Если бы несколько лет назад на экраны страны не вышло «Притяжение» Феди Бондарчука, то я бы назвал "Аванпост" Егора Баранова прорывом, "бомбой" современной российской кинофантастики, способной неплохо "выстрелить" в кинопрокате. Но, увы, при всех недостатках и бредовости, до фантастической подростковой драмы с элементами фантастики (которой по-сути и является фильм Бондарчука), вчерашней премьере будет далеко, тем более, в плане сборов от проката (имхо).
Но, это не значит, что "Аванпост" - отстой, нет, при всем скепсисе, при всей похожести данного фильма на продукт Голливуда, при всех откровенных косяках (в глаза бросилось два эпизода, где в первом "броник" не пробивается выстрелами из автомата в упор, а во втором, протыкается легким мановением руки и ножика), фильм вполне смотрибелен (чуть-чуть ), даже слегка испорченный любовными линиями (секас есть, но - мало), смазывающие общую брутальность.
Портит фильм приевшийся сюжет, про злобных инопланетян решивших "замочить" выживших по недоразумению остатки 0,5 % человечества, руками и зубами бешеных медведей и ничего не соображающих людей, вооруженных ассортиментом от "Калашей" до ракет (крылатых). Собственно, если вы смотрели "Пятую волну", то сюжет "Аванпоста" - калька, только "волны" в этом фильме никто не видит, а узнаем мы о них только как бы между делом, из слов относительно "хорошего" инопланетянина, который в конце станет не совсем хорошим, даже наоборот.
Из большого плюса фильма - локации, разные как "плюс" и "минус": футуристическая Москва с налетом киберпанка и постапокалиптические, пустынные руины Кирова. Все "прорисовано" достаточно четко, уж к этому претензий нет, равно как и к постановке боевых сцен, где, как уже писал выше, есть определенные косяки и "рояли". Порадовали достаточно толковый саундтрек и спецэффекты, и только затянутость повествования, элементы откровенной "дичи", творимой всеми ГГ, и точно таким-же "диким" финалом (я б точно, имея два автомата (по магазину на каждый) и топор, не рискнул бы пытаться замочить целый корабль инопланетян), не позволяет выставить 5-ку.
А жаль, несколько эпизодов достаточно сильны, и если бы не общая канва фильма, в которой оказалось достаточно места банальным соплям, то фильм смотрелся бы достойнее, в том числе и в бокс-офисе (чего искренне хотелось бы пожелать создателям), ввиду того, что съемочная команда действительно пыталась сделать неплохое кино.
А так, на любителя, я бы сказал, и на 2,5++ из 5 (++ - за отсутствие излишней напыщенности и откровенного пафоса).
Во всяком случае, потраченных денег и времени не особо жалко, в отличие от того же "шыдевра" Бондарчука, или несколько исторических "шыдевров" о которых писал ранее.
Впрочем, отечественной кинопродукцией меня лично очень трудно удивить (в плане фантастики - тем более), по причине полной остановки (и у нас, и в Голливуде) процесса генерации идей для киноиндустрии. Да, если Голливуд не может уже предложить ничего оригинального (кроме очередного героя или монстра во вселенной Марвел), а у нас пока есть материал для копирования и подражания, каждый новый проект будет казаться чем-то новым (а от того - привлекательным), а качественные спецэффекты будут усиливать привлекательность проекта для зрителей.
Проблема в том, что мало кто ищет оригинальную художественную основу, а в плане фантастики, учитывая выделяемые бюджеты и доступность технологии создания спецэффектов, экранизировать ("уложив" книги в -2-3 полнометражные части или в формат сериала) можно ряд достойных произведений современных российских авторов. В году 2017 -м, слухи о такой попытке ходили, и объектом слухов была трилогия Андрея Круза "Эпоха мертвых", но, увы, Андрея нет в живых, и нет никаких намеков, что хотя бы одно из его добротных произведений будет экранизировано (желательно, ближе к оригиналу).
Опыт постановки сериальных хорорров есть, ведь именно продюсерская группа "Аванпоста", в свое время стояла у истоков сериала «Эпидемия» (снятого по оригинальной книге Яны Вагнер «Вонгозеро»), в котором страну охватывает вспышка зомби-вируса (и, который, признаться честно, меня не впечатлил), так что, не паханых "полей" предостаточно, как и есть люди, способные креативить.
Заканчивая с "Аванпостом", резюмирую: сходить и посмотреть в семейном кругу можно (тем более, что на "носу" выходные), но говорить о фильме, в отношении которого у зрителя сформировали явно завышенные ожидания, как о нечто совершенном, я бы точно не стал.
По теме:
"Донбасс. Окраина": после просмотра.
Оценили 20 человек
46 кармы