Ирина Алкснис .
Еще про "Матильду". А на самом деле не совсем про "Матильду".
Чтобы не было недопонимания, хочу прояснить свою личную позицию.
Во-первых, я весьма негативно оцениваю личность Николая Второго как государственного деятеля, чей вклад в историю России, на мой взгляд, является катастрофическим.
Во-вторых, у меня нет никаких претензий к фильму "Матильда", кроме одной - государственное финансирование. Но это претензия не конкретно к этому фильму. Я считаю, что государство в принципе не должно финансировать кинематограф. А так люди могут снимать любые, самые фантазийные, версии про последнего русского императора - хоть про императрицу, Распутина, алмазные подвески и трех гусаров.
В общем, я - наитипичнейший представитель светских советско-постсоветских взглядов на искусство и отечественную историю. Просто сам повод - скандал вокруг "Матильды" - не настолько меня трогает, чтобы впрягаться в долгие и бурные дискуссии на эту тему.
И написать сейчас я хочу про другое. Про то, что меня зацепило куда больше, нежели склока между Поклонской и Учителем - про свое восприятие развернувшейся общественной дискуссии, эффект от которой на меня оказался несколько неожиданным.
Причем я имею ввиду обсуждение, которое шло не между скандальными общественными фигурами, радикалами и фриками, которые оказались подняты на знамя с обеих сторон. Нет, я говорю про обсуждение, которое шло (и идет) среди моих знакомых - как в реале, так и в интернете, то есть речь идет о реальных людях, с которыми я давно общаюсь.
Знакомые мои, как и наверное у большинства, раскололись надвое, в результате в моем окружении оказались представлены все точки зрения.
И вот тут началось интересное и странное.
Я принимала и уважала точку зрения противников фильма, но я с ними была не согласна. Их аргументы меня не убеждали. Но в то же время меня все больше и больше располагал к себе тон, которым они доносили свое мнение. Иногда он был более эмоциональным, но в целом это было внутренне спокойное донесение своей позиции, деликатная попытка достучаться даже не столько до конкретного оппонента, а скорее в целом до мира..
Повторюсь, я говорю не о фриках из телевизора, а о людях, с которыми я общаюсь лично, пусть даже через Интернет.
На этом фоне мои вроде бы единомышленники выглядели (да и выглядят) довольно странно. В них чувствуется огромная внутренняя нервность, почти истеричность. Люди регулярно срываются на тирады про "попов, которые все захватили" и т.п.
Я на работе сижу рядом с двумя "православнутыми реакционерами-монархистами" - Акоповым и Васильевым (Саша, с днем рождения тебя!). Ни один из них ни разу не сорвался на истерический спич про кровавых большевиков и их мерзких потомков, доделывающих ныне незаконченное дело своих прадедов.
В результате сложилась парадоксальная ситуация. По существу я с противниками "Матильды" не согласна, но в ходе общественной дискуссии я прониклась к ним куда большей симпатией и в моей голове поселилась мысль "а пожалуй, в их позиции есть сермяга и ее стоит учитывать".
Я все это пишу с одной целью. Подозреваю, что мой случай далеко не единичен. Так получается, что люди, занимающие антиклерикальные позиции, выражают их в такой форме, что отталкивают умеренно настроенных граждан. И как следствие, РПЦ и другие религиозные организации раз за разом усиливают свое влияние в обществе, еще сильнее раздражая и пугая атеистов и антиклерикалов.
Мне кажется, что людям, которым не нравится усиление религии в жизни страны, стоит подумать над этим и как-то скорректировать выражение своей позиции.
https://www.facebook.com/irina...
Оценили 11 человек
20 кармы