Движение паразитов вверх

120 9130

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Посмотрел тут пирацкую копию фильмы "Движение вверх" (ну не в кинотеатру же на такое идти, чесслово), и по просмотру могу охарактеризовать данное творение россиянского кинопрома одним слово - паразитизм. Понимаю, что фильма многим понравилась, и на это есть причины, но попробую показать, в чём её основная проблема и засада; понятно, что это уже не тренд, но когда узнал, что это, оказытца, самый кассовый фильм в стране, то не могу уже молчать об такое.

Специально для особо одарённого контингента Конта - расшифровка используемого в статье термина "россинянцы" в отдельной статье. Это не россияне, не российский народ, а паразитирующая на патриотизме "элита" общества.

Фильм можно условно разделить на две части - предысторию и собстно матч, на котором он паразитирует. Ко второй части претензий у меня меньше, что и неудивительно - я не ракетчик, то есть не баскетболист - но и там есть за что зацепиться; а первая часть - это просто лютый треш и угар. Обычному пост-советскому обывателю, не обладающему системным мышлением и - что более важно - без какой-либо морали (о чём было две статьи назад), может показаться странным, почему обычный быт россиянских советских спортсменов я обзываю трешем, но, как говорится, в нашем деле нет мелочей.

Фильм снят как будто бы по мотивам знаменитого финального баскетбольного матча 1972-го года на олимпиаде в Мюнхене, о котором даже есть отдельная статья в википедии. Почему "будто бы", ведь значительная часть показанного (особенно в последней части кина) действительно соответствует действительности - сборная СССР действительно вела в счёте весь матч, пропустила на последних секундах, и затем после нескольких попыток доиграла финальные 3 секунды и довела матч до победы, хотя противник уже пару раз успел отметить успех. Но, как это бывает у "отечественных" "элиток", вся подводка и даже местами фрагменты матча сняты в стиле "творец так видит", так что реальные участники матча и их родственники отзываются о фильме крайне сдержанно, а некоторые и не очень; например, главное действующее лицо, тренер Кондрашин, настолько расходится со своим экранным прототипом, что его (кинохероя) пришлось переименовать по просьбе родственников в некоего Гаранжина.

Сознаюсь честно, что идея написать собственную реакцию на фильму появилась в ходе просмотра свежего разбора оного "шедевра" от Егора Яковлева и Гоблина:

А ещё раньше я уже видел смысловой разбор кина у Ивана Диденко, мнению которого я также доверяю:

Историк Яковлев рассмотрел исторические факты, режиссёр Диденко разобрал техническую часть; зачем ещё мне лезть-то? А я попробую посмотреть на фильму с точки зрения морально-мотивационной, как раз последние статьи про это.

Основная проблема фильмы имхо - в том, что фильм про победу советской сборной показали не с точки зрения этой самой сборной, не с точки зрения СССР и всех нас, а с точки зрения... американских холуёв. Пост-советская элита - которую я называю россиянцами и все их творения, сооцно, россиянскими - патологически ненавидит кровавое прошлое, и пытается максимально дистанцироваться от него; но это иногда не получается, когда приходится иметь дело с наследием тупых совков. Поэтому надо показывать события прошлого с точки зрения современного россиянца - как бы повёл себя на месте героев нынешний дурачок в рваных джинсах. Это кино не про советских людей, а какая-то буффонада в костюмах а-ля "Красная жара".

И это не попытка как-то обелить советский строй; это обычное стремление к Правде. Ведь есть же реальные герои, реальные события - зачем их перевирать и ставить с ног на голову? Понимаю, что сюжет фильмы не может быть документальным пересказом событий, что тут нужны какие-то конфликты, дуги характеров и прочая режиссёрско-сценарная галиматья, чтобы пипл хавал - но ведь это можно сделать по-разному. Если нужно показать конфликт в коллективе - зачем-то - то можно же использовать вполне реальный факт смены состава сборной при смене тренера; это будет не очень правдиво, но по крайней мере ахинею можно плести про выдуманных персонажей, а не мазать дерьмом реально существующих людей.

К чему у меня почти нет претензий - к освещению грузин, и особенно к эпизоду в Грузии - хотя тут, опять же, не ракетчик; возможно, настоящие грузины и тут найдут, за что зацепиться; например, те же грузинские песни можно было показать как-то иначе, чем невнятное мычание в фильме. Это - грузинские песни, заставившие американку болеть за "наших"?.. Пффф. Просто россиянцы не умеют в грузинскую песню. Хоть грязью не измазали, и ладно; в данном случае это просто одна из многих упущенных возможностей.

Но совершенно обратным образом показан литовец Модестас Паулаускас, который в кине зачем-то показан лютым русофобом и по сути предателем, хотя реальный Модестас другой; по его собственным словам, «в Шакяе в спортшколе я веду несколько групп. А сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам».

Это означает, что в угоду интриге фильмы нарушается один из основополагающих принципов советской морали - интернационализм. Для россиянца нормально ненавидеть "чернож*пых", хохлов, пиндосов, и это в общем-то укладывается в логику россиянства - "я свободная личность, кого хочу, того ненавижу". В сборной СССР открытый националист появиться не мог ни при каких обстоятельствах - потому что он бы представлял не СССР, а что-то принципиально другое. Какие бы пасы он не отдавал.

В аналогичной мини-рецензии на фильму "Матильда" я уже показывал, что "твАрцам" всё равно, про что снимать - они всё равно снимут фильм про себя, т.е. про малолетних дебилов. Это - тренд отечественного синематографа в целом, и то, что "Движение..." не вызвало отторжения, определяется именно тем, что мы уже привыкли, что фильм - это примерно вот так. Все бегают, истерят как бабы (это маскулинные спортсмены-то и не менее мачистые их тренеры), и непрерывно думают про бабло. Бабло занимает изрядную часть первой части фильмы, и также появляется в финальном фрагменте, перед титрами.

"ТвАрцы" не могут понять мотивации советских людей, для которых бабло не было верхним идеалом; и это не какая-то бравада, это просто другая система ценностей, т.е. другая мораль. И если вы думаете, что я тут пытаюсь выгородить "совков", то пересмотрите "Матильду" - в ней царь-государь показан таким же малолетним дебилом, думающим пусть не про бабло (в тех реалиях оно вторично), но о личном счастье. А "Викинг", где ровно так же показан святой равноапостольный князь Владимир? Этим - россиянцам - пофиг, про кого снимать свой треш, они всех покажут в стиле Михалкова - истерящим тупым ничтожеством; потому что они сами такие же. И тут дело не столько в обзывалках, сколько именно в морали - если человек не верует и не хочет верить в какие-то ценности, он будет говорить про них со своей точки зрения, во что верует он. А элита у нас - либерал-монетаристская, как и в Хохляндии, как и в США.

И поэтому первая половина фильма - осанна американцам. В победу над ними не верит никто, и любое упоминание о них вплоть до самого финала можно назвать одним словом - низкопоклонство. Вместо работы в фирменном советском стиле - решаем задачу системно - одни истерики и пученье глаз. Надо было показать силу сборной, и наверняка это можно было бы сделать нормально, через сводки, просмотры матчей NBA и прочими художественными приёмами - нет, как будто было два разных баскетбола - США и все остальные. Почему-то в Легенде-17 это было показано как-то более щядяще, а тут - какое-то позорище. Ну, холуи - они во всём холуи. Как Михалков старательно вылизывал немцам в своей "цЫтадели" (лизать фашистам - это пять), так и тут зачем-то сборная страны проигрывает уличным неграм. А это - на минуточку - плевок не только в "совков", но и во весь европейский баскетбол, ведь только что "совки" выиграли, не напрягаясь, чемпионат Европы. А вот о том, что в Мюнхене-72 играла не сборная NBA, а самая молодая в национальной истории сборная США ("сборная студентов"), фильм почему-то умолчал. Историческая достоверность - нет, не слышали.

И понятно, откуда это всё берётся; когда россиянцы снимают фильмы про СССР (они бы и не снимали, но заказ есть), они смотрят на ситуацию с точки зрения собственной морали - бабло понад усе. А в СССР денег действительно не было, в современном-то понимании; двух-трёх-контурная экономика, все дела, но кого парят такие детали, если речь за баксы. И нищие "совки", конечно, с треском проигрывают богатеньким американцам практически во всём, и спасаются только чудом. Вот и фильмы россиянские все про чудеса - что у Михалкова, что у Бондарчука, что вот это барахло. Уже все свесили лапки, но кто-то кинул-бросил, кто-то куда-то попал, и аллилуйя, все спаслись. Ну что это за ахинея?.. А вот, жрите, лохи, дерьмецо за собственные деньги.

Россиянцы не могут снять про СССР фильм с точки зрения СССР, они всегда снимают кино про себя. Советские фильмы старались хоть как-то придерживаться исторических реалий; и хотя из "Трёх мушкетёров" по идеологическим причинам выпилили слуг, которые тащили на себе значительную часть повествования, стал ли от этого фильм про-советским и анти-французским? В "17 мгновениях весны" нацисты показаны тоже не как карикатурные ироды, а как расчётливый и умный противник, без пропаганды нацизма, но и без откровенной ахинеи. А во всех без исключения россиянских фильмах "совки" показаны тупыми дебилами, и ведут себя как современные московские тинейджеры, причём ещё и скорбные умом - молодёжь сильно разная бывает и сейчас. Это, к слову сказать, американская кино-традиция - показывать всё, от хроники до космических саг, с точки зрения среднего класса американцев. Как говорил гр. Бжезинский, "Вы разберитесь - это ещё ваша элита или уже наша?" Не могу с ним не согласиться в этом вопросе.

Почему фильм может понравиться - во-первых, он снят так же, как и обычные россиянские фильмы, только декорации другие, так что отторжения у пользователя, погружённого в россиянскую культуру, картина не вызовет. Ну и, конечно, посмотреть, как мы надавали хозяевам по мордасам, всегда приятно - тем более, что это всего лишь на экране, и нам за это ничего не будет. Вот только победа-то была не россиянской, а советской, и победили не несколько игрецов и их переименованный тренер, а весь советский народ - система спорта была принципиально другой, основанной на физкультуре, через которую просеивались "звёздочки", а не элитарно-ориентированная коммерция, как сейчас. Другая экономика, другая мораль, другая мотивация.

Победу одержали "тупые совки", а деньги теперь на этом поднимают какие-то мутные россиянцы, которые при этом на этих же самых "совков" старательно испражняются, причём и по площадям, и точечно - привет киногруппе от тренера Кондрашина, например. Победившие Человечество в 1991-м году паразиты продолжают поедать его, Человечества, труп, вот и считается нонче нормальным вместо объединительных идей вбрасывать какую-то ахинею, которую мы должны зачем-то хавать, ещё и платить и кланяться. Это в биологии называется паразитизм.

Как в финальной песне фильма поётся, "мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена".

Вот только смысл этой песни в фильме совсем другой, чем в оригинале - если под словом "мы" понимать россиянцев, то вся картина начинает вонять совсеми другими красками. Эти-то конечно, хотят, чтобы все рекорды ассоциировались не с "совком", а со звонкими именами создателей отвратительных картин.

Фильм - банальная попсня. Если вам он нравится, то, возможно, как говаривал тов. Летов, в ваших ж*пах гниёт морковь. Увы и ах.

Замминистра обороны Иванова подозревают в получении взятки «космической суммы»

Заместитель министра обороны России Тимур Иванов, по некоторым данным, получил «космическую сумму взятки» от строительных компаний за то, чтобы они получали подряды от военного ведомства, пишет Telegr...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • :thumbsup:
  • Не в бровь, а в глаз! Да со всего маху :smile: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :clap: :clap:
  • Истерикой либерды удовлетворён. Отличный фильм.Народ не обманешь.
  • минкульт занимается идеологической диверсией , вплетают махровую ложь в кинокартины освещающие события советского периода , да и вообще историю России в творениях минкульта постоянно опускают в сравнений с западом - типа в России говно а на западе все шоколад
  • :thumbsup: