Антисемитизм как явление.

103 6213

История знает немало примеров ненависти одного народа к другому, длящихся столетиями — та же обоюдная нелюбовь азербайджанцев и армян началась не с Сумгаита и Карабаха, её корни теряются в глубине веков.

Сегодня речь пойдёт о евреях, точнее, об отношении к ним других этносов. А, вот, с этим самым отношением, увы, не заладилось от начала времён. Вся история еврейского народа — это история его гонений. Разные эпохи, разные государства, разные религии — везде, где мы встречаем евреев, отношение к ним всегда было, мягко говоря, не самым дружественным — где-то их просто просили покинуть страну (Испания — дважды, Англия, Франция, Италия, Российская империя), а где-то им периодически устраивали то, что позднее назовут погромами (Киевская Русь, Османская и Австрийская империи, Швейцария, Португалия, Германия). И даже там, где самих евреев можно пересчитать по пальцам, в той же Японии, антисемитизм «цветёт и пахнет».

Евреи могут возмутиться: дружок, а о погромах в Российской империи ты забыл? Отнюдь… давайте о них, здесь фактов поболее.

Во-первых, погромы никогда не организовывались и не направлялись из единого центра. Во-вторых, каждый погром имел свои собственные причины, подчас весьма далёкие от антисемитизма. Одесские погромы — «междусобойчик» евреев и греков, возникший на почве экономических претензий вторых к евреям. Один из самых кровавых — Кишинёвский погром, в результате которого погибло 43 человека (39 — евреи), фактически был спровоцирован самими евреями, — на второй день возникших беспорядков евреем был убит православный подросток Останов, и именно евреи первые пустили в ход огнестрельное оружие. Ряд погромов был инициирован революционерами. Историк, автор научных работ по истории еврейского народа Ю.И. Гессен, сам еврей по происхождению, позднее напишет: «...члены партии (Народной воли) считали погромы соответствующими видам революционного движения; предполагалось, что погромы приучают народ к революционным выступлениям...». Погром в Киеве в 1905 году начался после того, как революционно настроенные евреи сбросили изображение царской короны и порвали портреты царей в городской Думе. Погром 1903 года в Гомеле — результат случая на базарной площади. Крестьянин, которому торговка-еврейка продала тухлую селёдку, бросил её в лицо торговке за что и был избит толпой евреев. Один из пытавшихся прийти на помощь избиваемому скончался от удара ножом. И опять евреи первые устроили стрельбу из револьверов, причём стреляли как по погромщикам, так и по солдатам 160-го Абхазского полка, пытавшимся навести порядок.

Продолжать можно до бесконечности. Вранья здесь целые залежи, хочется надеется, что когда-нибудь, в будущем, честным историкам удастся расчистить эти Авгиевы конюшни. 

Так некий Александр Шульман (shaon, ЖЖ) в своей статье «Еврейская самооборона против погромов в России» пишет, говоря о погромах 1881-1882 гг.: «Действительность полностью разрушила бытовавшие иллюзии — сами погромы в значительной степени были организованы русскими властями, армия и полиция не только не пресекали налёты банд погромщиков, но всячески поддерживали их и, зачастую, сами принимали участие в убийствах, грабежах и насилиях. Подлинным потрясением стали документальные свидетельства погромов – сотни убитых, тысячи разграбленных еврейских домов и предприятий, малолетние дети, разорванные на куски, изнасилованные женщины …»

Если верить той же Электронной еврейской энциклопедии ОРТ в самом жестоком из погромов 1881 г. — киевском «несколько евреев было убито и около 20 женщин изнасиловано».

По поводу «около двадцати». Как это прикажете понимать? Женщина — всегда женщина, её не может быть 2/3 или 5/7. В то время факт изнасилования подтверждался самой женщиной и свидетелями, если таковые были. При желании изнасилованных могло оказаться не 20, а 120. Евреи в этом отношении не хуже, но и не лучше других, лжесвидетельства широко распространены среди всех народов.

И всё-таки, какие сотни убитых и разорванные на куски дети? 

А это уже руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России г-н Горин: «... антисемитизм в черте осёдлости был жуткий, доходивший до зверств. Погромы шли постоянно при полном попустительстве властей: полицейские* вмешивались только тогда, когда все уже было охвачено огнём» (источник: РИА Новости, «Сто лет позора: революция отменила черту осёдлости, но евреев не спасла»). 

Всё как в той пословице: «Ему семерых посади — всех до смерти заврёт».

*Примечание. Повсеместно встречающиеся утверждения об организации погромов самими властями — очередная еврейская ложь. Сегодня, даже люди весьма далёкие от России и всего русского, осознают нелепость подобного. Профессор факультета иудаизма и исследования евреев из Университетского колледжа Лондона Джон Клиер в своей работе, изданной в 2011 году, напишет: «Современные исследования развеяли миф о том, что российские власти несут ответственность за подстрекательство, допущение и одобрение погромов» (John D. Klier, «Russians, Jews, and the Pogroms of 1881—1882»).

*****

В современном мире ситуация нисколько не лучше. И не стоит верить социологическим опросам — люди, даже на условиях анонимности, стараются не говорить правду. То, что периодически «всплывает» в СМИ, говорит о постоянном росте антисемитизма в, казалось бы, насквозь толерантной старушке Европе. Появись в той же Германии некто подобный Гитлеру, и немцы опять начнут рисовать звёзды Давида на домах и магазинах, принадлежащих евреям.

Мистика, скажете вы?

Многие евреи считают антисемитизм иррациональным чувством, они говорят: «ненависть к еврею априорна, только в разные времена она находит себе различные предлоги, часто противоположные. То, что ненавистно людям, — в том и обвиняют евреев».

Я, пожалуй, не соглашусь с подобным определением — реальные причины всё же есть и на них не раз указывали самим евреям. В 1929 году один из основателей Белого движения В.В. Шульгин напишет свою знаменитую работу «Что нам в них не нравится», не потерявшую значения и по сей день. Василий Витальевич указывает несколько причин антисемитизма применительно к России, — расовый антисемитизм: «... выходит, что «грубые люди» (те, которые ощущают расовый антисемитизм) гораздо тоньше иных утончённых; ибо сии последние за иерихонскими трубами, изрыгающими рулады громких, но весьма пошлых и ничем не доказанных фраз, не слышат предостерегающего голоса крови»; рассудочный или политический антисемитизм: «… политический антисемитизм будет существовать в России, в этом не может быть сомнения. Будет антисемитизм; будет борьба с еврейским засильем».

И называет одну из его причин: «… хочу сказать только: надо признать то, что было. Голое отрицание, то есть утверждение, что евреи ни в чем не виноваты — ни в российской революции*, ни в консолидации большевизма, ни в ужасах коммунизма — есть самый худший путь. Это путь тех «бандерильеров», которые раздражают быка красными плащами. <…> Можно сказать, что евреи на революции выиграли тактически, но проиграли стратегически. Революция принесла евреям равноправие… и огромный подъем антисемитизма».

*Примечание. Уже в 1923 году в Париже сионист Д.С. Пасманик публикует книгу «Русская революция и евреи» (Большевизм и иудаизм). Почти 300 страниц дичайшего бреда, написанного с одной единственной целью — «доказать» что евреи не имеют никакого отношения к революции.

Я всегда считал, что «синдром Латыниной» — примета нашего времени. Нет, вот, вам перл начала века двадцатого, оказывается, если верить Пасманику, на Руси практически не было городов: «Деревенский характер России был настолько резко выражен, что немногие города древней Руси казались диссонансом и были беспощадно уничтожены московскими князьями. Новгород и Псков были буквально сметены с лица земли». Сегодня продолжатели дела Пасманика — равви Финкель и ему подобные, по-прежнему, пытаются опровергнуть очевидное. Оказывается, «Троцкий был дьяволом и вёл себя как дьявол». Евреи здесь не при делах, революция — обычные происки лукавого. Странная логика — постоянно указывать на значительное количество евреев среди репрессированных большевиков, а позднее членов ВКП(б), и тут же опровергать активное участие евреев в революционной деятельности.

Справедливости ради стоит отметить и тот факт, что не все евреи поголовно приняли революцию. Таких было немного, но они были. Известно несколько случаев пожертвований крупных сумм на содержание Белой армии сделанных евреями.

*****

Я бы сюда добавил и так называемый религиозный антисемитизм. Само по себе понятие религиозной нетерпимости гораздо шире, но, антисемитизм составная часть l'intolerance religieuse как минимум двух религий — ислама и христианства.

Вопрос здесь в другом. Неужели евреи за столько столетий не поняли или не захотели понять, что «нам всем в них не нравится»? Неужели не пытались скорректировать своё поведение в странах где они проживали? Если — нет, то почему?

В общественном сознании давно сформирован образ еврея как крикливого, туповатого проходимца способного пролезть куда угодно и заработать на чём угодно. Глядя на Макаревичей, Венедиктовых, Шендеровичей, Латыниных и прочих, чьи потуги казаться интеллектуалами ничего кроме улыбки не вызывают, создаётся впечатление что так и есть на самом деле. Кстати, о последней, — выделения её мыслительных процессов периодически становятся хитами на всём русскоязычном пространстве. Самому Жванецкому есть чему поучиться у г-жи Латыниной.

Лао-цзы приписывают фразу: «нет большей беды, чем недооценивать противника». На самом деле среди евреев нисколько не меньше, если не больше, умных людей, чем среди других народов. Просто, как и все умные, они предпочитают держаться в тени.

Покорённые народы обычно растворяются среди победителей подобно сахару в стакане с чаем, случай с евреями действительно уникален — сквозь столетия, пространство, среди чуждых этносов пронести свою национальную идентичность — вещь, действительно заслуживающая уважения. Как подобное стало возможным?

Слово самим евреям.

«Однако не стоит думать, что единственная цель антисемитизма в мире — это наказание евреев за отход от Торы. Есть и другой аспект. У пророка Йехезкеля в 20-й главе мы читаем: «И не бывать задуманному вами, тому, о чём вы говорите: Будем, как другие народы, служить дереву и камню. Жив Я — говорит Г-сподь. Рукою твёрдой и десницей простёртой, и яростью, изливающейся воцарюсь над вами, и выведу вас из народов, и соберу вас из стран, в которых вы рассеяны». Пророк предсказывает, что настанет момент, когда еврейский народ устанет от двухтысячелетней борьбы, и найдутся такие, которые захотят сбросить с себя бремя и попытаются приблизиться к народам мира. «Будем, как другие народы!» Пророк предупреждает их заранее: «Задуманному вами не бывать». Комментаторы говорят, что слова: «И изолью Свою ярость» означают, что Всевышний внушит в сердца народов ненависть к евреям, для того, чтобы они изгнали их из своей среды. Иными словами, появится сила, противостоящая желанию евреев ассимилироваться, иррациональная животная ненависть, имя которой — антисемитизм. Она и сохранила наш народ!» (источник: toldot.ru)

Видите, как всё просто и откровенно. Если оставить в покое божественное, то антисемитизм — лишь средство, препятствующее ассимиляции евреев. На следующий вопрос — а, кто его инициатор, думаю, ответ найдёте сами: «Я выделил вас из народов, чтобы быть Моими» (Ваикра 20; 26).

Равви Мучник, отвечая на вопрос «почему Всевышний посылает благо антисемитам?», поясняет: «Надо учитывать ещё один момент: чтобы нанести реальный вред, человек должен обладать соответствующими возможностями. А т. к. власти и влияния на массы большинство людей не имеет, у них и возможностей не так уж много. Ну, могут при столкновении обозвать. Или напакостить на бытовом уровне. Если антисемит — начальник или чиновник, может усложнить жизнь зависящему от него еврею. Но и это не каждый день. Зато каждый день все эти люди чем-то в жизни занимаются и приносят какую-то пользу. Что бы ни думал о евреях тот или иной крестьянин, миру нужен хлеб, который он выращивает. Как нужны машины, которые рабочий производит на своём заводе и которые конструктор проектирует в своём бюро. <...> И здесь, возможно, действует другой принцип, упомянутый в Танахе (Иов 27:17): «Заготовит [нечестивец одежду], а наденет [её] праведник, и непорочному достанется [его] серебро». То есть Б-г использует нечестивцев для того, что облагодетельствовать праведников. Уничтожить-то еврейский народ им не удаётся, а принести ему пользу — вопреки собственному желанию — пожалуйста!

Наконец, даже когда речь идёт о реальной опасности, которая исходит от антисемитов, мудрецы дают понять, что считать это вредом недальновидно. Так, о действиях Амана, пытавшегося уничтожить наш народ, Талмуд говорит (Мегила 14а): передача Ахашверошем кольца Аману (в знак того, что он уполномочен уничтожить евреев) произвела больший эффект, чем 48 пророков и 7 пророчиц, которые пытались заставить евреев раскаяться. Они не смогли, а угроза, исходящая от Амана, смогла. Аман, конечно, злодей и, в конечном счёте, был наказан, но изначально его существование было явно необходимо для устрашения евреев… <…> Еврейский народ состоит из множества групп и течений, которым не всегда легко найти общий язык. Политическая панорама современного Израиля в этом плане достаточно красноречива. Но ничего, как метко выразился один журналист, у Израиля есть «защитный пояс врагов». Общая опасность все-таки сплачивает. Так что, несмотря на все реальные угрозы, которые от этих врагов исходят, приходится признать, что, пока мы остаёмся на нынешнем духовном уровне, их исчезновение вряд ли действительно пошло бы нам на пользу. Вот Б-г и даёт им существовать… <...> ... антисемитизм на самом деле необходим — по всем вышеупомянутым причинам. Горькое, но в конечном итоге необходимое лекарство от целого ряда болезней» (источник: toldot.ru).

Если всё это перевести на язык понятный нееврею, получится следующее — сами гои могут относиться к евреям как угодно. До тех пор, пока они не объединены, гои не представляют особой опасности, а определённая доля антисемитизма — это даже здорово, и волки сыты и овцы целы. Их участь — хорошо работать на благо еврея. Всё как в древних пророчествах: «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями.

А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их» (Исайя, 61, 5-6). 

Любой еврей, прочитав вышенаписанное, тут же возмутится, с пеной у рта он станет доказывать, что всё это неправда поскольку «нам (т.е. евреям) заповедано стараться поддерживать с нееврейским окружением мирные и добрососедские отношения», правда тут же добавит «по возможности». Это я только что процитировал равви Шауль-Айзека Андрущака.

На самом деле иудаизм — огромное поле для «творчества», при желании еврей может найти там объяснение чему угодно.

Равви Куклин, отвечая на вопрос нееврея «Каково отношение евреев к неевреям?», среди прочих цитат из Талмуда, приводит следующую: «Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)» (источник: toldot.ru).

Евгений Левин в своей статье «Можно ли обучать Торе нееврея» в еврейском журнале «Лехаим» цитирует равви Йоханана: «Сказал рав Йоханан: «Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: «учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова» (Дварим, 33:4) — это наше наследие, а не их!» (источник: Лехаим, август 2009).

И при этом оба ссылаются на один и тот же источник — Сангедрин, 59a. 

Но, стоит гою начать цитировать Пятикнижие или Талмуд тут же вой: «практически каждая цитата, во-первых, вырвана из контекста, а во-вторых, намеренно переврана при переводе, на грани или за гранью подлога».

Отвечу здесь и сейчас. Много среди русскоговорящих знатоков иврита и истории Израиля? А много ли среди этих самых знатоков, желающих переводить священные книги евреев? Единственный, кого я могу назвать, так это был г-н Диминский. Его знанию Талмуда могут позавидовать многие современные раввины, и вам об этом прекрасно известно. А, все, абсолютно, переводы сделаны вами, и берём мы их у вас же.

*****

Можно бесконечно долго рассуждать о Божественном провидении, но, сколько не произноси слово халва, во рту сладко не становится. Решение, как евреям удалось остаться евреями, лежит вне плоскости трансцендентного. Считается, что именно иудаизм стал причиной невероятной выживаемости еврейского народа.

Где сегодня зороастризм или манихейство? А ведь они имели значительно больше своих приверженцев нежели иудаизм. Выходит, дело не только в нём?

Для поддержания национальной идентичности, помимо религии, нужно государство* или… некая другая организационная структура, его заменяющая. Но организации подобного типа не могут быть явными в силу понятных обстоятельств.

На протяжении многих столетий «иудейское правительство»** было скрыто от посторонних глаз. Впервые мировая общественность столкнётся с публичным его проявлением во Франции. В 1860 году Адольф Кремье, сионист и по совместительству масон (ложа «Bienfait anonyme»), объявляет о создании Alliance Israélite Universelle девизом которого становится כל ישראל ערבים זה לזה («Все евреи несут ответственность друг за друга»). Не подумайте дурного, его цели и задачи — финансирование и управление еврейскими школами в разных странах.

The devil is in the details. Образование ключ к формированию менталитета и кода культурно-исторического поведения любого народа. И именно в XIX веке мир впервые столкнётся с агрессивностью, казалось бы, навсегда утраченной еврейским народом ещё со времён Шимона Бар-Кохбы.

XIX век является тем водоразделом когда евреи от тактики выживания переходят к активным действиям во всех странах. Накоплены силы, расставлены люди, установлены тесные контакты с масонами — пришло время объявить о своих намерениях. По времени начало погромов в Российской Империи как раз совпадает с активизацией деятельности еврейских эмиссаров.

Довольно часто можно слышать аргументы против — невозможно что-то планировать даже на десятилетия, не говоря уже о тысячелетиях. Не вижу проблемы… Продолжай делать то, к чему стремились предки, разумеется, с поправкой на современность. Никакой мистики, никакой конспирологии — обычная логика.

*Примечание.

* Своего государства у иудеев не было на протяжении как минимум последней пары тысяч лет. Да, и сегодня, честно говоря, Израиль является неким искусственным образованием. Кстати, на роль Земли Обетованной самими евреями рассматривались Уганда, Аргентина, Крым и лишь в последнюю очередь Палестина.

**Как на самом деле называется «тайное еврейское правительство» могут сказать лишь его члены и люди к ним приближённые. Его видимым проявлением всегда была система кагалов. И именно через них осуществляется управление еврейским народом. Мне могут возразить, — кагалов давным-давно нет. Они просто сменили вывеску — сегодня это фонды, общественные организации и прочее, прочее… Суть осталась прежней.

*****

Продолжение следует.

До новых встреч, друзья!

P.S. На картинке вверху фрагмент одной из 20 открыток (1897-1903 гг.), антисемитского содержания, выставленных на продажу на филателистическом аукционе (StampCircuit) единым лотом в 2016 году. Как ни странно, у самих еврейских коллекционеров подобный товар пользуется заметным спросом.

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

"Защитный пузырь" НАТО лопнул из-за русской РЭБ. Вражеские AWACS были ослеплены
  • Artemon
  • Вчера 12:11
  • В топе

Военная доктрина Запада изначально была рассчитана на технологическое превосходство над любым вероятным противником. Танки, пехота и другая бронетехника должны выдвигаться в атаку только после тог...

Обсудить
  • Старинная открытка на новый лад:
  • Погромы. И не только в Российской Империи. Надо ещё внимательно (по возможности) разбираться: а кто именно стал жертвой в этих погромах. Как сами евреи относились к тем, кто в этих погромах погиб. Причём выяснить отношение к этим погибшим, которое было ДО погрома. Потому что драматургия погромов странным образом схожа с драматургией холокоста. Если посмотреть выборку погибших по странам - окажется что самое большое количество - из двух стран: Польши и СССР. Из стран Западной Европы погибло несколько сотен, а порой даже несколько десятков евреев. А из Польши и из СССР - сотнями тысяч. А почему?
    • wt-wt
    • 25 января 2019 г. 14:17
    Judaic sources on the attitude towards gentiles By Leon Zilberstein Иудейское отношение к иноплеменникам: http://www.talkreason.org/articles/gentiles.cfm Талмуд учит, что с приходом иудейского машиаха у каждого еврея будет по 2800 нееврейских рабов https://noirg.org/articles/slavery-in-jewish-law/ -------------------------------------------- Собственно, на этом тему про антисемитизм можно закрывать.
  • Иисус сказал иудеям, что их отец - не Бог, а дьявол http://allbible.info/bible/sinodal/joh/8/ ( начиная с 31) И тогда, по учению Христа, антисемитизм - это работа дьявола, который направляет своих рабов грешников гнать и убивать его детей евреев с целью воспитания этих детей такими же человеконенавистниками, как он сам. Дети - это бессмертные души, и о бессмертии души тоже сказано в учении Христа. Вывод: антисемитизм должен пресекаться, чтобы дьявол не достиг своей цели - построение на Земле ада, в котором дьявол управлял бы всем человечеством руками евреев.
  • :clap: