Была ли Запорожская Сечь исторической предтечей Украины?

18 2118

Попытки современных украинских политиков найти историческую связь между Запорожской Сечью и нынешним украинским народом похожи, скорее, на фантастику, нежели на убедительный научный труд. Стараясь притянуть за уши историю казацкой вольной общины к нынешним реалиям, эти горе-исследователи снова сели в лужу, тем более после принятия закона о коренных народах Украины.

Была ли Запорожская Сечь частью Украины? Однозначно можно ответить – нет. И вот почему.

Формирование Сечи началось в середине 16 века. Согласно дошедшим до нас историческим документам, первым, кто из разрозненных банд и ватаг, обитавших на юге Речи Посполитой, сформировал войско, был Дмитрий Вешневецкий, литовский князь из рода Гедеминовичей. Как видим, далеко не украинец. Цель создания такого войска была одна – поставить заслон хищным отрядам крымского хана, которые разоряли и досаждали Речи Посполитой своими грабительскими набегами.

Для размещения нового войска Вешневецкий определил остров Хортица. Но, более того, московский царь увидел в действиях князя и для своего государства, поэтому стал всячески помогать войску деньгами и посылкой стрелецких отрядов. Собственно вот такая короткая историческая справка о начальном этапе формирования будущей казацкой вольницы.

Что же из себя представляла Сечь по этническому признаку? Ничего. Его просто – этого признака – не было. Выражаясь современным языком, это был первый в истории интернационал. На Запорожье мог прийти человек любой нации. Не случайно в ней оказывались и русские, и татары, и немцы, и даже испанцы. В общем, в сечевой среде не было понятия нации.

Главными условиями для принятия в Сечь было несколько правил: личная свобода, то есть человек не должен быть крепостным, слугой или рабом, ибо считалось, что рабское состояние искоренить невозможно, быть только православной веры. Если же пришедший был иной веры, то его обязательно крестили по православному обряду. В Сечи необходимо было общаться только на малоросском наречии и присягать на верность московскому царю, поборнику и заступнику православия во всем мире. Так что определить, каким народом были сечевые казаки, просто невозможно.

Еще один фактор, который напрочь разрушает все доводы новоявленных украинских историков и политиков, это отсутствие четко выраженной территории проживания запорожцев. А для самоопределения народа это один из самых важных факторов. Таковой у Запорожской Сечи не было.

Продолжение здесь

Выборы в ГД стартовали!
  • sntdpni
  • Сегодня 10:56
  • Промо

Вы, лишенцы, не забыли, что сегодня начались трёхдневные выборы в ГД?Вот и хорошо, у вас куча времени - последний день голосования 19 сентября, воскресенье!Эта статья-пособие о сути тек...

Что-то с миром происходит...

                                                        &nbs...

Парадоксы Православия

Если в общедоступном пространстве обсуждаются религиозные темы, очень часто там появляется некто, кто начитает вдруг немотивированно бесноваться, ругаться, осуждать, учить правде жизни ...

Обсудить
  • С точки зрения, что сечь - это малина (мельюна) банды разбойников - очень большой банды - безусловно (нынешней Цеевропы).
  • :thumbsup:
  • Да блин! Были славяне, с общим языком но разными территориями и соседями. Из славян выделились народы, русские один из них. Потом, после смуты и попадании части народов под упраление иными государями, русский язык в этих частях русского народа стал изменяться. Особенно в тех, что попали под австрийцев и поляков. Но никто даже тогда не считал эти части другими народами, так как даже на территории Руси (России) были разные говоры и диалекты. Даже там, где разница в несколько врст. В городе и деревне говорили по разному. Простой народ и дворяне с разночинцами говорили по разному. Одно время большинство дворян даже по русски плохо говорили. Нивелировка произошла только в союзе. Школа, вот что привело разные диалекты к одному знаменателю. Ещё в детстве (середина 50х) я спросил у матери про одного мальчика, речь которого было невозможно понять - А почему он так говорит? Ответ был - А он деревенский. Уже в 60х, п о окончанию школы мы все говорили одинаково. Сегодня ото всех диалектов и разницы в говоре различных слоёв осталось только Оканье и Аканье, да некоторая протяжность говора в отдельных регионах. Переехав из Сибири в Крым я не вижу никакой разницы в речи. Хотя руководство Окраины упрямо твердит что Крым Украина.
  • Да какая там сечь , всё гораздо серьёзнее запущено :scream: :joy: