Магия звука - это реальность.
Звук - это вибрация, которую мы воспринимаем в диапазоне тактильных ощущений. Мы его чувствуем физически. Через вибрацию звука происходит передача тонкой энергии и осуществляется влияние на тонкий пласт нашего бытия. Проще говоря, через звук определяется поток судьбы. Не случайно ритм барабанов, горловое пение и игра музыкальных инструментов вводят человека в глубокий транс, в котором ему становится видно прошлое и будущее, высшее и низшее в планах бытия. Звук - это мощный инструмент магии. Через звук осуществляется не просто влияние - осуществляется программирование судьбы.
Недаром гимны - музыка сакральная. В них заключена тайна той группы людей, которые гимн поют и обретают с нём источник своей силы. Для народа гимн - это символ (зашифрованное обозначение) их сути. А суть - это судьба. Выбирая гимн, народы выбирают судьбу. Ни больше и не меньше.
Анализируя гимн глазами музыкального теоретика, можно заметить некую связь между тем, каковы судьбы разных народов и какие приёмы использованы ими в их гимнах. Можно заметить, что есть много общего в гимнах народов успешных и народов-неудачников. Нужно уточнить, что под успехом и неудачей надо понимать не количество колбасы и штанов в магазинах, а способность народов выполнять некую миссию, которая заключается в демонстрации высот духа и силы. С количеством сортов колбасы это не связано никак. Можно выиграть в колбасе, но проиграть в предназначении. А это значит, что такого народа скоро не станет. Даже если колбаса останется.
Что содержат гимны победителей?
Давайте сопоставим известные нам гимны и посмотрим в теорию музыки.
Прежде всего гимны победителей написаны в мажоре. Гимны проигравших написаны в миноре. Мажор (для тех, кто не знает) - это радостное, торжествующее, жизнеутверждающее сочетание гармоний. Минор - печальное. И тут начинается самое интересное.
Кроме мажора в основе гимна есть ещё одно очень важное правило: скачок на кварту вверх. Опять краткая справка: кварта - это четыре звука. В основе - латынь. От ноты "до" до ноты "ре" - секунда. То есть второй, следующий звук (секонд - второй). Вторая ступень. Третья ступень - терция. От ноты "до" до ноты "ми". Третья клавиша. От ноты "до" до ноты "фа" - та самая призывная кварта. В этом секрет магии звука. А вот пятая нота - квинта. Она называется "пустая квинта". Пустая - потому что вызывает ощущение невнятности. Нет опоры. Пусто. До - соль - это не вопрос, не призыв, не утверждение. Это что-то невразумительное. Ни рыба, ни мясо. Потому квинта пустая.
То есть восходящая кварта в музыке - это призыв. До - фа - это мощный призыв. Я выделю жирным шрифтом восходящую кварту в примерах известных текстов. Восходящая кварта бывает в мажоре и в миноре. Но сам по себе ход вверх на 4 ступени - это мощный призыв. Именно так он действует на слушающих.
"О дай-те, дайте мне свободу!" - ария князя Игоря из оперы "Князь Игорь". Кварта в мажоре.
"Со-юз нерушимый республик свободных". Кварта в мажоре.
"Вста-вай, страна огромная". Кварта в миноре.
"Вста-вай, проклятьем заклеймённый". Кварта в мажоре. Интернационал долге время был гимном СССР в эпоху его становления.
"Отре-чёмся от старого ми-ира, отряхнём его прах с наших ног." Марсельеза - гимн Франции. Кварта в мажоре.
То есть такой ход есть уже мощный инструмент воздействия на массы. Смотрим дальше.
Гимн Российской империи. "Боже, царя храни". Мажор хоть и благостный, но нисходящий. Упадок сил. Призыва нет. На него уже нет сил. Потому Российская империя не устояла, но, благодаря мажору, не погибла полностью, а превратилась в СССР. Гимн же СССР остался гимном России. То есть сила жизни в гимне не дала народу погибнуть в самые трудные врнемена. Продолжается восхождение народа на вершины духа.
Гимн США. Тут очень любопытное дело. Гимн вроде бы написан в мажоре. Вроде всё позитивно. Мелодия немного похожа на первые два слова русской песни: "Хас-Булат удалой, бледна сакля твоя". Кварты нет, то есть нет призыва. Хотя звукоряд вроде бы восходящий, жизнеутверждающий. Но первые три ноты - нисходящие! Это нонсенс в музыке гимнов! Начинать не с восхождения, а с опускания вниз, а потом резко разворачиваться и через две терции скакать вверх - это закладывать мощнейшую программу противоречивости и инерциальной перегрузки от резкого разворота от падения к подъёму! Причём, с падения всё начинается. А ведь начало определяет всё последующее. Падшесть американской идеи заложена в первых трёх соскальзывающих вниз нотах её гимна, и дальнейший разворот вверх оставляет чувство недоумения. Зачем надо было так начинать? А затем, что магия судьбы в магии звука передаёт волю свыше. Америка - это падение, перегрузка от внутреннего противоречия, и даже взлёт несёт в себе падение.
Гимн Германии. "Дойчланд, Дойчланд юбер а-аллес!". Кварты нет. Но есть мажор и весьма умеренные шаги вверх через две терции. Не Бог весть что, но и не упадок. Такой нормальный буржуазный уклад. То есть нет миссии, но сохраняется умеренный позитив. Судьба Германии полностью соответствует программе в звуках её гимна. Проиграла главные войны (нет восходящей кварты), утратила суверенитет, но не погибла, в целом пока сохраняет позитивные начала. Стала мощной экономической державой, хотя и сохраняет вассальное состояние. Её миссия - демонстрация торжества терпения и усердия. Не полёт, ясное дело, но стояние на ногах вполне основательное. Несмотря на поражение, смогли подняться. Это уже очень много значит.
А что у проигравших?
Гимн Израиля. Минор. Нисходящие гармонии во вступлении в начале. Потом после нескольких восходящих тактов в мажоре, звучащих как вопрос (у евреев это даже в мелодии гимна зашито), следует спускающееся минорное окончание в виде ответа. Безнадёга. Сам гимн - грустная песня, видимо, траур по еврейскому народу. Я думаю, народу с таким гимном не судьба иметь в истории что-то иное, кроме рассеяния, Холокоста и невнятной исторической перспективы среди синайской пустыни и арабского окружения.
Гимн Украины. Минор. Восхождение мажора от "Ще не вме-е-е-рла Ук - " обрывается и срывается в минорное пике и уходит вниз - "раины и слава и воля". Причём, в слове "слава" ударение из-за музыкального ритма смещается на последнюю букву, нарушая энергетику славы и выхолащивая её, превращая её в бесславие. Дальше мелодия вращается вокруг темы, напоминая дурную бесконечность, и всякий раз заканчивается глубоким минором. Это не гимн, а траурный распев. Если это и гимн, то скорее в виде реквиема по своим несбывшимся мечтам. А несбывшиеся мечты - это судьба.
Вообще гимны в миноре - это нонсенс в области гимнописания. И неудивительно, что судьбы народов, взявших себе нисходящие мелодии, мелодии, содержащие минор и не имеющие восходящей кварты, желательно в мажоре, так же печальны, как и символизирующие их песни. Ибо гимн - это песня, в которой сконцентрирована сила или слабость народа. А значит и его судьба.
Именно всвязи с избранным украинцами нынешним гимном можно уверенно сказать - страна с таким гимном не имеет никакой перспективы, кроме траура. И у тех стран, что возникнут на обломках нынешней Украины, если они хотят выжить, не должно быть в гимне ни минора, ни спускающихся мелодий. Только мажор и восходящие кварты.
Но это будет уже не Украина.
Оценили 44 человека
50 кармы