• РЕГИСТРАЦИЯ

Загадка Бабьего яра (продолжение).

32 8326

Сегодня во всём мире Бабий яр воспринимается исключительно как место жестокой расправы над евреями и совсем мало кто помнит, — именно здесь, в одной из пещер, 20 марта 1911 года, гимназистом Еланским было обнаружено тело пропавшего ещё 12 марта двенадцатилетнего подроста Андрея Ющинского. 

22 июля 1911 года по подозрению в этом убийстве арестовывается 37-летний приказчик кирпичного завода Зайцева Менахем Мендель Бейлис. Вряд ли у кого-то ныне получится определить степень причастности (или непричастности) хасида Бейлиса к убийству Ющинского, — столько лет прошло, да, и, почти все участники того процесса были расстреляны большевиками сразу после революции. Поэтому давайте с уважением относиться к решению суда уже несуществующей Империи, а оно гласило — невиновен. Если сам Бейлис и имел какое-то отношение к убийству, то только как статист — величина не та. 

«Дело Бейлиса» — это не дело самого Бейлиса как таковое, — это дело о ритуальных убийствах. И именно об этом пойдёт речь.

Немного истории.

У любого, мало-мальски образованного человека плач евреев о «кровавом навете» ничего кроме улыбки не вызывает. Жертвоприношения и использование частей тела человека в религиозных, магических, лечебных, гастрономических и даже косметических целях было распространено повсеместно, и у всех народов. Особое место в этом ряду занимает кровь. Сами евреи говорят, что «кровь – это душа», в Каббале кровь — высшее свечение (ор хохма), — свет, который входит в творение при первом распространении прямого света и является основой жизни и сущности творения.

Большая часть магических процедур как раз и строится на использовании крови как животных, так и человека — она издавна считалась катализатором огромной силы: «Необыкновенное свойство человеческой крови таково. Если прогнать через куб кровь (дистиллировать) молодого, здорового человека лет тридцати, то она восстанавливает любой слабый организм, используется при всех заболеваниях мозга, памяти и всех способностей души, изгоняет всякий яд из сердца, исцеляет всевозможные болезни лёгких, очищает кровь лучше всех других лекарств, хороша при всяких брюшных заболеваниях и боли в пояснице, увеличивает количество крови и семени и т.д.» (профессор богословия Берлинского университета Г.Л. Штрак, «Кровь в верованиях и суевериях человечества», 1911 г.).

Плиний, в своей «Естественной истории», писал: «Страдающие падучей болезнью пьют даже кровь гладиаторов непосредственно из ран, точно из живых кубков... Считается самым действительным средством пить кровь ещё тёплой, ещё струящейся из самого человека, впитывая, таким образом, из отверстия раны самое дыхание жизни».

«Аун конунг вернулся в Уппсалу. Ему было тогда шестьдесят лет. Он совершил большое жертвоприношение, прося о долголетии, и принёс в жертву Одину своего сына. Один обещал Ауну конунгу, что тот проживёт ещё шестьдесят лет» («Сага об Инглингах»).

А как вам такое: «Я (прокурор Войташ Мариенвердер — примечание моё) был учеником знаменитого проф. Германа в Гёттингене. По его поручению я присутствовал в начале января 1859 г. в Гёттингене при публичной казни одной отравительницы. Казнь была совершена мечом. Когда голова была отделена от туловища и кровавый фонтан брызнул почти на 1,5 ф. вверх, толпа прорвала образованное ганноверскими стрелками каре, бросилась к эшафоту и старалась подхватить кровь казнённой, обмакивая в неё белые платки. Это производило ужасное впечатление. На мои вопросы мне ответили, что эта кровь применяется для лечения падучей» («Кровь в верованиях и суевериях человечества»). 

И это не какая-то далёкая античность или дремучее Средневековье — это вторая половина XIX века.

И у славян, и у русов принесение в жертву как животных, так и пленников было обычным делом. Сегодня православные попы очень любят рассуждать на эту тему, почему-то забывая, что в самом христианстве дело обстоит нисколько не лучше: «В апреле 1871 г. церковный сторож Петр Вороженцов из деревни Бобинское, Вятского уезда в России, взял из свежей могилы печень и кровь маленького ребёнка, как лекарство против своей болезни. Кровь он выпил, смешав её с вином» («Кровь в верованиях и суевериях человечества»). 

У мусульман тоже самое: «У Нургалия Ахметова из дер. Старый Салман, Казанской губ., после удара отнялась правая рука и стала постоянно дрожать голова. Так как он слышал, что выздоровеет, если съест человеческое сердце, то с помощью отца он убил шестилетнюю девочку, вырезал её сердце и съел его (там же).

Отметились даже буддисты со своим принципом непричинения вреда (санскр. अहिंसा, ahiṃsā): «В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, — купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал «освящения знамён». «Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары — барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу… Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперёд грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперёд вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище «формулы заклинаний», которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу — чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамён не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же тёплые мозги в габалу к мёртвым сердцам… В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь… Настал черёд следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошёл Джа-лама. Пронзительное «аллах-иль-аллах» разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костёр» (Диакон Кураев, «Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир»). 

В Индии, и ряде африканских стран, человеческие жертвоприношения и сегодня обычное дело: «По неофициальным данным, за последние четыре месяца в западном штате Уттар-Прадеш было совершено 28 человеческих жертвоприношений. Четыре священника-тантрика были заключены в тюрьму, а десятки других были вынуждены бежать (The Guardian, «Indian cult kills children for goddess», 05/03/2006).

Евреи в этом отношении нисколько не лучше других народов. Сами они любят цитировать фразу: «Но старайся не есть крови, ибо кровь – это душа; не ешь же души вместе с мясом. Не ешь её, на землю выливай её, как воду. Не ешь её, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, ибо этим сделаешь ты угодное Богу» (Тора, Дварим, Рээ, 12:23-12:25), скромно умалчивая при этом, что религиозный обряд, всё-таки, немного отличается от кулинарии.

Выступая в качестве эксперта на процессе по делу Бейлиса, профессор И. Е. Пранайтис в своём заключении скажет: «Отвергающие ритуальные убийства у сынов Иуды, говорят будто употребление крови в пищу безусловно запрещается религиозным законом евреев, следовательно, примешивание крови в мацу и т. п. употребление крови являлось бы противоречием прямому смыслу закона. Между тем, утверждение сие не вполне правильно, ибо в самом Талмуде имеется разрешение на употребление крови в пищу. В трактате Махширин, 6, 4, говорится: «Семь напитков чистых воспринимают нечистоту: роса, вода, вино, масло, кровь, молоко и мёд». Таким образом, кровь причисляется к таким же напиткам, как молоко, вода, вино и пр. Там же, далее говорится об употреблении, — именно как напитка, крови рудомётной, т.е. полученной от прокалывания кровеносного сосуда. Знаменательно, что в своём переводе указанного места, Переферкович, счёл нужным, произвольно, добавить — «больному», чего в подлиннике отнюдь не усматривается. Со своей стороны, об этом тексте, касающемся рудомётной крови, Маймонид поучает: «Кровь, рудомётная, — для питья». Автор тут имеет в виду рудомётную кровь (дам гаккиза), — чтобы давать её пить животным и людям, ибо обыкновенно пьют её. Согласно с ним, у того же Маймонида говорится: «Но рудомётная кровь для лечения считается чистою». Таким образом, лечебные свойства крови признаны авторитетом Маймонида, и употребление крови с лечебной целью, с точки зрения еврейского религиозного закона, является дозволенным» (цит. по: «Заключение о тайне крови у евреев, данное бывшим профессором Римско-Католической Духовной Академии в С.—Петербурге, ныне куратором Туркестанского края, магистром богословия И. Е. Пранайтисом, 15-23 ноября 1912 года»).

Сын главного раввина Италии, профессор университета Бар-Илан, Ариэль Тоафф в своей книге «Пасхальная кровь. Евреи Европы и ритуальные убийства» прямо утверждал, что у средневековых евреев-ашкеназов существовала «вера в особые целительные свойства детской крови». В предисловии ко второму изданию «Blood Passover. The Jews of Europe and Ritual Murder» переводчики Gian Marco Lucchese и Pietro Gianetti напишут: «Профессор Тоафф был вынужден отречься от части своих убеждений, но продолжает отстаивать следующие:

<...>

— да, евреи использовали человеческую кровь для приготовления всех видов шарлатанских (магических?) зелий и, несмотря на библейский запрет, использовали её даже в случае незначительных недомоганий;

— да, евреи использовали кровь христиан при изготовлении мацы на Пасху;

— да, евреи добавляли кровь христиан в вино на Пасху;

— да, кровь должна была быть от христианских мальчиков возрастом не более 7 лет;

— да, кровь должна была быть удостоверена кошерным раввином;

<...>

Но, ни один христианский мальчик не был убит для получения той крови. Никогда и ещё раз никогда! Вся кровь была от добровольных доноров».

*Примечание. В цитируемом отрывке примечания переводчиков мною пропущены.

 Верить ли последнему замечанию, что кровь была исключительно «от добровольных доноров», — решайте сами: «Дитя было взято и посажено в погреб Аароном Громеком. Показал и то, что Мошка и Зельман приехали из Междуречья, когда дитя уже было поймано. Когда ребёнок скучал в погребе, Настасья ходила развлекать его. Потом Мошка с Зельманом, взявши дитя, перенесли его в горницу. Исаак шёл за ними, взявши нож, которым режут скот; они резали ребёнка следующим образом: Моисей с Зельманом резали или, лучше сказать, кололи около груди, а он, Исаак, резал руку. Затем кровь пустили в горшок. Большую часть крови взяли с собой в Междуречье, оставив немного Исааку, а он показал, что жена его вылила кровь в пресное тесто. <...> Льют эту кровь и в вино, когда её имеется много. <...> Когда суд спросил: почему столь часто умервщляемых таким образом младенцев нигде не хоронят? он ответил: «нам непристойно оказывать милосердие язычникам. Если бы мы похоронили такое тело, это было бы грехом» (дело об убийстве мальчика Альберта, 1598 г., из материалов Люблинского трибунала, цит. по: И.О. Кузьмин, «Материалы к вопросу об обвинениях евреев в ритуальных преступлениях», 1913 г.).

Монах Неофит в своём «Опровержении религии евреев и их обрядов Священным Писанием Ветхого и Нового Завета» писал: «Приняв, по милости Божьей, святое крещение и монашеское посвящение, я не побоюсь (как некоторые), в интересах христиан, открыто заявить все, что я знаю об этих обрядах, которые я сам усердно совершал и хранил в строжайшей тайне все время, пока был хахамом или раввином». 

Свидетельства от первых лиц безусловно самые важные. Слово Неофиту: «Евреи пользуются христианской кровью при обрезании, браке, в опресноках Пасхи, при погребениях и в своём плаче о разрушении Иерусалима. Но расскажу об этом частнее. Когда между евреями заключается брак, то жених и невеста приготовляются к нему строгим пocтoм в течение суток, воздерживаясь даже от воды до захода солнца. Тогда именно является раввин. Он берёт толькo чтo испечённое яйцо, облупливает его и разделяет пополам. Затем он посыпает его не солью, а особым пеплом. Так посыпанное яйцо брачующиеся едят, а раввин читает молитву, смысл которой таков: «да приобретут эти супруги доблесть убивать христиан или, по крайней мере, беспрестанно обманывать их и захватывать все их богатства и плоды их трудов». Указанный пeпeл употребляется не вместо соли, а вместо свежей христианской крови, будучи на самом деле изменённою христианской кровью. Именно, кровью, оставшеюся от совершенных для праздника опресноков жертвоприношений, — чем больше, тем лучше, — раввины пропитывают соответствующее количество льняной или хлопковой пряжи, затем они её высушивают и сжигают. Пепел сохраняется в бутылках, тщательно запечатанных и вверяемых казначею синагоги. Последний распределяет его постепенно по раввинам, которые просят о том или для собственного употребления, или для отсылки в те страны, где нельзя достать христианской крови, потому ли, что там нет христиан, или же потому, что там пробуждены уже бдительность полиции и осторожность христиан. Во всяком случае, свежая кровь всегда предпочитается, но необходима она только для опресноков, в случае же непреодолимых препятствий, указанный мрачный пепел и тут представляет достаточную замену. К обрезанию детей, на восьмой день по рождении их, также является раввин. Он берет в чашу немного лучшего, какого только можно достать, вина и вливает туда одну каплю христианской крови, собранной с истязанием, а при неимении таковой — немного вышеупомянутого пепла и туда же впускает каплю крови обрезанного младенца. Когда это хорошо смешается с вином, раввин погружает мизинец ребёнка в чашу, говоря: «Я объявляю тебе, дитя: жизнь твоя в твоей крови». И он дважды повторяет этот обряд и эти слова. Упомянутый пепел евреи употребляют ещё в 9-й день Июля месяца, когда они оплакивают разрушение Иерусалима Титом. В эту годовщину они употребляют его двояким образом: во-первых, натирают им себе виски, что сочли бы неудобным делать свежею кровью и, во-вторых, посыпают им яйцо. И в этот день каждый еврей, без исключения, должен, съесть крутое яйцо, посыпанное этим пеплом. Это кушанье называется у них — Сцидо амафрейкес. <…> В пасхальные дни евреи должны есть опресноки, именно, маленькие хлебцы, приготовленные одними хахамами, в которые влита христианская кровь. Все знатные и простые, старые и молодые, даже не имеющие ещё зубов, должны вкусить этого хлеба, хотя бы кусочек величиною с маслину. Этот обряд именуется Aufichuoimen (Офихюоймен)».

*****

Судебный процесс над Бейлисом, начавшийся 23 сентября 1913 года, фактически был превращён евреями в поле битвы. В дело пошло всё — формирование общественного мнения с помощью газет, принадлежащих евреям, угрозы, давление на свидетелей, подкуп.

 У многих до сих пор вызывает удивление факт — почему так много русских людей, весьма неглупых, выступили с поддержкой сионистов ещё до начала самого процесса. А, вот, здесь как раз ничего удивительного: сострадание — один из базовых инстинктов человека, более того, оно непосредственно связано с чувством вины. Ещё Фрейд рассматривал вину как «тревогу совести», и один из способов сделать человека морально обязанным — сделать его виноватым. Именно поэтому евреи всегда позиционировали себя как гонимый народ.

Сторонники ритуальной версии связывают убийство Ющинского с наступающими праздниками — Пуримом и Пасхой, и, почему-то, совсем не обращают внимание на начавшееся в это же время строительство синагоги. Жертвоприношения (не обязательно человеческие) при закладке храмов и других значимых сооружений известны у всех народов: «В основе распространённого почти по всей обитаемой земле обычая строительной жертвы лежит верование о том, что постройка дома, храма, города, крепости, моста, плотины и т.п. требует жертвы, чтобы обеспечить прочность постройки, чтобы охранить дом и его обитателей от всякого несчастия и от влияния со стороны злых духов» (Вильгельм Ессе, Строительная жертва и жертва мертвецам, 1930 г.). Поинтересуйтесь что такое «фундаментные жертвы» в том же христианстве — сюрприз будет.

Седьмой день судебного следствия.

Чиновник по особым поручениям при Киевском генерал-губернаторе Мердер рассказывает суду о незаконной постройке синагоги на Кирилловской улице рядом с усадьбой Зайцева. Её, в конце октября 1911 года, пытались оформить как столовую при богадельне.

Прокурор: Скажите, эта богадельня и молитвенный дом находятся на Кирилловской улице, вблизи усадьбы Зайцева?

Свид.: На Кирилловской ул., это усадьба № 59.

Прокурор: Она напротив усадьбы Зайцева?

Свид.: Да, и Зайцев её учредитель.

Прокурор: Скажите, не было ли известно, что доходы с кирпичного завода Зайцева были пожертвованы им на эту богадельню?

Свид.: Да, богадельня, как и лечебница, содержится на средства от доходов с завода... Когда мы осмотрели здание и выяснилось, что это молитвенный дом, а не столовая, то при выходе из усадьбы пристав мне доложил, что вблизи от усадьбы, недалеко от этого места, произошла находка трупа Ющинского...

<…>

Прокурор: Вы припоминаете, какого числа была приблизительно закладка этого здания?

Свид.: Если позволите, у меня есть справка полиции... Богадельня была заложена 7-го марта, а другая часть здания, в которой безусловно предполагался молитвенный дом, синагога, что она была заложена несколько позже...

Мердер также вспомнил слова пристава, присутствовавшего при осмотре стройки о том, что на момент нахождения трупа Ющинского «на этой усадьбе жили как раз два цадика...»*

Председатель: А называли, кто именно?

Свид.: Он мне сказал, что один был Этингер, а другой я не помню, как он назвал.

Шмаков: Ландау?

Свид.: Кажется, Ландау...

*****

Из показаний свидетеля Зайцева:

Прокурор: Вы внук Ионы Зайцева, который владел этой усадьбой?

Свид.: Да...

Прокурор: А сын Иона Марковича Зайцева был Марк Ионович?.. На ком женат Марк Ионович?

Свид.: На урожденной Этингер...

Прокурор: Эта фамилия древнееврейская, аристократическая?

Свид.: Да, аристократическая, хорошая семья.

Прокурор: Этингеры, главным образом, где проживают?

Свид.: В Галиции...

Прокурор: Шифра Ионовна – дочь Зайцева замужем за Ландау?

Свид.: Да.

Прокурор: Ландау тоже древняя фамилия? Известная еврейская фамилия?

Свид.: Да, хорошая семья.

Прокурор: Среди них есть цадики и раввины?

Свид.: Может быть...

Борух Зайцев, на вопросы прокурора знает ли он кто такие хасиды и цадики, отвечает — нет: «Мы мало интересуемся хасидами и не занимаемся этим. Евреи интеллигентные этим не интересуются и не занимаются...»

Тут возмущается даже Грузенберг (Оскар Осипович Грузенберг — юрист, один из защитников Бейлиса):

Грузенберг: Вас спрашивали о хасидах и цадиках и вы сказали, что вы как образованный человек не верите? Разве шесть миллионов евреев отрекаются от своей религии? Ведь они верят и в синагогу ходят и молятся Богу...

Свид.: Молятся, верят, читают книги.

Грузенберг: И не стыдятся об этом говорить громко, а вы стыдитесь?

Врёт Зайцев, врёт Шнеерсон:

Прокурор: Знали вы, по крайней мере, что в Любавичах есть ваш родственник или однофамилец Залман Шнеерсон, который был в своё время один из самых знаменитых цадиков?

Свид.: Не знал.

Прокурор: Но знали, что фамилия Шнеерсон знаменитая?

Свид.: Нет...

Прокурор: Один из ваших братьев содержит какую-нибудь школу, хедер?

Свид.: Да, он учит детей.

Прокурор: У вас есть родственник Нухим Шнеерсон?

Свид.: Да, есть.

Прокурор: Он раввин?

Свид.: Да, казенный раввин.

Прокурор: Значит, у вас отец резник, родственник казенный раввин, а брат ваш содержит хедер?.. А вы сами приписаны в Любавичах?

Свид.: Приписан в Любавичах.

Прокурор: Я больше вопросов не имею.

Шмаков: А вы знаете, что в Любавичах живет цадик?

Свид.: Не знаю.

Шмаков: А о Менделе Шнеерсоне не слышали?

Свид.: Нет.

<...>

Шмаков: Ваш отец цадик. Что же значит это духовное звание, вы знаете?

Свид.: Я не знаю.

Шмаков: Вы, значит, не имеете понятия о том, что ваш род [Шнеерсонов] знаменит?

Свид.: Я этого не слыхал.

Шмаков: Не знаете, что ваш род дал несколько знаменитых?

Свид.: Я этого не знал.

*****

Я ни на что не намекаю и не пытаюсь что-либо домыслить, но… Андрей Ющинский был убит 12 марта. Строительство богадельни начато 7 марта, синагоги немного позднее (точную дату Мердер не помнил), в это же время у Зайцева гостят два цадика из Австрии — Этингер и Ландау. Сын цадика, родственник Любавичского ребе, Файвель Шнеерсон, по сведениям агента сыскного отделения Адама Полищука, не только столуется, но и живёт в квартире Менделя Бейлиса. Этот же агент «получил сведения от Назара Зарудского, Андрея Репецкого, Георгия Коновалова, детей Волощенко и др., что Андрей Ющинский был знаком с Файвелем Шнеерсоном, который уверял его, что служил с его отцом на Дальнем Востоке, что отец его не убит (подростку говорили, что его отец погиб — примечание моё), и что он когда-нибудь покажет ему его отца» (источник: М.В. Назаров, «Убиение Андрея Киевского. Дело Бейлиса — «смотр сил»). Отец Файвеля, Буним Шнееров Шнеерсон, «по профессии резник**. Получены указания и на то, что в начале 1911 года он выезжал в Киев, хотя обычно он никуда из Носовки не выезжает» (там же).

Повторяя за Мердером, также можно сказать: «Это обстоятельство, собственно говоря, даёт повод делать разного рода заключения...»

*Примечание.

*В хасидизме цадики — духовные лидеры. Хасид обязан посещать цадика в определенные дни, в первую очередь — во время праздников и десяти дней покаяния. Считается, что цадик — посредник между Израилем и Б-гом.

**Резник (шойхет) — забойщик скота.

Согласно требованиям животное должно быть убито «с уважением и состраданием» «шохетом» (ритуальным забойщиком, в ашкеназском произношении также именуется «шойхет» или «шайхет») — религиозным евреем, прошедшим специальную подготовку и с соответствующей лицензией. Забой выполняется рассечением трахеи, пищевода, общей сонной артерии, яремной вены и блуждающего нерва одним быстрым движением очень острого клинка (халеф), которым действует высококвалифицированный шохет. В результате в мозгу жертвы мгновенно падает кровяное давление и происходит необратимая потеря сознания. Согласно иудейским религиозным источникам, животное в этом состоянии нечувствительно к боли и обескровливается мягким, быстрым и точным действием. При этом животное может находиться в ряде позиций: лежать на боку (шхита мунахат), стоять (шхита омедет).

Но как тогда быть с этим. В.В. Розанов в своих воспоминаниях приводит слова врача-ветеринара: «При мне производился убой овец, телят и годовалых бычков… Бросалось в глаза, что я вижу не убой скота, а какое-то священнодействие… библейское жертвоприношение. Передо мной были не просто мясники, а священнослужители, роли которых были строго распределены. Главная роль принадлежала резнику, вооружённому колющим орудием; ему помогали ряд прислужников: они держали убойный скот, поддерживая его в стоячем положении, другие… зажимали животному рот, третьи собирали кровь в жертвенные сосуды; наконец, четвёртые держали священные книги, по которым читались молитвы и производилось ритуальное священнодействие… Убой скота поражал жестокостью и изуверством... Резник, вооружённый в одной руке длинным, в поларшина ножом с узким лезвием… в другой длинным, вершков шести шилом, спокойно, медленно, рассчитано наносил животному глубокие колющие раны, действуя попеременно названными орудиями. При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытой перед резником... Первые удары производились животному в голову, затем в шею… Животное вздрагивало, пробовало вырваться, пыталось мычать, но было бессильно: ноги были связаны, кроме того, его плотно держали трое дюжих прислужников, четвёртый же зажимал рот... получались лишь глухие, задушенные, хриплые звуки. Каждый удар сопровождался струйкой крови… из одних ран она слегка сочилась, тогда как из других она давала целый фонтан… Затем наступила пауза, несомненно, короткая, но мне она показалась вечностью; в этот промежуток времени вытачивалась кровь… По окончании следовали дальнейшие, также рассчитанные, спокойные удары, прерывавшиеся чтением молитв. Эти уколы давали уже очень мало крови или вовсе не давали её… По нанесении этих ударов, животное переворачивали на спину, причём ему наносился последний, заключительный удар…» (В.В. Розанов «Что мне случилось увидеть», Стокгольм, 1932).

Опять клевета на евреев? Кстати, в ряде стран ЕС кошерный убой скота запрещён именно как негуманный.

*****

Продолжение следует.

До новых встреч, друзья!

P.S. Не стал отвечать в «личку» — вполне может статься так, что моё мнение будет интересно и ещё кому-нибудь.

Национализм — иммунная система любого народа. Русский всегда должен оставаться русским, чеченец — чеченцем, татарин — татарином… Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы (П.А. Столыпин).

    А вы заметили, что Путин становится все увереннее и увереннее? Как думаете, почему?

    Вы обратили внимание на то, что в мире что-то идет не так? То ли в целом меняется энергетика пространства, то ли мы, как страна Россия (в лице Путина) меняем свою реакцию на события, то...

    Допрыгались: Дракон вышел на тропу войны

    Пять лет минуло, как Китай сделал первую робкую заявку на войну с Западом, что я подробно описал в статье «Не мы начали эту войну».С тех пор много чего было, но логика процесса ничуть н...

    Обрушение долговых пирамид вызовет каскадное обрушение и в остальной части американской экономики

    В предыдущей (переводной) статье было написано, что «в США остаётся свыше 20 миллионов безработных». И некоторые недоумевали, куда девались остальные, ведь за 12 недель было получено 47 ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      al-termezi 17 июня 11:51

      Америка. Чёрные против белых? Или… (+18)

      На самом деле массовые протесты в Америке начались ещё 18-19 апреля. Поводом стал введённый 2 февраля режим чрезвычайной ситуации в связи с эпидемией 2019-nCoV. Здесь, наверное, стоит упомянуть: американские президенты, за редким исключением, — всегда предмет договора между демократами и республиканцами. Таким исключением и стал ныне действующий, 45-й ...
      213
      al-termezi 16 июня 11:32

      «Библейский проект».

      Если вам уютно и комфортно в вашем собственном мирке, если вас вполне устраивает ваша «Я-реальность», где нет места вопросами о смысле жизни, религии, истории, вряд ли стоит читать эту статью и, вообще, блог al Termezi — пройдите мимо.Для начала о том, что такое «Библейский проект» и зачем он нужен. Человек, вернее то, из чего он создан, было хищником, ...
      132
      al-termezi 12 июня 11:58

      Хабиби.

      Сегодня, когда даже «сороковник» кажется юностью, когда давно простил своих врагов, когда женщины волнуют уже не так как прежде и единственное, чего по-настоящему жаль, так это того, что не успел или не сумел сказать дорогим людям, как сильно их любил — судьба иногда преподносит странные подарки.Если в твоей душе осталась хоть одна цветущая ветвь, на не...
      1658
      al-termezi 4 июня 19:09

      Откуда есть пошла Русская земля?

      «Святая троица» Байер-Миллер-Шлёцер и по сей день у любого патриотично настроенного гражданина вызывает зубовный скрежет — как же, проклятая немчура исказила нашу с вами историю, чтоб им пусто стало. Ну, да, первым придал научное оформление норманской теории Байер в своей работе «О варягах» следом появляется «Происхождение народа и имени российского» Ми...
      1594
      al-termezi 3 июня 10:15

      Откуда есть пошла Русская земля?

      «Наша древняя история — это кривое зеркало прошлого, обязанное своим существованием прежде всего угодничеству перед сильными мира сего. Неужели даже через 1000 лет нельзя сказать правды?» (Проф. С.Я. Парамонов, «История руссов»).Зачем так важно понимать «откуда есть пошла Русская земля»? На самом деле вопрос становления российской государственности — од...
      1015
      al-termezi 25 мая 13:06

      Откуда есть пошла Русская земля?

      Можно верить в то, что события, изложенные в «Повести временных лет» правдивы, а можно не верить — ключом здесь является именно слово «верить», ибо никаких реальных доказательств описываемому Нестором нет. Недаром, начиная с Карамзина, ряд виднейших историков, такие как Шахматов, Голубинский, Присёлков, Лихачёв, выражали сомнение в её подлинности: «Это ...
      1348
      al-termezi 17 мая 15:43

      С праздником, «дорогие» педики!

      Сегодня, 17 мая, весь «прогрессивный» мир отмечает день борьбы с гомофобией и трансфобией (The International Day Against Homophobia and Transphobia). С праздником дырявые, и качественного вам вазелина…Для всех остальных, не потерявших человеческий облик:И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их...
      213
      al-termezi 11 мая 12:38

      День победы, как он стал от нас далёк…

      Внимание, статья не рекомендуется к прочтению ура-патриотам, путиноидам и иным «товарищам», привыкшим жить чужим умом.5 октября 1941 года началась совместная Стрельнинско-Петергофская операция войск Ленинградского фронта и Балтийского флота. К 7 октября Петергофский десант погиб в полном составе, Стрельнинскому, с огромными потерями, удалось пробиться н...
      2346
      al-termezi 7 мая 12:24

      О банках, крабах и людской глупости.

      После того как г-н Геращенко посоветовал madam Набиуллиной попросить пистолет и застрелиться, его портрет из коридоров ЦБ таинственным образом исчез, хотя остальные бывшие председатели Центробанка по-прежнему на месте. Видимо чистая случайность.Я это чего про Эльвиру Сахипзадовну вспомнил. Давеча министр финансов г-н Силуанов молвил, нет — изрёк, нет — ...
      326
      al-termezi 1 мая 08:17

      Особенности национальной идеологии.

       «Я считаю себя абсолютным и чистым демократом. Но вы знаете, в чем беда? Даже не беда, трагедия настоящая. В том, что я такой один, других таких в мире просто нет. <…> После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем» (В.В. Путин, брифинг с журналистами на встрече стран «большой восьмёрки» 4 июня 2007 г.). «Россия — это страна правового ниги...
      670
      al-termezi 27 апреля 14:32

      Мы одной крови, ты и я…

      — Нет, Маленький Брат. Это только слёзы, такие слёзы бывают у людей, — сказала Багира (Киплинг, «Книга джунглей»).Немецкий фотограф Тобиас Баумгартнер снимал стаю пингвинов на пирсе Сент-Килда — прибрежного района Мельбурна. В объектив попала парочка пингвинов стоявшая, обнявшись на скале. Местные объяснили: пингвин посветлее — дама в возрасте, потерявш...
      510
      al-termezi 23 апреля 13:13

      Ситуация на рынке нефти (пояснение для «самых маленьких»).

      Спешу развеять недоумение ряда читателей блога (и не только) — неужели теперь за нефть будет платить не покупатель, а продавец? Нет, конечно же нет… На сегодняшний день торговцы нефтью вынуждены продавать её часто даже ниже себестоимости, но торговать себе в убыток невозможно, по крайней мере достаточно длительное время. В условиях лавинообразного паден...
      363
      al-termezi 21 апреля 11:09

      Я всегда боюсь дурака...

      «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто» (Василий Ключевский). Цена за баррель WTI — минус $7,30 Цена за баррель Urals — минус $2Если кто-то ещё не понял, поясняю, знак «-» не означает падение цены на очередные 2-7 долл...
      2061
      al-termezi 17 апреля 12:05

      Цыплят по осени считают или что нас ждёт в ближайшем будущем.

      В макроэкономике есть понятие временных лагов (time lag). Если очень просто: происходит некое событие, — политическое, экономическое — неважно, а ответная реакция на него, как правило, запаздывает. От нескольких минут в случае биржевых котировок до нескольких месяцев, и даже лет, при принятии новых законов, глубоких изменений в экономике. Вообще, осень ...
      1562
      al-termezi 14 апреля 13:11

      Российский клановый капитализм.

      Предлагаю вашему вниманию выдержки из недавно изданной книги шведского профессора, экономиста, дипломата Андерса Аслунда «Russia's Crony Capitalism: The Path from Market Economy to Kleptocracy». Почему только фрагменты? Увы, браться за книгу целиком нет ни времени, ни желания. Все, кому хоть однажды доводилось заниматься подобными вещами, согласятся со ...
      638
      al-termezi 9 апреля 10:43

      Вот и я тоже не понял…

      «Если знаешь противника и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение» (Сунь Цзы).Сегодня премьер-министр России Михаил Мишустин говорит, — Россия не была инициатор...
      2999
      al-termezi 2 апреля 11:36

      Как поколение «беби-бумеров» уничтожило Америку.

      Вместо предисловия.Предлагаю вашему вниманию перевод «How Baby Boomers Broke America». Ряд цитат можно встретить в недавно появившейся книге Роберта Кийосаки «Фейк» («Fake. Fake money, fake teachers, fake assets»), но, насколько мне известно, сама статья полностью на русский никогда не переводилась. Почему я, вообще, взялся за перевод? В отличии от КОНТ...
      2479
      al-termezi 24 марта 09:54

      Вы за Путина? Я — нет…

      Сначала несколько слов в защиту моего друга, автора двух предыдущих статей в блоге. Во-первых, зная его эмоциональность, спасибо за то, что не сорвался, и, по моей настоятельной просьбе, не стал удалять «комментарии». А, вот, банить начал зря, стоило позволить продолжать дальше — лучшей «рекламы» того, что представляет из себя типичный путиноид, вряд ли...
      2806
      al-termezi 19 марта 09:39

      Возвращаясь к предыдущей статье…

      Возвращаюсь к предыдущей статье — ибо местные «аналитики» не перестают удивлять своими «прогнозами». 1. Можно ли считать «перемогой» Путина отказ от соглашения с ОПЕК+? Если только по принципу — пусть моя корова сдохнет, лишь бы у соседа две не было... Тогда, да! Иначе объяснить рост доллара на 17 рублей (82,10 руб., 19 мар., 04:45 UTC) любому...
      808
      al-termezi 13 марта 15:31

      Распад США идёт по сценарию? Особенности мышления КОНТовских идиотов…

      Срыв переговоров с ОПЕК+ умудрились записать в актив побед Путина над… Америкой. Ну… я не знаю… Дуракам закон не писан,Если писан, то не читан,Если читан, то не понят,Если понят, то не так…(С. Терновский)Пусть простят меня профи за «наивность» изложения, в конце концов, статья писалась не им, а для простого обывателя, которому ни к чему графики, экономи...
      386
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика