с еврейскими легендами об Исходе, существовали и иноземные версии этого события. Откуда только не выводили происхождение евреев античные авторы. Вот например, эти версии, согласно римскому историку Тациту (ок. 55 н. э. - после 117):

"Одно из пре­да­ний гла­сит, что иудеи бежа­ли с ост­ро­ва Кри­та и рас­се­ли­лись на даль­них окра­и­нах Ливии еще в те вре­ме­на, когда Сатурн, побеж­ден­ный Юпитером, оста­вил свое цар­ство. Дока­за­тель­ст­вом это­го счи­та­ют самое имя иуде­ев: на Кип­ре есть прославленная гора Ида, и гово­рят, буд­то народ, жив­ший от нее побли­зо­сти, был назван "идеи", поз­же в устах вар­ва­ров это сло­во пре­вра­ти­лось в "иудеи". Иные утвер­жда­ют, что это — часть пере­пол­няв­ше­го Еги­пет насе­ле­ния, кото­рая в цар­ст­во­ва­ние Изи­да ушла во гла­ве с Иеро­со­ли­мом и Иудой в близ­ле­жа­щие зем­ли. Мно­гие видят в иуде­ях потомков эфи­о­пов, при царе Кефее поки­нув­ших свои зем­ли из-за рас­прей и войн. Некото­рые дума­ют, что они происходят от тех асси­рий­цев, кото­рые, не имея доволь­но зем­ли, захва­ти­ли снача­ла часть Егип­та, оттуда дви­ну­лись даль­ше, ста­ли возде­лы­вать зем­ли непода­ле­ку от Сирии и в кра­ях эбре­ев и осно­ва­ли там свои горо­да. Есть, нако­нец, люди, припи­сы­ваю­щие иуде­ям весь­ма слав­ное про­ис­хож­де­ние и счи­таю­щие их потомками вос­пе­тых Гоме­ром соли­мов, кото­рые осно­ва­ли Иеро­со­ли­му, назвав ее по име­ни сво­е­го пле­ме­ни".
Тацит "История", V, 2, 1-3.

Удивляться разнобою в античных версиях, как и в их нелепости, не стоит. Античные авторы вообще не утруждали себя знакомиться с источниками на языке оригинала. Такое впечатление, что древние культуры Востока их вообще не интересовали. Поэтому вместо интереса к культуре и литературе местного населения, античные авторы пользовались пересказами, слухами, сплетнями, а то и своими фантазиями, считая себя умнее и образованнее "туземцев". Версия о прокаженных евреях у Тацита всего лишь одна из версий, причем как он сам пишет, самая распространенная у античных авторов. Заметьте, Тацит и античные писатели не использовали источники самих евреев, а пользовались посторонними источниками. Вот как этот миф звучит у Тацита:

"Боль­шин­ство писа­те­лей схо­дят­ся на сле­ду­ю­щем. Неко­гда на Еги­пет напа­ла зараз­ная болезнь, от кото­рой тело чело­ве­ка ста­но­ви­лось без­образ­но. Царь Бокхорис обра­тил­ся с моль­бой о помо­щи к ора­ку­лу Аммо­на и услы­шал в ответ, что стра­ну сле­ду­ет очистить, высе­лив в чужие зем­ли людей, навлек­ших на себя гнев богов. Когда их разыс­ка­ли, собра­ли ото­всюду и выве­ли в пусты­ню, они впа­ли в отча­я­ние и не в силах были двигаться. Тогда один из изгнан­ни­ков, по име­ни Моисей, стал убеж­дать осталь­ных не про­сить помо­щи ни у богов, ни у людей. "И те, и дру­гие, — гово­рил он, — отсту­пи­лись от вас. Поло­жи­тесь же на самих себя и знай­те, что вождь небес­ный направ­ля­ет ваш путь; едва лишь он подаст вам помощь, как вы тут же суме­е­те избавить­ся от нынеш­них бедствий".
Тацит "История", V, 3, 1.

У Тацита время Исхода сдвинуто на время правления фараона Бокхориса (ок. 718-712 до н. э.), что не удивительно. Бокхорис стал героем множества популярных народных легенд и преданий, поэтому для Тацита время правления этого царя означало примерно что для нас означает выражение "при царе Горохе".

Стоит отметить, что в античных источниках о собственно проказе (лепре) речи даже не шло. Античность такой болезни не знало. Проказой называли любое кожное заболевание - от дерматитов до лишаев. Впервые документально лепра засвидетельствована в Европе ок. 500 г. н. э., после чего стала бичом Европы. Сам Тацит называет болезнь неопределенно tabes - "моровое поветрие, истощение". Другой римский историк Помпей Трог описывает эту болезнь евреев словами scabies - "парша, чесотка" и vitiligo "лишай". Так что лепра - это уже поздняя европейская версия легенды.

Наиболее древний вариант легенды о "прокаженных евреях" встречаем у греческого писателя Гекатея Абдерского (IV в. до н. э.), известному по пересказу у Диодора Сицилийского:

"Когда в Египте в древние времена случилась повальная болезнь, народ приписал эти несчастья божественному гневу. Дело в том, что страну наводнило множество всяких иноземцев, державшихся инаких обычаев в богопочитании и жертвоприношениях, и это привело к упадку завещанного от предков поклонения богам. И тогда исконные жители этой страны рассудили, что не видать им конца этим бедствиям, покуда не прогонят чужеродцев. Чужаков тотчас изгнали. Как рассказывают, самые выдающиеся и деятельные из них объединились и отправились в Элладу и в какие-то еще страны следом за прославленными предводителями, среди которых Данай и Кадм считались самыми знаменитыми. Но большинство народа отправилось в изгнание в землю, называемую ныне Иудеей, расположенную не далеко от Египта и в те времена совершенно безлюдную. Вел переселенцев человек по имени Мосес, далеко превосходивший других как мудростью, так и мужеством. Завладев землей, он помимо других городов основал и самый знаменитый ныне, называемый Гиеросолимы".

Не сложно увидеть, что начальном варианте евреи прокаженными и вообще больными не считались. Напротив, по Гекатею, это чужеземцев египтяне посчитали причиной болезней, которые боги насылали на Египет, из-за упадка праведного богопочитания. Мало того, Моисей поставлен у Гекатея в один ряд с такими прославленными греческими культурными героями, как Данай и Кадм. Сама версия о болезнях совпадает с ветхозаветными преданиями о десяти казнях египетских.Видимо, для обеих версий основой послужило какое-то египетское предание, только по еврейской версии болезни насылал Бог, а по египетской причиной болезни стали сами иноземцы, которых по этой причине изгнали.

Пожалуй первым автором, кто превратил евреев в прокаженных, стал египетский историк Манефон (кон. IV - пер. пол. III вв. до н. э.), написавший на греческом языке историю Египта. Эта версия у Манефона возникает неожиданно и довольно спонтанно. Рассказав об изгнании гиксосов из Египта (семитских народах, завоевавших в XVIII-XVI вв. до н. э. Нижний Египет), Манефон (его сочинения сохранилось только в цитатах, в данном у случае у Иосифа Флавия в книге "Против Апиона") отождествляет гиксосов с евреями:

"Сын Мисфрагмутосиса Туммосис во главе войска из четырехсот восьмидесяти тысяч человек осадил город и попытался взять его приступом. Но затем, отказавшись от осады, он заключил с ними договор, согласно которому, уходя из Египта, куда им угодно, они все покинут его целыми и невредимыми. На этих условиях не менее двухсот сорока тысяч из них покинули Египет и направились со всеми своими домочадцами и со всем скарбом через пустыню в Сирию. Но из страха перед могуществом ассирийцев, которые в то время господствовали в Азии, они на земле, называемой ныне Иудеей, выстроили город, способный вместить все эти тысячи людей, и назвали его Гиеросолимы".
Иосиф Флавий "Против Апиона", I, 88-90.
Битва египтян с азиатами.

Так вот, далее Манефон вновь возвращается к теме исхода евреев из Египта и рассказывает уже иную версию. Это несоответствие заметил еще Иосиф Флавий (37-100 н. э.): 

"Этот Манефон, пообещавший ради составления египетской истории переводить священные письмена, начал с утверждения, что многотысячные толпы наших предков пришли в Египет и покорили местное население; затем он сам признал, что позже они были снова изгнаны, захватили нынешнюю Иудею и, основав город Гиеросолимы, построили Храм. До сих пор он действительно следовал письменным свидетельствам.
А потом, заявив, что будет сообщать предания и вообще то, что рассказывают об иудеях, позволил себе, чтобы смешать нас с толпой египетских прокаженных и тех, кто из-за других недугов были, по его словам, приговорены к изгнанию из Египта, включить также недостоверные истории".
Иосиф Флавий "Против Апиона", I, 228-229.

Вот как описывает вторую версию исхода евреев из Египта Манефон:

"И вот, признав сперва, что столько лет прошло с тех пор, как наши предки оставили Египет, он присочинил потом этого вставного царя Аменофиса и говорит, будто тот, подобно Ору, одному из своих царственных предшественников, пожелал созерцать богов. Он сообщил об этом желании своему соименнику Аменофису, сыну Пааписа, которого за мудрость и дар предвидения считали причастным божественной природе. Этот соименник сказал ему, что он сможет узреть богов, если полностью очистит страну от прокаженных и других грязных людей. Обрадованный царь велел собрать по Египту всех увечных — их оказалось восемьдесят тысяч - и бросил их в каменоломни к востоку от Нила, чтобы они там работали, но не смешивались с другими египтянами. По его словам, среди них было даже несколько ученых жрецов, зараженных проказой.
Однако этот Аменофис, мудрец и прорицатель, из страха перед гневом богов, который обрушится на него и царя, когда откроется совершенное насилие, присовокупил к сказанному пророчество о каких-то людях, которые, взявши "грязных" в союзники, на тринадцать лет завладеют Египтом. Он не посмел сказать этого царю, оставил ему подробное письмо и покончил с собой. Царь впал в уныние.
Затем он пишет, дословно, следующее: "Они уже много времени страдали в каменоломнях, когда царь уступил просьбам выделить им как кров и пристанище оставленный в те времена пастухами город Аварис. Согласно священному преданию, этот город был посвящен Тифону. Придя туда, они получили место для подготовки восстания и поставили своим предводителем некоего жреца из Гелиополя, по имени Осарсиф, и дали клятву подчиняться ему во всем.
Первый же закон, который он дал им, предписывал не поклоняться богам и не воздерживаться ни от каких особо почитаемых в Египте священных животных, но всех приносить в жертву и употреблять в пищу, а также повелел не вступать в общение ни с кем, кроме связанных с ними одной клятвой. Составив много других законов, которые, подобно этим, были крайне враждебны египетским обычаям, он приказал всем сообща возводить оборонительную стену и готовиться к войне с царем Аменофисом.
Сам же, взяв с собою и других жрецов, и таких же оскверненных, отправил посольство к пастухам, изгнанным Тетмосисом в город, называемый Гиеросолимы. Рассказав о том, каким унижениям подвергся он сам и все остальные, он стал уговаривать пойти вместе войной на Египет. Он обещал отвести их сначала в Аварис, на родину предков, и, не скупясь, снабдить продовольствием все эти толпы, а когда будет нужно — сражаться на их стороне и без усилий отдать им страну во владенье. Вне себя от радости, все они — до двухсот тысяч воинов — с готовностью двинулись в путь и скоро пришли в Аварис. 
Аменофис, царь Египта, лишь только узнал об их вторжении, пришел в полное замешательство, ведь это напомнило ему о предсказании Аменофиса, сына Пааписа. Первым делом он призвал к себе египетское воинство и после совета с их предводителями приказал привести к нему священных животных, особо чтимых в храмах, и каждому из жрецов велел ненадежнее спрятать статуи богов. Своего пятилетнего сына Сетоса, звавшегося также Рамессес по имени деда Рапсеса, он отправил к своему другу. А сам с отборным египетским войском, насчитывавшим около трехсот тысяч человек, переправился через <Нил> и, встретив противника, не стал вступать в бой: посчитав, что здесь ему предстоит сражаться с богами, он обратился в бегство и, возвратясь в Мемфис, взял Аписа и других доставленных туда священных животных, чтобы тотчас отправиться в Эфиопию со всей своей свитой и египетским войском, ведь царь эфиопов был обязан Аменофису и должен был ему служить.
Радушно приняв египетского царя и поддерживая толпы его подданных всем, что только было в его земле для пропитания людей, он предоставил им города и селенья, в которых они могли прожить назначенные судьбою тринадцать лет изгнания царя из его державы. А кроме того, для охраны границы с Египтом он придал воинам царя Аменофиса эфиопское войско.
Так обстояли дела в Эфиопии. А солимиты, возвратившиеся вместе с "грязными" египтянами <в Египет>, обращались с людьми до такой степени безбожно, что прежнее их <т.е. гиксосов> владычество казалось золотым <веком> для тех, кто видел теперешние святотатства. Они ведь не только сжигали дотла города и селенья, но не ограничась разграблением храмов и осквернением статуй богов, стали разводить с их помощью огонь, чтобы жарить почитаемых священных животных, взяв за правило принуждать жрецов и прорицателей к закланию и жертвоприношению, а потом голыми вышвыривать их вон.
Говорят, что жрец, создавший их государственное устройство и законы, был родом из Гелиополя и звался Осарсифом по имени Гелиопольского бога Осириса, но, перейдя к ним в род, он изменил свое имя и стал называться Моисес".
Иосиф Флавий "Против Апиона", I, 232-250.
Послы из страны Ханаан. Фреска из гробницы в Фивах, сер. XV в. до н. э.

Согласиться и Иосифом Флавием, что Манефон выдумал эту историю нельзя. Манефон опирался на собственно египетские источники и предания. Если внимательно вчитаться в текст, то можно увидеть, что Манефон действительно имел на руках некий египетский документ, но вот интерпретировал историк его неправильно. Скорее всего, Манефон читал агитационный текст эпохи борьбы с гиксосами. Такие тексты, как легенда о царе Апопи и гиппопотамах или "Табличка Карнарвона", создавались для агитации и пропаганды для войны с гиксосами. Дело в том, что воевать с гиксосами мало кто желал. Так пропагндистский текст, известный как "Табличка Карнарвона", рассказывает, как фараон Камос (ок. 1559-1549 до н. э.), призывавший воевать с гиксосами ("Я хочу спасти Египет и поразить азиатов"), услышал от сановников: "Мы спокойно владеем нашим Египтом: крепка Элефантина, середина Египта с нами вплоть до Кус. Для нас возделываются лучшие пашни, наши быки пасутся на нижнеегипетских топях, полбы обмолочено больше, чем нужно нашим свиньям, не были забраны наши быки... относительно этого. Он владеет страной азиатов, мы владеем Египтом. Вот если придёт тот,кто причалит, и нападет на нас, тогда мы будем действовать против него". Так что фараонам Верхнего Египта пропаганда для ведения войны была просто необходима.

Вот один из таких пропагандистских текстов XVI в. до н. э. и послужил Манефону для конструкции мифа о прокаженных мятежниках, которых соединили позднее с евреями. Согласно этой версии жители Нижнего Египта, которые в тексте названы "грязными"и "мятежниками" - обычная терминология египетских тестов в описании врагов, сами пригласили гиксосов в качестве военной силы. Обычное дело в истории, когда правители ради своих интересов призывают в страну армию иноземцев.Вспомнить, например, вторжение в Китай в маньчжуров в 1644 г. по приглашению китайского полководца У Саньгуя, который таким образом решил подавить крестьянское восстание. Далее в египетском тексте идет традиционное пропагандистское описание бесчинств врага в виде сожженных деревень и городов, осквернения храмов, убитых священных животных. Подобные ужасы позднее египтяне рассказывали о персидском царе Камбизе, который якобы сжег Серапиум и убил священного быка Аписа, что не подтверждается никакими источниками. 

Подобные тексты должны были поднять египтян на праведную борьбу с "подлыми азиатами" (как именует семитских кочевников в своих поучениях царь Гераклеополя). Удивляться странному тексту, где гиксосов заранее изгнали из Египта не стоит, потому что текст, скорее всего был составлен в виде пророчества. Подобные египетские пророчества пропагандистского характера, вроде "Речений Ипусера" или "Пророчества Неферти" известны вплоть до эллинистического времени ("Оракул горшечника", например). Сам жанр пророчества прочно вошел в жизнь древних евреев, что доказывают книги пророков, вошедших в Ветхий Завет, а через них в виде "Апокалиспсиса" и в Новый завет. Вот такой текст пророчества о нашествии и грядущем изгнании гиксосов и попал в руки Манефона.

 Иначе не объяснить двойную версию Манефона о евреях. Первая версия Манефона: евреи - это изгнанные гиксосы. Вторая версия: евреи - это бывшие египтяне-мятежники. Понятно, что на руках у Манефона изначально были две версии, которые он последовательно изложил. Первая версия: официальная египетская, и скорее вывод, что гиксосы и евреи - это один народ, сделал уже сам Манефон. Вторая версия: уже непонятно откуда, но явно египетская. В этой фигурирует фантастический фараон, который неожиданно появляется в позднем пророчестве "Оракул горшечника". Сама компоновка предполагаемого документа Манефона очень похожа по структуре на древние пророчества, как египетские, так и еврейские, например "Пророчество Неферти". Отсюда вывод: у Манефона был на руках древний текст, который повествовал о времени гиксосов, но не совпадал с официальной версией. А так как документов от того времени дошло очень мало, Манефон, как добросовестный историк, и вставил его в свое сочинение. Разумеется, подвергнув его доступному ему анализу, увязав предателей-египтян с евреями.

Но важно, то, что изначально никто евреев больными или прокаженными не считал. Так называли египтян своих собратьев из Нижнего Египта, чьи грехи и предательство стали причиной нашествия иноземцев. "Грязными", "нечистыми" их так называли не потому что они были больными, а это была стандартная формулировка для описания врагов в египетских текстах. Египетский историк Манефон не правильно понял древний текст и приписал болезнь евреям. Версия, известная по Гекатею Абдерскому, ясно говорит, что изначально никто евреев и азиатов больными не считал, они были лишь причиной гнева богов. Поэтому все дикие вымыслы современных антисемитов не имеют под собой никаких оснований, кроме ссылки на древние глупые выдумки.

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Охлобыстин объяснил, откуда знаменитости взяли моду называть россиян быдлом

Известный российский актер Иван Охлобыстин рассказал, откуда, по его мнению, у знаменитостей взялась тенденция непочтительно отзываться о простых россиянах.После многократно прокативших...

Человек не умер, просто вышел...Памяти Иоганна Вайса...Ёжика...

На АШ разместили статью о том, что скоропостижно скончался участник Конта и многих других интернет площадок камрад Оттуда.  Он был феноменом. Его статьи в стиле политической с...

Блеск и нищета Белорусской империи

Пару недель назад Александр Лукашенко «иронично» предложил России войти в состав Белоруссии. Сделано это было в ответ на якобы посягательства Москвы на якобы белорусский суверенитет Два ...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Чем похожи Костя Сёмин и Алёша Навальный. (18+).

    Случилось мне в сети сцепиться с одним некогда благоразумным сторонником марксизма, но ныне явно съехавшим с катушек по поводу такого персонажа как Костя Сёмин. Почему Костя? Потому что никакого уважения этот индивидуум у меня не вызывает. Скушен, уныл, брешет, и паразитирует на великих идеях, расшатывая наше государство. Типа Костя марксист-пропагандис...
    1320

    Голод 1932-33 гг.: читаем документы и анализируем. Письмо учителя И. Ведяева И. Сталину.

    Село Ново-красное Одесской области (ныне Николаевской). изъятие у крестьян овощей. 1932.  Да уж, изъяли все 7 мешков на всю деревню. И кадушку с капустой.4 апреля 2008 г. Институтом Европы РАН была проведена научная конференция по голоду 1932-33 гг. с привлечением, как российских учёных, так и украинских. Общий характер был такой: украинцы вер...
    1766

    Голод 1932-33 гг.: читаем документы и анализируем.

    Работники ОГПУ извлекают из подземного схрона украденное зерно, 1932 г.Голод 1932-33 гг. является всех антисоветских паразитов, особенно потерпевших исторический крах - монархистов, либералов, фашистов, коллаборационистов всех расцветок, любимой темой, где они буквально визжат о "людоедском кровожадном коммунистическом режиме". Логика у этих русофобских...
    2596
    KAMAS 1 января 19:22

    Клипы готик-металических групп, которые стоит посмотреть и послушать.

    Про готик-метал к людей посредством телевидения создан откровенно комический ореол. Фанаты этого направления представлены некими фриками со смешной черной одежде и черной помаде. В принципе фанаты сами в этом виноваты, потому что некоторые спутали сценический дресс-код артистов с реальной жизнью. Я встречал готов. Это были обычные молодые люди, без заки...
    3647
    KAMAS Здравомыслие.
    23 декабря 2019 г. 07:14

    Сказка - взгляд в языческое прошлое русского народа. Кот-баюн.

    Русские волшебные сказки мне напоминают головоломку, точнее осколок мозаики, вытащенной из своего времени. Казалось бы, всё понятно в этих сказках, но если задуматься, то встречаешь одни загадки. Толкования сюжетов или персонажей сказок не находит какого-то единого решения. И даже ученые иногда ничего толкового сказать не могут. Сказки же молчат, не дав...
    1571
    KAMAS «Я Родился в СССР»
    16 декабря 2019 г. 05:50

    Вопрос к антисоветским истеричкам и монархическим некрофилам: Кто написал 4 миллиона доносов?

    Я часто читаю истерические статейки от антисоветских индивидуумов (очень часто украинской национальности) какими нехорошими людьми были большевики. Мол и русскую культуру они уничтожили, и кулаков (сельскую мафию по факту) уничтожили, и всех ученых-писателей в лагерях сгноили. А все достижения принес нам царь-батюшка Николашка Кровавый. Так и пишут, что...
    1706
    KAMAS Здравомыслие.
    14 декабря 2019 г. 15:16

    Князь Игорь. Подчинение Хазарскому каганату и поиск выхода, 940-944 гг.

    Поход Игоря на Константинополь в 944 г. Миниатюра Радзивилловской летописи.Предательство сына (или близкого родственника – в данном случае уже не важно) Олега стало тяжелым ударом для Игоря. Ему в 940 г. было более 60 лет. Результатом предательства стало отпадение от власти Олега древлян, радимичей (эти племена не выставили воинского контингента во врем...
    1634
    KAMAS «Я Родился в СССР»
    9 декабря 2019 г. 11:24

    Чем коммунизм отличается от фашизма? Ликбез для антисоветских "чайников".

    Вот бывает так - один недалекий идиот напишет в бложике дурь, а другие идиоты понесут эту дурь по другим сайтам. Вот очередной идиот напряг единственную извилину на заднице и выдал пост "Чем коммунизм отличается от фашизма?" (ссылок давать не буду, кто захочет, то найдет сам). Ну и разумеется  нашлись идиоты (на КОНТе это хохол, который рвёт анус з...
    2138
    KAMAS Здравомыслие.
    7 декабря 2019 г. 07:10

    Сказка - взгляд в языческое прошлое русского народа. Сивка-бурка. (окончание).

    Подъезжает к тому дому; Сивка-бурка скакнула — на шесть венцов сразу же, однако шесть венцов еще осталось. Он тут же умчался, превратился в прежнего Иванушку, отпустил Сивку-бурку, вернулся домой и залез на печь. Приезжают братья и рассказывают: «Какого мы молодца видели!» — «Не я ли то, братцы, был?» — «Э-э-э, не ты ли? Вот побьем сейчас!» Прошло ...
    2359
    KAMAS Здравомыслие.
    2 декабря 2019 г. 08:57

    Е. Понасенков и его научная русофобия о войне 1812 года. Нелады Понасенкова со словарями.

    Приветствую, уважаемого читателя! Продолжу анализ книжки Евгения Понасенкова "Первая научная история войны 1812 года". Но для начала напомню что такое русофобия."Русофобия - отрицательное отношение к русскому народу, русской культуре, русским проблемам, неприятие их, негативное восприятие всего, что связано с их существованием или возрождением. Это – ви...
    5947
    KAMAS Здравомыслие.
    2 декабря 2019 г. 08:57

    Е. Понасенков и его научная русофобия о войне 1812 года. Прилежный ученик Понасенков и его учителя

    Я честно не хотел углубляться в тему "Понасенков и его вклад в историческую науку", но по мере чтения у меня просто стоит шум от лопнувших сов, натягиваемых автором первой научной на глобус русофобии. Я как-то привык иметь дело с русо-славяно тартариями, новохронологами, адептами надувной Александрийской колонны и геобетонного Исаакиевского собора, влас...
    2081
    KAMAS 25 ноября 2019 г. 04:45

    Кровавые скоморохи. Пару слов о Софии Ротару.

    Хотелось бы несколько слов сказать о скандале про готовящиеся гастроли Софии Ротару в России. Одни люди возмутились, а другие, как одна крымская дамочка, бегавшая с иконками последнего императора и которую все считали русской, но вдруг оказавшуюся "коренной украинкой", встали на защиту. Ну ладно, я понимаю (с отвращением конечно) скоморохов, у которых д...
    5419
    KAMAS Здравомыслие.
    16 ноября 2019 г. 13:47

    Е. Понасенков и его научная русофобия о войне 1812 г.

    Недавно в сети повстречался с одним из поклонников Евгения Понасенкова. Так этот поклонник выражался о своем кумире в превосходных степенях и заявил, мол, чтобы быть историком не нужен диплом об окончании исторического факультета. Это заявление меня позабавило и я решил узнать поподробнее, о кумире моего собеседника.Лично я помню Евгения Понасенкова (да...
    6652
    KAMAS Здравомыслие.
    9 ноября 2019 г. 12:23

    Исконная русская земля КазаКстан?

    По интернету, даже у некоторых националистически настроенных аналитиков, витает странная альтернативно историческая теория, что земли Северного Казахстана - это якобы "исконная русская земля", которую злобные большевики отобрали у бедненького русского народа и передали злобным кочевым туземцам. Некоторые несут бред, что казахи в Северном Казахстане нико...
    21098
    KAMAS Старые фильмы
    8 ноября 2019 г. 04:32

    "Киборг 2087" (США, 1966). Тайна "Терминатора" , или о чем слукавил Кэмерон.

    Тот, кто вырос в конце 80-90-х, то есть не вылезал из видеосалонов, прекрасно помнят блистательный боевик-дилогию Джеймса Кэмерона о роботе-убийце Терминаторе (последующие фильмы лучше бы не снимались). Интересно, что идею сюжета режиссер полностью приписал себе. Согласно озвученной Кэмероном версии, идея сюжета фильма ...
    6232
    KAMAS «Я Родился в СССР»
    2 ноября 2019 г. 07:00

    Нет ни дна, ни предела лицемерию и бесстыдству украинскому! Ответ на истерики "пророссийских" украинцев. (+18)

    Я уже не удивляюсь мыслям и делам тех, кого еще недавно считал братским народом, своими, такими же русскими, как и я, тех, что гордо называют себя то украинцами, то малороссами, а то и русскими (самыми природными, самыми чистокровными, как они наивно, но искренне полагают). Считал, пока этот народ не показал своё истинное русофобское лицо. Увидел и до г...
    8711
    KAMAS Здравомыслие.
    30 октября 2019 г. 08:37

    Древнеримские страшилки. Оборотни и людоеды.

    Киномолг (кинокефал), якобы обитавшие в Африке. Римини, Италия, II-III в. н. э.Оборотни. Древние римляне не сомневались, что человек может превращаться в животных. Это был для них научный факт.  Правда, была кучка высокоученых философов, которые смеялись над этими утверждениями и считали их байками невежественных людей, но их мало кто слушал. Разум...
    6915
    KAMAS Здравомыслие.
    27 октября 2019 г. 13:52

    Древнеримские страшилки. Привидения.

    Крылатый демон, Италия, Помпея, I в. до н. э.Привидения. Сама идея существования призраков - нематериальных объектов, сохраняющих разум человека после смерти физического тела, индоевропейским народам чужда. Человек у индоевропейских народов существовал и после смерти в физическом облике. Даже если тело разлагалось. Отсюда рассказы о мертвецах и гуляющих...
    6621
    KAMAS Здравомыслие.
    26 октября 2019 г. 19:50

    Древнеримские страшилки. Ведьмы.

    Этрусские демоны, ваза, Италия, IV в. до н. э.Когда речь заходит о Древнем Риме, то у человека невольно встают перед глазами легионеры, императоры, гладиаторы, вспоминаются фильмы, книга о Древнем Риме. Вот только настоящие римляне очень отличались от римлян кинематографа. Настоящие римляне были на редкость суеверными людьми. В любом событии они видели ...
    8305
    KAMAS Здравомыслие.
    24 октября 2019 г. 09:23

    "Повесть временных лет", древнейшая русская хроника и фантазии украинского историка.

    Иногда любопытные мысли приходят неожиданно. Вот и мысль о древнейшей летописи Древней Руси, вошедшей в "Повесть временных лет" (далее - ПВЛ) пришла после прочтения книги украинского историка А. П. Толочко "Очерки начальной Руси" (Киев, 2015). Честно, когда читал эти опусы (другого названия для этих националистических книжек я не нахожу), где вроде бы у...
    9766
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика