Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Молчание — золото или не надо быть экспертом во всём и сразу

16 2374

Мало кто способен с холодной головой не только пройти сквозь огонь, воду и медные трубы, но и при этом сохранить себя, сумев не впасть в прелесть или иным образом свернуть с пути. Например, Владимир Путин до сих пор проходит в своей жизни сильнейшее искушение — испытание властью. Удачно или нет, пусть рассудит история и Бог, однако вряд ли кто-то будет спорить, что в его руках сосредоточена такая сила и мощь, которая позволит мир в труху стереть не один раз. Одно неверное движение, одна минута витания в облаках или лучах собственных достижений — и всё, как говорят в Интернете, «давай до свидания».

К сожалению, не удалось проявить смирение, терпение и банальное понимание, весьма известному блогеру — Руслану Карманову. Публичность — она ведь тоже, своего рода, сильное искушение.

Коротко опишу суть: Руслан, в двух своих постах в Контакте (https://vk.com/wall288925483_5...) (https://vk.com/wall288925483_5...) вдруг показал себя человеком который то ли не может, то ли намеренно не желает понимать простых вещей и опирается на эмоции (если не сказать на чувство ненависти).

Ошибаться, вне всяких сомнений, может каждый из нас; и всё же на человеке, ведущем публичную деятельность, лежит куда как большая ответственность за свои слова, нежели на рядовом пользователе Сети, ведь его творения читают сотни и тысячи других пользователей, он способен направлять людей и даже влиять на них так или иначе.

Я не ставлю своей целью вразумить Руслана, пусть это делает жизнь. Моя задача — показать остальным, что не стоит бездумно и фанатично лезть в чужой монастырь со своим уставом, особенно, когда тебя читает огромная аудитория. Цена подобных действий несоизмерима с последствиями. 


Как видно из скринов выше, Руслан, отчего-то, свято уверен в том, что РПЦ обязана вмешаться в процесс помешательства определённой части граждан Грузии (да и тамошних государственных кругов тоже) и, тем самым, примирить Грузию и Россию.

При этом Карманов позволяет себе сделать несколько весьма, мягко говоря, спорных тезисов:

1. Почему РПЦ никак не участвует в, казалось бы, очевидной для миротворчества теме "конфликт с Грузией"?

2. Православных среди паствы РПЦ практически нет. Есть те, кто верует в конкретное юрлицо с названием РПЦ, считает все его действия - и их отсутствие - святыми и обоснованными в силу того, что просто оно так есть и всё тут.

3. Т.е. вот для государственной РПЦ - шикарное поле деятельности, никаких отмазок к "ну это же совсем иные по вере люди" быть не может.

4. Или - о ужас, ужас, подумать страшно - базовый тезис "Церковь - властитель душ; православный с православным всегда договорится, это вам не классы и не партии, это куда как выше, на порядок, это про души, это такой-то могучий механизм, с такими-то возможностями" - просто выдумка заинтересованных в получении гешефта с государства лиц, имитирующих сию метавласть?

Очень коротко пройдусь по этим тезисам.


1. Для начала необходимо разделить прерогативы государства и Церкви (в нашем случае, речь пойдёт про РПЦ).

Так вот, внешняя и внутренняя политика, а так же вопросы её регулирования и проведения — прерогатива, прежде всего, государства и президента с МИДом. РПЦ — не миротворческие войска и не политическая сила, а религиозная организация. Кстати, вот что записано в Уставе РПЦ:

Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами.

Источник - http://www.patriarchia.ru/db/t...

Вы заметили хоть слово о том, что РПЦ решает вопросы внешней и внутренней политики государства, а равно выполняет миротворческие функции оного в различных формах?

Каким образом Руслан предлагает РПЦ и её представителям выступать в роли миротворцев в Грузии? Мол, прилетят митрополиты из РПЦ, встанут стеной между русофобами как в государстве, так и в обществе, а также здоровой частью общества, откровенно вмешиваясь во внутренние дела суверенного государства? И что конкретно делать представителям РПЦ?

В Грузии есть своя, автокефальная Церковь под названием: Грузинская апостольская автокефальная православная церковь, пусть она через своих официальных представителей и призывает паству + всех остальных граждан и людей к здравомыслию, стремясь урегулировать ситуацию своими методами на своей территории. Тем более, что оная церковь не указана входящей в юрисдикцию РПЦ:

Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Монголии, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах.

Источник - http://www.patriarchia.ru/db/t...

Возникает закономерный вопрос на тему того, почему РПЦ обязана:

а) превратиться в миротворческий контингент войск и решать политический (по своей сути) конфликт, игнорируя государство и, в частности, президента с МИДом?

б) влезать со своим видением проблемы на территорию Грузии и грузинской апостольской автокефальной православной церкви?

Это не говоря о том, что Руслан в принципе не может знать, какие планы и мнения по конфликту в Грузии могут иметься у московской патриархии (патриарха) в наличии или разработке. Про Путина и его видение, а также варианты решения ситуации с Грузией, лучше промолчу.

Одна из первых заповедей работников медицинской сферы гласит: не навреди. Благими намерениями частенько выложено дорога в Ад; учитывая, что нынешний конфликт с Грузией возник недавно, логично сначала разобраться в ситуации и только потом предпринимать некие шаги от лица руководства РПЦ или первых лиц государства.

Да и какой смысл их принимать в ситуации, когда Грузию обуяла крайняя форма русофобии, и разговаривать с Россией там сейчас, мягко говоря, не хотят совершенно? Может лучше подождать, пока и когда здравомыслие возобладает, и только потом начинать предметный разговор? А ежели не возобладает, так это суверенное право сходить с ума и жечь мосты. Тогда задача нашего государства —так ответить русофобам, чтобы они трижды подумали: а стоит ли игра свеч..?

Да и насколько мне известно, грузинская православная Церковь никаких претензий к РПЦ в религиозном плане не предъявляла, и общение между обоими организациями не прервано.

В Российской Федерации РПЦ совершенно не подменяет собой государство и его главу.


Сильное заявление о том, что среди православной паствы нет православных. Это учитывая момент того, что у себя на страничке Руслан пишет что он, цитирую: «чуткий руководитель».

На каком основании и критериях «чуткий руководитель» решает и определяет за огромный массив людей кто из них правильный православный, а кто — нет? Это примерка на себя роли Господа Бога?

У православных верующих есть фундамент их веры, который заключен в документе (или тексте молитвы, кому как удобнее) под названием: «Символ Веры». Процитирую его:

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 

Источник - https://www.pravmir.ru/simvol-...

Ни слова про веру в РПЦ, как организацию. Это и делает данную религиозную организацию не похожей на секту, т.к. отсутствует абсолютизация организации и её лидера. Ни один православный никогда не скажет, что он верует в юридическое лицо под наименованием РПЦ; а ежели скажет, то это либо не православный, либо, извините, сектант.

РПЦ, как организация или юрлицо, не может обладать монополией на святость просто потому, что там работают обычные люди, которые, как и Руслан Карманов, вполне могут ошибаться в своих действиях, поступках и оценках происходящего или прошлого. Русская Православная Церковь, своего рода, место, куда приходят люди, которые осознали, что они — не идеальны и имеют кучу проблем. Что ошибались или ошибаются в своей жизни постоянно и ищут помощи у Того, в чьей власти вопросы жизни и смерти.

И это нормально — ошибаться в чём-то. Куда как хуже, если человек или организация априори считают себя мыслящими правильно и ни на минуту не допускают мысли о том, что могут ошибаться.

Были ли косяки со стороны священнослужителей РПЦ? Несомненно были (да и будут). Взять хотя бы пример бывшего протоиерея Владимира Головина, который в лоне РПЦ создал свою секту (или коммерческий культ, кому как больше нравится). Но это жизнь и надёжной защиты от дурака пока никто и нигде не изобрёл.

Церковь, согласно Писанию, тело Христово, и состоит из всех православных верующих чад данной церкви. Церковь призвана врачевать людские души и бороться за спасение людей и биться с человеческими страстями/грехами, но никак не с политическими силами на политическом поле.

Мерилом всего происходящего в Церкви является Христос и Евангелие + стремление восстановить утраченную связь человека с Богом на основе хотя бы тех же 10 заповедей, а никак не вмешательство в дела суверенных государств.

Вчитайтесь внимательно ещё раз: Церковь — не про земное, а про иное, более высокого порядка. Глупо видеть в РПЦ секту хотя бы потому, что православие — фундамент нашей с вами государственности.


3. Судя по всему, Руслан Карманов не удосужился открыть Основной Закон России — Конституцию РФ, прежде чем писать свои заметки. А в Конституции РФ, в частности, сказано следующее:

Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Источник - http://www.constitution.ru/100..., ст. 14

Отмечу, что это глава первая Основного Закона, т.е., фундаментальные положения существования государства.

Полагаю, что тут можно с полным основанием сказать о том, что Руслан Карманов, не разобравшись в вопросе, навешивает ярлыки и откровенно лжёт: не существует в РФ никакой «государственной РПЦ». Да и вообще какой-либо государственной религии и идеологии.


4. Хочется напомнить Руслану о том, что православие в России (и РПЦ, как неотъемлемый его элемент) — фундамент нашей государственности в принципе. История не даст соврать; кому интересно, сам найдёт информацию на эту тему.

О получении какого гешефта с государства для представителей РПЦ в принципе может идти речь, если у нас светское государство? Если бы Церковь и государство были единым организмом — несомненно, тут бы можно было в чём-то согласиться с Русланом. Но когда эти два феномена — государство и Церковь — живут сами по себе, стараясь не влезать на территорию друг друга…

Вне всякого сомнения, у религиозных организаций есть свои плюсы и минусы. Однако же требовать от РПЦ проведения какого-то политического экзорцизма в Грузии… глупо, что ли.

В конце концов, народы двух стран — России и Грузии — между собой всё равно как-то договорятся и найдут общий язык. Не стоит в политический кризис впутывать ещё и религиозный вопрос, это к добру не приведёт.


P.S.

Увы, но блогер Руслан Карманов лезет не в свою епархию и делает это нагло, цинично, не особенно-то и изучив вопрос. Всё бы ничего, ежели бы его критика в данном вопросе была к месту и имела железобетонные основания, но когда этот блогер на полном серьёзе публикует к своим постам о РПЦ картинку, которая намекает на презрение к институту Церкви и Иисусу Христу (мол, не настоящий спаситель), то простите, тут попросту не о чем говорить. Не о чем, да и совершенно бесполезно.

Так же точно, как не о чем сейчас говорить с крайне русофобствующим руководством государства Грузия и заражённым этой информационной инфекцией частью общества этой страны.

Несомненно, Руслан имеет полное право быть атеистом и не верить ни во что (ирония в том, что подобное по самому своему факту уже является одной из разновидностей веры). Но как публичное лицо и «чуткий руководитель» он обязан отдавать себе отчёт: подобные выкрутасы не делают его уважаемым и авторитетным человеком; скорее напротив.

Хочется нам этого или нет, но мы должны помнить простую истину: права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. И если вам не по нутру религия, то лучше молча проходите мимо; не стоит лишний раз создавать напряжение в обществе. Ведь истина рождается не в споре, но в диалоге. Пытаться же говорить с человеком, который в принципе не заинтересован в истине диалога, а хочет ещё большего спора и навешивания ярлыков (читай — хайпа), попросту бессмысленно.

Как нельзя лучше о ситуации с Русланом Кармановым сказал Роман Носиков; позволю себе процитировать его комментарий:

"это называется публично обгадиться, потерять лицо».

Не зря в народе говорят: молчание — золото. 


Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

44 млн рублей и 300 000 долларов найдены в квартире предполагаемого убийцы 24-летнего москвича (ФОТО)

Более 44 млн рублей и 300 тысяч долларов найдены в квартире у мужчины, подозреваемого во вчерашнем убийстве 24-летнего парня в Москве. Оперативники совместно со следователями столичного СК...

Обсудить
  • Руслан Карманов, как мне кажется либерал? Я о нём раньше не слышала. Если он "наш либерал", то ничего удивительного в его позиции нет: "Наши либералы" готовы поливать дерьмом Православие и Православную Церковь ВСЕГДА. Им не нужен повод. И он, скорее всего прекрасно знает, что Церковь не имеет права вмешиваться в государственные дела. Но рассчитывает, что кругом все наивные и можно преподнести нормальное поведение Церкви, как невыполнение своей миссии.
  • :thumbsup: Рассуждать о Церкви и не быть внутри Ее - это глупость мирового масштаба, а если статья Карманова заказная, то это непрофессионализм.
  • красные хохлы вроде карманова. роджерса. витязевой. савчука. щаранского и прочих даже именующие себя адекватными остаются хохлами и скакуасами. стать русскими оные смогут не скоро потому как стать русским это отказаться от идеологической кастрюли красной в их случае.
  • Проблема большинства атеистов - безграмотность в вопросах религии. Вроде бы и пусть - им не обязательно быть грамотными в религиозных вопросах. Вот только они со своей безграмотностью лезут учить Церковь и верующих.