«Дети вдовы» и революция 17-го года.

3 2476

Тайные общества как явление появляются на Руси со времён Петра I и к XIX веку получают широчайшее распространение среди верхушки общества. Можно ткнуть пальцем в любого известного человека того времени, и в девяти случаях из десяти тот оказывался членом какой-либо из многочисленных лож. Доходило до парадоксов – членами ложи «Соединенных друзей» в Петербурге были как руководитель Южного общества декабристов П.А. Пестель, так и шеф жандармов, и одновременно Главный начальник III отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии А.Ч. Бенкендорф.

Разумеется, далеко не все из них были активными членами и, тем более, посвящёнными, для большинства членство было чем-то вроде модного поветрия, comme il faut, и не более.

Просто в виде примера. Три личности, три судьбы и все трое масоны – Пушкин, Суворов, Кутузов. Почему именно они, а не тот же Монферран, так полюбившийся «мыслящим»? Они свои – тот чужак, да и известны они много более «рисовальщика», объявленного гениальным архитектором.

Александр Сергеич – масон.

В 1821 году Пушкин своём дневнике делает запись: «4 мая был я принят в масоны». (Пушкин А.С. Полн. собр. соч., т. 8)

Помните:

«... Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!»

(К Чаадаеву)

Для людей далёких от масонской символики, добавлю: «звезда пленительного счастья» – «Лучезарная Дельта». Что такое «обломки самовластья» страна узнала в 1917 году, до сих пор «разгрести» не можем.

Друг поэта и тоже масон – князь Вяземский, положит в гроб убитому Пушкину белую перчатку как знак прощания «брата» с «братом». 

Александр Васильевич – масон.

Приведу две цитаты из статьи неизвестного «брата», опубликованной на одном из российских масонских форумов: «… Особо следует остановиться на двух членах кенисбергских лож в начале 1760-х годов, внесшими вклад в российскую историю.

Во-первых, это данные о кенисбергском масонстве Тимофея Ивановича Клингштедта, одного из основателей Вольного экономического общества в России (его председатель с 1775 года) и инициатора изданий «Трудов» данного общества. Попутно отметим, что другие инициаторы создания ВЭО: Р.Л. Воронцов и И.Г. Чернышев были также масонами и что с 1765 года практически все ключевые посты в указанной организации занимали вольные каменщики.

Во-вторых, это сведения о масонстве А.В. Суворова.»

«...Известно, что так называемая «военно-походная» ложа в русских войсках в период Семилетней войны была создана масонской петербургской организацией только что упоминавшегося Р.Л. Воронцова и в 1760 г. работала в Мальбурге (Мальборке, Мариенбурге). На основании данных К.-Х. Герлаха и протоколов ложи Святого Андрея известно об активном участии в 1761-1763 годах в работе кенигсбергских лож русских военных. Часть из них уже прошли масонское посвящение ранее (вероятно, в том числе и в походной ложе), часть проходили церемонию посвящения уже в Кёнигсберге. В числе наиболее активных русских членов кенигсбергской ложи (он рекомендовал к посвящению не менее 6 новых членов) был подполковник Александр Суворов.» 

Михаил Илларионович – тоже масон.

«Брат» Александр: «На второй год путешествия по Европе во время пребывания в Регенсбурге предположительно в 1775–1776 году Кутузов вступил в масонскую ложу «zu den Dreu Schlüssen» («к Трём Ключам»), работающую по Шведскому Уставу. <...> Позже Михаил Илларионович участвовал в качестве посетителя в ложах Франкфурта и Берлина. В Пруссии получил патент на право открывать новые ложи. Известно участие Кутузова с 1883 г. в московских ложах. <...> Он известен как член московской ложи Сфинкс, которая была основана в 1782 г. Братьями ложи Озирис от ложи Трех Знамен («zu den Drei Fahnen»), работавшей в России с 1778 г. на немецком, а позже и на французском языках. Ложа Сфинкс работала по шведскому уставу на русском языке. С 1783 г. Сфинкс вошла в союз с другими тремя матерь-ложами шведской системы: Озирис, Элевзис, и Трех Знамен. К моменту ухода на Восток Вечный Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов являлся масоном Верховного Капитула 9-й степени Шведского Устава.» («Победами себя прославить. Князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов Смоленский — масон, политик, полководец, Спаситель России», Москва, 2016)

Из всех трёх лишь Кутузов обладал достаточно высокой степенью посвящения. Не этим ли объясняются многие странности компании 1812 года? Участники Бородинского сражения Николай Раевский и Алексей Ермолов, утверждали, что Кутузов фактически не руководил армией во время битвы. Фон Клаузевиц в своих воспоминаниях также отметил – все донесения из войск поступали к адъютанту главнокомандующего, полковнику Толю, который не всегда своевременно докладывал о перемене обстановки. Сам же Кутузов в тот день ни разу не появился на позициях.

К пяти часам пополудни русские войска оставляют прежние позиции и отходят примерно на километр. Именно отходят, а не бегут. К семи вечера битва утихает, Кутузов шлёт императору депешу: «… баталия 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которой пришел нас атаковать.» Александр I на радостях жалует Кутузову звание фельдмаршала и 100 тыс. рублей, солдатам «по пяти рублей на каждого». Что случилось потом сегодня знает каждый только вот логичных объяснений этому нет. «Тактика» заманивания и изматывания неприятеля не в счёт.

*****

В одной моей давней статье одна из читательниц упрекнула, мол, про евреев у тебя всё правильно, а, вот, декабристы были «хорошие».

Поскольку тема «декабристов» – сюжет как минимум для нескольких статей посему ограничусь лишь Пестелем, как одним из наиболее ярких представителей тайных обществ.

Итак, в чём его обвиняли: «Имел умысел на цареубийство; изыскивал к тому средства, избирал и назначал лица к совершению онаго; умышлял на истребление Императорской фамилии и с хладнокровием исчислял всех ея членов, на жертву обречённых, и возбуждал к тому других; учреждал и с неограниченной властью управлял Южным тайным обществом, имевшим целью бунт и введение республиканского правления; составлял планы, уставы, конституцию; возбуждал и приготовлял к бунту; участвовал в умысле отторжения областей от Империи и принимал деятельнейшие меры к распространению общества привлечением других.»

На следствии Пестель утверждает (22 декабря 1825 г.), что он уже давно не является масоном: «В начале 1812 г. вступил я в масонство и принадлежал к ложе в Петербурге под названием «Amis reunis»; в 1816 г. перешел я в ложу Трех добродетелей, потому что в оной употреблялся русский язык, а в первой - французский; в конце сего же 1816 года или в первых числах 1817 оставил я совсем масонство и с тех пор никогда уже с оным никаких сношений не имел; заседания происходили в Петербурге в особом доме, обществом масонским нанимавшемся; в запретительном повелении верховной власти о существовании масонства не читал я приказания истребить знаки и патенты масонские: впрочем, остались сии вещи у меня без истребления, по забвению о них; они валялись в числе прочих вещей, я на них смотрел, как на игрушки прежних лет и никакой в них не видел ни цены, ни важности».

Кстати, все масоны при допросах отвечали примерно в том же ключе – да, после запрета лож оставались дома различные масонские вещи, документы, но поскольку в правительственном указе об этом ничего не было сказано, то они и не обращали на них внимание.

Соврамши Павел Иванович, соврамши...

Давайте обратимся к фактам, Пестель утверждал, что в конце 1816 или начале 1817 года «завязал» с масонством. Факты говорят совсем о другом: «Союз Спасения» – первое из тайных обществ, создаётся в том же 1816 году; «Союз Благоденствия», появляется в 1818 в результате преобразования «Союза Спасения»; Южное общество было создано в марте 1821 года членами Тульчинской управы бывшего «Союза благоденствия». И везде наш Пал Ваныч собственной персоной, и надо сказать на первых ролях. Если кто-то сумеет найти десять отличий «общества» от обычной военно-походной ложи, что получили широкое распространение в российской армии, получит шоколадку...

Для начала придётся ответить на два самых важных вопроса:

1. Понимал ли Пестель степень опасности идей декабризма для России?

2. Откуда взялись сами идеи?

Ответ на первый достаточно прост и однозначен. Изучив практически все находящиеся сегодня в свободном доступе материалы, могу однозначно утверждать – нет: «... я сделался в душе республиканец, и ни в чём не видел большего благоденствия и высшего блаженства для России, как в Республиканском Правлении. Когда с прочими членами, разделяющими мой образ мыслей, рассуждал я о сём предмете, то представляя себе живую картину всего счастия, коим бы Россия, по нашим понятиям, тогда пользовалась, входили мы в такое восхищение и, сказать можно, восторг, что я и прочие готовы были не только согласиться, но и предложить всё то, что содействовать бы могло к полному введению и совершенному укреплению сего порядка вещей...» (из материалов следствия) 

И только к 1825 году у Пестеля впервые появляются некоторые сомнения в правильности выбранного пути: «... в течении всего 1825 года стал сей образ мыслей во мне уже ослабевать, я и предметы начал видеть несколько иначе, но поздно уже было совершить благополучно обратный путь. Русская Правда не писалась уже так ловко, как прежде. От меня требовали ею поспешить, и я за неё принимался, но работа уже не шла, и я ничего не написал в течении целого года, и только прежде написанное кое-где переправлял. Я начинал сильно опасаться междуусобий и внутренних раздоров и сей предмет сильно меня к цели нашей охладевал. В разговорах иногда, однакоже, воспламенялся я ещё, но ненадолго, и всё уж не то было, что прежде.» (там же)

Вот вам первая загадка. Говоря современным языком Пестель был лидером Южного общества. Это его побаивались декабристы, а не он их: «... Он не только самовластно управлял Южным обществом, но имел решительное влияние и на дела Северного. Он господствовал над сочленами своими...» Так кого или чего он опасался, и кто требовал «поспешить»?

Не поверите, но, 17 декабря 1825 Николай I на должность правителя дел Следственного комитета для изысканий о злоумышленных обществах назначает А.Д. Боровкова. Это он будет вести следствие по делу декабристов. Сей господин – мастер стула, оратор и секретарь масонской ложи Избранного Михаила. Так как по-вашему, была у Пестеля возможность «совершить благополучно обратный путь»? Российская «верхушка» уже тогда была полностью подконтрольна масонам. Не получилось сегодня, получится в следующий раз… Не вопрос… Декабристы обычный расходный материал.

А вот на втором вопросе стоит остановиться подробнее. 

Пестель в своих показания поясняет: «... я в сём образе мыслей укреплён был как чтением книг, так и толками о разных событиях; а также и разделением со мною сего образа мыслей многими сочленами общества. Всё сие произвело, что я сделался в душе республиканец, и ни в чём не видел большего благоденствия и высшего блаженства для России, как в Республиканском правлении. <...> Политические книги у всех на руках; политические науки везде преподаются, политические известия повсюду распространяются. Сие научает всех судить о действиях и поступках правительства: хвалить одно, хулить другое. <...> Вот причины, полагаю я, которыя породили революционные мысли и правила и укоренили оныя в умах.» (Показания 13 января 1826 г.) 

Действительно умница, – Пестель буквально на лету схватывал суть вещей, недаром духовник декабристов протоиерей Казанского собора Мысловский в своих записках скажет о нём: «Сей преступник есть отличнейший в сонме заговорщиков, как по данному ему воспитанию, так и по твёрдости духа... Быстр, решителен, красноречив в высшей степени; математик глубокий, тактик военный превосходный...»

Так на чём, и он, и другие декабристы попались как обычные штафирки? 

Лопухин пишет Руничу (оба масоны) по поводу изданной тем книги: «… чтение – тинктура, которая неприметными капельками делает спасительные превращения в тысячах и многие годы». 

Сегодня это называют пропагандой: «Нами правят, наше сознание программируют, наши вкусы предопределяют, наши идеи нам предлагают – и все это делают в основном люди, о которых мы никогда и не слыхивали. <...> Как бы мы ни относились к этому, факт остается фактом – совершая практически любое действие в повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, социального взаимодействия или этики, мы действуем по указке сравнительно небольшой группы людей, которые составляют крошечную долю от наших ста двадцати миллионов сограждан, однако разбираются в мыслительных процессах и в социальной структуре масс. Это они тянут за ниточки, идущие к общественному сознанию, это они управляют старыми общественными силами и изобретают новые способы связывать мир воедино и управлять им. <...> Теоретически, каждый гражданин самостоятельно принимает решения по общественным и личным вопросам. На практике, если бы нам приходилось самостоятельно овладевать запутанными экономическими, политическими и этическими аспектами любого из этих вопросов, мы бы так и не смогли сделать какой-либо вывод. <...> Через свой рупор – средства массовой информации – наши лидеры передают нам различные доводы и сведения по вопросам, поступающим на суд общественности; от какого-нибудь авторитета в области этики, будь то священник, популярный эссеист или просто широко распространенное мнение, мы получаем стандартный код социального взаимодействия, которому чаще всего и следуем.» (Э. Бернейс*, "Пропаганда")

Небольшое отступление!

В перестроечные и постперестроечные годы на которые пришлось первое массовое в нашей стране использование психотронных технологий, TV по-прежнему оставалось одним из главных источников информации, его смотрели все. Тогда я достаточно быстро и с удивлением отметил, что часть «моих» мыслей на самом деле моими не являются. Поняв откуда это, просто перестал вечерами пялиться в «ящик». Сегодня я более «подкован» в подобных вопросах, но и теперь не перестаю удивляться насколько грамотно «ведут» аудиторию даже в программах, казалось бы, достаточно далёких от политики.

У человека, несведущего в подобных вопросах, пусть даже умного и высокообразованного, нет природного иммунитета от подобных вещей. Именно на этом «погорели» декабристы. Pardon за выражение –их просто «развели как лохов». Кто?

Пестель на следствии утверждал – у обществ, и Южного, и Северного, не было никаких тайных покровителей и руководителей. Так ли это на самом деле мы уже не узнаем никогда. Да этого, собственно и не требовалось – прямое руководство, как самим обществом в целом, так и его отдельными группами не является необходимостью, гораздо проще и эффективнее действовать опосредствованно, формируя соответствующим образом общественное мнение. Типичный пример – «Здравомыслие». Думаете им кто-то напрямую раздаёт указания как «защищать» официальную версию истории? Не было печали… Это они «сами» пришли к подобному решению. Подобным типам, да и многим другим, что «загрузят на винт», то и будет их «собственным» мнением. На том и стоит современное общество.

*Примечание. Эдвард Бернейс (1891-1995) – основатель научной техники формирования и управления общественным мнением. Его ещё называют «отцом пиара». В Первую Мировую войну Бернейс входил в Комитет информации для населения США (CPI). Всю свою жизнь Бернейс работал в области управления массами, его клиентами были Procter&Gamble, CBS, American Tobacco Company, General Electric.

*****

А Россия ещё с XVII века (а может и раньше) плотно опекалась различного рода тайными обществами.

Из письма А.М. Кутузова (не путайте с М.И. Кутузовым) князю Н.Н. Трубецкому: «... Наставники мои были чужестранцы; некоторые из них на себе носили знаки отличия, но по особенной скромности носили оные под одеждами на теле. Сии знаки суть не маловажны - иероглифы, изображающие некоторое растение, упоминаемое в Священном Писании, и которое в своей красоте превосходит великолепие Соломона. От сих моих учителей познал я истинное состояние моего отечества, между прочим и то, что моим соотечественникам недостаёт ещё просвещения, что предубеждение их простирается так далеко, что некоторые из них верят слепо всему, что сказано в Священном Писании.» 

В феврале 1821 года император Александр напишет князю Голицыну: «Прошу не сомневаться, что все эти люди объединились в один общий заговор, разбившись на отдельные группы и общества, о действиях которых у меня все документы налицо, и мне известно, что все они действуют солидарно». Обратите внимание на слово «солидарно». Какую бы ложу мы не взяли, все они управляются из единого центра: «…Император, знавший о стремлении польского масонства в 1821 г., приказал закрыть несколько лож в Варшаве и готовил общее запрещение, в это время была перехвачена переписка между масонами Варшавы и английскими. Эта переписка, которая шла через Ригу, была такого сорта, что правительству не могла нравиться». (из донесения посла Франции графа Буальконта от 29 августа 1822 г.)

Человек весьма сведущий, барон Меттерних, в письме австрийскому послу в Петербурге укажет: «Вся Европа больна этой болезнью. Мы не сомневаемся, что следствие установит сходство тенденций преступного покушения 25 декабря с теми, от которых в других частях света погибали правительства слабые и в одинаковой мере непредусмотрительные и плохо организованные. Выяснится, что нити замысла ведут в тайные общества и что они прикрывались масонскими формами.»

***** 

В ночь на (13) 25 июля 1826 года пятеро – П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский были повешены, ещё 121 отправились, кто на каторгу, кто на поселение.

Из проходивших по делу декабристов, более 100 были членами различных масонских лож, и это только то, что удалось установить достоверно: «Я имел случай видеть список русских масонов, составленный пять лет назад: в нем было около десяти тысяч имен, принадлежавших к 10-12 ложам Санкт-Петербурга <…> в громадном большинстве это были офицеры.» (граф Буальконт)

Граф де Толь, лично знакомый с многими участниками декабристского восстания, позднее отметит: «На сто с лишним декабристов, живших в Чите, только тринадцать оставались христианами, большинство относилось к увлечению христианством или индифферентно, или скептически, или же прямо враждебно, во имя своего убежденного деизма или атеизма. Они часто насмехались над верой и особенно над соблюдением праздников, постов и молитв.» Ошибся он только в одном, не атеизм, а сатанизм лежит в основе всех тайных обществ. 

Восстание на Сенатской было всего лишь первой «пробой пера». «Друзья» не оставляют дела недоделанными, они весьма последовательны – вся наша история тому пример.

Американский посол Генри Миддлтон в одном из своих донесений (№55 от 24.05.1826) писал: «... Однако было бы опрометчиво верить в возможность спокойствия для страны, в которой даже во время правления такого благородного монарха, как Александр, остались нераскрытыми некоторые тайные общества, а тринадцать различных лиц (большинство из которых были военными) предложили свои услуги, чтобы разрушить ее.»

*****

Очень коротко о самом масонстве.

1. «Вселенная есть отечество каменщика».

Масоны, особо не скрываясь, всегда были приверженцами идеи: одна планета – одно государство. Простите, а кто будет правящим классом в таком государстве? Декабрист и масон Муравьёв-Апостол, ссылаясь на восьмую Книгу Царств писал: «един наш царь должен быть Иисус Христос». Ну… Можно говорить неопределённо: христианство - одна из трёх авраамических религий, а можно прямо: христианство – иудаизм для гоев. Я не хочу быть иудеем даже немного. Предки мои родом из Великой Степи, а не из египетского и вавилонского рабства. «Сарынь, на кичку» – наш истинный Symbolum Apostolorum. 

2. «… здесь вольность и равенство

воздвигли вечный трон,

на них у нас основан

полезный наш закон.

(из масонского гимна)

Какие красивые и благородные слова, правда? Тогда как быть с этим: «… для свободы слишком темен народ и свобода была бы для него пагубой» (масон Поздеев); «… вольность для безграмотного то же, что нож в руках ребенка» (масон Кречетов); «Наши крепостные дворовые люди похожи на канареек; в клетках они зародились; в клетках воспитались; выпустите их на волю (разумеется, без предварительного приуготовления), они не найдут, где и как добыть себе хлеба, и многие пропадут с голоду и холоду» (масон Глинка); «В России ослабление связей подчиненности крестьян помещикам опаснее нашествия неприятельского и не в настоящем положении вещей» (масон Лопухин). Надо ли говорить о том, что никто из декабристов так и не дал «вольной» своим крепостным.

3. «Если б знали законы, кои здесь мы храним, были б все вы масоны под законом одним.» (масонская песня) 

Чего же не познакомят всех? 14 июля 1814 г. мастер стула ложи Петра к правде, доктор Е.Е. Эллизен, пишет своё знаменитое письмо к великому мастеру директориальной ложи Беберу: «Долголетнее учение и чрезвычайные отношения удостоверили меня, что так называемые высшие степени нимало не состоят в связи с первоначальным чистым свободным каменщичеством, что они не только что в высочайшей степени излишни суть, но даже и вредны, что они вместо облагораживания человеческого сердца имеют последствием явное развращение нравов и легко могут сделаться вредными для государства». Думаю, г-н Эллизен знал о чём говорит.

4. Каждому масону, начиная с 3-го градуса, дается «его священное право отрицания реального факта».

Особо объяснять здесь нечего, можно лишь добавить: «В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам». (Талмуд, Sota. F.41, 2)

Я лишь коротко остановился на «традициях» масонства, интересующимся могу порекомендовать: «Тайные архивы русских масонов», Соколовская, Лотарёва, и «Масонское действо. Исторический очерк о заговоре декабристов», Толь (Толстая). Эти две книги очень разные как по стилю, так и по отношению к масонству, но, в отличии от значительной части подобной литературы в них авторы используют только подлинные документы.

Ещё немного из истории масонства. Как вы думаете, когда и как марихуана появилась на американском континенте? Кто-то рассмеётся – ну, конечно же, опять масоны. Тем не менее это чистая правда. Чтобы добавить интриги, имя человека, ответственного за распространение конопли в США я назову чуть позже. Пока просто цитаты.

Из письма г-на N министру финансов Александру Гамильтону (разумеется масону): «Насколько… было бы уместно, по вашему мнению, поддержать выращивание хлопка и конопли в тех регионах Соединенных Штатов, которые подходят для указанных культур?»

Из письма г-на N своему садовнику в Маунт-Верноне, где он требует, чтобы тот «добился как можно большего от семян индийской конопли» и «сажал её повсюду».

Из письма г-на N неустановленному адресату: «Благодарю вас и за семена, и за письменные инструкции, которые вы столь любезно мне выслали. Изготовление препарата из силезской конопли – вещь действительно любопытная…»

И опять садовнику: «Я хочу, чтобы семена были сохранены в должное время и с минимальными потерями».

Ещё: «Предполагая, что вы сохранили все семена индийской конопли, какие было возможно, прошу вас тщательно посадить их снова для обеспечения наличия полного запаса семян».

Опять садовнику: «Как распорядились семенами индийской конопли, запасёнными прошлым летом? Их следовало абсолютно все снова посадить; так можно будет не только собрать запас семян для моих личных целей, но и распространить семена среди других людей; поскольку эта конопля более ценна, чем обычная».

Из письма г-на N сэру Джону Синклеру: «индийская конопля во всём превосходит новозеландскую».

Запись в дневнике г-на N: «Начал отделять мужские растения конопли от женских – пожалуй, поздновато».

Готовы?

Все цитаты взяты из писем и дневников первого президента США Джорджа Вашингтона (не поверите, но, тоже масона), опубликованных в 1931 году издательством «U.S. Government Printing Office». Более подробно на эту тему в книге: «Sex, Drugs & Magick: A Journey Beyond Limits», Robert Anton Wilson. Для тех, кто не в теме, добавлю – для изготовления пеньки сорт конопли не имеет значения, и уж тем более не надо отделять «женские» растения от «мужских», а вот для «изготовления препаратов», тут действительно нужны именно «женские» соцветия.

*****

Прежде чем перейти к революции 17-го года, небольшое дополнение, специально для тех, кто считает, что «февраль» и «октябрь» явления разного плана и делались разными людьми.

Осенью 1904 года по инициативе финна Конни Циллиакуса – революционера и масона, в Париже собирается совещание «оппозиционных и революционных партий». На этом совещании будут как самые умеренные (Богучарский, князь Долгоруков, Милюков, Струве), так и самые «отмороженные» (Азеф, Чернов, Натансон).

«Цель масонства политическая, работать в подполье на освобождение России <...> Почему выбрана была такая? Чтобы захватить высшие и даже придворные круги <...> Князей и графов было много <...> Движение это было огромно. Везде были «свои люди». Такие общества, как вольно-экономическое, техническое были захвачены целиком. В земствах то же самое…» (супруга масона Прокоповича Е.Д. Кускова) 

Они все делали одно общее дело, просто на разных этапах, и задачи у всех были разные. Я, например, не могу представить того же Милюкова, зажимающего половые органы своих оппонентов дверьми, а вот для сотрудников одесского или харьковского ЧК, значительная часть которых была «библейской» национальности, подобное – рутинные вещи.

Это так называемое «сегментированное управление» –когда одна группа не знает, что делает другая, и все выполняют только отведённую им работу. Данный метод широко распространён в спецслужбах всего мира.

«Когда я был секретарем Верховного Совета и знал по своему положению почти всех членов лож, мне бывало почти смешно видеть, как иногда члены разных лож меня же агитировали в духе последнего решения Верховного Совета, не догадываясь, с кем имеют дело». (Гальперн*)

*Примечание. Александр Яковлевич Гальперн - еврей, адвокат, присяжный поверенный Санкт-Петербургской судебной палаты, меньшевик, масон - принят по рекомендации Керенского и Барта. Член Верховного совета ВВНР с 1912 по 1917 годы, генеральный секретарь Верховного совета ВВНР с 1916 по 1917 годы.

*****

До февральской «революции» было, как минимум три попытки переворота – одна в 1915 г. (Гучков) и две в 1916 году (кн. Львов). И тот, и другой предполагали убрать Николая II и посадить на трон вел. кн. Николая Николаевича. Сам Николай Николаевич в конце лета 1915 г. по настойчивым требованиям императрицы был смещен с поста Верховного Главнокомандующего и назначен Наместником Кавказа и Главнокомандующим Кавказским фронтом. К нему в Тифлис приезжал вел. кн. Николай Михайлович (масон), чтобы сообщить Николаю Николаевичу важную новость: 16 великих князей договорились о том, чтобы сместить Николая II, они обещали вел. князю полную поддержку. Спросите откуда такая вселенская нелюбовь к Николаю II?

Метод называется «стрелочник» и известен с незапамятных времён – в государстве создаётся кризисная ситуация и затем виновными назначаются кто-то из первых лиц или действующая власть в целом. .

Вспомните знаменитый «табачный кризис» в СССР, когда все восемь, обеспечивавших страну сигаретами, фабрик разом остановили на ремонт и модернизацию. Для меня с этим связана забавная история. В Томске тех лет, прямо в центре, на Ленина, был табачный магазинчик, с большим выбором кубинских сигар. Те стоили довольно дорого и спросом у местного населения не пользовались. Не пользовались до определённого времени...

В самый разгар «кризиса», стоя утром на остановке, можно было наблюдать вещи достойные пера Кафки – мужики, ждущие своего «номера», все, как один, дымили «гаваной». В трамвае так и тянуло сказать:

– Сэр, будьте любезны, передайте за проезд…

Большинство людей, и тогда, и сегодня, просто не понимают – главный удар направлен не против Николая II, Путина, итд. – главный удар направлен всегда против России

*****

Базили в своей книге «Заговор против Николая II» о Гучкове*: «Гучков был председателем Центрального военно-промышленного комитета (ЦВПК). Официально ЦВПК занимался распределением военных заказов. На деле эта организация готовила государственный переворот. С некоторого времени, вероятно, с 1914 или с 1915 г., Гучков тоже перешел к идее переворота: «Когда я и некоторые мои друзья в предшествовавшие перевороту месяцы искали выхода из положения, мы полагали ‹…› выхода найти нельзя, что надо идти решительно и круто, идти в сторону смены носителя верховной власти ‹…› В этом направлении кое-что делалось до переворота, при помощи других сил и не тем путем, каким в конце концов пошли события…»

«Агенты <Военно-промышленного> Комитета и сам председатель постоянно выезжали на фронт для постепенной подготовки оппозиционного настроения среди командного состава, – пишет ген. Глобачев, – причем Гучков брал на себя главнокомандующих фронтами и командующих армиями. Он старался приобрести популярность и среди рядового офицерства…».

Летом 1916 г. Родзянко, В. Маклаков и Терещенко (все масоны) также ездили на фронт уговаривать обиженного императором главнокомандующего Юго-Западным фронтом ген. Брусилова.

*Примечание. Гучков Александр Иванович (1862-1936) – промышленник, действительный статский советник, член Государственного совета, лидер партии октябристов, депутат Государственной думы, в 1910-1911 гг. - ее председатель. В 1915-1917 гг. - председатель Центрального военно-промышленного комитета, масон, глава Военной ложи. Генерал Сухомлинов называл его «масоном первого призыва». После 1920 Гучков был «радиирован» – вычеркнут из масонских списков навсегда (вина неизвестна, могу предположить – изгнан за контакты с немецким командованием во время войны).

«В начале января 1917 г. в Петроград приехал очередной друг Гучкова ген. Крымов и просил Родзянко собрать депутатов Думы для рассказа о «катастрофическом положении армии». «Настроение в армии такое», – говорил на этом собрании Крымов, – «что все с радостью будут приветствовать известие о перевороте. Переворот неизбежен, и на фронте это чувствуют… Если вы решитесь на эту крайнюю меру, то мы вас поддержим». (там же)

Некрасов*: «Незадолго до февральской революции начались и поиски связей с военными кругами. Была нащупана группа оппозиционных царскому правительству генералов и офицеров, сплотившихся вокруг А. И. Гучкова (Крымов, Маниковский и ряд других), и с нею завязана организационная связь. Готовилась группа в с. Медведь, где были большие запасные воинские части, в полках Ленинграда».

*Примечание. Николай Виссарионович Некрасов (В. А. Голгофский) - кадет, Член Государственной думы III и IV созывов. Министр путей сообщения и министр финансов Временного правительства (1917), генерал-губернатор Финляндии (сентябрь-ноябрь 1917), масон, генеральный секретарь Верховного совета Великого Востока народов России. 14 апреля 1940 года осуждён Военной коллегией Верховного Суда СССР, расстрелян 7 мая 1940 года.

Стоит добавить, что г-н Некрасов не единственный масон, оставшийся в РСФСР (позднее СССР). Вот только небольшой список:

Ломоносов Ю.В - Генерал-майор, инженер-путеец. В 1912 – помощник начальника управления русских дорог. После революции член президиума ВСНХ, помощник Красина в налаживании транспорта, затем – уполномоченный Совнаркома по ж.-д. заказам за границей.

Малянтович П.Н. – министр юстиции в последнем составе Временного правительства. После революции – член Московской коллегии защитников.

Мануйлов А.А. – ректор Московского университета. Весной 1917 – министр народного просвещения. Редактор «Русских ведомостей». Работал с большевиками после революции.

Навашин Д.С. – поэт-символист. После революции крупный советский служащий в Париже. В 1922 один из основателей «Астреи».

Ольденбург С.Ф. – кадет, министр Временного правительства (июль-август). После революции председатель Российской Академии Наук.

Пешкова Е. П. – первая жена М. Горького. В «женской» ложе до 1917. Продолжала связь с «братьями» и «сестрами» до 1935.

Скобелев М.И. – меньшевик-центрист, член Гос. Думы, член Совета Рабочих и Солдатских депутатов в Петрограде, министр труда во Врем. прав. В 1922 вернулся из эмиграции в Россию и вступил в большевистскую партию.

Сколько их оставалось на самом деле в России и чем они занимались все эти годы – не знает никто.

*****

В следующей части статьи: Распутин, масоны и большевизм, «Великий Октябрьский шабаш», и многое другое.

До новых встреч, друзья!


Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Шчо вы к нам прысталы?!

- Какие мы вам братьтя, хто вам это сказал?! Мы сами по себе! А вы лизеты й лизэтэ. Вы понимаете, шо мы не хотымо з вамы жыты?! Мы хотим отдильно, без вас, сами по себе!- Понимаем. И по...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :hand:
  • "Хорошие декабристы" - это из учебника по истории, ещё со школьных времён середины шестидесятых годов прошлого века.
  • Спасибо за статью.