Антикварные предметы в современном интерьере

2 158


Цена произведения искусства определяется двумя критериями – временем и талантом мастера. При этом мастер до своего триумфа обычно не доживает. И это относится не только к, знавшим себе цену, великим живописцам, но и к неизвестным кустарям, творившим свои шедевры, не имея ни малейшего представления об их художественной и исторической ценности.

Комплект оконных ручек. Производитель "Бр. Воронцовы в Туле" Фото автора

Дверной фиксатор, ветровой крюк, запор-эксцентрик, скрытая ручка и механизм запирания фрамуги - на нем виден царский орел, знак, якобы, поставщика Двора ЕИВ... А этот латунный гвоздь вбивался сбоку на уровне подоконника, на нем шнуром фиксировали гардины и шторы... Фото автора

Не только оружие, пряники и самовары

Учитывая, что оружейное производство требует немалых знаний и опыта работы с металлом, Тула была обречена на производство всего того, что было с этим связано. Медали выставок на тульских самоварах – свидетельство того, что делали их мастера, заведомо способные на большее. При этом, если оружейное производство имело немало побочных промыслов, таких, как замки и скобяные изделия, то и производство самоваров также не могло остаться без подобной периферии. Впрочем, доподлинно неизвестно, что было раньше, что позже и что из чего выросло. Поскольку сложное производство не всегда обрастает артелями. Бывает и наоборот, набравшиеся опыта кустари, получают заказ выше своих возможностей и расширяют их за счет технологий и повышения квалификации, приглашая для этого своих и зарубежных специалистов.

Клейма на изделиях тульских мастеров. Фото автора

Бытовая фурнитура XIX века

И если тульские самовары, как произведения искусства, стали предметом изучения и коллекционирования, то смежные производства такой чести не удостоились. И это несмотря на то, что объёмы этой продукции были на порядок большими. Есть много тех, кто самовары видел только в музеях или на картинках, но нет в России человека, который не пользовался бы, сейчас или когда то, бытовыми предметами тульских мастеров. В большинстве случаев по этому поводу все вспоминают ручки. Дверные, оконные, либо мебельные, с буфетов и комодов, которые сохранились во многих домах по сей день. И это огромный пласт истории и культуры, до сих пор не оцененный по достоинству.

Нетленное наследие прошлого. Фото автора

Около 40 лет назад, когда разрушение старой Москвы уже шло полным ходом, я был возмущен тем, что тысячи комплектов, иногда уникальных, старинной бронзы и латуни в виде ручек, шпингалетов, крючков, задвижек и прочего, утилизируется вместе с со строительным мусором, а часто вместе с самим домом… Именно тогда, увлеченный этим хобби, я стал посещать выселенные дома с целью собрать коллекцию этих предметов. Это было непросто, поскольку сам процесс поиска был во многом затруднен. Да и проникать на такие объекты было непросто. Однажды, чтобы попасть в выселенный дом на Тверской, я забрался по пожарной лестнице на одно из зданий центре и прошел по крышам квартал в сторону Площади Тверской заставы, чтобы через чердак проникнуть в нужное мне помещение. И моя коллекция в тот день не была пополнена ни одним предметом…

А что же коллекционеры и антиквары?

Обойдя таким образом за многие годы сотни квартир старинных домов, я собрал внушительную коллекцию бытовой фурнитуры XIX, - начала ХХ века. Вся её ценность заключается именно в количестве и разнообразии предметов, а не в ценности отдельных образцов. Именно тем, что отдельные предметы не имеют серьезной утилитарной цены и объясняется отсутствие интереса коллекционеров. Обычно такие коллекции ограничиваются десятком-двумя предметов и экспонируются в периферийных краеведческих музеях. Более того, к примеру, 90% тех же ручек, за более, чем 100летнюю эксплуатацию, а также при демонтаже и реставрации получают неизгладимые «следы бытования», что из предмета коллекционирования и антиквариата превращают их в старый латунный хлам, который можно встретить на любом блошином рынке и интернет-площадках старины. Так что уничтожением этого наследия занимались не только безграмотные строители, но и безрукие реставраторы…

Не смотря на рекламу, это не хрусталь. Кстати вставки были не только стеклянные, но и дубовые и даже, из редкого для средней полосы, черного дерева

Если эта тема найдет своего читателя, то я обязательно продолжу её историческим экскурсом, а также примерами использования в быту и интерьере предметов старины

Рыбка почти заглотила наживку

Ин Джо ви траст Опять громкие заголовки из серии «США конфисковали российские активы, чтобы отдать их Украине». И теперь мы все умрём. Опять. Как уже много раз бывало. Во-первых, е...

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Мне нравятся антикварные вещи, в том числе и в интерьере. В целом, люблю дизайны под старину. Даже если элементы не старые, а сделаны под старины, все равно нравится как смотрятся. Недавно люстру купила, как раз в антикварном стиле таком, здорово смотрится. В https://www.vamsvet.ru/catalog/section/lyustry/ нашла ее. Сразу решила брать.