Как «журналист» Константин Сёмин упорно убеждал общество в том, что «капитализм убивает»

98 4922

Есть такое человеческое создание под именем и фамилией Константин Викторович Сёмин, журналист. Работает на федеральном телеканале ВГТРК с 2000 года. 27 марта 2018 года он публикует в своём АгитБлоге статью под названием «Капитализм убивает» на тему свершившейся трагедии в «Зимней Вишне». Да, статья давняя, однако именно она стала едва ли не альфой и омегой (или катехизисом) для определённой экзальтированной части граждан, которые искренне полагают, что убивает именно капитализм. Благодаря Константину Сёмину, логическая цепочка «ораторов», убеждающих нас в озверелости капитализма, пытается делать витиеватый круг манипуляций, призванных реализовать старый принцип — каяться. Мол, СССР профукали, теперь вот вам капитализм, который, якобы убивает, так что читайте и кайтесь, что потеряли СССР с его идеологией и социализмом/коммунизмом.

Предлагаю тебе, читатель, внимательно вместе со мной посмотреть, как неумелый агитатор и пропагандист — а по сути, лукавый недоблогер, пытается манипулировать сознанием людей, его читающих.

_________________________________

Чтобы лучше понимать то, как именно Сёмин манипулирует информацией, надо понять, что такое убийство и кто/что его совершает. Для этого вспомним библейский сюжет про Каина и Авеля:

«После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель занимался разведением домашнего скота. Богу в знак любви, покорности и благодарения. Каин — плоды земные, а Авель — лучшее животное из своего стада. Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного Спасителя, с молитвой о помиловании и надеждой на милость Божью; и Бог принял жертву Авеля, — дым от нее вознесся к небу.
Каин же был нрава злого и жестокого. Он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха Божьего. Господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле. Сделал Господь это в наставление о том, что жертва Богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью. Увидев, что жертва его не принята, Каин разгневался на брата и стал завидовать ему. Лицо его помрачнело. Господь, видя озлобление Каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Быт. 4 - 11
Этими словами Господь показывает, что всякий человек, даже с такими задатками, как у Каина, может стать праведником. Но не внял Каин Божьему увещеванию и, зазвав Авеля в поле, убил его. Тогда Господь обратился к Каину, желая, чтобы он покаялся, и спросил его: “Где брат твой Авель?” Но диавол окончательно овладел сердцем Каина, и тот дерзко ответил: "Не знаю; разве я сторож брату моему?". Это отрицание вины уже не давало надежды на исправление.
Это повествование открывает перед нами два пути: путь с Богом и путь без Бога, путь добра и любви и путь зла, гордости и произвола. Один приводит к вечной жизни — другой к смерти… Жизнь человека есть дар Божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать жизни, ни отнимать ее у других. Отнятие жизни у ближнего называется убийством и является одним из самых тяжких грехов."

Мы видим, что первое убийство человека человеком — это следствие зависти и ненависти, которые застилают разум своего носителя, при этом носитель становится безумным исполнителем и орудием убийства, но мотивы убийства зачастую скрываются внутри, а не снаружи. Это христианская, религиозная точка зрения на тему убийства.

Самое главное, что важно вынести из этой точки зрения, это то, что чувства ненависти, злобы, зависти, жадности, ненасытности и прочие человеческие грехи способны овладеть человеком до такой степени, что оный может совершить акт отнятия жизни у себе подобного во имя этих чувств. И тем эти чувства становятся опаснее, когда человек обретает определённого рода власть или ответственность.

В своей статье Сёмин делает акцент на том, что убивает не человек, а капитализм, как экономическая система или идеология. На этом мы остановимся подробнее в конце, а пока что приступим к статье Константина Викторовича.

____________________________________________

Я буду приводить цитаты Сёмина из рассматриваемой статьи и их комментировать. Начнём.

Никто не пиарится на трагедии. Всем больно и всем горько. Но навязываемая нам модель поведения: 1) слезы и соболезнования, 2) смена аватарок и свечки в соцсетях, 3) компенсации родственникам, 4) всё сначала, — такая модель не будет, не может работать бесконечно.
Обвалится крыша развлекательного центра. Сгорит супермаркет. Взорвется угольная шахта. Рухнет самолет. Утонет прогулочный катер, рыболовецкий траулер или лодка с детьми. Свалится в пропасть автобус с рабочими. В большинстве эпизодов при ближайшем рассмотрении ответственность должна падать на собственника. Но не падает. Хотя именно собственник "хотел сэкономить", точнее, хотел заработать. Ведь "заработать" и означает сэкономить, то есть украсть у кого-то:
— рабочее время,
— время для предполетного отдыха
— социальный пакет,
— деньги на монтаж пожарной сигнализации или шахтного газоанализатора,
— антиобледенительную жидкость или сертифицированные запчасти.

Уже в самом начале видно, что Сёмин откровенно манипулирует, ибо утверждая, что никто (и он в частности) не пиарится на трагедии, сам автор красной нитью проводит через всю статью тезис о том, что «капитализм убивает»; т.е., откровенно использует трагедию «Зимней Вишни» для продвижения своего тезиса в массы. Видимо, не слишком хорошо Константин учился на журфаке, иначе бы не допустил такой постыдной логической ошибки при написании статьи.

В частности, он пытается убедить читателей в том, что желание заработать в бизнесе означает непременное что-то и у кого-то украсть: рабочее время, соц. пакет и так далее. Но тогда получается, что любые производственные и трудовые отношения (не важно, при какой экономической формации они происходят) — это воровство. Конечно, есть слой недобросовестных предпринимателей (и этот слой есть везде, во всём мире), для которых жизнь человека расходный материал, и тратиться на его защиту — глупо, однако отсюда ни в коей мере не следует, что так себя ведёт весь бизнес!

При этом, вне всякого сомнения, в бизнес-среде огромное количество махинаторов, которым иногда бывает выгодно, например, застраховать своё имущество/производство, а потом оное внезапно сгорает или наступает иной страховой случай. Но, опять же, виноват в этом не капитализм, а человеческая жадность, как порок души.

Но конечной ценой такой экономии (а ведь она составляет смысл рыночной экономики, её суть) всегда и везде является человеческая жизнь.
Поэтому капитал каждый раз хочет вывернуться, откупиться.
Хочет, допустив очередную массовую гибель людей, вкачать в сознание живых по-настоящему мощную анестезию, чтобы предотвратить болезненную ломку, продлить мгновение. Чудовищное для людей, но прекрасное для себя.

Если смысл рыночной экономики, по мнению Сёмина, составляет экономия на средствах защиты производства, то это какая-то странная рыночная экономика в его представлении, ведь потеряй производитель средства/источник производства в случае форс-мажора или ЧП, то и бизнеса своего (источника дохода) лишится. Следовательно, нормальный бизнесмен заинтересован в том, чтобы его производство/дело было хотя бы минимально защищено от всевозможных эксцессов.

Капитал хочет вывернуться и откупиться не столько потому, что жаждет человеческих жертв, сколько потому, что выполнять/соблюдать запутанные и часто противоречащие друг другу нормы безопасности (той же пожарной безопасности) сложно, трудно и очень непросто. А вот здесь открывается второй путь, полегче — коррупционный, к которому часто прибегают нерадивые бизнесмены, чтобы пустить пыль в глаза проверяющим органам и их коррумпированным представителям. Как говорится, спрос рождает предложение, так было всегда. И никакой капитализм тут не при чём, ведь человек сам принимает безответственное решение наплевать на безопасность окружающих.

________________________________

Далее Сёмин пишет:

Да, капитализм убивает. И буквально, и фигурально. И в этом убийстве, в расчеловечивании человека, в его овеществлении в равной степени участвуют и собственник торгового центра, и собственник охранного предприятия, и собственник кинотеатра, и собственник прокатной конторы, которая поставила кинотеатру похабный детский мультфильм.
Капитализм убивает.
Визжание охранительской своры, требующей карать коммунистов и "не пиариться на чужом горе", выглядит, в действительности, самым бесстыдным глумлением.
Потому что приводящиеся сегодня в пример катастрофы советского времени ни на миллиметр не похожи на трагический марафон, в котором мы участвуем с 1991-го года. Потому что:
— катастрофы советского времени не были вызваны жадностью.
— они не происходили с такой чудовищной, монотонной регулярностью

Странно, но Константин не привёл ни единого доказательства в пользу тезиса о том, что убивает именно капитализм. Как раз из разобранных выше слов журналиста следует то, что убивает не капитализм, а конкретный человек/собственник, использующий преимущества капиталистической системы для своих личных корыстных интересов.

Разве капитализм виноват в том, что кто-то может кому-то проломить голову купленной в магазине клавиатурой или битой, которые для этих целей вовсе не были предназначены? Или если человек встаёт на путь, например, финансового мошенничества, пользуясь неграмотностью населения, в этом тоже виноват капитализм?! Оставим эти противоречия и их игнорирование на совести Константина Викторовича.

______________________________

Сёмин утверждает, что капитализм расчеловечивает. И здесь скрывается очередная манипуляция. Чтобы её понять и увидеть, стоит вспомнить о том, что каждый человек обладает свободой воли, то есть возможностью делать выбор вне зависимости от определённых обстоятельств: вы можете помочь человеку и спасти его жизнь, а можете пройти мимо, проявив безответственность и позволить ему умереть — выбор за вами. Никакой капитализм и близко не способен влиять на ваше решение выше, потому что ответственность за его принятие несёт не он, а конкретная личность, человек. И единственное, что способно человека по-настоящему расчеловечить, так это самовольное дозволение человека жить произволом, т.е., потакать собственным желаниям без конца.

Если человек не был воспитан родителями должным образом, не знает что такое хорошо, а что такое плохо, не понимает того, что права порождают обязанности и наоборот, да хотя бы банально не знает о десяти заповедях и соблюдать их в виду этого не собирается, будучи готов убивать направо и налево без угрызений совести разными формами и способами, то в этом нет вины капитализма, но есть вина тех, кто не привил определённые ценности конкретному человеку в нужное время.

И снова этот ангажированный представитель журналистского сообщества вбрасывает тезис о том, что "капитализм убивает". Помните, Сёмин говорил о том, что никто (и он в частности) не пиарится на трагедии? Не верьте, он лгал с самого начала.

_______________________________

Сёмин пишет о том, что катастрофы советского времени, якобы, иные, мол, они не были вызваны жадностью — читай, безответственностью и не происходили с пугающей частотой. Тут Константин Викторович не прав, достаточно открыть Интернет:

Взрыв ядерных отходов на химкомбинате «Маяк» в Челябинске-40 (1957);

Взрыв баллистической ракеты на Байконуре (1960);

Столкновение авиалайнеров над Днепродзержинском (1979); 

Гибель под Ленинградом самолета с командным составом Тихоокеанского флота (1981);

Гибель теплохода «Александр Суворов» (1983); 

Гибель двух поездов под Уфой (1989), и так далее; перечислил лишь наиболее крупные катастрофы советского периода.

Лично я не могу согласиться с утверждением Константина о том, что нынешние трагедии не похожи на те, что были в Союзе. Почему? Потому что любая катастрофа, её суть, квинтэссенция — гибель людей и вообще живых существ в ней. Причины трагедий могут быть разными — человеческий фактор, коррупционная составляющая, несоблюдение техники безопасности, умышленная диверсия, теракт и так далее — но в любом случае люди и живые организмы умирают не своей смертью; попытка сказать о том, что трагедии и катастрофы в Союзе не похожи на трагедии сегодняшнего дня потому, что трагедии в Союзе не были безответственны — это попытка демагогии, ибо кто может оценить жизнь человека и в каком эквиваленте, чтобы однозначно сказать, что те трагедии прошлого не такие, как нынешние? 

Да, сегодняшние катастрофы и трагедии уже не такие, как происходившие раньше, с чисто технической точки зрения, это правда. Но в них всё так же гибнут люди и живые существа…

Дальше Сёмин пишет:

Бывали в СССР аварии, никто не спорит. И авиакатастрофы случались (хотя и в десятки раз реже), но эти трагедии переживались обществом, не разделенным на холопов и дворян. Они не бывали вызваны чьей-то жаждой наживы. Понимаете разницу?
Без осознания массами этой разницы чертово колесо будет вращаться по-прежнему, наматывая на себя новые и новые судьбы.
Именно поэтому — о различиях между СССР и Россией необходимо говорить. Именно поэтому такого разговора до визга боятся "сердобольные" сетевые соболезнователи.
Своими "соболезнованиями", своими неуместными сравнениями они просто защищают российский капитализм. Дескать, есть у капитализма проблемы, но в целом он ничем не хуже "совка". Хуже. В тысячу раз хуже.
Потому что капитализм — убивает.

Были в капиталистической России трагедии Курска, Беслана, серии взрывов домов в Москве, теракты в метро, Зимняя Вишня и трагедия в Курске (и многие другие): все они переживались многонациональным народом России одинаково; конечно, были и моральные уроды (как разбираемый сегодня Костя Сёмин с его «капитализм убивает»), которые использовали трагедию в своих личных интересах, но таких, слава Богу, меньшинство. 

_________________________

Сёмин лукавит, как дышит, утверждая, что катастрофы в СССР не были вызваны чьей-то жадностью, читай — безответственностью. Достаточно открыть Интернет, чтобы убедиться в обратном:

1) 6 марта 1985 г.: в порту Вентспилс (Латвийская ССР) произошёл взрыв танкера «Людвик Свобода». Причины — халатность моряков и грубое нарушение ими правил техники безопасности. Погибли 4 чел.

2) 3 мая 1985 г.: под г. Львов (Украинская ССР) столкнулись пассажирский самолёт «Ту-134», летевший из г. Таллин, и «Ан-26» военно-транспортной авиации, на борту которого находилось практически всё руководство ВВС Прикарпатского военного округа. Причина катастрофы — грубейшая ошибка львовского диспетчера, ошибочно определившего местоположение «Ан-26» и давшего экипажу «Ту-134» команду на снижение. Всего погибло 94 чел.

3) 27 июня 1985 г.: авария на Балаковской атомной электростанции (Саратовская область): при «горячей обкатке» 1-го энергоблока без загрузки топлива произошёл разрыв трубопровода и 300-градусный пар стал поступать в помещение, где работали люди. Погибли 14 чел. Авария случилась из-за ошибочных действий малоопытного персонала. В течение нескольких лет подряд (1987-1991) на АЭС в массовом порядке выходили из строя парогенераторы.

4) 31 августа 1986 г.: в порту г. Новороссийск (Краснодарский край) в столкновении с грузовым судном, сухогрузом «Пётр Васев», утонул пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов». Советская пресса сообщила, что «имеются человеческие жертвы». Позже появились цифры погибших: сначала 398 чел., затем — 423 чел.

5) 20 сентября 1986 г.: обрушился мост на Кегумской гидроэлектростанции (Латвийская ССР). Трагедия произошла во время проверки моста на прочность: ошибка в расчётах плана проверки обусловила чудовищную перегрузку конструкций после того, как на него загнали 15 самосвалов, гружёных песком. В результате один из пролётов переправы обрушился. Погибли 11 чел. (в т.ч. руководитель проверки и его консультант), 13 получили ранения различной степени тяжести.

И так далее, и тому подобное — тут много материала на эту тему.

В довершение ко всему, Сёмин в третий раз внушает доверчивому читателю установку, что «капитализм убивает», словно и сам хочет себя заставить в это поверить посредством аутотренинга или мантрой про «капитализм убивает». Но по такой логике равно убивал и «коммунизм», при существовании которого имели место быть человеческие жертвы трагедий разного рода. Да что там — и в истории Российской Империи были катастрофы с человеческими жертвами. Вот лишь некоторые из них:

21 мая 1838 года на станции Царское Село произошла первая в России железнодорожная катастрофа. Пассажирский поезд остановился на подходе к станции из-за излома оси. Через некоторое время с его хвостовыми вагонами столкнулся следовавший за ним поезд. Погибли управляющий дорогой Фасман и обер-кондуктор Буш.

Царскосельская катастрофа, случившаяся в ночь с 11 на 12 августа 1840 года.

В 11 часов вечера, назначенный из Царского Села поезд в осьмнадцать повозок, везомый паровозом «Богатырь», под управлением англичанина Роберта Максвеля, двинулся в путь. По распоряжению начальства ... надлежало сему поезду остановиться на станции у Московского шоссе и ожидать поезда, отправленного в 11 же часов из С.-Петербурга. Но англичанин Максвель, забыв о сем распоряжении, проехал, не останавливаясь, мимо станции, не обратив внимания и на то, что стрелы рельсов повернуты были не прямо, а на объездную дорогу, на которую выезжают только для того, чтоб выждать проезд петербургского паровоза.
На восьмой версте от Петербурга встретились оба поезда: Царскосельский, упомянутый нами, и Петербургский, везомый паровозом «Лев» под управлением машиниста Пехмана, с пустыми вагонами. Оба они старались остановиться, но тщетно. Максвель, видя неминуемое столкновение, остановил пары и приказал находившемуся при нем прислужнику затормозить паровоз, а сам соскочил. Паровозы столкнулись, и три из осьмнадцати ваггонов, ехавших из Петербурга, были смяты, а из Царскосельского поезда три ваггона весьма сильно повреждены.
Из находившихся в поезде людей лишились жизни шестеро, в том числе четверо мужчин и две женщины, а именно: иностранец Ден, сын купца Зверкова, купеческий сын Терентьев и мачеха его, жена красильщика Мозебаха и находившийся при паровозе «Лев» угольщик, крестьянин Афанасьев; ранены 21, из коих 6 тяжелее других. Англичанин Роберт Максвель отдан в Полицию, до окончания имеющего произвестись следствия.
«Северная пчела», 13 августа 1840 г.

Как выяснило следствие, машинист Роберт Максвелл был изрядно пьян. Или вот ещё:

Катастрофа на Киево-Балтской железной дороге 10 августа 1869 г.

10 августа, около 4 часов утра, поезд Киево-Балтской железной дороги, состоящий из 17 вагонов с частными пассажирами и рабочими, вышел со станции Бирзулы по направлению к Киеву. Машинист был пьян. Он дал скорость хода поезду, по переводам (стрелкам), по словам одних до 60 верст, по словам других — до 100 верст в час. По времени поезд прошел 10 верст всего за 6-7 минут. От такого быстрого хода локомотив, поломав рельсы в переводах, соскочил на насыпь. Машинист в это время дал ему задний ход, но это еще более послужило к несчастью. Локомотив, сброшенный с пути, имея задний ход, задержал все наполненные пассажирами вагоны. Они ломались, взгромождаясь друг на друга. В сдавленных и разбитых вагонах были слышны, как передают очевидцы, нечеловеческие вопли.
Пока (11 августа) найдено жертв: убитых 3, покалеченных и тяжело раненых 17. Вагоны еще не все подняты; груз и песок не разобраны, убитые и раненые перевезены в Балту: одни для похорон, другие в больницу. Машинист во время бедствия спрыгнул с локомотива невредимо и убежал, но был пойман и арестован.
«Всемирная иллюстрация», №36, 1869.

Что-то не слышал я из уст Константина Сёмина, что «монархизм убивает».

________________________________

Есть идеологии, которые в основе своей действительно несут деструктивный, античеловечный заряд ненависти. Про нацизм и говорить не стоит, а вот идеология марксизма-ленинизма и её производных — иное дело. Есть такая точка зрения:

«Речь пойдет об идеологии марксизма-ленинизма и её производных: троцкизма, сталинизма, маоизма и других более поздних идеологических генераций, имеющих те же корни. Напомню, что тот же Леон Фейхтвангер и многие другие высоколобые интеллектуалы поддерживали эту идеологию, сами будучи признанными гуманистами, не видели её генетического сходства с гитлеровским нацизмом. Сегодня, после крушения форпоста этой идеологии--коммунистического режима СССР, когда открылись архивы, документально доказывающие не только чудовищность преступлений этого режима, начатого после большевистского переворота, но и отвратительный цинизм большевистских вождей, нужно ли доказывать человеконенавистническую сущность марксизма? Однако, до сих пор находятся вполне образованные журналисты, политические деятели и даже учёные, продолжающие заявлять, что прогрессивная сущность Марксизма была якобы искажена политическими авантюристами: Лениным, Троцким, Сталиным и другими. Об этом можно было бы и не вспоминать, вопрос сегодня не актуальный, если не видеть здесь параллели с попытками оправдания агрессивного арабского национализма и исламского экстремизма. Напомним, в идеях Маркса вполне однозначно предлагается осуществить насилие над той частью населения страны, которая владеет средствами производства, для чего необходимо установить диктатуру пролетариата. Ну, а если собственник добровольно не сдается, то, как рекомендовал великий пролетарский писатель и гуманист, этого врага уничтожают.
Другой, не менее воинственный тезис предлагает осуществить пролетарскую революцию, и притом не в одной отдельно взятой стране, а во всемирном масштабе, иначе всемирная буржуазия задушит первое пролетарское государство. Человеконенавистнические идеи Карла Маркса лучше всего звучат в словах из “Инернационала”: “..до основанья, а затем...”. Всё что добавили Ленин, Троцкий и Сталин к марксисткой стратегии борьбы за власть это уничтожение потенциального врага в превентивном порядке. Вот откуда ГУЛАГ и расстрелы по проскрибционным спискам. Между прочим, такие списки--очень старое изобретение, тоже знаменитого пассионария--монстра, как и эта троица. Звали его Корнелий Сулла, был он диктатором в Древнем Риме и прославился своей жестокостью.»

Источник - http://lebed.com/2003/art3283....

И вот тут стоит напомнить Константину Сёмину о том, что революция 1917 года стала триггером для начала гражданской войны с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года. Именно тогда столь воспеваемый Константином СССР (ещё только зарождавшийся через большевиков) начинал сбор своей кровавой жатвы во имя идеологически разных воззрений. Это был один из крупнейших примеров того, как идея, возведённая на уровень культа и ставшая фанатичным и ненасытным Молохом, готова была убивать. При этом обе стороны конфликта были «хороши» — что белые, что красные..

__________________________________

И всё же Константин Сёмин в корне не прав, утверждая, что «капитализм убивает». Более того, сам этот тезис абсурден и попахивает апокалиптизмом, ибо если «капитализм убивает», то что же тогда способно спасать, какой правильный «изм»? Неужели «святой» СССР с коммунизмом, в который нас постоянно призывают вернуться разные фрики и мошенники на ностальгии?

Есть замечательный анекдот:

Советские времена.
На бульвар привезли бочку пива. Продавец отцепляет ее, готовится торговать.
Подходит мужик:
— Сколько стоит вся бочка?
— Ну считай: двести литров, по тридцать копеек кружка. Сто двадцать рублей.
— Вот тебе деньги, иди отдыхай, развлекайся. Вечером придешь за пустой бочкой.
— Хорошо!
Продавец уходит. Мужик разворачивает плакат «Пиво бесплатно».
Народ сначала удивился. Потом стали подходить. Потом очередь образовалась. Потом длинная очередь. Потом толпа. Мат, крики. Кто без очереди лезет, кому-то не досталось. Драка началась. Поножовщина.
Милиция приехала. Толпу разогнали. Зачинщиков — в кутузку. Мужика туда же.
Начинают его прессовать:
— С какой целью спровоцировал драку?
— В мыслях не имел!
— Незаконной торговлей занимался?
— Бесплатно людей пивом угощал. Есть свидетели.
— Значит пиво ворованное!
— На свои кровные купил. Имею право.
— Может ты псих?
— Нормальный. У меня и справка есть.
— Ладно, мужик. мы тебя отпустим. Только скажи, зачем ты это сделал? Зачем свои деньги тратил? В чем фишка?
— Ладно, так и быть, скажу. Человек я уже не молодой. До коммунизма точно не доживу. А так хотелось посмотреть, как оно будет… При коммунизме…»

Через призму анекдота прекрасно видно, что коммунизм на практике — это анархия и стремление любой ценой заполучить дефицитный продукт; подобное мы уже проходили в девяностых годах прошлого века.

В пику Сёмину можно и нужно сказать, что капитализм — лишь внешняя форма, оболочка, своего рода фон, на котором протекают людские жизни во всём своём многообразии. Он не убивает априори и напрямую, но и не гарантирует спасения, если верить в него, как в идола или панацею. Убивает конкретный человек или группа лиц, чьи фанатизм, ненависть, жадность и безответственность превращаются в норму поведения, при этом подобное может происходить как при попытке построить коммунизм, так и капитализм. Даже в монархической России подобное было.

_____________________________________

А Константин Сёмин своими «статьями» успешно убивает критическое мышление своих читателей и манипулирует сознанием оных, это действительно так. Сам Константин Викторович является упёртым фанатиком, молящимся на СССР, как единственную надежду на мифическое спасение от расчеловечивающего капитализма.

Что ходить вокруг да около, скажу прямо: на мой взгляд, с головой у Сёмина Константина Викторовича явно не всё в порядке. Достаточно внимательно прочитать следующие цитаты:

Из Агитблога Сёмина от 17.08.2017 г. "Два разных Отечества".

«Когда вам говорят, что у нас единая нация, единый народ, единая Россия, значит хотят воспитать в вас буржуазный патриотизм, который очень понадобится вам в окопе, чтобы погибнуть за интересы капитала»

Из статьи Сёмина под названием "Мы не желаем страданий ни Европе, ни Америке":

"Я считаю, что у христианства, ислама, других основных религий и у марксизма с социализмом неразрешимых противоречий нет (!). И то, и другое, и третье категорически неудобно сегодняшнему глобальному миропорядку, нацеленному на расчеловечивание. Ислам, христианство, марксизм защищают личность(!), направляя её на добрые дела, к высоким идеалам. Такой индивидуум немыслим в мире потребительства, где всё рассчитывается на деньги, где человек является товаром, вещью. Сама история толкает христианство и социализм навстречу друг к другу (!). Современная ситуация заставляет верующих внимательнее относиться к постулатам марксизма (!), а марксизм — уважительнее к чувствам верующих»

Когда человек уровня Константина Викторовича, работающего на федеральном канале, на полном серьёзе пишет о том, что история толкает христианство и социализм друг к другу (!), а также о том, что современная ситуация заставляет верующих внимательнее относиться к постулатам марксизма (!), а марксизм - уважительнее к чувствам верующих (!), тут поневоле усомнишься в душевном здравии "журналиста".


Malum se ipsum devorat (лат.) — Зло пожирает само себя.

P.S.

Всё написанное в статье является личной оценочной точкой зрения автора.


Кулеба заявил, что воевать пойдут все Украинцы, так как это их долг

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил, что на фронт пойдут все и отсидеться за границей ни у кого не получится. МИД Украины заявил, что нахождение граждан Украины за рубежом не освобождает их от обя...

Обзор движения фронта с 15 по 21 апреля. Карты

Предупрежу, карта не отражает в точности реальную границу и всех ударов на фронте. Она для наглядности, насколько изменилась обстановка в СВО на апрель 2024-го года.У ВС РФ сохраняется стратегическая ...

Обсудить
  • Сёмин прав. Автор пытается заболтать тему набором разрозненных фактов Капитализм убивает - такова его сущность. Капитализм - это организованное ограбление народа в пользу капиталистов. Причём ограбление в самых зверских его формах, не останавливаясь даже перед смертями народными
  • :-1:
  • А, что, на коммунизм планировали одну бочку бесплатного пива на весь СССР?!? :smirk:
  • Заявляя на каждом углу, что "капитализм убивает", сам Сёмин своей дешёвой пропагандой призывает людей к смуте и кровопролитию. Поразительный тип.
  • Бля, ты правда думаешь, что твой немыслимо обширный, тупой, косноязычный бред кто-то прочтет до конца? Ебаааааать, вот ты мудааааак, гыгыгыгы!