Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Боевая магия (Воин второго уровня)

17 14262

Дорогой друг, я думаю, ты уже ясно представляешь воина первого уровня. Я также думаю, что присутствует некоторое разочарование – ждал чудес, а их вроде как и нет. Ну что же, перейдем к чудесам. Но сначала определение. Если воин первого уровня «всего лишь» может делать в бою то, на что способен в обычной обстановке, то у воина второго уровня в бою получаются такие вещи, которые, в принципе, хотя и возможны, но в обычных условиях получаются крайне редко.

Любой человек может вспомнить случай из своей жизни, когда у него все получалось, причем было понятно, что это не случайно. Совершенно явственно присутствовало состояние «я хочу – я могу». Оно появилось, и попасть в баскетбольную корзину из центра зала – запросто.

Вот отрывок из статьи, описывающей нечто подобное, произошедшее с гонщиком «Формулы I» Айртоном Сена (все заснято и замерено):

«Некоторые вещи из той «Формулы» сегодня и вправду кажутся безумием, лишенным всякой логики. Безумие – это квалификация к Гран-при в Монако 1988 года. Айртон Сена, с каждым кругом все улучшающий и улучшающий свое время, хотя вроде бы предел уже достигнут.

Его собственный рассказ о той квалификации не проясняет почти ничего: «Я ехал все быстрее и быстрее. Десятая, две, целая секунда, полторы… В конце концов я перешел – как бы это правильнее сказать – порог сознания, что ли. Трасса превратилась для меня в тоннель, то есть вокруг не было ничего, и я мчался по этому тоннелю, словно поезд по рельсам, не отклоняясь от оптимальной траектории ни на сантиметр. Это было странное ощущение. С одной стороны, я контролировал ситуацию полностью, с другой – не знал, что происходит…»

Подобный случай произошел однажды со мной, причем было более или менее понятно, что к этому привело.

Это случилось более тридцати лет назад во время военных сборов, на которых я, как и все курсанты, с удовольствием палил из всех видов оружия и из всех положений. Однако через пару недель как-то все наскучило. Армейская методика всегда рассчитывается на самого тупого, поэтому при желании и некотором усилии легко все упражнения выполнять на «отлично» – в общем, немного надоело.

Но однажды идем утром, как всегда, на стрельбище, и тут вдруг выясняется, что наш отличник и умница Коленька забыл очки в палатке, а он, как все отличники, очень трепетно относился к оценкам. А по учебному плану – стрельба из пулемета на время, то есть в разных местах полигона неожиданно появляются, а потом снова исчезают мишени, и надо их успеть увидеть, прицелиться и поразить ограниченным количеством патронов. Тут-то все и случилось. Понятно, что в данной ситуации воином первого уровня я уже был: мишень фанерная, ее не жалко, и страха нет – на оценку наплевать, я же не отличник и не за Олимпийское золото стреляю. Но какой-то кураж возник – от скуки, наверное. Ну и говорю Коленьке: «Поскольку стреляем парами, давай будешь со мной на втором рубеже. Когда я буду стрелять по своим и твоим мишеням, то и ты пали, не важно куда, главное одновременно». А мне предстояло одним боекомплектом и за то же самое время поразить в два раза больше мишеней.

Легли на огневом рубеже, заправили ленты в пулеметы, доложили – мол, к стрельбе готовы, и как-то все изменилось. Исчезли звуки, видимость сузилась до сектора огня, а сам я не то что слился с пулеметом, я в него превратился. Вроде как моя душа в него вселилась. Когда появилась первая пара мишеней, ствол сам собой развернулся, причем одновременно совместились мишень, мушка и прорезь, и сразу же раздалась очередь, после чего ствол повернулся ко второй мишени, и вторая очередь. Время как бы растянулось, я просто ощущал, как затворная рама плавно двинулась, захватив очередной патрон, и дослала его в патронник, вот повернулся затвор, запирая ствол; ударник воспламенил капсюль, вспыхнул порох и пуля, набирая скорость и закручиваясь вправо, устремилась к дульному срезу. Вот она проскочила газоотводное отверстие и затворная рама начала движение назад, вытаскивая из ленты очередной патрон. Как только пуля покинула ствол, затвор, развернувшись, полетел назад за новым патроном, по пути «сплевывая» стреляную гильзу в синхронно открывшееся окошко.

Ствол искал мишень, короткая очередь, снова поворот ствола; параллельно в голове крутился счетчик оставшихся патронов (это, впрочем, и раньше получалось), и, наконец, все кончилось.

Мир вернулся на свое место, возник острый камешек под левой коленкой, упала капля начинающегося дождя на горячий ствол и мгновенно испарилась. Счетчик в голове показывал остаток – три патрона. Посмотрел вправо – на входе в ствольную коробку желтел последний патрон; предпоследний, стало быть, был по центру коробки, а третий, выдернутый из ленты, находился сзади, готовый к выстрелу. Но стрелять уже не нужно. С вышки загремел репродуктор: «Первый и второй огневые рубежи – все мишени поражены».

А кто бы сомневался. На Коленьку это произвело сильное впечатление. Не результат стрельбы, а как это все происходило. Он сказал, что у меня на лице была маска релаксации (мы такое наблюдали у умственно отсталого в психбольнице на практике). Потом я прочитал, что некоторые восточные школы боевых искусств очень долго добиваются именно этого состояния – состояния боевого транса.

В восточной притче рассказывается, как учитель заставил одного новичка вместо обучения навыкам фехтования ходить по периметру квадрата «три на три». Тот и ходил так целый год, но потом стал выказывать недовольство: все, мол, учатся, а он нет. На что учитель ему сказал: «А ты уже все умеешь», – дал ему боевой меч и велел вспомнить то состояние, в котором он целый год тупо ходил по квадрату. И стали они сражаться, и ученик успешно отразил все выпады учителя.

На эту тему есть классическая книга – «Дзэн в искусстве стрельбы из лука». Ее написал европеец, который обучался этому искусству пять лет. Вернее, это так выглядело со стороны, на самом же деле таким образом постигалась философия Дзэн, а успехи в стрельбе были просто побочным эффектом. Вот ключевая фраза из книги:

«Когда лучник достигает верха совершенства, лук, стрела, мишень и он сам сливаются воедино, и он не стреляет – это происходит само по себе».

Современная западная цивилизация, основанная на рациональном отношении к миру, также учит владеть оружием.

Предлагается учесть все мыслимые и немыслимые влияния и внести в процесс прицеливания соответствующие поправки (расстояние, ветер, движение цели, стрелка, да и много чего еще).

Если посмотреть, как стреляют современные лучники-спортсмены, то видно, что они именно прицеливаются: тетива у глаза, прицельное устройство на самом луке, что-то с чем-то совмещают, задерживают дыхание и прочее.

На древних рисунках, изображающих войну, видно, как лучники натягивают тетиву, – не до глаза, а до уха. Это увеличивает дальность полета стрелы, но совершенно лишает возможности целиться (в современном понимании).

Да и как можно целиться, стреляя с боевой колесницы? Движется стрелок, противник, понятно, не стоит на месте, расстояние, ветер – все определяется как бы на глаз. На самом же деле совсем не определяется. Стрелок просто хочет попасть и попадает, если, конечно, действительно хочет.

В древности воинов учили не целиться, а правильно хотеть. Именно так происходило обучение стрельбе одного из героев книг Б. Акунина:

«…Представь, что от дула тянется тонкий луч. Нащупай цель этим лучом, – учил Хасан, дыша в затылок и поправляя мальчишечьи пальцы, крепко вцепившись в ружейное ложе. – А сила не нужна. Ружье – оно как женщина или конь, дай ему ласку и понимание». Ахимас старался понять ружье, прислушивался к его нервному железному голосу, и металл начинал гудеть ему на ухо: чуть правей, еще, а теперь стреляй. «Ва! – Дядя цокал языком и закатывал глаза. – У тебя глаз орла! Со ста шагов в бутылку!..»

Из пистолета стрелять было еще легче. «Никогда не целься, – говорил дядя. – Ствол пистолета – продолжение твоей руки. Когда ты показываешь на что-то пальцем, ты ведь не целишься, но тычешь именно туда, куда нужно. Думай, что пистолет – это твой шестой палец». Ахимас показывал длинным железным пальцем на грецкий орех, лежавший на пне, и орех разлетался в мелкое крошево».

Само собой, Ахимас, кроме всего прочего, был и воином, прошедшим первый уровень, – никакие эмоции не мешали ему делать то, что он хотел делать. И так продолжалось до тех пор, пока не появилась в его жизни женщина, чувства к которой стали если и не приоритетными, то, по крайней мере, соизмеримыми с его другими желаниями. На этом воина Ахимаса (теперь уже бывшего воина) непревзойденный Эраст Фандорин и подловил.

Если есть желание освоить состояние воина второго уровня в домашних условиях – это легко сделать, научившись ударом бича гасить свечу (как это удавалось Зорро).

Инструкция простая: берешь бич, смотришь на свечу и щелкаешь. И если сумеешь правильно захотеть, то получится.


"Половина французов висят на деревьях". А "Правый сектор" вообще расформировывают
  • ATRcons
  • Сегодня 10:19
  • В топе

Когда утром 15 апреля хорошо прилетело в Славянск, куда накануне, по слухам, прибыло в районе 100 французов - "артиллеристов" и "консультантов", известный координатор николаевс...

"Евреи — нация львов". Израиль сбросил маску жертвы

Гилад Эрдан, постоянный представитель Израиля при ООН: «Эта атака пересекла все возможные красные линии, и Израиль оставляет за собой право ответить. Мы не лягушки в кипящей воде ...

"Это пустые полки, просто пустые" - прогноз для России уволенного сооснователя ВШЭ. Констатация "катастрофы"
  • Beria
  • Сегодня 12:05
  • В топе

Один  из  основателей  ВШЭ (с  2023 уволенный),  экономист  Игорь Липсиц,   свою  кандидатскую  защитивший  ещё   при Брежневе,  а ныне ...

Обсудить
  • Круто :thumbsup: Да, помню это состояние. Возникает, когда я пишу книги... уходишь «в зону», и даже время воспринимается по другому.
  • Есть такие состояния.
  • Соглашусь с автором! Про стрельбу и про все другое в курсе, но не всегда удается попасть в это состояние. Умилило про курсантские годы... Бывало, когда находило это состояние. Скорее всего оно приходит, когда есть только предмет твоего занятия и нет никаких других мыслей, но оно требует полной концентрации в совокупности с мастерством.
  • Есть немало литературы по этому поводу. Встречал в У-шу и др. Наши про такое не пишут.
  • Из тирового: бывает жмёшь крючок и уже в какое-то мгновение понимаешь, что попал, ещё до выстрела. Мы так с 10 метров по гильзам от макара стреляли из воздушек спортивных. Ставили на трубу, а на ней мелом отметку ставили (гильза на трубе с 10 метров не видна). Задача была без пристрелок получить самый чистый поющий звук кувыркающейся гильзы. В руководствах по метанию ножа видел нечто подобное, о чем пишет автор: нужно правильно захотеть и научиться в себе это чувство возвращать по желанию.