Нововведение в редакторе. Вставка видео с Rutube и VK

Лидия Мастеркова - русская художница - нонконформистка.

17 5505

Биография художницы.


Лидия Мастеркова родилась в городе Москва в 1927 году. С самых ранних лет она проявила себя как разносторонняя личность, которая увлекалась всем: театром (занималась в драматическом кружке у Станиславского), музыкой, литературой.

Рисованием будущая художница занялась в подростковом возрасте. Поступила в художественную школу, где ее педагогом стал Михаил Перуцкий. Мышление и виденье мира педагогаом повлияло на становление Лидии Мастерковой как творческой личности. Завершила Мастеркова свое художественное образование в Московском областном художественном училище Памяти 1905 года.

Через несколько лет художница выходит из-под влияния своего педагога и начинает разрабатывать свой стиль.

Направление, которое выбрала для себя Мастеркова – это абстракционный экспрессионизм. Очень быстро она нашла своих единомышленников, это были члены «Лианозовской группы»: Оскар Рабин, Лев Кроповницкий, Николай Вечтомов, Владимир Немухин, Валентина Кропивницкая, Евгений Кропивницкий. Вместе с ними она принимает участие во многих скандальных выставках, часть из которых закрывалась через несколько часов после своего открытия.

Во второй половине 1970-х годов Лидия Мастеркова уезжает в Париж, но не забывает о России. Она принимает участия во всевозможных международных и европейских выставках. Ее работы получают положительные отзывы, как от зрителей, так и от критиков.

Свой индивидуальный стиль Лидия Мастеркова определила для себя очень рано – еще в годы учебы в художественном училище. Для ее абстракций с одной стороны характерны лиричность и интимность, с другой – некий мистицизм.

Очень любила Мастеркова рисовать тушью по мокрой бумаге. Поверхность таких картин кажется настоящей, осязаемой и ее хочется потрогать. Мисцицизм кроится в самих изображениях. Очень часто, смотря на картины Лидии Мастерковой, возникает ощущение, что именно так должны выглядеть снимки космоса, планет, особенно тех, которые находятся на большом расстоянии от Земли.

Новый шаг в творчестве художницы был сделан в тот период, когда она общалась с «лианозовцами». В это время Мастеркова обратилась к коллажу. В коллаже она использовала различные виды старых тканей – парчу, кружево, которые заставляют зрителей окунуться в загадочное прошлое. К коллажу художница обращалась спустя еще несколько лет, но в это раз она просто экспериментировала с ними.

Конец 70-х и начало 80-х – это период творческой зрелости Лидии Мастерковой. В это время художница начинает работать с целыми циклами и сериями. Именно в этот период созданы наиболее известные ее работы: «Триптихи», «Композиции» (как правило, каждая из которых посвящена какому-либо человеку), «Метеориты».

Очень часто в работах этого времени можно увидеть круг. Именно в этой геометрической фигуре Лидия Мастеркова видит равновесие и завершенность формы.

«Все — в круге. И из круга не выйдешь никуда. Все возвращаются на круги своя. Без круга ничего не может быть. Когда-то я много об этом писала».

С 10 февраля по 17 апреля 1983 года в Нью-Йорке в Центре современного русского искусства в Америке проходила выставка Мастерковой под кураторством Маргариты Тупицыной.

Там же продолжала работать. В 2006 году ретроспектива её картин прошла в Третьяковской галерее.

Умерла 12 мая 2008 года на 82-м году жизни. Похоронена на кладбище в Сен-Лоран-сюр-Отен.

Работы Лидии Мастерковой многократно экспонировались как в нашей стране, так и во многих странах мира - Италии, Франции, США, Германии, Польше, Австрии, Швейцарии. Они являются собственностью крупных отечественных и зарубежных музеев, галерей, частных коллекций - Государственной Третьяковской галереи, Музея современного искусства (США), Zimmerli Art Museum (США ), коллекций Дины Верни, Нортона Доджа и др....













Одна Потеряна Забыта


Невоенный анализ-59. 18 апреля 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Пропавший шесть лет назад и признанный погибшим немецкий миллиардер нашелся в Москве

Просто забавная история со счастливым концом для всех: Немецкий миллиардер, владелец и директор сети супермаркетов Карл-Эриван Хауб шесть лет назад был признан на родине погибшим. Он загадочно ...

Обсудить
    • karat
    • 7 февраля 2019 г. 16:27
    Реалхзм - нормально, нонконформизм - унылая грязь...
    • karat
    • 7 февраля 2019 г. 16:37
    Лично для меня добавка нонкоформизм унижает художника... Ну и . то что внизу, эти махи кистью....это ни о чем....
    • karat
    • 7 февраля 2019 г. 17:04
    • karat
    • 7 февраля 2019 г. 17:45
    Может и часть... но Милле завидую... это вечное...
    • karat
    • 7 февраля 2019 г. 17:47
    ....... вот.....