Петербург XVIII века, глазами художников. Реалисты и Фантазёры. Часть 1.

18 7226

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся;

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами;

Темнозелеными садами

Ее покрылись острова...

А. С. ПУШКИН.


Мои первые попытки, решить вопрос "одной левой", не увенчавшиеся успехом, ниже:

Собор. Многострадальный

https://cont.ws/post/273398

Исаакий. Загадка третьего собора.

https://cont.ws/post/274076


Можете похихикать.

Тема оказалась обширнее и глубже, чем я предполагал. Требует больше времени на изучение. Итоговая статья будет позже.

Пока, без пространных комментариев, предлагаю познакомиться с работами Эллигера, Махаева, Аткинсона и Тозелли.

Присмотритесь к ним.

Коротенькая книга Краснова, “Панорама Петербурга” Джона Аткинсона. Рекомендую прочесть.

http://magazines.russ.ru/neva/...

Но прежде, выкладываю один из краеугольных камней теории заговора, "неопровержимое доказательство" того, что Собор, который строили Бетанкур и Монферран, на самом деле уже был в 1826 году. И его просто обновляли.

Красавец, правда?

Вид на Исаакиевский мост, Зимний дворец и Адмиралтейство ,S.G.Hammer, 1840.

Есть ещё такой вариант: Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку Г. Треттера. 1820-е гг. Но это точно Hammer.

Итак. Эллигер.

Махаев.
















Аткинсон.




Хм. :)

Панорама Тозелли.




На следующий лист попало изображение Исаакиевского собора, не достроенного архитекторами Антонио Ринальди (ок. 1710 г. — 1794) и Винченцо Бренна (1745— 1820), а в глубине — купола Никольского собора.









Прямо тут, можно панораму покрутить.

http://s02.yapfiles.ru/files/1...

Продолжение следует.

Всего хорошего. Хороших, всем выходных.

P.S. Ещё не проверял, но картинки, загруженные в статью - непристойных размеров. Так что, если их открывать отдельно, должны быть видны все детали.

Домохозяйка о сломанном поколении (на личном примере)

Так я называю нас, перестроечных детей. Тех, у кого переходный возраст совпал с разрушением страны. И бунт против родителей, протест против авторитетов, юношеский максимализм выплеснули...

Обсудить
  • В 1753 году в российской столице был издан альбом двенадцати “знатнейших проспектов” Петербурга — гравюр по рисункам Михаила Махаева. Имевшие большой успех во всей Европе, махаевские “проспекты” не относятся к круговой панораме, но, как и виды Аткинсона, исполнены с высоких точек и охватывают большие пространства. Кстати, один из несохранившихся махаевских видов был снят с башни Кунсткамеры, где в XVIII веке находилась обсерватория 13. И. Георги, автор изданного в 1794 году путеводителя по Петербургу, пишет в своей книге: “Для любителя произведений природы и искусства нет приятнейшаго упражнения, как рассматривание некоторой части города во время яснаго дня с астрономической обсерватории… Взору представляется Гавань, и рукавы прекрасной Невы и на оной корабли … многочисленные дворцы, церкви с позлащенными куполями и башнями, знатные и малые домы, площади и улицы, наполненныя людьми и каретами…”14 Следовательно, создание “Панорамы” Аткинсона было обусловлено как распространением круговых панорам в искусстве Европы начала XIX века, так и петербургской традицией обзора города с башни Кунсткамеры. К этой традиции обратился и итальянский декоратор Анжело Тозелли, который в 1817—1820 годах также исполнил с Кунсткамеры “Панораму Петербурга” (в виде длинной ленты, в технике акварели). Тозелли выступил уже как непосредственный последователь Аткинсона. Что же представляет собой “Панорама Петербурга” Джона Аткинсона? Это альбом, в который входит пять листов — титульный и четыре листа с раскрашенными видами города. На титульном листе дано монохромное черно-белое изображение знаменитого петербургского памятника Петру I — “Медного всадника” с посвятительной надписью по-английски: “Его Императорскому Величеству Александру I эти четыре панорамных вида Санкт-Петербурга, исполненные через столетие после его основания Петром Великим, покорнейше посвящаются его премного благодарным и преданным слугой Джоном А. Аткинсоном”. Из посвятительной надписи следует, что альбом является юбилейным; он создан к столетию Петербурга. Это второй юбилейный альбом с видами столицы после махаев-ского, изданного к пятидесятилетию города15 (и также поднесенного российскому монарху — Елизавете Петровне). Такая “интересная параллель” позволяет считать Аткинсона преемником Махаева и продолжателем традиций Петербургианы, восходящих к посвященной Петру I “Панораме Петербурга” Алексея Зубова (1716 г.).
  • Автор явно не рубит в строительстве..коробка ставится за год, а отделка может длиться 3-5 лет
  • Неплохо.
  • некоторые ученые склоняются к тому, что Петр не построил город, а откопал его из земли и болот, т.к. строения столь величественны и их так много, что его жизни не хватило бы на его постройку. А все эти атланты и кариатиды, а так же колонны многих зданий сделаны по технике литья камня, которой и сейчас то нет. То есть это наш древний город, которая после потопа был занесен землей, песком и илом Поэтому при нем немцы стали пиҫать нам новую историю, что бы мы не дай бог не вспомнили своей. И старинные книги и летописи наши были все уничтожены им, по этой же причине.
  • Достойная подборка! Кликнул, думал, ничего крутого, но просматривал до конца в большим удовольствием! Если б еще под каждой гравюрой, изображением описание поставить, а то я некоторые места до сих пор не узнал! Спасибо!