Хотя Альберт Эйнштейн и был величайшим учёным своего времени, он знал, что невозможно в полной мере осознать устройство вселенной, не выходя за рамки человеческого восприятия. Изучая вселенную как единое целое, он поощрял использование интуиции в решении вопросов, удивлялся божественному проявлению в природе и приветствовал идеи великих духовных учителей таких, как Будда и Иисус.
Здесь приведены выдержки из его произведений, где встречаются наука и духовность. Они позволяют немного прикоснуться к тому, как Эйнштейн видел этот мир.
«Школа не оправдывала моих ожиданий, а я в свою очередь — её. Мне было скучно. Учителя вели себя как генералы. Я хотел учить, что меня интересовало, а они хотели учить меня тому, что нужно на экзамене. Больше всего я ненавидел в школе соревновательную систему, особенно на физкультуре. Из-за этого я ни на что не был способен. Мне несколько раз предлагали уйти из школы. Это была католическая школа в Мюнхене. Я чувствовал, что мою жажду к знаниям душили сами учителя, их единственной системой оценки знаний была пятибалльная шкала. Как учитель может понять ребёнка с такой системой?».
Порядок во вселенной, беспорядок в голове человека
«С 12 лет я стал ставить под сомнение авторитет учителей и перестал им доверять. Я начал больше учиться дома, сначала с моим дядей, а потом со студентом, который обедал у нас раз в неделю и приносил книжки по физике и астрономии. Чем больше я читал, тем больше удивлялся вселенскому порядку и беспорядку в голове человека. Меня поражали учёные, которые никак не могли договориться, как, когда и почему произошло творение.
Именно в тот день студент принёс мне "Критику чистого разума" Канта. Читая её, я начал сомневаться во всём, чему меня учили. Я перестал верить в библейского Бога и начал — в таинственного бога, выраженного в природе.
Основные законы вселенной просты, но поскольку наши органы чувств имеют ограничения, мы просто не можем осознать их. Хотя в творении есть схема. Возьмём это дерево на улице, чьи корни пробираются сквозь тротуар в поисках воды, или цветок, который благоухает для привлечения опыляющих его пчёл, или самих себя и голоса внутри, побуждающие нас к действию, — мы увидим, что мы все танцуем под загадочную свирель волынщика, играющего из непостижимой дали. И какое бы имя мы ему ни дали — созидательная сила или бог, он вне всех книжных знаний.
Оценили 3 человека
4 кармы