• РЕГИСТРАЦИЯ

Какой догмат нарушен? Святость Церкви и двусмысленность официальных церковных документов.

1 1802

Диакон Евгений Моргун

Данная работа является продолжением предыдущих исследований автора[1], в которых анализируются проекты документов Всеправославного Собора и приводятся примеры несоответствия последних святоотеческой традиции Православной Церкви. Материалы этой работы пересказаны в докладе автора на Собрании объединительного Движения «Встань за Веру, Русская земля!» (Москва, 22.04.2016)

Силою Божией, Единство Церкви держится святостью Ее установлений и проявляется в соборности Ее членов, чем продолжается апостольская традиция. «Созижду Церковь Мою, и врата ада (по толкованию, в том числе и хулы еретиков) не одолеют Ее» (Мф 16, 18). Ереси прошлых веков были направлены преимущественно на разрушениехристологии (учение о Христе), теперь же разрушается, прежде всего,экклезиология(учение о Церкви).

Что нарушается?

Итак, говоря о экклезиологической ереси, мы, в первую очередь, имеем в виду нарушение смысла Девятого Члена Символа Веры: «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь» в его реализации в официальных церковных документах. В частности, из последних по времени примеров, отметим упомянутые Постановления Архиерейского Собора 2-3 февраля 2016 г., принявшего в полном составе проекты документов к Всеправославному Собору, которые были опубликованы накануне по решению Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 г., а также отметим так называемое «Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского Кирилла», одобренное решением Священного Синода РПЦ 16 апреля 2016 г., журнал № 2.

Официальный церковный документ, призванный четко и ясно выразить богооткровенную истину по примеру Соборов древности – «изволися Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28), не может быть построен в двусмысленном стиле, характерном для упомянутых и других подобных документов, как уже было отмечено во многих исследованиях. Впрочем, указанная двусмысленность видна всякому, кто читал эти документы. В данном случае, самим намеренным применением именно такого стиля изложения, нарушается догмат о Святости Церкви – центральный по смыслу догмат христианской веры, говорящий о Её богодухновенности. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф 5, 37).

Двусмысленность, действующая против Святости церковных установлений, в этих и подобных официальных документах по смыслу направлена на перетолкование понятий Единства и Соборности Церкви, совершающееся в духе лукавства. В итоге, такая церковная организация в своих официальных документах и заявлениях не следует Апостольскому преемству по христианской вере. Зарождается новая традиция, характерная для экуменических встреч и конференций, со своим выработанным языком понятий, взятых чаще всего из научно-культурологического лексикона светской науки.

Как нарушается догмат о Единстве Церкви?

«Един Господь, едина вера, едино Крещение» (Еф.4, 5).

Посредством двусмысленного построения текста вводится чуждое Церкви понятие «неполного общения»[2], проявляющееся в том, что все, кто находится за оградой Церкви, и которые (по-разному) веруют в того, кого они называют «Христом», объявляются «христианами» в лукаво построенных официально принимаемых церковных документах. Данное именование характерно для светской науки, как некий культурологический «ярлык», но в данном случае светский научный термин введен внутрь церковной ограды на полноценной основе – как рабочий термин, а не как дань этикету или политике с дипломатией. Рассмотрим подробнее содержание, вкладываемое в термин «неполное общение».

«Общение» – потому что ложно именуются «христианами» те, кого традиционно Церковь называет по именам основателей их еретических сообществ: николаиты, ариане, монтанисты, и т. п, либо по краткой характеристике лжеучения: монофизиты, иконоборцы, паписты, протестанты и т.п.

«Неполным» это общение называется потому, что нет (пока) евхаристического единства, к которому экуменическое единство постепенно идёт путём лукавого преобразования самого учения христианства и установления новой, не утвержденной на апостольском учении традиции. Однако уже сейчас на соответствующих экуменических конференциях проводятся «эксперименты» с молитвенным единством, реализующимся разнообразными общими молитвами, которые запрещены по церковным канонам.

Как именно нарушается догмат о Святости Церкви?

Святость Церкви основана на богодухновенности всех Её установлений, и прежде всего догматов, сформулированных ясно и однозначно, примером чего является Символ Веры. «Христос возлюби церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе, да представит ю Себе славну церковь, не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна» (Еф.5,25).

Намеренно применяемая многозначность текстов официальных церковных документов и заявлений свидетельствует об их лукавом духе, чем и нарушается догмат о Святости Церкви.

«Изволися Святому Духу и нам» (Деян. 15, 28) – так проявляется Святость Церкви в Соборности, чем Силою Божией зиждется Ее Единство в продолжение апостольской традиции.

Напротив того, экуменизм, лукаво проявляющийся в лжеединстве, что видно на примере так называемого «Всемирного Совета Церквей», создаёт уже на протяжении столетия своего существования новую традицию, возникшую из глубин «тайны беззакония» (2Фес. 2, 7), с некоторых пор ставшей действовать открыто. И не случайно, конечно, открытое начало экуменического движения (20-е годы XX столетия) положено с тех пор, как «взят удерживающий от среды» (2Фес. 2, 7), как можно толковать ритуальное убийство русского православного Царя‑мученика Николая IIи его семьи.

По толкованию, «удерживающим» является как царская власть, так и благодать Святаго Духа, обитающего в Церкви– Сам Господь действует через своих служителей, направляя Свой всеблагий Промысл, а Господь не действует в духе лукавства. Намеренно введенная врагами Божиими систематическая двусмысленность в официальных церковных документах имеет целью воспрепятствовать действовать Духу Божию, так как нет и не может быть согласия света с тьмой, Христа с велиаром (2Кор.6,14-15).

Анализ текста предсоборных документов к Всеправославному Собору на предмет многозначности смысла приводился уже не раз[3]; заострим сейчас внимание на том, как двусмысленность проявляется, в том числе, и в нестыковках официальных переводов.

Официальные переводы предсоборных документов существуют на трех языках: греческом, русском и французском. Есть принципиальные моменты, отмеченные в соответствующих исследованиях[4], которые позволяют говорить о том, что переводы предсоборных документов следует доработать. Нестыковка официальных переводов в некоторых принципиальных моментах – это достаточное условие для пересмотра документов. Отметим одну из этих нестыковок, о которой говорилось нами практически сразу после того, как данные документы были опубликованы[5].

Рассмотрим документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Русский перевод явно расходится с греческим оригиналом в следующем.

Официальный русский текст:

6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковьконстатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий […]

Более точный перевод с греческого оригинала:

6. Согласно онтологической природе Церкви, ее единство является непоколебимым. Православная Церковь признает историческое существование других христианских Церквей и исповеданий (конфессий), не находящихся в общении с ней […]

(Ἡ Ὀρθόδοξος Ἐκκλησία ἀναγνωρίζει τήν ἱστορικήν ὕπαρξιν ἄλλων χριστιανικῶν Ἐκκλησιῶν καί Ὁμολογιῶν μή εὑρισκομένων ἐν κοινωνίᾳ μετ᾽αὐτῆς)

Ключевая разница: Церковь констатируети Церковь признает (существование других христианских Церквей).

«Признание» – более сильное утверждение, чем просто «констатация» (факта, либо самоназвания «христианами»).

Пункт 4 данного документа ещё более красноречив в плане демонстрации разницы переводов.

На русском языке: Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

Этот же текст на греческом языке, в целом, схож по смыслу с его переводом на русский язык, но во французском варианте есть коренные отличия:

Перевод с французского оригинала: Таким образом, участие православных в Экуменическом движении нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, но является последовательным выражением апостольской веры и Предания в новых исторических условиях.

(Ainsi donc, la participation orthodoxe au Mouvement œcuménique ne va aucunement à l’encontre de la nature et de l’histoire de l’Eglise orthodoxe, mais constitue l’expression conséquente de la foi et tradition apostolique dans des conditions historiques nouvelles.)

Какой вариант языка был основным и с какого их этих документов делались все остальные переводы? Как бы там ни было, смысл всех трех вариантов данного документа оставляет открытым вопрос: о каких «христианах» в нем идет речь, и к какому «единству» они должны стремиться?

Таким образом, главная проблема документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» – это полное и безосновательное оправдание участия Православной Церкви в экуменическом движении. 

А именно, в участии в диалогах с еретиками; в диалогах, которые ни одну еретическую конфессию не привели к принятию Православных догматов веры, как того требуют Вселенские Соборы и Святые Отцы Церкви; в диалогах, которые имеют своей целью ввести еретиков в лоно Церкви и ядом ересей изгнать из Церкви Духа Святаго, Духа Истины. Не может быть оправдания участию Церкви в экуменическом движении, поскольку по своей сути и практике экуменизм является предательством православной веры и Самого Христа.

Как на деле нарушается догмат о Соборности Церкви?

Прежде всего, в результате систематических нарушений, проявляющихся в церковном руководстве, страдает деятельное выражение соборности членов Церкви. Клирики и миряне практически устранены от влияния на церковные дела, неспособны принимать активное участие в официальной жизни Церкви на своем месте – в плане рецепции, принятия либо непринятия соборных епископских решений, а также лишены возможности влиять на ход соборных деяний. Такая возможность обусловлена соборным церковным строем[6]и сохранена в известные моменты, в том числе, и на богослужении – в виде хорового «аксиос».

Создаётся парадоксальная ситуация: разного рода еретики объявляются «братьями-христианами», лжесоборность с которыми цементируется запретом прозелитизма (то есть, по общей договоренности, неполиткорректно призывать еретиков покаяться, отвергнуть свои лжеучения и вернуться в Церковь), а свои, на самом деле братья и сестры по вере, лишены влияния на соборные решения, в том числе и официально, на уровне Устава, фактически упразднившего Поместный Собор, как установление с властными полномочиями в РПЦ.

А именно, мало того, что новый Устав РПЦ приписал епархиальному управлению имущество приходов, он еще и устранил властные полномочия Поместного Собора, приписав их Архиерейскому Собору[7], чем устранена даже формальная рецепция клириками и мирянами соборных епископских решений, устранена сама официальная возможность такой рецепции. Разного рода искусственные «заменители» – вроде «Межсоборного присутствия», реального влияния не оказывают, и являются лишь средствами устранения напряжений, канализацией народной энергии, вроде кухонных или сетевых посиделок.

Как нарушается догмат об Апостольской Церкви?

Все рассмотренные выше положения свидетельствуют о том, что официальная церковная деятельность, построенная на началах лукавства, разрушающего самые основы христианской веры, оторвана от апостольского преемства по вере, а потому в данном случае нарушается догмат об апостольском характере Церкви.

«Тем же убо братия, стойте и держите предания, имже научистеся словом или посланием нашим» (2Фес. 2, 15).

Что можно предпринять в такой ситуации?

Прежде всего, требуется осознание всей запущенности нашей ситуации с церковным управлением. Недопустимо замалчивать проблемы, иначе путь их решения становится неясным, а само решение невозможным.

Нужно делать работу над ошибками, в первую очередь епископам. Нужно не бояться признавать ошибки и искать пути исправления – таков и только таков путь совершенствования во Христе: «Обличи премудра – и возлюбит тя» (Притч. 9, 8-9). Недопустимы детские оправдания в стиле «а это уже всё триста лет как идёт» и т. п. Всё, что подлежит исправлению, должно быть исправлено. По крайней мере, нужно встать на этот путь, привлечь к себе помощь Божию, благой, а не наказующий Промысл Божий.

Конечно же, требуется духовное трезвение и молитва, чтобы подойти к решению вопроса в русле духовного предания святых отцов. Для этого требуется как обычное правило, особенно во время поста, так и сугубая церковная молитва о вразумлении, крестные ходы и тому подобные мероприятия, собираемые в церковном духе, исключающем обвинения в «самочинных сборищах».

Следует подчеркнуть, что проблема в данном случае не рассматривается в ключе «благодатности или безблагодатности таинств». В нашем контексте подход фокусируется на исправлении тех недостатков, которые должны быть исправлены, а акцент делается на то, что исправление – это первоочередная задача, без чего спасение совершенно невозможно, несмотря на участие в церковной жизни на уровне фарисейского формализма. Пока действует установка: «Можно и так, до тех пор, пока…», – ничего невозможно изменить. Также, остаются под большим вопросом те действия, которые предполагается предпринять тогда, когда условно обозначенный гром всё же грянет.

В идеале, официальные действия епископата подразумевают официальные же действия клириков и мирян. Так как фактическим выражением идеи Церкви является узаконенная община (приход или монастырь), то ответом на официальное заявление епископата, содержащее отступления от святоотеческого Предания в том или ином виде, должно стать официальное заявление-протест общины, а лучше нескольких общин и монастырей, на имя епархиального архиерея, обязательно с приложением соответствующего протокола собрания прихода или монастыря. Такой протокол необходим в силу современных условий епархиальной жизни, он тем и отличается от ставшего уже обычным неофициального письма с подписями, что на него можно и должно требовать ответ в письменном виде.

Более подробно см. в «Проекте обращения к полноте Русской Православной Церкви»[8]. Здесь кратко перескажем следующее из данного обращения.

Непоминание правящего архиерея некоторой общиной, или непоминание митрополита или патриарха правящим архиереем является не только духовным свидетельством православной веры, но и вынужденной административной мерой протеста, применяемой с целью скорейшего соборного рассмотрения затронутого вопроса. Непоминание священником правящего епископа – это инструмент, конкретно инструмент деятельного возрождения соборности в экстренном случае, а поэтому является временным явлением и не является самоцелью.

Логически непоминание является противоречием, и именно из-за того, что оно выступает свидетельством ревности по вере, не укладывающейся целиком в рамки формальной логики. Цель – это вернуться к святоотеческим истокам веры, а средством, во многих случаях крайним средством, после того как испробованы все другие, является инструмент непоминания. И тот факт, что этот инструмент оговорен церковными правилами, свидетельствует о том, что «обратная связь» церковного народа с епископами, народное «аксиос» – такая же необходимая вещь, как и управляющее руководство епископата.

Следует подчеркнуть, что возрождение церковной жизни в апостольском виде возможно только начиная с возрождения полноценной жизни общины, как молитвенной, так и административной, несмотря на реалии нашего лукавого времени. В сознании людей Церковь должна предстать как действенное единство верующих во Христа, реализуемое на практике в том числе и официальными средствами, а не как некий комплекс ритуальных услуг на малопонятном языке.

При этом, конечно, особое значение отводится пастырям, которые самим делом подвиг исповедания веры поставят превыше своих материальных интересов или нажитого авторитета, так как психологическое давление со всеми реалиями информационной войны будет использовано в полной мере, что мы не раз наблюдали как в современности, так и в истории Православной Церкви. Всестороннюю помощь своим пастырям должна оказать христианская община, которая является таковой на деле.

Когда пациент находится в состоянии клинической смерти, есть определенный период времени, в течение которого возможно его вернуть к жизни – и это возвращение напрямую зависит от слаженности действий тех, кто заинтересован его оживить.

Жизнь церковной общины концентрируется на общей молитве, поэтому во время смуты требуется усилить молитвенный подвиг, насколько это возможно. И священнослужители, которые понимают ситуацию, но в силу разных причин не могут гласно действовать, обязаны, по крайней мере, призвать свою паству к сугубой молитве, чтобы привлечь к себе промыслительные действия Божии, и дай Бог, чтобы они не были наказующими.

Церковь не одолеют и врата адовы (Мф. 16, 18), но и мы должны приложить все усилия к тому, чтобы быть членами Тела Христова. «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Апок.3, 11).

[1]См. Обзор современных богословских проблем в преддверии Всеправославного Собора 2016 г. „Сквозь паутину лжи”. Доклад диакона Евгения Моргуна на Международной богословской конференции „Религиозный синкретизм”. По ссылке «версия для печати» находится обновленный вариант работы, вместе с приложениями – статьями, написанными после данной конфекренции.

URL: http://www.aparatorul.md/obzor-sovremennyh-bogoslovskih-problem/

[2] «Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждениюблагодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство…». Цит по: «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принято Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. и утверждено Поместным Собором РПЦ 2009 г.

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

Вместе с некоторым осуждением «теории ветвей» этим документом лукаво вводится уже не протестантский, а католический вариант экуменизма, выраженный на Втором Ватиканском Соборе, см. Декрет об экуменизме «Unitatis Redintegratio”, гл. I.3: «… немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. <…> Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

URL: http://www.cathmos.ru/files/docs/vatican_documents/VatCouns.pdf

[3] См., например, «Обращение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в связи с Всеправославным собором»

URL: http://www.pravoslavie.ru/92468.html

[4] См. статью Елены Огородник «Краткий анализ трех версий документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» на русском, французском и греческом языке». http://www.aparatorul.md/kratkiy-analiz-trekh-versiy-dokumenta/

Этот же материал, см. Приложение 3 брошюры «Обращение к полноте Русской Православной Церкви», по ссылке «версия для печати» внизу на странице http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119561

[5] См. «Применение тактики «агрессивных умолчаний» в стратегии разрушения Церкви. Краткий анализ опубликованных проектов документов Всеправославного собора».

URL:http://www.aparatorul.md/primenenie-taktiki-agresivnyh-umolchanii/

[6] См., например, статью священномученика Николая Добронравова «Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства».

URL: http://www.aparatorul.md/uchastie-klira-i-miryan-na-soborakh-pervy/

[7] . Подробнее см. следующее исследование: «Комментарий к некоторым решениям Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2-5 февраля 2013 года».

URL: http://www.aparatorul.md/?p=6378

[8] http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119561, дополненнный и переработанный вариант см. внизу статьи, по ссылке «версия для печати» – брошюра в формате pdf, в приложениях к которой содержатся и данные материалы.

Ὀρθοδοξία ἢ θάνατος! Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

    ВЫСОКИЙ СУД ПОСТАНОВИЛ - ВЕРНУТЬ РУСАЛ В ГОССОБСТВЕННОСТЬ

    Туманный Альбион встретил судебную тяжбу российских олигархов погодными условиями «не видно не зги». Количество свободно-парящих молекул воды в одном квадратном миллиметре, превышало концентрацию пара...

    За что Трамп ненавидит Зеленского? Причины будущей мести

    В среде российских экспертов сложилось устойчивое мнение, что приход к власти Трампа выгоден России из-за его стремления положить конец войне на Украине. Есть уверенность, что Трамп смо...

    ОБРАЩЕНИЕ К ФИНАНСИСТАМ

    Обратите внимание на несоответствие практических действий руководства Центробанка приоритетам РФ в экономике, формируемых Президентом РФ. Это расхождение вызвано используемой Центробанком методологией...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Orthodox Вчера 11:31

      ЛЕНИН: РАЗРУШИТЬ РУССКИЙ МИР. ЧАСТЬ 1 (видео)

       "Новость сгенерированная нейросетью: "Ленина вызвали в суд для дачи показаний", должно быть по делу об установке бомбы под Россию...... По отцу Ленин дворянин из рода Ульяновых или Ульяниных. Возможно в роду были калмыки. По матери потомок выкрестов - крещенных евреев. Прадед Ленина Мойша Бланк имел проблемы с психикой, был судим...
      99
      Orthodox 22 апреля 19:42

      РУСОФОБСКИЙ ХХ ВЕК

      Сопредседатель движения «Русские демократы» Сергей Григоров предлагает нам тезисно вспомнить, как уничтожали русский народ и его самосознание весь ХХ век Прежде всего давайте определимся с терминами. Кто такие русские?«Всемирный русский народный собор» в «Декларации русской идентичности» даёт такое определение русского: «Русский –...
      256
      Orthodox 22 апреля 18:04

      ПОРА ВЫНОСИТЬ ВИЛа

      Паде́ вилъ, сокрушися дагонъ, быша ваянiя ихъ во звѣ́ри и скоты: носите я́ связана яко бремя труждающемуся и разслабѣ́вшу, и алчущу и не могущу вкупѣ, иже не возмогутъ спастися от рати, сами же плѣнени приведошася. (Ис.46:1-2)«...Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное; он разо...
      127
      Orthodox 21 апреля 09:38

      Ильин и ГЕСТАПО

      Вокруг покойного русского философа в последние недели не утихают споры касательно ВПШ в РГГУ, которая названа его именем. Коммунисты, приводя обрывочные сведения и цитаты, пытаются выставить Ильина чуть ли не философом Гитлера. Одно из доказательств звучит так: «А почему Ильин смог спокойно уехать в Швейцарию, хотя на него охотилось ГЕСТАПО?» Исходя из...
      542
      Orthodox 20 апреля 13:45

      ВСЕЕРЕСЬ ЭКУМЕНИЗМА ГОТОВИТ НОВУЮ ВСЕМИРНУЮ РЕЛИГИЮ САТАНЫ...

      Митрополит Пирейский СерафимВ своем пастырском окружном послании на Неделю Торжества Православия Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим сделал ряд сногсшибательных заявлений. По его словам, продвижение поверхностного единства коммуникативного характера по типу унии, а также всеереси экуменизма совершается с единственной целью: ради выдвижения на первый план все...
      185
      Orthodox 19 апреля 16:24

      Разве Иван Ильин был нацистом?

      Но антикоммунистом он точно был, потому то он и не нравится красной пятой колоне. В России сейчас обсуждают Ивана Ильина, потому что в его честь планируют назвать политическую школу при университете РГГУ. Но коммунисты вроде Константина Сёмина выступают против и называют Ильина нацистом. Почему? Давайте разберемся. Иван Ильин был русск...
      191
      Orthodox 18 апреля 13:11

      ЗНАМЕНИЕ КОНЦА ВРЕМЕН...

       Появление числа 666 и разных вариаций штрихового кодирования.Мерзость как точная богословская характеристика любого сатанинского символа и знака, безусловно, относится и ко всякому знаку с числом имени антихриста 666. Это число согласно свмч. Иринею Лионскому символизирует полноту зла, явленного до потопа, после потопа. Оно является собственным числом антихриста...
      143
      Orthodox 16 апреля 13:33

      Кураев* — законная цель для денацификации: Восстановление в сане протодиакона канонически ничтожно

      Бывший протодиакон Андрей Кураев*, лишённый сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков. Он также добавил, что наложенное со стороны Русской Церкви наказание «никоим образом не вытекает из церковных критериев».Новость прокомментировал руководитель отдела идеолог...
      116
      Orthodox 16 апреля 13:20

      Иван Александрович Ильин – самый актуальный русский мыслитель XX века.

      Повторюсь: САМЫЙ. АКТУАЛЬНЫЙ. РУССКИЙ. МЫСЛИТЕЛЬ. "ОБ УКРАИНЕ"Украина признаётся наиболее угрожаемою частью России в смысле отделения и завоевания. Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишённое реальных оснований. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги. Отделившись, это государство предает само себя на завое...
      138
      Orthodox 15 апреля 07:45

      ОДНОЙ НОГОЙ В МОГИЛЕ...

       Слуга антихриста Клаус Шваб госпитализирован. Сообщение lomeactu.com: "Печальная новость для основателя ВЭФ. Клаус Шваб, человек, заявивший, что хочет дожить хотя бы до 120 лет, как Бернар Арно, находится в больнице.Эта новость совсем не хороша для Клауса Шваба. Сообщается, что мужчина госпитализирован и находится в плачевном состоянии.Основатель...
      1639
      Orthodox 15 апреля 07:18

      Очередное кощунство анафематствованного Лавлинского

      Захар Прилепин поведал изумленной публике, что «самый человечный человек» — Владимир Ильич Ленин, — оказывается, вовсе не боролся с Церковью, а был всего лишь атеистом, а это, как заявил товарищ Лавлинский, «не грех».Ладно, про грехи оставим судить инстанциям высшим, а мы по-земному, по-простому разберем очередную брехню известного пропагандиста, кот...
      199
      Orthodox 11 апреля 19:36

      ЕСЛИ АРХИЕРЕИ СЕЙЧАС СНОВА ПРОМОЛЧАТ, НАЧНЁТСЯ МIРОВАЯ ВОЙНА (видео)

      ЕСЛИ АРХИЕРЕИ СЕЙЧАС СНОВА ПРОМОЛЧАТ, НАЧНЁТСЯ МIРОВАЯ ВОЙНА, СТРАШНЫЕ БЕДСТВИЯ И МИЛЛИОНЫ… СМЕРТЕЙ! 11 апр. 2024 г.злочестивый Порфирий предал анафеме Православное Исповедание Верызлочестивый Порфирий позволил еретикам служить в Православном храмезлочестивый Порфрий - антихристовый волк в патриарших одеждах❗️Нечестие архиереев Православной Церкви глав...
      157
      Orthodox 8 апреля 12:14

      «Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» (свт. Филарет Московский).

       Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «Русь Державная» (2013, № 10). Сразу несколько знаковых эпизодов общественной жизни неожиданно, но очень своевременно оживили дискуссию о том, что же такое истинное христианство. На сам...
      84
      Orthodox 7 апреля 12:42

      О «снятии» клятв со «старообрядцев»

      Пытаясь основательно разобраться в вопросе о т.н. «старообрядческом» расколе, православные верующие неизбежно сталкиваются с приводящими их в недоумение и смущение документами Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года, значительно повлиявшими на отношение к «старообрядцам» в церковной среде. Основываясь на них, часть иерархов, священнослужителей и м...
      1225
      Orthodox 7 апреля 12:11

      Западный мiр в полной уверенности считает что всё, что делают иудеи, благословляет Сам Господь.

      Соответственно, миллионы (пусть и неправильно, но) верующих людей пребывают в полном ослеплении и примут Антихриста просто потому, что его коронует Израиль. Никто и не призывает бояться иудейских подготовительных ритуалов для строительства Третьего Храма и даже воцарения Антихриста.Смысл в том, что прямо сейчас весь американский и западный протестантск...
      152
      Orthodox 7 апреля 11:58

      ВВ Путин цитировал Евангелие.

      Чтобы увидеть последний акт истории, надо всего лишь хоть по верхам знать Библию. Поэтому на Западе её всё активнее запрещают и вытесняют. Путин Библию знает и знает, какие библейские последствия у такого оскотинивания: смерть вышедшего на эту войну с Богом народа.Вчера наш Президент цитировал Евангелие: () «Помните, Иисус пришел в Галилею, и рядом с морем галилейски...
      566
      Orthodox 6 апреля 09:56

      БИОМЕТРИЮ НАВЯЗЫВАЮТ ПРЕДАТЕЛИ РОДИНЫ...

       Николай Мишустин разнёс Госдуму. (ВИДЕО) Мишустин Николай Николаевич, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, руководитель движения "РОДИТЕЛЬСКИЙОТПОР.РФ", взял приветственное слово и озвучил основные острые моменты, беспокоящие гражданскую общественность. Поддержала и ...
      510
      Orthodox 5 апреля 09:08

      Основоположник «русского» неоязычества – махровый коммунист!

      Нынешние «язычники» выросли не сами по себе, как поганки в сыром лесу. Так лишь кажется. Конечно, на фоне продолжающегося разрушения образования и общей деградации образовательного уровня в РФ, особенно молодёжи – стало гораздо легче вносить в народное сознание глупости и антиисторические мифы. Но, тем не менее, у нынешнего псевдоязычества есть соверш...
      211
      Orthodox 4 апреля 10:12

      «Трансмутант» проф. богословия А.И. Осипов... о вакцинах и глобалистах в Церкви (Акад. Редько vs проф. Осипова)

      Наше недавнее прошлое никуда не делось, висит над нами домокловым мечем... Вспомним как это было, с позиции сегодняшнего дня и как сказано, большое видно на расстоянии.  С позиции года 24го о кампании развязанной в 2020 году... Мы публикуем этот материал как неожиданное продолжение нашей темы «Аще кто вакцинолюбив..!» (), совершенно не ожидая, что...
      157
      Orthodox 3 апреля 18:45

      Церковное Предание и его противники

      Служение Царя есть охранение религиозного Царского престола в Церкви, который хочет занять антихрист. «Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционны...
      355
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика