Для начала, анекдот, чтобы было легче воспринимать следующий за ними бред. Или даже два анекдота! Итак..
Споймал Иван-дурачок Золотую рыбёшку. Ну, понятно, то-сё, пятое-десятое, давай, жги, оглашай свои три желания!
- Желаю, чтобы у меня был дли-ии-ииный носяра! Вот прям пиздец, какой длинный, чтобы слон поседел от зависти!
На тебе, пожалуйста, свой невъебенный нос, ходи - радуйся.
- Мечтаю, чтобы у меня были огроменные, просто ужос какие уши, чтоб прям в них заворачиваться, как в одеяло можно было!
Нивапрос, получи уши, такие, что Дамбо тоже тихонько в углу рыдает...
-Ну и напоследок, неплохо бы шею длииинннуую, вот как у жирафа, только ещё длиннее раз в десять!
Золотая рыбка в шоке. Она спрашивает:
- Ванюша, а зачем тебе все это? Почему ты не попросил, как все - здоровья, богатства, царевну в жены?
Иван-дурачок:
- А что, так можно было?????
Ну и второй вот:
Мужик утром просыпается, посмотрел в окно, а у соседа вместо картофельного поля теннисный корт. Он спрашивает, что за дела, сосед отвечает:"В нашем пруду щука живет, любое желание выполнит, только старая она, глуховата немного, надо громко говорить!". Мужик пошел, поймал щуку и попросил, чтобы у него полный дом баксов был. Приходит домой, а у него все факсами завалено. Он к соседу, что за дела? Сосед говорит:"Я же предупреждал, что глуховата она, что ты думаешь, я у нее большой теннис попросил?"
Мне кажется, тот, кто придумал эти анекдоты, вдохновлялся изначальным вариантом сказки «По щучьему велению».
Здесь не будет Емели: главный герой именуется просто "мужик" или "убогий". Не будет и печки, решившей стать транспортным средством. Зато информации к размышлению - хоть отбавляй.
Начинается она так:
Жил-был бедный мужичок; сколько он ни трудился, сколько ни работал — всё нет ничего! "Эх, — думает сам с собой, — доля моя горькая! Все дни за хозяйством убиваюсь, а того и смотри — придётся с голоду помирать; а вот сосед мой всю свою жизнь на боку лежит, и что же? — хозяйство большое, барыши сами в карман плывут".
Заметим мимоходом: если у соседа большое хозяйство, барыши уж никак «сами» в карман не текут. Как минимум он этим хозяйством грамотно управляет. Однако у главного героя своя, ни с чем не сравнимая, логика. Мужик решает исправить ситуацию оригинальным способом:
«Видно, я Богу не угодил; стану я с утра до вечера молиться, авось господь и смилуется». Начал он Богу молиться; по целым дням голодает, а всё молится.
И вот Бог посылает ему в ведре колодезной воды волшебную щуку. Да еще и с безлимитным тарифом желаний... И пока читатель на минуту зажмурился, представив себе виллу на Мальдивах и частный самолет, наш герой заказал себе у щуки… обед.
«По щучьему веленью, по божьему благословенью будь стол накрыт и обед готов!»
Дальше еще смешнее ( или трагичнее, это уж кому как). Потрапезовав, наш герой идет… на улицу нищенствовать. Ну а что. Он же нищий. Эпизод с волшебной щукой не повод менять свой образ жизни. Если вы думаете, что это апофеоз нелогичности, вы ошибаетесь. По улицам идет царевна, раздавая милостыню. Но про мужичка почему-то забыла. И тут наш герой, переварив обед и вспомнив, что он теперь хозяин вселенной, решает ее наказать. Вот следующее желание. Такое не снилось ни золотым рыбкам, ни джиннам в лампе в самом тревожном сне:
«По щучьему веленью, по божьему благословенью пусть царевна плод понесёт и родит себе сына!»
Нет от мужика забеременеет, а сама по себе. Помнится, в варианте Пушкина золотая рыбка глупости терпела не долго. Но мужичку все завихрения его фантазии сходят с рук. Щука давно на свободе, но телепатический телеграф между ней и мужиком работает исправно. Несчастная царевна, позабыв подать бездельнику, расплатилась за это партеногенезом. Бедняжка была в смятении и на все расспросы отца отвечала, что не понимает, как это произошло. Родился младенец. Царь велел нести его по всем дворам и искать отца. Увидев мужичка (который, как вы догадываетесь, и не думал улетать на Мальдивы на частном самолете, а продолжал нищенствовать), ребенок тянет к нему руки. Царь спрашивает, его ли это ребенок. Мужик, не вдаваясь в подробности, отвечает, что не его, а Божий. Царь насильно венчает царевну с мужиком, садит все семейство в бочку и кидает в море… Мужик, заметим, молчит. Он откроет рот для сакраментальной фразы позже (ничего, что царевна и ребенок напуганы до смерти):
Вот поплыла бочка по морю, понесли её буйные ветры и прибили к далёкому берегу. Слышит убогий, что вода под ними не колышется, и говорит таково слово: «По щучьему веленью, по божьему благословенью распадись, бочка, на сухом месте!»
А дальше – самый сочный эпизод сказки. Бочка развалилася; вылезли они на сухое место и пошли куда глаза глядят. Шли-шли, шли-шли, есть-пить нечего, царевна совсем отощала, едва ноги переставляет.
«Что, — спрашивает убогий, — знаешь теперь, какова жажда и голод?» — «Знаю!» — отвечает царевна. «Вот так-то и бедные мучатся; а ты не хотела мне на Христов день и милостыньки подать!»
Как говорится, я не злопамятный, но я злой и память у меня хорошая… И царевна не "не хотела", а забыла ему подать, но мужичок гнет свою линию - все плохие, начиная от соседа и заканчивая царевной, а он один в белом пальто. Испытания внезапной беременностью и бочкой кажутся ему недостаточным возмездием за милостыню. На которую он и моральных прав-то не имел, ведь уже щучья самобранка накормила его до отвала. Царевна, наверное, потому и не подала, что уловила запах яств и обильных возлияний. Только доведя несчастную царевну до дистрофии, он наконец-то сжалился над своим измученным семейством и воздвиг на пустыре дворцово-парковый ансамбль.
Картина более чем неприглядная. Бог смилостивился над ленивым и завистливым мужиком, одарив его, по сути, безграничными возможностями.
И он потратил щучью магию не на улучшение экономической и/или экологической обстановки в стране, а на изощренные издевательства над женщиной.
Какой тут «добрый молодцам урок», даже и предполагать не хочу.
Стоит ли удивляться, что А.Н. Толстой сказку переделал почти до неузнаваемости.
Оценили 23 человека
51 кармы