С некоторых пор перестал читать худ. литературу. Разве что изредка классиков, кого когда-то пропустил и кто вдруг, как нужный пазл, ложится на современность. Впрочем, на то она и классика, чтобы быть современной всегда.
Всё, что пишут тоннами нынешние, читать не могу органически — 90% мусора. Какая-то фигня, годная сразу, а то и ещё раньше — до написания и попытки прочтения, на макулатуру, которую, по-моему, никто и не принимает. А жаль. Правы были братья Стругацкие, выдав бессмертное: «перед прочтением сжечь».
В общем, имён называть не буду, но и про Пелевина прошу ничего мне не втирать.
Кстати, а почему именно на макулатуру? Ведь есть же цифра — хочешь читай, хочешь не читай и места не занимает? Причём, бесплатно, 21-й век, панимаш!
В том то и дело, что цифра забита тем же самым мусором, засирающим сервера уже не тоннами, а мегатоннами, так называемых, произведений, так называемых, непризнанных гениев.
Может потому меня и прорвало, что пришлось самому ухватить перо, хоть и не художественное, но уж какое есть.
Кстати, вопреки ложной стыдливости у некоторых, за рейтингом слежу и довольно внимательно. По-крайней мере, это показатель того, что либо написал фигню и надо на бреющем в мусорную корзину, либо всё норм. и можно карабкаться в том же направлении, пока есть запал.
Однако вот беда, частенько выпадаю в осадок от происходящего. К примеру, есть такой портал, позиционирующий себя как литературный — Проза.ру. Авторов там тьма тьмущая, что-то типа три сотни тысяч. И это только один портал!
Как-то так получилось, что довольно регулярно мои статьи на Прозе попадают в первую строчку рейтинга. Ну, как бы и хорошо. А зря.
Однажды, не к ночи будет сказано, чёрт меня дёрнул посмотреть, а что там в этом рейтинге происходит без меня?
Пересилив отвращение к современным творениям, решил ознакомиться с содержимым интригующего заголовка, чтобы, так сказать, приобщиться и не пожалеть об упущенных возможностях. Опять зря.
С тех пор зарёкся, ибо это оказалось нечто, да ещё снабжённое неизменно восторженными рецензиями:
Любопытства ради, посмотрел: примерно в таком же стиле у плодовитого автора 1472 «произведений» (1472, Карл!) и под каждым десятки рецензий, неизменно проникновенных и понимающих глубинную суть подобных выплесков души.
Я даже готов легко согласиться, что в этом что-то есть, в конце концов, любой человек имеет право. Но почему так и хочется заорать: как тебе такое, Илон Маск?! Или, к примеру, чуть менее пафосно: верните цезуру, главлит и что там ещё! И пусть, даже если под нож этих сатрапов попаду и я, плевать, зато пространство будет чище.
Свобода слова? Да нахрен такую свободу, которая хуже рабства в тисках бесвкусицы (именно бес-, а не без-).
Ну да ладно, с писателями всё ясно, их сейчас как бы не больше, чем читателей. А что у нас с музыкой?
Лично я не нахожу цензурных слов, потому как та же фигня. За рулём нахожусь довольно много, но никогда не включаю музыкальные каналы: слушать это невозможно в принципе. Два прихлопа, три аккорда — примерно те же 90% бессмысленной какафонии от всего потока. И всё сплошь хиты и бомбы!
Ради того, чтобы услышать одну нормальную песню, слушать девять бездарных, увольте, это выше моих сил.
Опять примерно тот же вопрос: куда дели худсоветы?! Тут, кстати, лично для меня риска никакого — с некоторых пор, а конкретно — со студенческих, не пою и не играю, что благо для окружающих.
Такие дела.
Кстати, такие же дела и во всём остальном: в фотографии, где теперь все профи-фотографы, с холстами, где все художники, с кино, где дают Оскаров и прочие медали и медальки за чудовищные творения, способные убить и изуродовать психику человека ещё до его рождения. И даже с политикой, где все вдруг, не вставая с дивана, стратеги и государственные управленцы. Ну, или на крайняк — лидеры протеста. А потом набухаются и в кому, чтоб сама бабушка Меркель в гости пришла и на ушко: «Минздрав предупреждает».
Современное искусство? Доколе? Может, всё-таки, уже пора? И цензуру, и худсоветы, и даже парткомиссии?
Что первично, яйцо или курица? А я знаю: искусство должно формировать вкусы, как это было в Союзе. А сейчас дурновкусица создаёт спрос, в который все, толкаясь локтями, спешат воткнуться и срубить капусту, одебиливаясь и одебиливая зевак — взвимоодебиливание.
Без меня, я это не потребляю.
Оценил 71 человек
88 кармы