«17 мгновений весны» — по-прежнему свежо и актуально

76 5366

Если вы хотите посмотреть действительно хорошее кино, практически эталонное, как нужно снимать – не включайте «шидэвры» последних лет, а найдите полную версию «17 мгновений весны». Не раскрашенную, упаси боже.

Александр Роджерс: «17 мгновений весны» - по-прежнему свежо и актуально

12 часов плотного, насыщенного повествования. Там нет «воды», эпизодов, вставленных сугубо для хронометража. Если в кадре что-то происходит, то оно обязательно связано со всем остальным.

Если на стене висит ружьё, то это ружьё обязательно выстрелит. Если сообщается какой-то факт, то этот факт повлияет на развитие событий. Если упоминается фамилия, то этот человек появится дальше в ходе сюжета, и повлияет на него.

Вставки кинохроники, привязанные к дням повествования, помогают лучше понять контекст, в которых происходит действие. Выдержки из реальных досье чиновников и офицеров Третьего Рейха помогают лучше раскрыть действующих лиц.

Персонажи фактурные. Стукача и провокатора Клауса действительно презираешь. Айсман и Крюгер бесхитростные солдафоны. Холтофф карьерист и истеричка. Плейшнер книжный червь. Мюллер и Шелленберг коварные интриганы. Штирлиц на 23 февраля печёт картошку в камине.

Мелочи. Сотни мелочей. И все имеют значение. Пересматриваешь фильм в двадцатый раз и обнаруживаешь всё новые детали, на которые раньше не обращал внимания.

Причём в фильме нет ни одного атрибута современного успешного фильма. Ни тебе модной CGI-графики, ни спецэффектов, ни слоу-мо, ни особого экшена.

Реклама

Никто не показывает голую задницу крупным планом. Влюблённая в Штирлица Габи не пытается соблазнить его нижним бельём (или отсутствием оного). Поэтому нет и многочисленных бурных сцен секса. А сам Штирлиц остаётся верен своей далёкой жене и не изображает из себя героя-любовника.

Вы не поверите, в фильме про войну нет намёков на «победили вопреки сумасшедшему тирану Сталину». Вообще, ни одного.

Нет упоминаний ГУЛАГа, ужасных репрессий, «одна винтовка на троих», «трупами закидали», заградотрядов.

Нет ни одного пьяного и орущего офицера НКВД, угрожающего всем расстрелами и тюрьмами. Нет ни одного позитивного уголовника, который больше всех любит Родину и воюет лучше всех.

Как вообще так? Что они себе думали, когда такое снимали?!

Представьте себе, в фильме присутствует Сталин, но он не ест младенцев! И даже никого не расстреливает…

Причём «17 мгновений весны» снят сильно после 20-го съезда КПСС, на котором Хрущёв «осудил культ личности». Но ни сценаристы, ни режиссёры не стали вылизывать задницы начальству и вставлять конъюнктурный бред, а строго придерживались фактов и первоисточников.

Где «обжигающая историческая правда»(тм)?!

Опять же, в конце фильма Штирлиц почему-то не перебил дивизию нацистов и не застрелил Гитлера собственноручно из именного нагана. Тарантины на них нет.

Вместо всего этого в фильме есть монологи генерала Вермахта (в поезде) и Мюллера, которые слушаешь сейчас, через почти пятьдесят лет, и волосы дыбом становятся, насколько они актуальны и сегодня.

«Как только где-нибудь вместо слова «Здравствуйте» произнесут «Хайль!» в чей-то персональный адрес – знайте, там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение».

Назовите мне хоть один фильм, снятый на таком же высочайшем уровне за последние тридцать лет – когда нет ни цензуры, ни каких-либо ограничений в творчестве. Нет таких? А почему?

Я вот на днях попытался смотреть свежеслепленную поделку «Перевод с немецкого». И буквально за пятнадцать минут «злые НКВД только и ищут, кого бы репрессировать», «отца главной героини, переводчицы, репрессировали по ложным обвинениям», «студенты занимаются доносами» и так далее. Плюнул и выключил.

Так и хочется сказать «творческой тусовочке» в полном составе «Ваши кудри примелькались, и скоро вас будут просто бить».

Реклама

Александр Роджерс

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

"Все кончено": Вашингтон направил сигнал в Москву. Украины больше не будет

Решением выделить финансовую помощь Украине Вашингтон дал понять, что отношения с Москвой мертвы, заявил бывший советник Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom....

Обсудить
  • К реальности фильм не имеет никакого отношения. Холостой штандартенфюрер СС такая же немыслимая нелепость как чернокожий Санта Клаус на детском празднике в Алабаме в конце XIX века :blush:
    • argo
    • 15 мая 2020 г. 13:34
    На днях пересматривали, не оторваться, хотя вроде каждый эпизод знаешь. Магия звука, сопровождения, интонаций. Возвращение в сегодняшний истеричный истошный, мир было чувствительным. Мы приобрели много вещей и еды, но потеряли душу и теперь маемся, неприкаянные.
  • Ещё вспомнил дебильный момент, когда Штирлиц, размышляя, рисует фломастером Геринга, Бормана и ещё кого-то там. Фломастеры появились только в 60-е годы)))
  • Несомненно, фильм высочайшего уровня и высокого профессионализма. Если не принимать в расчёт полную бредовость основной идеи - русский парень Исаев бродит по коридорам Рейхсканцелярии рядом с высшим руководством 3 Рейха и никто не понимает, что он русский. Если бы немцы были такими идиотами - мы бы войну с ними за неделю выиграли. То есть немцы показаны полными придурками. Были там наши разведчики, но точно не на таком уровне, чтобы в совещаниях с Гитлером участвовать, Штирлиц персонаж вымышленный и в фантазиях авторы далеко от реальности улетели. Если бы немцы сняли фильм, где на совещаниях у Сталина один из советских генералов на самом деле немец, разведчик, просто русским прикидывается - мы бы долго смеялись. Советская пропаганда часто детского уровня.
  • :thumbsup: :thumbsup: только черно-белый вариант. цветное-ну просто лубочная картинка теряется ощущение времени, того времени.. а главное , обратите внимание.цензура -шедевр, нет цензуры-дерьмо... вывод-цензура как двигатель творческого процесса........