О недопустимости убийства эмбрионов даже в научных и медицинских целях завила Русская православная церковь, приняв на пленуме Межсоборного присутствия документ "О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия".
Как следует из названия документа, Церковь ставит вопрос перед обществом и государством о необходимости защиты жизни человека с момента зачатия до рождения, потому что эта область остается законодательно неурегулированной, - прокомментировал агентству РИА Новости представитель Русской православной церкви при Совете Европы, архимандрит Филипп (Рябых).
Он подчеркнул, что Церковь настаивает на недопустимости умерщвления эмбрионов в любых целях. "Общество должно делать все, чтобы сохранить зачатую жизнь и дать ей появиться на свет", - сказал архимандрит Филипп.
По его словам, участники пленума вспоминали принцип римского права, по которому можно было делать завещание в пользу еще не родившегося ребенка.
- Значит, еще не родившийся ребенок уже наделялся определенными правами. Понимание, что человек еще не родился, но у него уже могут быть какие-то права, существует с древности, - сказал о. Филипп, подчеркнув, что Церковь хотела бы развить эту тему. - Этот документ - приглашение общества к дискуссии о том, как мы определяем жизнь человека до рождения, как ее можно защищать, какие у нее могут быть права.
Жизнь эмбриона, убежден он, уже отличима от жизни самой женщины, хотя и тесно связана с ней, "эмбрион - не собственность женщины и не продолжение ее тела". "Церковь говорит, что ребенок в утробе женщины - уже отдельная жизнь, которая должна защищаться не только родителями, но и обществом", - отметил архимандрит.
Документ также уделяет особое внимание теме абортов. "Если рождение ребенка угрожает жизни женщины, то Церковью может быть сделано снисхождение, если женщина решится на аборт", - отметил представитель Церкви. Однако выявленные до рождения патологии у ребенка не считаются безусловным оправданием для аборта.
Вся эти темы были затронуты еще в принятой 20 лет назад "Социальной концепции Русской православной церкви".
- Но технологии развиваются, - подчеркнул митрополит Филипп. - И все больше распространяется практика использование абортивного материала для научных целей, медицины, косметологии, создаются целые индустрии в этой области. С позиции Церкви лишение жизни одного человеческого существа даже ради лечения других людей, недопустимо. Можем ли мы допустить убийство одного человека для того, чтобы спасти другого? Это, конечно, риторический вопрос.
Церковь настроена против развития коммерции на эмбрионах и абортах ради получения "материала" для последующего использования в различных целях.
- Надо искать альтернативные пути развития медицины и науки, исключающие убийство человеческих существ, даже на стадии эмбрионального развития, иначе наше общество превратится в людей, пожирающих себе подобных, и придет к обесцениванию человеческой жизни, - уверен архимандрит Филипп.
В принятом Межсоборным присутствием документе также не поддерживаются генетические манипуляции с эмбрионами, направленные на "улучшение" зародыша - выбор цвета глаз, волос, пола или других характеристик. "При этом, если наука будет способна лечить эмбрион от генетических болезней, например, таких как синдром Дауна, то такие достижения в медицине могут иметь большое значение для сохранения жизни от зачатия до рождения", - подчеркнул собеседник агентства.
https://rg.ru/2021/05/28/rpc-z...
Ещё в 2019 году был опубликован и разослан по приходам для обсуждения проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия».
https://tatmitropolia.ru/newses/chistnews/?id=70372
Так, в разделе 2.1 Биологический статус эмбриона указано:
"С самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом. Уникальная комбинация генов отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. Эмбрион является человеком и имеет полное право называться таковым: «Тот, кто будет человеком, уже человек», — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан. С этой точки зрения некорректно называть человеческий эмбрион человеком в потенции.
На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма. В связи с этим можно говорить, что эмбрион принадлежит своим родителям разве что в том смысле, что они ответственны за его развитие и защиту. Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека".
Подробно излагаются позиции Церкви по вопросу искусственного прерывания беременности.
Абортивная контрацепция
«Недопустимым с православной точки зрения является использование абортивных контрацептивов, действие которых приводит к гибели эмбриона на ранних стадиях его развития, поскольку такие действия ничем принципиально не отличаются от аборта».
Не раз поднимался православными верующими и вопрос о недопустимости ситуации, при которой общество оплачивает убийство нерожденного ребенка за счет средств ОМС.
Безусловно, такая последовательная, аргументированная и принципиальная позиция не может не вызывать приступов бешенства со стороны тех сил. которые продвигают людоедские идеи сокращения народонаселения. Для них любые способы прерывания человеческой жизни, включая период её внутриутробного существования, являются приоритетными, допустимыми и активно внедряемыми.
Патриарх Кирилл недавно отметил:
"Общество загоняет себя в ловушку правовых противоречий. Если мы отказываемся от смертной казни, признавая неприкосновенность жизни, то почему считаются допустимыми аборт и эвтаназия, ведь и там и там уничтожается человеческая жизнь?" - сказал он в обращении к участникам XXIX Международных образовательных чтений.
Действительно, почему-то ни у кого не вызывает недоумения тот факт, что сторонники абортов и сторонники эвтаназии - это, как правило, те же самые лица, которые выступают против применения смертной казни за преступления, совершенные маньяками и педофилами, террористами и виновниками преступлений, относимых в мировой практике к геноциду.
В этой чудовищной логике можно убивать невинного, но тяжело больного человека, можно убивать нерожденного младенца на самой поздней стадии беременности, но нельзя казнить ублюдка, у которого руки по локоть в крови. Или такие злодеи - духовные побратимы тех, кто продвигает такие человеконенавистнические идеи? Ничем иным подобную "логику" ведь невозможно объяснить.
Вот, например, статья 1116 Гражданского кодекса Российской Федерации к числу наследников относит граждан, "зачатых при жизни наследодателя и родившихся живыми после открытия наследства".
Получается парадокс: право на наследство ребенок, который находится в утробе матери имеет, а вот права на жизнь не имеет! Разве это не чудовищно?
Поэтому последовательная позиция Церкви по всем этим вопросам имеет важное значение как для решения демографических проблем России, так и для формирования в обществе нравственно зрелых личностей, для которых не будет приоритетом гонка за сиюминутным и преходящим, но которые будут ценить вечное и неизменное.
А что может быть лучше, ценнее, прекраснее и важнее, чем жизни наших детей?
Оценили 79 человек
158 кармы