Гардемарины, форева!?!?!

5 884

Первый фильм про приключения гардемаринов вышел году этак в 1988, если я не ошибаюсь, и это был, несмотря на высосанный из пальца сюжет, шедевр, который раз за разом пересматривали по телевизору. Смотреть, действительно, было на что, ибо окромя драк/погонь, отлично подобранного актерского состава, шикарным было все, от музыкального ряда, песни из которого напевали по всей стране, до костюмов той эпохи, 

Игра актеров была не то что на высоте,  Жигунов, Харатьян и Шевельков (да и все остальные) сыграли тогда на 1000%, сыграли так, что героям фильма стала не только подражать ребятня, девахи подросткового возраста и старше целыми дворам  "убивались" по ним, представляя себя на месте Анастасий  и Софьи, примеряя на себе всю ту палитру чувств и переживаний, что пришлось героиням фильма пережить по ходу повествования.

Впрочем, не о том речь, речь о продолжении, которое задумала режиссер первых, вторых и третьих "гардемаринов" - Светлана Дружинина. 

Так и хочется крикнуть "Не надо!", но  законы шоу-биза таковы, что без постоянного напоминания  о себе, без новых проектов, тебя начинают забывать, и кино уже давно стало таким шоу-бизом. 

Качество картин уже давно опустилось ниже нижнего, поскольку в попытке выжить отечественный кинематограф занырнул в омут голливудщины, заменив мыслительные процессы в голове на простой эксгибиционизм на экране. Да, стоит признать, что отдельные фильмы последней пары лет действительно  были оригинальным и качественным кином, как по сюжету так и постановке, но в основном, мы все уже лет как тридцать можем наблюдать, что с Искусством  может сделать Диктатура Денег - самая страшная, отвратительная, иссушающая душу Диктатура. 

Это заметно повсеместно, и у начинающих режиссеров, и у маститых, такие как Никита Михалков и Федор Бондарчук, правда, если бы у последнего все фильмы состояли из  танковых атак,  то за каждый такой фильм, то он получал бы по "Оскару" минимум ... :)))

Как вы понимаете, про Бондарчука и его танковые атаки - не более чем легкий стеб, но прежде чем вернуться к Дружиной и гардемаринам, хочется немного сказать про римейки старых советских франшиз. 

Все римейки, или, точнее, продолжения старых фильмов, делались на скорую руку и с конкретной целью - пополнить бюджет кинематографа, и в некоторых  случаях, при ужасном качестве фильма, это получалось.  При этом идеи и оригинальность старых фильмов не то что искажали, их втаптывали в грязь,  ничего не оставляя после просмотра, окромя  плохого настроения на весь день и заплеванный экран телевизора. По сравнению с другими "творцами"  римейков/продолжений, Дружинина стоит как бы в сторонке, поскольку  до сего времени ими не занималась, а также благодаря тому формату телевизионного фильма, что "исповедовался" ей с первых "гардемаринов" (а позже, в довольно-таки качественном проекте "Тайны дворцовых переворотов"). 

Но...

Лично мне кажется, что ей следовало остановиться именно на "Тайнах...", благо российская история - кладезь для талантливого режиссера и сценариста, и не трогать, спустя продолжительное время, "гардемаринов",  уже третья часть которых оставила после себя ощущение унылой тени первого фильма, тени во всем, сценарии, постановке даже в игре Харатьяна, слабее всех отыгравшего свою роль.

Это, по сути, был финал всему и в том, что четвертая часть может оказаться сильнее и смотрибельней фильма 1992 года, я глубоко сомневаюсь, поскольку "шедевральное" продолжение, в котором,  полный игнор сюжета предыдущих серий, возведен в Абсурд ("воскрешение" Де Брельи), и подкреплен  участием конъюнктурных "актёров", таких как Навка и Билан, что заранее отбивает желание скачивать фильм даже для просмотра дома.  

Увы, Шевелькова заменили в первом фильме, Жигунов ушел из третьего,  а спустя годы,  Дружинина пошла по пути сценаристов и постановщиков последних, с треском провалившихся, "Мушкетеров", на полном серьезе решив, что сняв карикатуру на оригинал, она сможет остаться  в нашей памяти светлой и талантливой. 

Нет, увы, Дружинину - актрису может таковой считать и будут, а вот Дружинину - режиссера.... 

Сомневаюсь....


Александр Тирес

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Стратегия Путина

Я не из тех, кто комментирует заявления Владимира Путина, переиначивая слова российского президента и приписывая ему то, чего он не говорил и не делал. Если бы я задавал вопросы Путину, то многие из н...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

Обсудить
  • Печально, но согласна. За Дружинину печалюсь, что не устояла перед Диктатурой. Слабо верится в то, что такой талантливый человек не смог предложить другого проекта, в который бы вложились продюсеры...а впрочем, и качество этих ходячих денежных мешков под вопросом. На что сами ориентированы - на то денег и дают. Обидно прямо за неё.
  • Не смрипел последнее. Даже не в курсе был
  • Нам римейки не нужны! :open_mouth: Нам Фильму давай!!
  • Дружинина дала уже ответ в одной из передач. Почему раньше были талантливые, гениальные фильмы? Потому что режиссер был - бог и царь! А сейчас бог и царь на съемочной площадке - продюсер! На это денег дам, на это не дам, это вырезать, а это оставить. Возьмите этого актера. Не хочу другого... Вот так сейчас процесс производства фильма. Продюсер главный. Этим все сказано. Так не стоит наезжать на Дружинину - для меня она останется гениальным режиссером навсегда.
  • Так и не смог осилить весь фильм ни в юности, не позднее. Чем то отталкивал, наверное наглостью персонажей. Как впрочем и неуловимые мстители , следующие за первой золотой картиной.