Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

ГОДЗИЛЛА — КОРОЛЬ МАРАЗМА, ИЛИ ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ НОВОГО ФИЛЬМА О ЛЕГЕНДАРНОМ МОНСТРЕ

3 2177

Godzilla: King of the Monsters

Жанр: битвы кайдзю

Режиссёр: Майкл Догерти

В ролях: Кайл Чандлер, Вера Фармига, Милли Бобби Браун, Кэн Ватанабэ

Премьера в России: 30 мая 2019

Возрастной рейтинг: 16+

Похоже на: «Тихоокеанский рубеж 2»


Если вы решите посетить фильм «Годзилла 2: Король монстров», перед началом сеанса убедитесь в том, что ваш мозг выключен или переведён в авиарежим.

Я уже слышу, как по кнопкам бьют ответы «символисты» и «развлекатели». Одни в очередной раз напишут, что Годзилла — это символ, весь фильм — притча о матери-земле, усмиряющей неразумных человечков, а потому искать в изображённом логику и смысл нельзя. Другие скажут, что это не серьёзное кино, а потому ждать от него нормальной логики не нужно, и вообще — ты на монстров пришёл любоваться или нудеть?

Я готов согласиться, но лишь в одном случае.

Когда этот фильм перемонтируют и оставят лишь 20 минут нарезки монстров под вкрадчивый голос великого Николая Дроздова: «Сезон линьки годзилл начинается ранней осенью…»

Пока же это художественный фильм, где бо́льшая часть экранного времени отдана чудо-учёным, поэтому и разбирать это творение стоит целиком.

Винтики в горниле фигни

Прошло несколько лет с момента прошлого нападения Годзиллы на Сан-Франциско, наступило совсем недалёкое будущее. За прошедшие годы люди по-прежнему не поняли, как им быть с монстрами. Военные и правительства самоустранились. Местами, где возможно появление гигантских ящеров, руководит мутная, непонятно кем управляемая организация «Монарх». Которая умудряется много лет скрывать результаты своих изысканий от правительства, на деньги которого существует. Есть ещё банда неких экотеррористов, которые охотятся за ДНК титанов (так для красоты иногда называют монстров).

А дальше начинается полный хаос, демонстрирующий беспомощность сценаристов.

Главная героиня собрала дома на чердаке уникальную машину для общения с монстрами, но забыла приделать к ней пульт управления или хотя бы выносную колонку, а потому должна все манипуляции производить, практически усевшись Годзилле на нос.

Сама организация «Монарх» так и не может разобраться, что же она делает — охраняет монстров, пытается уничтожить их или просто занимается чёрт-те чем, летая по миру на «Арго» — гигантском самолёте-вертолётоносце на стероидах. Чтобы вы понимали размер этого чуда, в брюхе у него помещаются три конвертоплана «Оспрей» и ещё остаётся место для танцев.

Ну а дальше все монстры вылезают из-под земли, и небольшой группе учёных из «Монарха» придётся решать, с какими из них они будут сотрудничать, а каких изничтожать.

К слову об «учёных». Встретив огромного дракона с тремя головами (кто сказал: «Змей Горыныч» — вы попали в точку), девушка-учёный рассказывает, что она потратила много времени, изучая архивы, легенды, предания и тосты народов мира, но никогда даже не натыкалась на такое чудовище, «словно люди боялись о нём говорить».

Мне кажется, она просто забила на это задание, проиграла грант в казино, а теперь врёт нам не стесняясь.

Все персонажи делают максимально странные вещи — как будто сценарий писали ламантины. То женщина с дочерью, которых глава семейства спасает от террористов, решают уйти с террористами, то военные садятся в вертолёт с чёткой целью, а спустя пару минут забывают о ней и бегут обратно. Мотивации нет, логики нет, тормоза тоже нет.

В некоторых местах от фейспалмов начинает болеть лоб. Ко всему этому, в фильме ещё и поднимается тема переживания семьёй смерти близкого человека, но поднимается она так коряво, что только добавляет абсурда происходящему.

Против логики — против всех

Военные, как обычно, совершают какие-то непонятные манёвры, изредка выделяя то подлодку с крутой подсветкой днища, то очередных пилотов-камикадзе. Вообще, вооружённые силы в фильме больше всего похожи на муравьёв из мультфильма про пчёлку Майю. Вроде рядом, суетятся, ругаются, что-то пытаются делать, а в итоге ни помощи, ни поддержки.

Официальным транспортом всех героев стали конвертопланы «Оспрей». На них рассекают как положительные персонажи, так и отрицательные. Последние легко без дозаправки и пересадки преодолевают на своих машинах расстояние от Антарктики до Бостона. «Оспреев» много, их используют для эвакуации. Реально, вот весь город эвакуирует пара конвертопланов и никого это не смущает. «Оспреи» легко нагоняют в пути реактивную матку — «Арго» — и вообще, по-моему, являются главными героями фильма.

Уважаемые киноделы, даже если министерство обороны проплатило вам рекламу и бесплатно покатало на конвертопланах — это не повод целовать военных так глубоко. Клянусь, я до последнего ждал, что один из «оспреев» оживёт и сам уничтожит и Годзиллу, и других монстров. Просто потому, что может.

Появление военных всегда странное. В один момент они выходят на связь, сообщают что отправили в сторону «Арго» и сражающихся рядом монстров кислородную ракету, способную уничтожить всё живое в радиусе трёх километров, желают хорошего дня, удачи и отключаются. Прилетевшая ракета одного из сцепившихся в борьбе монстров почти уничтожает, второго лишь легонько гладит по шёрстке. Почему так произошло — задаются вопросом учёные. И тут же обо всём забывают. Потому что не время думать, надо продолжать творить фигню и нести чушь.

Как обычно, истребители сражаются с крылатыми монстрами в таком близком и тесном догфайте, что аж неловко. А махина со стометровым размахом крыльев оказывается гораздо более шустрой, чем все современные самолёты.

Смерть сюжета

Сюжет достигает пика, когда главная героиня заявляет, что Годзилла — это эко-активист, пришедший, чтобы научить людей жить в мире с природой. С экрана веет явным безумием, а зрители испытывают неподдельный испанский стыд, осознавая, что смотрят это за свои деньги.

Сюжетная ветка с экотеррористами, заварившими кашу, так в итоге и оказывается брошенной на полуслове. О них просто забыли и забили. Все бросаются ездить по городу прямо под ногами у монстров и продолжать творить маловразумительные вещи.

Что касается самих монстров, то сражений вроде много, и, по идее, надо быть довольным. Но создатели «Годзиллы», чтобы скрыть компьютерность персонажей, практически все сцены драк показывают то в пургу, то в дыму, то пыли. В результате на экране огромное количество мельтешащей каши, которая скрывает самые сложные моменты боя.

Местами, надо признать, картинка шикарна — хорошие планы, отличные кадры. Но и тут есть нюансы. Чуть ли не пять раз используется приём, когда монстр уже готовится нанести несовместимые с жизнью повреждения кому-нибудь из главных героев, но в тот же миг вылетает с экрана от мощного пинка Годзиллы или другой твари. Часть же ходов откровенно слизана с первоисточника — жертвующий собой монстр, дающий Годзилле суперсилу и суперспособности, был уже далеко не в одном японском фильме.

Весь мир, каким его показали создатели фильма, размером не более Московской области: слетать с одного конца света на другой — дело нескольких минут, а уж махнуть из Китая в Антарктику или Бостон — вообще плёвое дело. К слову, сам Годзилла научился использовать подводные червоточины, позволяющие ему перемещаться почти с космической скоростью на огромные расстояния.

Подальше от эпицентра

Можно ли идти на этот фильм в кинотеатр? Ну почему нет, два десятка минут драк огромных монстров стоят полутора часов странных телодвижений и переживаний, а также абсолютно не смешных даже для подростков шуток. Только при входе в кинозал выключайте мозг любым доступным способом. Иначе за последствия мы не ручаемся.

«ГОДЗИЛЛА 2: КОРОЛЬ МОНСТРОВ»: БОЛЬШЕ МОНСТРОВ И ТУПЫХ ЛЮДЕЙ

Эко-террористы, уверенные, что человечество уничтожает планету, пробуждают к жизни кайдзю и при помощи высокотехнологического эхо-прибора заставляют уничтожать человечество. На защиту людей встаёт Годзилла, порушивший Сан-Франциско и считающий своим долгом показать злому кайдзю Королю Гидоре, кто главный в джунглях.

В 1954 году «Годзилла» стал настоящей сенсацией: в нём органично сочетались актуальная экологическая тема и пугающие картины разрушений. Но японских зрителей больше всего впечатлили сцены, где кайдзю топчет город. Поэтому студия поставила на конвейер производство низкокачественных сиквелов и спин-оффов, ориентированных на экшен: нелепых, дешёвых, лишённых саспенса — зато с танцующим Годзиллой. Создатели придумывали новых монстров и выпускали их драться с огромным ящером. Когда интерес к франшизе падал, её реанимировали перезапусками с обновлёнными спецэффектами. А в случае с японским «Годзиллой» 2016 года и это не помогло — спецэффекты настолько отстали от голливудских, что фильм выглядел как трэш формата Direct-to-video.

Снимая американский ремейк «Годзиллы», Гарет Эдвардс попытался вернуться к истокам: сделать полный саспенса фильм-катастрофу, в котором люди оказываются в центре стихийного бедствия. Его фильм получится неторопливым, местами пугающим и атмосферным. Он показывал события с позиции людей, беззащитных перед Годзиллой — необузданной природной стихией. Фанатам первоисточника это понравилось, зато рядовые зрители и критики фильм раскритиковали: мол, Годзиллы в кадре мало, а дурацких людей с их болтовней — много. Поэтому в «Короле монстров» продюсеры решили пойти на поводу у масс и показать больше драк кайдзю в духе японских сиквелов. И это стало большой ошибкой.

Общие впечатления от «Короля монстров» примерно такие же, как от продолжения «Тихоокеанского рубежа»: первый фильм был мрачной и атмосферной фантастикой, а второй — уже почти кинокомикс, где законы природы и логики нарушаются в угоду экшену и динамике. Ключевой темой фильма стали битвы кайдзю друг с другом, но они уже не впечатляют. Дома и небоскрёбы кажутся коробками, на фоне которых дерутся актёры в костюмах — на сей раз сделанных не из подручных материалов, как в старых фильмах о Годзилле, а с помощью компьютерной анимации.

У ощущения искусственности есть две причины. Во-первых, люди-актёры крайне редко оказываются с кайдзю в одном кадре, чтобы зритель вместе с героями мог прочувствовать колоссальный размах действия. В основном их показывают в отдельных сценах в помещениях — в суперсамолёте, в суперкорабле, в суперподлодке и на всяких тайных станциях. Во-вторых, создаётся впечатление, что кайдзю не представляют какой-либо опасности для людей. В фильме есть всего одна зрелищная сцена, где показано, как гибнут мирные жители, — когда Родан пролетает над городом и взмахами крыльев создаёт ураган. И это всё! Куда ушли 200 миллионов долларов бюджета при отсутствии звёздных актёров — не очень понятно.

Персонажи-люди, которых сценаристы запихнули в фильм, кажется, для заполнения хронометража, — непривлекательные и глупые. Они напоминают героев фантастики в жанре «идиоты в космосе», где, если видишь инопланетную змейку, надо непременно её погладить. Вроде бы перед нами светила науки, а ведут они себя так, что зритель чувствует себя умнее всех их вместе взятых. При этом сценаристы быстро сливают персонажей таких классных актёров, как Салли Хокинс («Форма воды») и Кэн Ватанабэ, чтобы сосредоточиться на неуместной семейной драме. В её центре оказывается никакая героиня Милли Бобби Браун, которая только и делает, что хлопает глазами.

Зато сценаристы попытались придать характер монстрам — и это полный провал. Годзилла всегда был обаятельным антигероем, одновременно угрозой и спасителем для человечества. В «Короле монстров» нас несколько раз тыкают лицом в тот факт, что Годзилла хороший и людей не обидит: вот посмотрите, как он аккуратно перемещает хвост, чтобы никого не задеть. А Король Гидора плохой — скушает человека и не подавится. Согласитесь, не такой однобокости хочется от фильма про монстров!

Единственное положительное, что есть в картине, — качественный фансервис. Поклонники Годзиллы ещё на стадии анонса очень ждали появления на экранах трёх каноничных монстров: мотылька Мотры, «горыныча» Гидоры и птеродактиля Родана. Они вышли ровно такими, какими их ждали поклонники японской классики, — и это очень приятно. Жаль, что истории монстров не получили внятного объяснения: непонятно, откуда они взялись, какие у них уникальные способности, как они взаимодействовали друг с другом до человечества и так далее. Впрочем, требовать чего-либо от сценаристов этого фильма, кажется, бесполезно.

Фильм-катастрофа превратился в дурацкий кинокомикс про кайдзю, где много не слишком впечатляющего экшена и совсем мало смысла. Теперь судьба дорогостоящего и ожидаемого кроссовера «Годзилла против Конга» начинает по-настоящему тревожить. Пока всё идёт к тому, что мы получим такую же ерунду, как одноимённый японский трэш 1962 года.

(с) Михаил Котов

(с) Александр Киселёв

Интересно? Не забудь поставить оценку и подписаться на наш журнал!


Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • Ма видим последствия поколения выращенного на комиксах. Фантазии хватает только на то чтобы расскрасить поярче. Детский сад одним словом.
  • А мне было Горыныча жалко. Супостаты, что с них возьмёшь? У них Горыныч с двумя хвостами получился. Извращенцы :sweat_smile:
  • Бляяяяя, да кто же эти рецензии пишет? На хер они нужны на такое то говнище? Копрофилам они не нужны т.к. они любят смотреть говно, а нормальным людям они не нужны т.к. они не любят смотреть говно, вот и все!